Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2021 г председатель педсовета Л. Л. Рябцева рабочая программа по технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оваться в мире современных профессий.
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты.
У учащихся будут сформированы:
умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
способность моделировать планируемые процессы и объекты;
умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты.
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
владение методами творческой деятельности;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
способности планировать технологический процесс и процесс труда;
умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
навыки согласования своих возможностей и потребностей;
ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
умение проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
владение методами моделирования и конструирования;
навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
способность бесконфликтного общения;
навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
способность к коллективному решению творческих задач;
желание и готовность прийти на помощь товарищу;
умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
развитие глазомера;
развитие осязания, вкуса, обоняния.
-
Экологическоевоспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты.
У учащихся будут сформированы:
умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
способность моделировать планируемые процессы и объекты;
умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты.
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
владение методами творческой деятельности;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
способности планировать технологический процесс и процесс труда;
умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
навыки согласования своих возможностей и потребностей;
ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
умение проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
владение методами моделирования и конструирования;
навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
способность бесконфликтного общения;
навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
способность к коллективному решению творческих задач;
желание и готовность прийти на помощь товарищу;
умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
развитие глазомера;
развитие осязания, вкуса, обоняния.