Файл: Протокол 5 от 31 мая 2022 г. Согласовано заместитель директора по увр саратовская Л. А. Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выпускник получит возможность научиться:
-
предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; -
анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах с/х, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:
5 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
характеризует рекламу как средство формирования потребностей; -
характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; -
называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; -
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями; -
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; -
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; -
объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; -
составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; -
осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; -
осуществляет выбор товара в модельной ситуации; -
осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; -
конструирует модель по заданному прототипу; -
осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки); -
получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; -
получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; -
получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; -
получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму; -
получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; -
получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
6 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
называет и характеризует актуальные технологии возделывания культурных растений и изготовления изделий, профессии в области с/х, строительства и машиностроения, характеризует с/х и строительную отрасль региона проживания; -
описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры; -
оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; -
проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы; -
проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта; -
читает элементарные чертежи и эскизы; -
выполняет эскизы механизмов, интерьера; -
освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности); -
применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем; -
строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; -
получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий поселения; -
получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; -
получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов; -
получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи); -
получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
7 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания; -
называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; -
характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; -
перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; -
объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; -
объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; -
осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; -
осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; -
выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации); -
конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; -
следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; -
получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; -
получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования; -
получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
8 класс
По завершении учебного года обучающийся:
-
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами; -
характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития; -
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; -
называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания; -
характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития; -
перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации; -
характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации); -
объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий; -
разъясняет функции модели и принципы моделирования; -
создает модель, адекватную практической задаче; -
отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям; -
составляет рацион питания, адекватный ситуации; -
планирует продвижение продукта; -
регламентирует заданный процесс в заданной форме; -
проводит оценку и испытание полученного продукта; -
описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; -
получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания; -
получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач; -
получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства; -
получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения; -
получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков; -
получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу; -
получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; -
получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;
получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами
Личностными результатами освоения учащимися основной школы учебного предмета «Технология» являются:
-
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; -
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; -
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; -
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; -
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; -
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; -
планирование образовательной и профессиональной карьеры; -
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; -
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; -
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; -
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; -
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы учебного предмета «Технология» являются:
-
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; -
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; -
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; -
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; -
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; -
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; -
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; -
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; -
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;