Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 985
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам и символам воинской славы, традициям разных народов, проживающих в родной стране; духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства.
Содержание учебного модуля также ориентировано на понимание роли этнических культурных традиций — в области эстетического воспитания; на формирование ценностного отношения к здоровью, жизни и осознание необходимости их сохранения, следования правилам безопасного поведения в интернет-среде (сфера физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия); активное участие в решении практических задач
(в рамках семьи, Организации, города, края) социальной направленности, уважение к труду
и результатам трудовой деятельности (область трудового воспитания); готовность к участию
в практической деятельности экологической направленности.
При освоении содержания учебного модуля школьники продолжат осмысление ценности научного познания, освоение системы научных представлений об основных закономерностях развития общества, расширение социального опыта для достижения индивидуального
и коллективного благополучия, в том числе в ходе овладения языковой и читательской культурой, основными навыками исследовательской деятельности. Важным также является подготовить выпускника основной школы к изменяющимся условиям социальной среды, стрессоустойчивость, открытость опыту и знаниям других.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения ключевых событий и процессов Новейшей истории России в учебном модуле выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных познавательных учебных действий:
владение базовыми логическими действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки, итоги и значение ключевых событий и процессов Новейшей истории России;
выявлять причинно-следственные, пространственные и временные связи (при наличии) изученных ранее исторических событий, явлений, процессов с историей России XX — начала
XXI в.; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах с учётом предложенной задачи; классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; делать выводы, создавать обобщения о взаимосвязях с использованием дедуктивных, индуктивных умозаключений и по аналогии, строить логические рассуждения; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;
владение базовыми исследовательскими действиями: использовать вопросы
как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению причинно-следственных связей событий
и процессов; оценивать на применимость и достоверность информацию; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного небольшого исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, в аналогичных
или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
владение способами работы с информацией: применять различные методы, инструменты
и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать
и интерпретировать информацию различных видов и форм представления (справочная, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие); находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию;
В сфере универсальных коммуникативных учебных действий:
общении: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; умение формулировать вопросы (в диалоге, дискуссии)
по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные
и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов, исторических источников
и другие;
осуществление совместной деятельности: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений
и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей
и вкладом каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности
и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
В сфере универсальных регулятивных учебных действий:
владение приёмами самоорганизации: выявлять проблемы для решения в жизненных
и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуально, в группе, групповой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи
(или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения или его части), корректировать предложенный алгоритм (или его часть) с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
владение приёмами самоконтроля: проявлять способность к самоконтролю, самомотивации и рефлексии, к адекватной оценке и изменению ситуации; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого
(в исторических ситуациях и окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе предметных результатов по освоению Программы следует выделить: представления обучающихся о наиболее значимых событиях и процессах истории России
XX — начала XXI в., основные виды деятельности по получению и осмыслению нового знания, его интерпретации и применению в различных учебных и жизненных ситуациях.
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам и символам воинской славы, традициям разных народов, проживающих в родной стране; духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства.
Содержание учебного модуля также ориентировано на понимание роли этнических культурных традиций — в области эстетического воспитания; на формирование ценностного отношения к здоровью, жизни и осознание необходимости их сохранения, следования правилам безопасного поведения в интернет-среде (сфера физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия); активное участие в решении практических задач
(в рамках семьи, Организации, города, края) социальной направленности, уважение к труду
и результатам трудовой деятельности (область трудового воспитания); готовность к участию
в практической деятельности экологической направленности.
При освоении содержания учебного модуля школьники продолжат осмысление ценности научного познания, освоение системы научных представлений об основных закономерностях развития общества, расширение социального опыта для достижения индивидуального
и коллективного благополучия, в том числе в ходе овладения языковой и читательской культурой, основными навыками исследовательской деятельности. Важным также является подготовить выпускника основной школы к изменяющимся условиям социальной среды, стрессоустойчивость, открытость опыту и знаниям других.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения ключевых событий и процессов Новейшей истории России в учебном модуле выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных познавательных учебных действий:
владение базовыми логическими действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки, итоги и значение ключевых событий и процессов Новейшей истории России;
выявлять причинно-следственные, пространственные и временные связи (при наличии) изученных ранее исторических событий, явлений, процессов с историей России XX — начала
XXI в.; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах с учётом предложенной задачи; классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; делать выводы, создавать обобщения о взаимосвязях с использованием дедуктивных, индуктивных умозаключений и по аналогии, строить логические рассуждения; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;
владение базовыми исследовательскими действиями: использовать вопросы
как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению причинно-следственных связей событий
и процессов; оценивать на применимость и достоверность информацию; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного небольшого исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, в аналогичных
или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
владение способами работы с информацией: применять различные методы, инструменты
и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать
и интерпретировать информацию различных видов и форм представления (справочная, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие); находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию;
В сфере универсальных коммуникативных учебных действий:
общении: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; умение формулировать вопросы (в диалоге, дискуссии)
по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные
и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов, исторических источников
и другие;
осуществление совместной деятельности: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений
и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей
и вкладом каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности
и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
В сфере универсальных регулятивных учебных действий:
владение приёмами самоорганизации: выявлять проблемы для решения в жизненных
и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуально, в группе, групповой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи
(или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения или его части), корректировать предложенный алгоритм (или его часть) с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
владение приёмами самоконтроля: проявлять способность к самоконтролю, самомотивации и рефлексии, к адекватной оценке и изменению ситуации; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого
(в исторических ситуациях и окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе предметных результатов по освоению Программы следует выделить: представления обучающихся о наиболее значимых событиях и процессах истории России
XX — начала XXI в., основные виды деятельности по получению и осмыслению нового знания, его интерпретации и применению в различных учебных и жизненных ситуациях.
- 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 37