Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 334

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Торговое помещение используется на 0,83 и показатель рациональности равен 0,9, следовательно, используется по максимум.

Хранение товара происходит таким образом, что бы покупатели могли в режиме реального времени видеть весь товар и выбирать подходящий для них. Также имеется складское мощение.

Схема планировки площади склада

Рисунок 1 - схема торговой площади ООО «Трейд Сервис»



ТОРГОВЫЙ ЗАЛ



ВХОД



ТОРГОВЫЙ ЗАЛ

ТУАЛЕТ

МЕСТО ОТДЫХА ПЕРСОНАЛА



КАБИНЕТ

УПРАВЛЯЮЩЕГО

СКЛАД


БОКС 1


БОКС 2



БОКС 3



БОКС 4


БОКС 5



БОКС 6



БОКС 7


Задание 9 (ПК 1.9)

Заполните таблицы 7 - 9, дающие представление о работе по закупке продукции (условия взаимодействия с конкретными поставщиками, в том числе с производителями и посредниками; состав поставщиков, обоснование заказов на поставку товаров; порядок закупки товаров в торговом предприятии). Опишите в отчете организацию доставки товаров на склад и в магазин.

Таблица 7 – Сведения о поставщиках-посредниках товаров торгового предприятия ООО «Трейд Сервис » за 2022 г.

Поставщики-посредники


Ассортимент

Сумма закупок, тыс. руб.

Доля, %

Местные поставщики:

-

-

-

-

Поставщики из других регионов:

ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» 

5W30, 5W40, 0W-20,Armotech disel/DX1

352 254,5

28

ООО «Синтек Группа»

5W30, 5W40, 0W-20

254 256,5

14

ООО «Аллея Групп»

Green Oil+ 5W-20/30/40,

625 447,5

58

Итого



1 231 958,5

100


Таблица 8 – Сведения о поставщиках-производителях товаров торгового предприятия «ООО «Трейд Сервис» за 2022 г.

Поставщики-производители

Ассортимент

Сумма закупок,

тыс. руб.

Доля, %

Российские производители:

ООО «Лубрикантс Рус»

X5,7

548 258,5

43

ООО «Газпромнефт»

Premium JK 5W-20/30/40; SUPER/STANDART 10/15/20W-20/30/40

785 628,5

57

Итого



1 333 887

100


Таблица 9 – Условия взаимодействия торгового предприятия ООО «Трейд Сервис» с поставщиками


Поставщики


Условия взаимодействия

срок поставки

размер скидок

условия оплаты

способ и условия поставки

размер штрафных санкций

ООО «Газпрофннефт»

10 рабочих дней

нет

предоплата

Доставка

0,1%

ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» 

14 календарных дней

нет

предоплата

Доставка

0,1%

ООО «Синтек Группа»

5 рабочих дней

нет

предоплата

Доставка

0,1 %

ООО «Аллея Групп»

5 календарных дней

нет

предоплата

Доставка

0,1%

ООО «Лубрикантс Рус»

5 рабочих дней

нет

предоплата

доставка

0,1%



Организация доставки товаров на склад предприятия ООО «Трейд Сервис» от поставщиков происходит в следующем порядке:

  1. поставщик выставляет счет на оплату;

  2. бухгалтерия ООО «Трейд Сервис» оплачивает счет, выставленный поставщиком;

  3. менеджер отдела закупок связывается с менеджером поставщика, и они договариваются о дате, когда товар будет готов к отгрузке;

  4. менеджер отдела закупок, зная дату, когда товар будет готов к отгрузке, обращается в компании, осуществляющие грузовые перевозки и оформляет заявку на перевозку груза;

  5. в назначенную дату менеджер оформляет доверенность на получение груза на водителя, который будет перевозить товар и водитель едет к поставщику и забирает товар;

  6. товар привозят в магазин ООО «Трейд Сервис», где его принимает управляющий , сверяясь с сопроводительными документами.

Задание 10 (ПК 1.3)

Познакомьтесь с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД.

Ответ: Товарно-сопроводительныей документы по приемке товаров по количеству и качеству, накладные, сертификат соответствия и декларации соответствия, в ООО «Трейд Сервис» соответствуют ТСД.

Проверьте соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п.

Ответ: Полное соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам в ООО «Трейд Сервис».

Проверьте сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД маркировке на товаре.

Ответ: Маркировка на товаре в ООО «Трейд Сервис» соответствует.

Познакомьтесь с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Примите участие в приемке товаров по количеству. Составьте схему Приемки товаров по количеству и качеству.

Схема приемки товара по количеству и качеству.
ПРИЕМКА ТОВАРА



По КОЛЛИЧЕСТВУ ПО КАЧЕСТВУ

Цель - предотвратить недостачу поступившего товара, определить фактическое количество товара.

Цель – предотвратить поступление некачественных товаров.

Устанавливается соответствие наименования, сорта, цены товара, его количества данным сопроводительных документов

Производиться поверка качества товара в соответствии с нормативными документами.

Производиться проверка состояния упаковки.

Принимаются товары по органолептическим показателям.

Пересчет товара в поврежденной упаковке.

Документальное оформление.

Документальное оформление.





Задание 11 (ПК 1.8)

Заполните таблицы 10 - 12, отражающие численность работников, штатное расписание предприятия; анализ сотрудников по полу, возрасту, образованию.

Таблица 11 – Штатное расписание торгового предприятия на 15.10.2022 г.

Наименование должности

Число штатных единиц

Оклад, руб.

Районный коэффициент, руб.

Месячный фонд

зарплаты, руб.

Директор магазина

1

45000

1,5

50000

Управляющий магазина

1

40000

1,5

45000

Старший-продавец

1

25000

1,5

30000

Мастер СТО

1

25000

1,5

30000

Продавец-консультант

3

20000

1,5

25000

Слесарь

7

20000

1,5

25000

Итого

14

335000

1,5

525000



Таблица 12 – Сведения о работниках ООО «Трейд-Сервис» по состоянию на 15.10.2022 г.

Показатели

Состав

работников по возрасту

Состав

работников по образованию

Состав

работников по полу

до 30 лет

от 31 до 40 лет

от 41 до 50 лет

от 51 до 60 лет

старше 60 лет

с высшим образованием

со средним специальным

со средним образованием

мужчины

женщины

Количест-во работников, чел.

3

4

2

1

0

7

7

0

10

4

Количест-во работников, %

30%

40%

20%

10%




50%

50%

0

80%

20%


Таблица 12 – Сведения о торговом предприятии на __.__.____ г.

Наименование

Адрес

Общая торговая площадь, м2

Численность

работников, чел.

Метод продажи

ООО «Трейд Сервис» MaслоMart

Адрес: 625062,Тюменская обл. г. Тюмень, ул. Федюнинского, 41 стр.3

552 кв.м

14

Консультативный

Итого



-

-

-


Задание 12 (ПК 1.8)

Сделайте сегментацию рынка товаров/услуг данного предприятия по всем признакам (демографический, географический, социально-экономический, психографический) и представьте в отчете диаграмму сегментов рынка.

Таблица 13 – Сегментация рынка покупателей ООО «Трейд Сервис» на 26.10.2022 г.

Сегмент рынка

Социально-экономические

Географические

Психографические

Поведенческие

Розничная продажа

Население, уровень дохода средний, выше среднего

Проживают в г. Тюмень

Используют товар для собственных нужд

Средняя степень лояльности, нацеленность на

покупки по средним ценам

Крупнооптовая продажа

ИП и ООО, представители среднего и крупного бизнеса

Место ведения бизнеса – г. Тюмень

Используют товар для собственных нужд, мелкооптовой и крупнооптовой перепродажи

Высокая степень лояльности, нацеленность на

покупки по минимальным ценам

Мелкооптовая продажа

ИП и ООО, представители малого и среднего бизнеса

Место ведения бизнеса г. Тюмень

Используют товар для собственных нужд, мелкооптовой перепродажи

Средняя степень лояльности, нацеленность на

покупки по средним ценам

Диаграмма сегментации рынка покупателей по объемам продаж.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в ходе производственной практики, я научился участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. На работе управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение, принимать товары по количеству и качеству. Научился идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. Изучил основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения, а также логистические системы, приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. И Освоил приемы, методы обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.