Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 985

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам и символам воинской славы, традициям разных народов, проживающих в родной стране; духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства.

Содержание учебного модуля также ориентировано на понимание роли этнических культурных традиций — в области эстетического воспитания; на формирование ценностного отношения к здоровью, жизни и осознание необходимости их сохранения, следования правилам безопасного поведения в интернет-среде (сфера физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия); активное участие в решении практических задач
(в рамках семьи, Организации, города, края) социальной направленности, уважение к труду
и результатам трудовой деятельности (
область трудового воспитания); готовность к участию
в практической деятельности
экологической направленности.

При освоении содержания учебного модуля школьники продолжат осмысление ценности научного познания, освоение системы научных представлений об основных закономерностях развития общества, расширение социального опыта для достижения индивидуального
и коллективного благополучия, в том числе в ходе овладения языковой и читательской культурой, основными навыками исследовательской деятельности. Важным также является подготовить выпускника основной школы к изменяющимся условиям социальной среды, стрессоустойчивость, открытость опыту и знаниям других.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные результаты изучения ключевых событий и процессов Новейшей истории России в учебном модуле выражаются в следующих качествах и действиях.

В сфере универсальных познавательных учебных действий:

владение базовыми логическими действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки, итоги и значение ключевых событий и процессов Новейшей истории России;

выявлять причинно-следственные, пространственные и временные связи (при наличии) изученных ранее исторических событий, явлений, процессов с историей России XX — начала

XXI в.; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах с учётом предложенной задачи; классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; делать выводы, создавать обобщения о взаимосвязях с использованием дедуктивных, индуктивных умозаключений и по аналогии, строить логические рассуждения; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;


владение базовыми исследовательскими действиями: использовать вопросы
как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению причинно-следственных связей событий
и процессов; оценивать на применимость и достоверность информацию; самостоятельно формулировать обобще
ния и выводы по результатам проведенного небольшого исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, в аналогичных
или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

владение способами работы с информацией: применять различные методы, инструменты
и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать


и интерпретировать информацию различных видов и форм представления (справочная, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие); находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию;

В сфере универсальных коммуникативных учебных действий:

общении: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; умение формулировать вопросы (в диалоге, дискуссии)
по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные
и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов, исторических источников
и другие;

осуществление совместной деятельности: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений

и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей
и вкладом каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности
и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

В сфере универсальных регулятивных учебных действий:

владение приёмами самоорганизации: выявлять проблемы для решения в жизненных
и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуально, в группе, групповой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи
(или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения или его части), корректировать предложенный алгоритм (или его часть) с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;


владение приёмами самоконтроля: проявлять способность к самоконтролю, самомотивации и рефлексии, к адекватной оценке и изменению ситуации; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;

В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:

выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого
(в исторических ситуациях и окружающей действительности);

регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В составе предметных результатов по освоению Программы следует выделить: представления обучающихся о наиболее значимых событиях и процессах истории России

XX — начала XXI в., основные виды деятельности по получению и осмыслению нового знания, его интерпретации и применению в различных учебных и жизненных ситуациях.
      1. 1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   37