Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 333
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Производственная практика |
(указать вид практики) ПМ.01 Организация и управление торгово–сбытовой деятельностью |
(индекс и наименование профессионального модуля) ООО «Трейд - Сервис» |
(место прохождения практики: наименование юридического лица) |
с «10» октября 2022 г. по 30 » октября 2022 г. |
(период прохождения практики) |
| Студента (ки) | Борисенко Ивана Владимировича |
| группы | (ф.и.о. полностью в родительном падеже) |
| 2001-0050 | |
| | (номер группы) «10» октября 2022 г. |
| Руководитель | |
| | (ф.и.о. полностью) «10» октября 2022 г. |
| Оценка | |
| | |
| (подпись руководителя (без расшифровки) |
Пермь 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
1
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 1
Пермь 2022г. 1
Поставщики 23
ВЕДЕНИЕ
Основная цель производственной практики – получение информации и приобретение практических навыков, связанных с коммерческой деятельностью предприятия.
Основные задачи практики:
1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;
2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение, принимать товары по количеству и качеству ;
3.Уметь идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;
4.Изучить основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;
5.Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;
6.Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;
7.Освоить приемы, методы обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.
1 ХАРАКЕТРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Трейд Сервис» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава общества с ограниченной ответственностью и действующего закона Российской федерации. Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Трейд Сервис», у общества также имеется Устав. Сокращенное наименование: ООО «Трейд Сервис» торговое предприятие « МаслоMart».
В собственности ООО «Трейд Сервис» находится сеть торговых предприятий «МаслоMart», которая основана в 2014 г., первый магазин торговой сети открылся в 2014 г. Тюмень, ул. Юганский проезд,33 .Существенный рост количества магазинов в сети Пятерочка начался с 2017 года, когда их суммарное число перевалило15 . Гибкая ценовая политика и хороший ассортимент товара - ключевые параметры, выводящие компанию в ряды лидеров российского ритейла. На текущий момент под брендом «МаслоMart» работает 45 магазинов. Но в следующем году руководство планирует продолжить увеличивать их количество.
Магазины МаслоMart работают в 2 из 8 федеральных округах страны. Компания пока не представлена в Дальневосточном федеральном округе из-за его сильного территориального удаления от европейской части России. Ежегодно сеть увеличивала зоны своего присутствия в российских регионах.
Делали это не только за счет открытия новых торговых точек. Применяли поглощение, покупки и слияния с другими организациями. Самый ощутимый прирост магазинов произошел в 2018 г., когда было открыто 17 точек. На тот момент это составляло 34% от уже работающих под брендом предприятий.
Число штатных сотрудников на сегодняшнее время составляет более 50 000 человек. Один магазин включает в себя от 10 до 15 человек. «МаслоMart»
В универсаме можно найти частную торговую марку такую, как:
- «МаслоMart».
Сегодня в Тюмени открыто 14 магазинов «МаслоMart». 25 ноября 2014 года был открыт универсам «МаслоMart» по адресу ул. Юганский проезд 33 .
Общая площадь 552 м2.
Торговая площадь – 475 м2.
Количество парковочных мест - 30 мест.
Количество работающих касс - 2 кассы. Ассортимент товара - более 300 наименований.
Подразделения торгового комплекса «МаслоMart» включает в себя:
- администрация;
- отдел персонала;
- секции торгового зала;
- грузовая зона.
Задачами ассортиментной политики являются:
- удовлетворение запросов потребителя;
- эффективное использование технологических знаний и опыта фирмы;
- оптимизация финансовых результатов фирмы, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и опыта фирмы;
- соблюдение принципа гибкости за счёт диверсификации сфер деятельности фирмы и включения, нетрадиционных для неё отросли.
Почему выбирают MaслоMart:
МаслоMart – это магазин + сервис
- не придется тратить время на поиски сначала одного, а потом – другоге;
- ведут базу клиентов, без проблем можно узнать, когда последний раз меняли масло, какой был пробег и что вы приобретали ранее.
-сотрудники – профессионалы. Сотрудники Масломart профессионалы, которые регулярно проходят повышение квалификации, следят за новинками на рынке и всегда знают актуальную информацию в авто сфере;
- предварительная запись. Возможность записаться на сервис заранее, на удобное для вас время;
- только оригинальная продукция. Являются официальными точками продаж мировых брендов, имеем все сертификаты качества.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Задание 1(ПК 1.7)
Опишите организационно-правовую форму, юридический и почтовый адрес, характер собственности, сферу деятельности и специализацию предприятия. Представьте в отчете миссию организации, цель, основные виды деятельности предприятия (в соответствии с Уставом).
Производственную практику я проходил в коммерческой организации ООО «Трейд Сервис», которое расположено по адресу: 602561, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Федюнинского,41 ст3, данный адрес является для предприятия так же юридическим адресом.
Дата регистрации – 25.07.2014 Форма собственности – частная.
Собственник ООО «Трейд Сервис»:
Генеральный директор – Берсенев Александр Владимирович
Основная цель деятельности ООО «Трейд Сервис» - максимизация прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей.
Основные сферы деятельности предприятия – Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов.
Основными видами деятельности предприятия (в соответствии с Уставом) являются:
-
торговля оптовая и розничная лесоматериалами, строительными материалами; -
торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями; -
аренда и управление собственным или арендованным нежилым имуществом.
ООО «Трейд Сервис» владеет на праве собственности следующим объектом недвижимости:
Торговое помещение- 552 кв/м
Стиль руководства и управления персоналом в ООО «Трейд Сервис» - демократичный.
Генеральный директор предприятия активно привлекает сотрудников для решения вопросов относительно работы предприятия, а так же для принятия важных решений, связанных с организацией рабочего процесса.
Охарактеризуйте стиль руководства и управления персоналом. Постройте схему организационной структуры управления.
Директор магазина
Управляющий магазином
Мастер СТО
Старший продавец
Слесарь
Продавец- консультан
Опишите внутреннюю и внешнюю среду организации, заполните матрицу SWOT – анализа в таблице 1.
Таблица 1 - Матрица SWOT – анализа
SWOT-анализ | Возможности: | Угрозы: |
Сильные стороны: - Устойчивые связи с поставщиками; - Оригинальная продукция; - Отличное месторасположение; - Магазин + сервис; - Тренинги/Обучения продавцов-консультантов и слесарей. | Сила и возможности:
| Сила и угрозы:
|
Слабые стороны:
| Слабость и возможности: | Слабость и угрозы: - Снижение доходов потребления; - Конкуренция (открытие магазинов оф.диллеров) и аналогов. |
Задание 2 (ПК 1.4)
Проидентифицируйте вид, класс и тип анализируемого предприятия. Опишите, как осуществляется организация материальной ответственности на предприятии.
Опишите ассортимент реализуемых товаров и сделайте АВС и XYZ – анализ ассортимента товаров и заполните таблицы 2 – 4.
Вид предприятия ООО «Трейд Сервис» - хозяйственное общество. Тип предприятия - торговое коммерческое . Класс предприятия ООО «Трейд Сервис» - микро предприятие.
Организация материальной ответственности работников за вверенные им материальные ценности на предприятии ООО «Трейд Сервис» организовано следующим образом:
-
Материальную ответственность за ущерб, причиненный организации, несут все ее работники, т.е. все лица, состоящие с этой организацией в трудовых отношениях, то с каждым физическим лицом при приеме на работу заключается трудовой договор и договор о материальной ответственности; -
Особое положение среди лиц, несущих полную материальную ответственность за вверенные им ценности, занимает бухгалтер – кассир организации. При приеме на работу она под расписку знакомится со специальным документом - обязательством о материальной ответственности кассира; -
Каждый факт хозяйственной деятельности, связанный с поступлением и выбытием товаров и других материальных ценностей, оформляется первичными документами. На их основании материально-ответственные лица периодически составляют отчетность о наличии и движении товаров и ТМЦ, а затем сдают ее в бухгалтерию организации. Бухгалтерия организации использует эту отчетность в целях контроля за материально-ответственными лицами, а также для проверки сохранности ценностей и управления товарными запасами; -
С периодичностью 1 раз в квартал ( в последние дни квартала) проводится ревизия товарных остатков и других ТМЦ ( в том числе наличных денежных средств), сравниваются остатки фактические и остатки по бухгалтерскому учету, выявляются расхождения (если они есть); -
Результаты ревизии оформляются Актом о ревизии, где фиксируются выявленные излишки, недостачи, пересортица, брак; -
Выявленные излишки ТМЦ являются доходом предприятия, недостачи ТМЦ компенсируются за счет удержаний из заработка установленных виновных лиц.
Предприятие реализует следующие группы товаров: