Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2021 г председатель педсовета Л. Л. Рябцева рабочая программа по технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание учебного предмета
5 класс

Теоретические сведения. Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

Проектная деятельность. Что такое творчество.

Что такое технология. Классификация производств и технологий.

Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.

Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.

Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.

Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.

Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.
Практические работы.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере.

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях.

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.

Ознакомление с образцами различного сырья и материалов.

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа.


Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии. Изготовление игрушки йо-йо.

Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

Определение полезных свойств культурных растений.

Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицирование этих потребностей.

Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение.

Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов.

Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов.

Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных своего села, о соответствующих направлениях животноводства и их описание.
6 класс

Теоретические сведения. Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап.

Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.

Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами.

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи.



Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.

Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и приготовление блюд из них.

Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.

Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы. Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.

Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.
Практические работы.
Ознакомление с образцами предметов труда.

Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.

Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов.

Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.

Чтение и запись информации различными средствами её отображения.

Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.


Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.

Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.

Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. Изготовление изделий из папье-маше.


Тематическое планирование.

5 класс (68 часов)


Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов



Основные виды деятельности обучающихся

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел «Производство».

4

Вводный инструктаж по ТБ.

Что такое техносфера. П.р. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере.


1

Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристиками. Различать объекты природы и техносферы.

Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные.

Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ

Гражданское,

патриотическое,

духовно-нравственное,

эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание.


Что такое потребительские блага.

Входная контрольная работа.

1

Производство потребительских благ.

1

Общая характеристика производства. П.р. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.


1

Раздел «Методы и средства творческой проектной деятельности».

3

Проектная деятельность.

1


Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Гражданское,

патриотическое,

духовно-нравственное,

эстетическое, ценности научного познания, трудовое воспитание.

Проектная деятельность.

1

Что такое творчество.

1

Раздел «Технология».

3

Что такое технология.



1


Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

Гражданское,

патриотическое,

духовно-нравственное,

эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание.


Классификация производств и технологий.

1

Классификация производств и технологий. П.р. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях.

1

Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

Раздел «Техника».

2

Что такое техника.



1

Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства.

Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства.

Гражданское,

патриотическое,

духовно-нравственное,

эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание.


Инструменты, механизмы, механические устройства.

П.р.Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.


1


Раздел «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»



14

Виды материалов.

1

Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы».Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, об их механических свойствах.

Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов.

Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов.

Овладевать средствами и формами графического отображения объектов.

Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Составлять коллекции сырья и материалов. Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проекты изделий из текстильных материалов.

Гражданское,

патриотическое,

духовно-нравственное,

эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание.


Виды материалов.

П.р. Ознакомление с образцами различного сырья и материалов.

1

Натуральные, искусственные и синтетические материалы.


1

Натуральные, искусственные и синтетические материалы.


1

Конструкционные материалы.

1

Конструкционные материалы. П.р. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов

1

Текстильные материалы.


1

Текстильные материалы. П.р. Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. Изготовление изделий из папье-маше.

1

Механические свойства конструкционных материалов.

1

Механические свойства конструкционных материалов.


1

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.


1

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

1

Технологии механической обработки материалов.



1

Составлять коллекции сырья и материалов. Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов.

Графическое отображение формы предмета.

1

Раздел «Технология обработки пищевых продуктов»

14

«Пища и здоровое питание».

Кулинария. Основы рационального питания.



1

Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассирование, бланширование).Составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни.

Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания.

Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов.

Гражданское,

патриотическое,

духовно-нравственное,

эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое, экологическое воспитание.


Кулинария. Основы рационального питания. П.р. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.


1

Витамины и их значения в питании.

1

Витамины и их значения в питании. П.р. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.


1

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.


1

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

П.р. Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа.

1




«Технологии обработки овощей» Овощи в питании человека.


1

Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.
Приготавливать и украшать блюда из овощей.
Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания.
Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов.