ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверено: Краткосрочный план урока
Школа: ТСШ | |||||||||||
Дата:«____»____________2017г. | ФИО учителя: | ||||||||||
Класс: 5 «б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||
Тема урока: | Понятие о словесности | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||
5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3., 5. ПО 4., 5. ПО 6.) | |||||||||||
Цели урока: | познакомить пятиклассников со структурой учебника; дать начальное представление о художественном образе и словесности как особом искусстве; | ||||||||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут: понимать основное содержание текста самостоятельно выполнять задание | ||||||||||
Критерии успеха | определяет тему текста; основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах; -дает объяснение новой информации, делает выводы анализировать тексты различных стилей; понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме | ||||||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут: - акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; | ||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география | ||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||||||
Предварительные знания | Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Начало урока | Организационный момент. Сообщение целей урока и ожидаемых результатов. Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) Психологический настрой Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Вы, ребята, уже хорошо знаете, что такое волшебство и волшебники. Но волшебники существуют не только в сказках. Самое древнее волшебство — это волшебство слова. Самое древнее магическое действие заключается в умении давать вещам и явлениям имя. На уроках словесности мы будем учиться постигать магию слова. Когда-то давно люди, еще только научившись владеть словом, были поражены его силой. Они называли имя — и на него откликался один из воинов, они называли предмет — и им подавали копьё или лук, а не камень. Это казалось им удивительным. Магическая сила слова заключалась и в его способности вызывать представления, образы. | До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с Карточки со словами | |||||||||
Критерии успеха | Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов | | |||||||||
Середина урока | Поэтическое слово — волшебное слово, оно воздействует не на разум, а через разум — на чувства человека и вызывает художественные образы, то есть такие образы, которые рождают сильные чувства, эмоциональное отношение. Создание художественного мира, похожего на мир, в котором живут люди, но существующего по своим, не похожим на законы природы законам, называется искусством. Словесность — это вид искусства, в котором художественный мир создается с помощью языка и выражается в устном и письменном слове. (Можно записать в тетрадь.) Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ
| Несколько видов мячей Карточки с примерами Ресурс об основных языковhttp://science_philosophy.academic.ru Сайт на рус. языке «Мир идей»http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/ | |||||||||
Критерии успеха | Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | | |||||||||
Конец урока | Итог урока. Экспресс-опрос. - Как называется обертка книги? (Суперобложка.) - Как называется часть переплета, на которой написано название книги и имя автора? (Обложка.) - Как называется твердое прочное покрытие книги, служащее для соединения листов книги вместе? (Переплет.) - Как называется двойной лист, соединяющий книжку с переплетной крышкой в начале книги? (Форзац.) - Как называется двойной лист бумаги, соединяющий книжку с переплетной крышкой в конце книги? (Нахзац.) - Как называетсястраница, на которой напечатано название книги, фамилии авторов, год и место издания? (Титульный лист.) - Как называются сведения, которые размещаются, как правило, на последней странице книги? (Выходные данные.) Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я | | |||||||||
Критерии успеха | усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||||
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |
Краткосрочный план урока №1
литература Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |
Проверено: Краткосрочный план урока
Школа: ТСШ | |||||||||||
Дата:«____»____________2017г. | ФИО учителя: | ||||||||||
Класс: 5 «б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||
Тема урока: | Понятие о словесности. Фольклор и литература : сходство и различие . | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||
5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3., 5. ПО 4., 5. ПО 6.) | |||||||||||
Цели урока: | познакомить пятиклассников со структурой учебника; дать начальное представление о художественном образе и словесности как особом искусстве; | ||||||||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут: понимать основное содержание текста самостоятельно выполнять задание | ||||||||||
Критерии успеха | определяет тему текста; основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах; -дает объяснение новой информации, делает выводы анализировать тексты различных стилей; понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме | ||||||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут: - акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; | ||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география | ||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||||||
Предварительные знания | Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Начало урока | Организационный момент. Сообщение целей урока и ожидаемых результатов. Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) Психологический настрой Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Вы, ребята, уже хорошо знаете, что такое волшебство и волшебники. Но волшебники существуют не только в сказках. Самое древнее волшебство — это волшебство слова. Самое древнее магическое действие заключается в умении давать вещам и явлениям имя. На уроках словесности мы будем учиться постигать магию слова. Когда-то давно люди, еще только научившись владеть словом, были поражены его силой. Они называли имя — и на него откликался один из воинов, они называли предмет — и им подавали копьё или лук, а не камень. Это казалось им удивительным. Магическая сила слова заключалась и в его способности вызывать представления, образы. | До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с Карточки со словами | |||||||||
Критерии успеха | Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов | | |||||||||
Середина урока | Поэтическое слово — волшебное слово, оно воздействует не на разум, а через разум — на чувства человека и вызывает художественные образы, то есть такие образы, которые рождают сильные чувства, эмоциональное отношение. Создание художественного мира, похожего на мир, в котором живут люди, но существующего по своим, не похожим на законы природы законам, называется искусством. Словесность — это вид искусства, в котором художественный мир создается с помощью языка и выражается в устном и письменном слове. (Можно записать в тетрадь.) Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ
| Несколько видов мячей Карточки с примерами Ресурс об основных языковhttp://science_philosophy.academic.ru Сайт на рус. языке «Мир идей»http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/ | |||||||||
Критерии успеха | Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | | |||||||||
Конец урока | Итог урока. Экспресс-опрос. - Как называется обертка книги? (Суперобложка.) - Как называется часть переплета, на которой написано название книги и имя автора? (Обложка.) - Как называется твердое прочное покрытие книги, служащее для соединения листов книги вместе? (Переплет.) - Как называется двойной лист, соединяющий книжку с переплетной крышкой в начале книги? (Форзац.) - Как называется двойной лист бумаги, соединяющий книжку с переплетной крышкой в конце книги? (Нахзац.) - Как называетсястраница, на которой напечатано название книги, фамилии авторов, год и место издания? (Титульный лист.) - Как называются сведения, которые размещаются, как правило, на последней странице книги? (Выходные данные.) Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я | | |||||||||
Критерии успеха | усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||||
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |
Краткосрочный план урока № 2
Раздел 1 Героический эпос | Школа: | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 5 б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра) | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3., 5. ПО 4., 5. ПО 6. | ||||||
Цели урока | знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию | ||||||
Критерии оценивания | учащиеся определяет основную мысль и тему текста. Понимает и определяет главную информацию | ||||||
Привитие ценностей | продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся. Привитие ценностей осуществляется через знакомство учащихся с понятием речевой этикет, освоение этикетной лексики, применяемой в различных речевых ситуациях. | ||||||
Меж предметные связи | Межпредметные связи со вторым языком и литературой, историей. | ||||||
Навыки использования ИКТ | Работа с презентацией. | ||||||
Предварительные знания | На первых уроках данного раздела учащиеся познакомились с гипотезой происхождения языка, ответили на вопросы: «Что такой фольклор?», «Что такое жанр» | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы, СП | |||||
Начало урока | 1.Организационный момент. 2. Повторение.ГОВОРИМ Народная мудрость гласит: «Повторение – мать учения». Вспомним, что такое Фольклор? Литература? Словесность? -В чем различие литературы и словесности? ЧТЕНИЕ Страница253. Что называется жанром? Задание для групп: определить, к какому жанру относится каждый отрывок – Обосновать. На золотом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? (Считалка) Ябеда – беда, тараканья еда. (Дразнилка)
Два кольца, А посередине – гвоздик. (Загадка) На дворе трава, на траве – дрова. Дрова на траве двора. (Скороговорка)
Выросла капуста. Я капусту не люблю, Лучше пряников куплю. (Закличка) Баю, баюшки, баю, Придет серенький волчок Не ложитесь на краю. И укусит за бочок. (Колыбельная песня) Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Пословица) 2)Сегодня мы узнаем, что такое былина, проанализируем одну из них, выявим некоторые особенности этого жанра и создадим кластер Работаем со статьей учебника, страница 8-10.Ответы ищем сами. Тему и основные термины записываем в тетрадь. | Слова- помощники Листочки с заданиями | |||||
Середина урока | 1.Эвристическая беседа. Стратегия «Читаем и обсуждаем вместе». ФО : взаимооценивание, хлопки. Вопросы: 1.В древности были люди, которые старались поэтическим словом воздействовать на природу. Как они назывались? ( сказители) 2.Когда в Киевской Руси возникли былины: ( более 1000 лет назад) 3.Дайте определение былины. 4.Какой город являлся центром Киевской Руси? (Киев) 5.Чем отличаются былины от сказок? ( воспевают исторические события) 6. Какова главная тема героических былин? (борьба народа за независимость) 7.Как зовут главных героев былин? (богатыри) 8. Есть ли богатыри в казахском эпосе? (батыры) 9. Какие это герои? ( лучшие качества народа: любовь к родине, мужество и стойкость) 10. Как зовут богатырей русских? 11. Как бы назвали вид былины, в которой говорится о Садко? (социально-бытовые) 12. Как исполнялись былины? (речитативом) 13. Назовите казахских батыров ( Алпамыс, Кобланды, Каскалдак, Суней) 14. Выписать определение героического эпоса. 2. Словесное рисование Рассмотрим картину Васнецова. Каким вы представляете каждого героя? | http://gdz-putina.info/5-klass/russkij-yazik-5/gdz-po-russkomu-yazyku-5-klass-rabochaya-tetrad-bogdanova-otvety/ учебник страница 8-10 | |||||
Конец урока | Составить синквейн «Богатыри» Рефлексия - О ком мы узнали на уроке? -Что вас удивило? -Что не понравилось на уроке? - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | | |||||
Дифференциация. | Оценивание. | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
поддержка учащемся в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. | взаимопроверка, хлопки,самопроверка, комментарии учителя. | Использовались активные методы обучения, физминутка. |
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1. Героический эпос | Школа: | |||
ФИО учителя:. | ||||
Дата: | Количество присутствующих: | |||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Введение Былины | |||
| | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ПО 1 Понимание терминов ПО 6 Ответы на вопросы ПО 2 Понимание художественного произведения ОС 1 Оценивание художественного произведения | |||
Цели урока |
| |||
Критерии оценивания и дескрипторы | ПО1 | Объясняет значение терминов | - дает определение устному народному творчеству; | |
- определяет значение терминов; | ||||
ПО6 | Дает развернутый ответ на вопрос | - приводит аргументы, подтверждающие собственное мнение | ||
- приводит примеры, подтверждающие ответ | ||||
- определяет ответ в соответствие с вопросом | ||||
ПО2 | Понимают художественное произведение | - выделяет главные события произведения | ||
- комментирует детали событий | ||||
- находит цитаты, отражающие главную мысль произведения | ||||
ОС1 | Оценивают произведение | - дает оценку произведению | ||
- выражает собственное отношение к поступкам героя (ев) | ||||
Языковые цели | Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д. | |||
Привитие ценностей | Ответственность Уважение Обучение на протяжении жизни | |||
Межпредметные связи | История Древнего мира, русский язык Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов. | |||
Навыки использования ИКТ | Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации; Будут использованы видеороликов, презентации | |||
Предварительные знания | Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в прошлом учебном году. |