Файл: Понятие о словесности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверено: Краткосрочный план урока

Школа: ТСШ

Дата:«____»____________2017г.

ФИО учителя:

Класс: 5 «б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Понятие о словесности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3.,

5. ПО 4., 5. ПО 6.)

Цели урока:

познакомить пятиклассников со структурой учебника; дать начальное представление о художественном образе и словесности как особом искусстве;

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

понимать основное содержание текста

самостоятельно выполнять задание

Критерии успеха

 определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы

анализировать тексты различных стилей;

понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме

Языковые цели


Учащиеся смогут:

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент.

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) Психологический настрой



Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Вы, ребята, уже хорошо знаете, что такое волшебство и волшебники. Но волшебники существуют не только в сказках. Самое древнее волшебство — это волшебство слова. Самое древнее магическое действие заключается в умении давать вещам и явлениям имя.
На уроках словесности мы будем учиться постигать магию слова. Когда-то давно люди, еще только научившись владеть словом, были поражены его силой. Они называли имя — и на него откликался один из воинов, они называли предмет — и им подавали копьё или лук, а не камень. Это казалось им удивительным. Магическая сила слова заключалась и в его способности вызывать представления, образы.

До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с

Карточки со словами


Критерии успеха

Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов






Середина урока


Поэтическое слово —  волшебное слово, оно воздействует не на разум, а через разум — на чувства человека и вызывает художественные образы, то есть такие образы, которые рождают сильные чувства, эмоциональное отношение. Создание художественного мира, похожего на мир, в котором живут люди, но существующего по своим, не похожим на законы природы законам, называется искусством.
Словесность — это вид искусства, в котором художественный мир создается с помощью языка и выражается в устном и письменном слове.     (Можно записать в тетрадь.)

Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам:

Навыки: применение, анализ

Критерий оценивания

Дескрипторы:

Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения.

- владеет навыками прогнозирования;

- приводит аргументы.



Несколько видов мячей

Карточки с примерами

Ресурс об основных языковhttp://science_philosophy.academic.ru
Сайт на рус. языке «Мир идей»http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Критерии успеха

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.




Конец урока


Итог урока.

Экспресс-опрос.

- Как называется обертка книги? (Суперобложка.)

- Как называется часть переплета, на которой написано название книги и имя автора? (Обложка.)

- Как называется твердое прочное покрытие книги, служащее для соединения листов книги вместе? (Переплет.)

- Как называется двойной лист, соединяющий книжку с переплетной крышкой в начале книги? (Форзац.)

- Как называется двойной лист бумаги, соединяющий книжку с переплетной крышкой в конце книги? (Нахзац.)

- Как называетсястраница, на которой напечатано название книги, фамилии авторов, год и место издания? (Титульный лист.)

- Как называются сведения, которые размещаются, как правило, на последней странице книги? (Выходные данные.)

Рефлексия

Учитель может предложить ученикам на рабочих

листах дописать продолжение следующих предложений:

1. Я научился...

2. Я могу научить других...

3. Я не понял / не смог...

4. В дальнейшем я




Критерии успеха

усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы




Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Целое и части презентация задания


К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.
№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.



Краткосрочный план урока №1



Раздел долгосрочного плана

Раздел 1.

Дата 06.09

ФИО учителя:

Класс: 5

Кол-во присутствующих:30

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

«Что такое художественная литература»


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3.,

5. ПО 4., 5. ПО 6.

Цели урока:

 познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля

Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут
ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы.

понять содержание прослушанного текста 
ответить на вопросы по его содержанию 
Большинство учащихся будут уметь: 
Умеет соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты и

кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа 
Некоторые учащиеся смогут: 
подробно пересказать содержание текста 
использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе 

Уровень мыслительной деятельности:

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Критерии оценивания:

Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль.

Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже.

Привитие ценностей

Развивать интерес к изучению русского языка, коммуникативные навыки, расширять активный словарь, прививать общенациональные ценности: «Единство истории, культуры и языка» (идея «Мангелик ел»).

Межпредметные связи

Естествознание. Литература. Русс яз.

Предварительные знания

Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный этап (2 мин.)

Я рада приветствовать вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе – знатоки.

Девиз урока: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Произносят девиз урока.

(Проверка готовности к уроку. Психологический настрой). ФО: Словесная похвала.
2. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут).

Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).

Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.

-Что такое язык?

  1. – Что иучает литература?

- Какие литературные рассказы изучали?

- Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка.

(Демонстрируют свои знания.)

Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Что такое художественная литература»

ФО: «Три хлопка».

Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.

Учебник



Середина урока

  1. Для дальнейшей работы мы разделимся на 3 группы. (20 минут).

Задания:1)Прочитайте стр 6-7. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл статьи.

3)Выделите непонятные слова, объясните их значение вслух.

4) Заполните пробелы из текста:

Книга- это сам …автор

Литература дает нам колоссальный…опыт жизни

Многие произведения литературы созданы много лет и веков назад, но они …нисколько не устарели.

Художественный вымысел- это..то что домысливает писатель.

5) Ассоциация к слову




6)Знакомство с понятием «Художественная литература»

Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.
Выступление участников групп по стратегии «Попс»:

Позиция- «Я считаю, что…»

Обоснование- «Потому что…»

Пример- «Я могу это доказать на примере…»

Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…»

ФО: «Две звезды, одно пожелание»

Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания;

выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию.
Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Литература моей жизни». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).

ФО: «Аплодисменты»


Раздатка


Конец урока

Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок.

Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о книге.

  1. Подготовить пословицы, поговорки о роли книги в жизни человека.

  2. Составить синквейны на тему: «Книга»







литература
Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)











Проверено: Краткосрочный план урока

Школа: ТСШ

Дата:«____»____________2017г.

ФИО учителя:

Класс: 5 «б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Понятие о словесности. Фольклор и литература : сходство и различие .

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3.,

5. ПО 4., 5. ПО 6.)

Цели урока:

познакомить пятиклассников со структурой учебника; дать начальное представление о художественном образе и словесности как особом искусстве;

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

понимать основное содержание текста

самостоятельно выполнять задание

Критерии успеха

 определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы

анализировать тексты различных стилей;

понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме

Языковые цели


Учащиеся смогут:

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент.

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) Психологический настрой



Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Вы, ребята, уже хорошо знаете, что такое волшебство и волшебники. Но волшебники существуют не только в сказках. Самое древнее волшебство — это волшебство слова. Самое древнее магическое действие заключается в умении давать вещам и явлениям имя.
На уроках словесности мы будем учиться постигать магию слова. Когда-то давно люди, еще только научившись владеть словом, были поражены его силой. Они называли имя — и на него откликался один из воинов, они называли предмет — и им подавали копьё или лук, а не камень. Это казалось им удивительным. Магическая сила слова заключалась и в его способности вызывать представления, образы.

До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с

Карточки со словами


Критерии успеха

Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов






Середина урока


Поэтическое слово —  волшебное слово, оно воздействует не на разум, а через разум — на чувства человека и вызывает художественные образы, то есть такие образы, которые рождают сильные чувства, эмоциональное отношение. Создание художественного мира, похожего на мир, в котором живут люди, но существующего по своим, не похожим на законы природы законам, называется искусством.
Словесность — это вид искусства, в котором художественный мир создается с помощью языка и выражается в устном и письменном слове.     (Можно записать в тетрадь.)

Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам:

Навыки: применение, анализ

Критерий оценивания

Дескрипторы:

Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения.

- владеет навыками прогнозирования;

- приводит аргументы.



Несколько видов мячей

Карточки с примерами

Ресурс об основных языковhttp://science_philosophy.academic.ru
Сайт на рус. языке «Мир идей»http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Критерии успеха

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.




Конец урока


Итог урока.

Экспресс-опрос.

- Как называется обертка книги? (Суперобложка.)

- Как называется часть переплета, на которой написано название книги и имя автора? (Обложка.)

- Как называется твердое прочное покрытие книги, служащее для соединения листов книги вместе? (Переплет.)

- Как называется двойной лист, соединяющий книжку с переплетной крышкой в начале книги? (Форзац.)

- Как называется двойной лист бумаги, соединяющий книжку с переплетной крышкой в конце книги? (Нахзац.)

- Как называетсястраница, на которой напечатано название книги, фамилии авторов, год и место издания? (Титульный лист.)

- Как называются сведения, которые размещаются, как правило, на последней странице книги? (Выходные данные.)

Рефлексия

Учитель может предложить ученикам на рабочих

листах дописать продолжение следующих предложений:

1. Я научился...

2. Я могу научить других...

3. Я не понял / не смог...

4. В дальнейшем я




Критерии успеха

усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы




Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Целое и части презентация задания


К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.
№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.



Краткосрочный план урока № 2


Раздел 1 Героический эпос

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5 б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3.,

5. ПО 4., 5. ПО 6.

Цели урока

знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию

Критерии оценивания

учащиеся определяет основную мысль и тему текста.

Понимает и определяет главную информацию

Привитие ценностей



продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся.

Привитие ценностей осуществляется через знакомство учащихся с понятием речевой этикет, освоение этикетной лексики, применяемой в различных речевых ситуациях.

Меж предметные связи

Межпредметные связи со вторым языком и литературой, историей.

Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания


На первых уроках данного раздела учащиеся познакомились с гипотезой происхождения языка, ответили на вопросы: «Что такой фольклор?», «Что такое жанр»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы,

СП

Начало урока


1.Организационный момент.

2. Повторение.ГОВОРИМ

Народная мудрость гласит: «Повторение – мать учения».
Вспомним, что такое Фольклор? Литература? Словесность?

-В чем различие литературы и словесности?

ЧТЕНИЕ Страница253. Что называется жанром?

Задание для групп: определить, к какому жанру относится каждый отрывок – Обосновать.

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой? (Считалка)
Ябеда – беда, тараканья еда. (Дразнилка)

  • Два конца,

Два кольца, 
А посередине – гвоздик. (Загадка)
На дворе трава, на траве – дрова. Дрова на траве двора. (Скороговорка)

  • Дождик, дождик, пуще!

Выросла капуста.
Я капусту не люблю,
Лучше пряников куплю. (Закличка)
Баю, баюшки, баю,
Придет серенький волчок

Не ложитесь на краю.
И укусит за бочок. (Колыбельная песня)
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Пословица)
2)Сегодня мы узнаем, что такое былина, проанализируем одну из них, выявим некоторые особенности этого жанра и создадим кластер

Работаем со статьей учебника, страница 8-10.Ответы ищем сами. Тему и основные термины записываем в тетрадь.


Слова- помощники

Листочки с заданиями

Середина урока



1.Эвристическая беседа. Стратегия «Читаем и обсуждаем вместе». ФО : взаимооценивание, хлопки. Вопросы:

1.В древности были люди, которые старались поэтическим словом воздействовать на природу. Как они назывались?

( сказители)

2.Когда в Киевской Руси возникли былины: ( более 1000 лет назад)

3.Дайте определение былины.

4.Какой город являлся центром Киевской Руси? (Киев)

5.Чем отличаются былины от сказок? ( воспевают исторические события)

6. Какова главная тема героических былин? (борьба народа за независимость)

7.Как зовут главных героев былин? (богатыри)

8. Есть ли богатыри в казахском эпосе? (батыры)

9. Какие это герои? ( лучшие качества народа: любовь к родине, мужество и стойкость)

10. Как зовут богатырей русских?

11. Как бы назвали вид былины, в которой говорится о Садко?

(социально-бытовые)

12. Как исполнялись былины? (речитативом)

13. Назовите казахских батыров ( Алпамыс, Кобланды, Каскалдак, Суней)

14. Выписать определение героического эпоса.


2. Словесное рисование

Рассмотрим картину Васнецова. Каким вы представляете каждого героя?


http://gdz-putina.info/5-klass/russkij-yazik-5/gdz-po-russkomu-yazyku-5-klass-rabochaya-tetrad-bogdanova-otvety/
учебник страница 8-10

Конец урока


Составить синквейн «Богатыри»

Рефлексия

- О ком мы узнали на уроке?

-Что вас удивило?

-Что не понравилось на уроке?

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?




Дифференциация.


Оценивание.


Здоровье и соблюдение техники безопасности




поддержка учащемся в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.


взаимопроверка, хлопки,самопроверка, комментарии учителя.

Использовались активные методы обучения, физминутка.




Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1. Героический эпос

Школа:

ФИО учителя:.

Дата:

Количество присутствующих:

Класс: 5

Количество отсутствующих:

Тема урока

Введение Былины







Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ПО 1 Понимание терминов

ПО 6 Ответы на вопросы

ПО 2 Понимание художественного произведения

ОС 1 Оценивание художественного произведения

Цели урока

  • понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

  • давать краткий и полный ответ навопрос

  • иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

  • участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Критерии оценивания и дескрипторы

ПО1

Объясняет значение терминов

- дает определение устному народному творчеству;

- определяет значение терминов;

ПО6

Дает развернутый ответ на вопрос

- приводит аргументы, подтверждающие собственное мнение

- приводит примеры, подтверждающие ответ

- определяет ответ в соответствие с вопросом

ПО2

Понимают художественное произведение

- выделяет главные события произведения

- комментирует детали событий

- находит цитаты, отражающие главную мысль произведения

ОС1

Оценивают произведение

- дает оценку произведению

- выражает собственное отношение к поступкам героя (ев)

Языковые цели

Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д.

Привитие ценностей

Ответственность

Уважение

Обучение на протяжении жизни

Межпредметные связи

История Древнего мира, русский язык

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов.

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации;

Будут использованы видеороликов, презентации

Предварительные

знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в прошлом учебном году.