Файл: Протокол 5 от 31 мая 2022 г. Согласовано заместитель директора по увр саратовская Л. А. Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология профессионального выбора.
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
«ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - 28ч.
5 КЛАСС
«Исследовательская и созидательная деятельность»(4ч.)
Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.
Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.
6 КЛАСС
«Исследовательская и созидательная деятельность»(8ч.)
Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.
Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки) карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка- крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
7 КЛАСС
Технологии творческой и опытнической деятельности. (8 ч)
Исследование и обоснование проекта.
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Основные понятия темы: эскиз, описание и обоснование проекта.
Работа над творческим проектом. Защита творческих проектов.
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.
Основные понятия темы: себестоимость проекта, технологическая карта, резюме.
8 КЛАСС
Технологии творческой и опытнической деятельности. (8 ч)
Проектирование как сфера профессиональной деятельности.
Цель и задачи проектной деятельности в 8 классе. Составные части годового творческого проекта восьмиклассников.
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5- 8 КЛАСС
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | | |||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | |||
1 | ОСНОВЫ АГРАРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ | 10 | 13 | 12 | 5 | |
| Основы аграрной технологии(осенний период) | 5 | 5 | 4 | 4 | |
| Основы аграрной технологии(весенний период) | 2 | 4 | 5 | 1 | |
| С/х техника. | 3 | 4 | 4 | | |
2 | ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. | 15 | 8 | 9 | 5 | |
| Технология обработки древесины. | 7 | 3 | 3 | 2 | |
| Технология обработки металла. | 8 | 5 | 6 | 3 | |
3 | ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА | 6 | 6 | 5 | 13 | |
| Электротехнические работы. | 3 | 3 | 3 | 10 | |
| Технология ведения дома. | 3 | 3 | 2 | 3 | |
4 | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ | | | | 4 | |
5 | ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 4 | 8 | 8 | 8 | |
| ИТОГО: | 35 | 35 | 35 | 35 | |
5 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разделов, тем | Кол. час. | Дата | |||||||||||
План | Факт | |||||||||||||
ОСНОВЫ АГРАРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ – 8 часов | ||||||||||||||
растениеводство (осенний период) – 3ч. | ||||||||||||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Сельскохозяйственное производство и его отрасли. Условия выращивания культурных растений. | 1 | | | ||||||||||
2 | Особенности осенней обработки почвы и внесение удобрений. Подзимние посевы и посадки. | 1 | | | ||||||||||
3 | Уборка и учет урожая овощных и цветочно-декоративных растений | 1 | | | ||||||||||
животноводство -2ч. | ||||||||||||||
4 | Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства | 1 | | | | |||||||||
5 | Требование содержания молодняка с/х птицы. Подготовка кормов и кормление. Заготовка дикорастущих растений для подкормки птицы. | 1 | | | | |||||||||
Сельскохозяйственная техника – 3 ч. | ||||||||||||||
6 | Общие сведения об основных сельскохозяйственных орудиях и машинах. | 1 | | | | |||||||||
7 | Экскурсия в поле для наблюдения за работой сельскохозяйственной техники. | 1 | | | | |||||||||
8 | Понятие о малогабаритной технике. | 1 | | | | |||||||||
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -15 часов | ||||||||||||||
технология созданий изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации -7 ч. | ||||||||||||||
9 | Содержание работы в столярной мастерской. Древесина. Графическая документация. | 1 | | | | |||||||||
10 | Разметка плоских деталей из древесины. Изготовление изделий из древесины и фанеры | 1 | | | | |||||||||
11 | Пиление древесины. Выпиливание лобзиком. | 1 | | | | |||||||||
12 | Строгание древесины. | 1 | | | | |||||||||
13 | Сверление отверстий. | 1 | | | | |||||||||
14 | Соединение столярных изделий | 1 | | | | |||||||||
15 | Отделка изделия. | 1 | | | | |||||||||
технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации -7ч. | ||||||||||||||
16 | Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного верстака и тисков. | 1 | | | | |||||||||
17 | Виды получения тонколистового металла и проволоки. Правка листового металла и проволоки. | 1 | | | | |||||||||
18 | Правка и разметка листового металла и проволоки | 1 | | | | |||||||||
19 | Основные приемы резания, зачистки и гибки тонколистового металла и проволоки. | 1 | | | | |||||||||
20 | Операции пробивания и сверления отверстий в тонких металлических листах. Соединение тонколистового металла фальцевым швом и заклепками. | 1 | | | | |||||||||
21 | Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем. | 1 | | | | |||||||||
22 | Технологический процесс изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки | 1 | | | ||||||||||
машины и механизмы – 1ч. | ||||||||||||||
23 | Механизмы технологических машин | 1 | | | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА -6час. | ||||||||||||||
Электротехнические работы – 3 часа | ||||||||||||||
24 | Электромонтажные работы | 1 | | | ||||||||||
25 | Электрическая цепь и ее элементы. Разветвленная электрическая цепь | 1 | | | ||||||||||
26 | Светильники. Сборка простейших электрических изделий | 1 | | | ||||||||||
Технология ведения дома – 3 часа | ||||||||||||||
27 | Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за напольными покрытиями. | 1 | | | ||||||||||
28 | Уход за одеждой и обувью. | 1 | | | ||||||||||
29 | Технологии ухода за кухней | 1 | | | ||||||||||
ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 4 часа | ||||||||||||||
30 | Обоснование темы выбора творческого проекта. Построение «звездочки обдумывания».Выбор необходимых инструментов, приспособлений, оборудования | 1 | | | ||||||||||
31 | Составление технической документации творческого проекта. Выполнение технологических операций. Выполнение технологических операций. . | 1 | | | ||||||||||
32 | Выполнение технологических операций .Изготовление изделия. | 1 | | | ||||||||||
33 | Выполнение технологических операций. Изготовление изделия. Эколого-экономические обоснования. Разработка рекламы изделия Эколого-экономическое обоснование. | 1 | | | ||||||||||
ОСНОВЫ АГРАРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ – 2 часа | ||||||||||||||
растениеводство (весенний период) | ||||||||||||||
34 | Особенности весенней обработки почвы. Весенние посевы и посадка. Особенности ухода за культурными растениями | 1 | | | ||||||||||
35 | Резерв. | 1 | | | ||||||||||
| ИТОГО: | 35 | | |