Файл: Протокол 5 от 31 мая 2022 г. Согласовано заместитель директора по увр саратовская Л. А. Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кучеряевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
ПРИНЯТО На ШМО Протокол № 5 от «31» мая 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Саратовская Л.А. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кучеряевская ООШ ___________Солодунова В.В. Приказ № 56 от 31.05.2022 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«ТЕХНОЛОГИЯ»
5-8 классы
5класс 1 час в неделю 35ч.-в год
6класс 1 час в неделю 35ч.-в год
7класс 1 час в неделю 35ч.-в год
8класс 1 час в неделю 35ч.-в год
Составил учитель технологии
Титова Татьяна Владимировна
1 квалификационная категория
2022-2023 улебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и с учетом примерной программы по Технологии для 5-8 классов (авторы В.Д.Симоненко, Н.В.Синица).
Цели :
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» являются:
-
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; -
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; -
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; -
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; -
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения
к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
В связи с перераспределением времени, по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии и технологии животноводства), в рабочей комбинированной программе по технологии произведена корректировка авторской программы в плане перераспределения часов, отводимых на изучение отдельных тем с учётом материально-технической базы школы, и регионального компонента. Так, в виду отсутствия специального помещения и соответствующего оборудования для проведения кулинарных работ и из-за отсутствия необходимого оборудования для электротехнических работ изменено количество часов на изучение разделов – «Кулинария», «Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства» в этих классах . Часы по данным разделам программы распределены на «Вводный урок» и раздел «Сельскохозяйственные технологии». Уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.Из-за небольших изменений в количестве часов программа не потеряла своего образовательного назначения, стала более актуальной для данной школы.
УМК: А.Т. Тищенко. В. Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. учебник для 5 класса- М.: Вентана - Граф, 2016
А.Т. Тищенко. В. Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. учебник для 6 класса- М.: Вентана - Граф, 2017
А.Т. Тищенко. В. Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. учебник для 7 класса- М.: Вентана - Граф, 2018.
А.Т. Тищенко. В. Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. учебник для 8 класса- М.: Вентана - Граф, 2018
Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Технология». разработана для 5 -8 классов общеобразовательной школы и обеспечивает изучение курса технологии в 2018-2019уч.г
Место предмета в учебном плане.
Для осуществления непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования выделено в 5, 6,7,8 классе 1 ч. в неделю, 35 часов в год .Всего на изучение предмета выделено 140 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
-
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; -
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; -
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; -
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; -
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; -
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения учебного предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
-
называть и характеризовать актуальные управленческие, агротехнологии, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; -
называть и характеризовать перспективные управленческие, агротехнологии , информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; -
объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты; -
проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах с/х, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
-
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; -
оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности; -
прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты; -
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта; -
проводить оценку и испытание полученного продукта; -
проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; -
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; -
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; -
проводить и анализировать разработку / или реализацию прикладных проектов, предполагающих: -
изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; -
модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; -
определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе); -
встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку; -
изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке; -
проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих: -
оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике); -
обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами; -
разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами; -
проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих: -
планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации); -
планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; -
разработку плана продвижения продукта; -
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Выпускник получит возможность научиться:
-
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; -
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии; -
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты; -
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
-
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах с/х, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития, -
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития, -
разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда, -
характеризовать группы предприятий региона проживания, -
характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения, -
анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, -
анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории, -
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, -
получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах с/х, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников, -
получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.