Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2021 г председатель педсовета Л. Л. Рябцева рабочая программа по технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Промежуточная контрольная работа | 1 | ||||
Технология механической кулинарной обработки овощей | 1 | ||||
Технология механической кулинарной обработки овощей. П.р. Замораживание овощей и фруктов. | 1 | ||||
Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 1 | ||||
Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 1 | ||||
Технология тепловой обработки овощей. | 1 | ||||
Технология тепловой обработки овощей. П.р. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. | 1 | ||||
Раздел «Технологии получения, преобразования и использования энергии» | 3 | Что такое энергия. | 1 | Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, об аккумуляторах механической энергии. Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Проводить опыты по преобразованию механической энергии. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения механической энергии. Знакомиться с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготавливать игрушку йо-йо | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое, экологическое воспитание. |
Виды энергии. П.р. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии. | 1 | ||||
Накопление механической энергии. П.р. Изготовление игрушки йо-йо. | 1 | ||||
Раздел «Технологии получения, обработки и использование информации» | 3 | Информация. | 1 | Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания. |
Каналы восприятия информации человеком. П.р. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. | 1 | ||||
Способы материального представления и записи визуальной информации. | 1 | ||||
Раздел «Технологии растениеводства» | 8 | Растения как объект технологии. | 1 | Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться с классификацией культурных растений и видами исследований культурных растений. Проводить описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследования культурных растений. Выполнять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определять полезные свойства культурных растений, выращенных на пришкольном участке | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое, экологическое воспитание. |
Растения как объект технологии. | 1 | ||||
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. П.р. Определение полезных свойств культурных растений | 1 | ||||
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. | 1 | ||||
Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | ||||
Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | | |||
Исследования культурных растений или опыты с ними. | 1 | ||||
Исследования культурных растений или опыты с ними. | 1 | ||||
Раздел «Технология животноводства» | 6 | «Животный мир в техносфере». Животные в технологии 21 века. | 1 | Получать представление о животных как об объектах технологий и о классификации животных. Определять, в чём заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных на службе человеку. Собирать информацию и проводить описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села. | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое, экологическое воспитание. |
Животноводство и материальные потребности человека. П.р. Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицирование этих потребностей. | 1 | ||||
| | «Технологии животноводства». Сельскохозяйственные животные и животноводство. | 1 | Получать представление о животных как об объектах технологий и о классификации животных. Определять, в чём заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных на службе человеку. Собирать информацию и проводить описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства. | |
Животные- помощники человека. | 1 | ||||
Животные на службе безопасности жизни человека. П.р. Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных своего села, о соответствующих направлениях животноводства и их описание. | 1 | ||||
Животные для спорта, охоты, цирка и науки. | 1 | ||||
Раздел «Социальные технологии». | 8 | Человек как объект технологии. | 1 | Получать представление о сущности социальных технологий, о человеке как об объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Разбираться в том, как свойства личности влияют на поступки человека. | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое воспитание. |
Человек как объект технологии. | 1 | ||||
Потребности людей. | 1 | ||||
Потребности людей. П.р. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение. | 1 | ||||
Содержание социальных технологий. | 1 | ||||
Содержание социальных технологий. | 1 | ||||
Итоговое занятие. | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа. | 1 |
6 класс (68 часов)
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности |
Основные этапы творческой проектной деятельности | 6 | Введение в творческий проект. | 1 | Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, трудовое воспитание. |
Подготовительный этап. | 1 | ||||
Конструкторский этап. | 1 | ||||
Технологический этап. | 1 | ||||
Этап изготовления изделия. | 1 | ||||
Заключительный этап | 1 | ||||
Производство | 10 | Труд как основа производства. | 1 | Получать представление о труде как основе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда. Наблюдать и собирать дополнительную информацию о предметах труда. Участвовать в экскурсии. Выбирать темы и подготавливать рефераты | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание. |
Предметы труда. П.р. Ознакомление с образцами предметов труда. | 1 | ||||
Сырьё как предмет труда. | 1 | ||||
Промышленное сырьё. | 1 | ||||
Сельскохозяйственное и растительное сырьё. | 1 | ||||
Вторичное сырьё и полуфабрикаты. | 1 | ||||
Энергия как предмет труда. | 1 | ||||
Информация как предмет труда. | 1 | ||||
Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. | 1 | ||||
Объекты социальных технологий как предмет труда. | 1 | ||||
Технология | 4 | Основные признаки технологии. | 1 | Получать представление об основных признаках технологии. Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина; техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации. Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание. |
Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. | 1 | ||||
Техническая и технологическая документация. | 1 | ||||
П.р. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. | 1 | ||||
Техника | 6 | Понятие о технической системе. | 1 | Получать представление об основных признаках техники. Осваивать новые понятия: органы технических систем. Собирать дополнительную информацию о разных видах трансмиссии. Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание. |
Рабочие органы технических систем (машин). | 1 | ||||
Двигатели технических систем (машин). | 1 | ||||
Механическая трансмиссия в технических системах. | 1 | ||||
Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах | 1 | | |||
П.р. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. | 1 | ||||
Технологии ручной обработки материалов | 6 | Технологии резания. | 1 | Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Анализировать свойства материалов, пригодных к пластическому формованию. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание. |
Технологии пластического формования материалов. | 1 | ||||
Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. | 1 | ||||
Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. | 1 | ||||
Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. | 1 | ||||
П.р. Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. | 1 | ||||
Технологии соединения и отделки деталей изделия. | 6 | Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. | 1 | Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. Анализировать особенности соединения деталей из текстильных материалов и кожи при изготовлении одежды. Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание. |
Технологии соединения деталей с помощью клея. | 1 | ||||
Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. | 1 | ||||
Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. | 1 | ||||
Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. | 1 | ||||
П.р. Проведение наблюдений. | 1 | ||||
Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов. | 4 | Технологии наклеивания покрытий. | 1 | Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. Анализировать особенности соединения деталей из текстильных материалов и кожи при изготовлении одежды. Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, трудовое, экологическое воспитание. |
Технологии окрашивания и лакирования. | 1 | ||||
Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. | 1 | ||||
П.р. Экскурсии на производство. | 1 | ||||
Технологии производства и обработки пищевых продуктов. | 6 | Основы рационального (здорового) питания. П.р. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. | 1 | Получать представление о технологии обработки молока, получения кисломолочных продуктов и их переработки. Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых и макаронных изделий. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Исследовать и определять доброкачественность молочных продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Готовить кулинарные блюда из молочных и кисломолочных продуктов, из круп, бобовых и макаронных изделий | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое, экологическое воспитание. |
Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. | 1 | ||||
Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. | 1 | ||||
Технология производства кулинарных изделий из круп и бобовых культур. | 1 | ||||
Технология приготовления блюд из круп и бобовых культур. | 1 | ||||
Технология производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них | 1 | ||||
Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии. | 4 | Что такое тепловая энергия. | 1 | Получать представление о тепловой энергии, методах и средствах её получения, преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии и работу, об аккумулировании тепловой энергии. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Ознакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытанием | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое, экологическое воспитание. |
Методы и средства получения тепловой энергии. | 1 | ||||
Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. | 1 | ||||
Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии П.р. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание. | 1 | ||||
Технологии получения, обработки и использовании информации. | 4 | Восприятие информации. | 1 | Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Выполнить задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое, экологическое воспитание. |
Кодирование информации при передаче сведений. | 1 | ||||
Сигналы и знаки при кодировании информации. | 1 | ||||
Символы как средство кодирования информации. П.р. Чтение и запись информации различными средствами её отображения. | 1 | ||||
Технологии растениеводства. | 6 | Дикорастущие растения, используемые человеком. | 1 | Получать представление, об основных группах, используемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения. Знакомиться с особенностями технологий сбора, заготовки, хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания. Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, а также условия и методы сохранения природной среды. Осваивать технологии подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладевать основными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, отваров и др.) | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое, экологическое воспитание |
П.р. Классификация дикорастущих растений по группам. | 1 | ||||
Заготовка сырья дикорастущих растений. | 1 | ||||
Переработка и применение сырья дикорастущих растений. П.р. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. | 1 | ||||
Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. | 1 | ||||
Условия и методы сохранения природной среды. | 1 | ||||
Технологии животноводства. | 3 | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. | 1 | Получать представление о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и об их основных элементах. Подготовить рефераты. посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, формирование культуры здоровья,трудовое, экологическое воспитание |
Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции. | 1 | ||||
П.р. Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете. | 1 | ||||
Социальные технологии. | 2 | Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. | 1 | Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения | Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, трудовое воспитание. |
Структура процесса коммуникации. П.р. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий. | 1 | ||||
| | Обобщающая беседа по изученному курсу | 1 | |
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО учителей заместитель директора по УВР
естествознания и обществознания
от 27 августа 2021 года, №1 ____________ А.М.Штанева
______________ / / 27 августа 2021 год