Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данное исследование очень актуально в современном мире на данный момент, в исследование необходимо изучить и уметь проводить, выявить предпочтения клиента в туристической фирме, так как это отражается на деятельности турфирмы, а конкретнее на ее прибыльность. Если туристическая фирма будит предлагать клиентам туры в соответствии с их предпочтением, то они будут покупаться.
Объект исследования изучить и уметь, проводить покупательское поведение клиентов турфирмы.
Предмет исследования узнать предпочтения клиента.
Цель исследования: выявить и узнать предпочтения клиентов туристической фирмы «Уневерсалстрой», увеличить объем продаж, привлечь клиентов и создать новые туры.
Задачи:
-
Изучить предпочтения клиента -
Изучить факторы выбора туров клиентами ООО «Уневерсалстрой» -
Разработать предпочтение клиентов на его тур. -
Изучить предпочтение клиентов в соответствии на его тур.
Целевая аудитория: потребители без ограничений для возрастных категорий, проживающих на какой-либо территории.
Метод исследования: анкетирование.
Клиентам будит раздаваться анкета в которой будет являться главным инструментом анкетирования и предоставляет собой социальный документ, в котором содержится структурный набор вопросов, каждый из которых связан с проведеннном исследованием.
Мною был выбран метод анкетирования, так как с помощью таков а метода можно узнать предпочтения клиентов и выявить какие он пользуется спросом на тур.
Анкета будит раздаваться клиентом при посещении туристической фирмы «Уневерсалстрой» в электроном виде. Клиентам будут проведены соответствующие вопросы, на которые они должны будут ответить , выбрав подходящий для них ответ. На основе полученных ответах будит приводится исследование, для подходящего туристского продукта.
Территория исследования находится по адресу: города Калининграда, улица Советский проспект 36Б.
Дата и время проведения анкетирования будит проходить: 28 апреля с 13:00 до 16:00 часов.
График исследования работ анктерировани.
Затрачено 3 недели:
-
На подготовку работы – 1 неделя; -
Генеральная репетиция – 1 день; -
Опрос – 3 дня; -
Подготовка отчетов по результатам исследования – 1 неделя.
Смета расходов
Таблица 1 – Смета расхода.
Статья расходов | Количество (шт.) | Стоимость за единицу (руб.) | Сумма (руб.) |
Рабочие столы | 10 | 5 | 50 |
Услуги по интернет исследования | 100 | 3 | 300 |
Компьютеры | 11 | 15 | 165 |
Итог | 121 | 30 | 515 |
Была разработана анкета смотреть в Приложении 1
-
Провести маркетинговые исследования в турфирме методом опроса.
Было проведено маркетинговое исследование в турфирме ООО «Универсалстрой» согласно разработаному плану методов опроса с целью изучения предпочтений клиентов и их возможности приобретения туров в онлайн форме ( с помощью Гугл формы), рассылая анкету клиентам на электронную почту.
В результате данного исследования было опрошено 24 человека. Все анкеты были приняты к рассмотрению, испорченных не выявлено.
-
Представить результат в виде диаграмм, описания полученных результатов.
Была собрана вся полученная информация от отпрошенных респондентов и проанализирована для для выявления достижимости цели в данном анкетировании.
Объем выборки составил 24 человека, выборка репрезентирует клиентов от 18 лет по полу, возрасту, и т.д.
Метод опроса состоялся в интернет – источники с помощью Google форм.
В результате опроса были получены в следующих данных, изображенные на рисунках 1,2,3,4,5,6.
Отвечая на вопрос «Ваш пол?» опрошенные респондента разделились следующим образом:
Таблица 1 – «Ваш пол?»
Пол | Количество человек | Количество человек, % |
Женский | 20 | 83,3% |
Мужской | 4 | 16,7% |
Итого | 24 | 100% |
Рисунок 1 – «Ваш пол?»
При анализе отчетов по полу процент был разделен следующим образом: женский пол составил большое количество соотношение 83%, нежели мужской пол – 17 %. В результате основными респондентами данного опроса является мужчины.
Проанализировав ответы на вопрос в возрасте, ответы распределились следующим образом:
Таблица 2 – Возраст
Возраст | Количество человек | Количество человек, % |
До 25 лет | 20 | 83,3% |
25-35 лет | 2 | 8,3% |
36-45 лет | 2 | 8,3% |
46-60 лет | 0 | 0% |
Старшее 60 лет | 0 | 0% |
Итого | 24 | 100% |
Рисунок 2 – Распределение по возрастному признаку
Анализируя ответ на вопрос «Ваш возраст?» распределение по возрастному соотношению оказалось, что в опросе поучаствовало большое количество людей в возрасте до 25 лет в процентом соотношении 84% это больше половины опрошенных респондентов, также в опросе поучаствовали люди в возрастной категории от 25-35 лет в процентом соотношении 8%, и такое же количество в возрастной категории составили от 36-45 лет 8%.
Таким образом можно сделать вывод что заинтересованность с целью формирования востребованного туристского продукта отказались люди в возрасте до 25 лет. Именно на данную возрастную категорию и будет формироваться туристский продукт.
При анализе ответов на вопрос «Какой вид туризма вы бы хотели приобрести?» ответы распределились почти в одинаковом процентном соотношении:
Таблица 3 – Виды туризма
Виды туризма | Количество человек | Количество человек, % |
Пляжный туризм | 8 | 33,3% |
Экскурсионный туризм | 1 | 4,2% |
Комбинированный туризм | 11 | 45,8% |
Горнолыжные туры | 1 | 4,2% |
Шопинг-туры | 3 | 12,5% |
Образовательный туризм | 0 | 0% |
Рекреационный туризм | 0 | 0% |
Итого | 24 | 100% |
Рисунок 3 – Виды туризма
Изучив ответы на вопрос о предпочтениях по видам отдыха, большее количество опрошенных выбрали комбинированный отдых 46%, чуть меньше в процентном соотношении был выбран вариант пляжного туризма 33%, меньшее количество опрошенных решили выбрать горнолыжный отдых и экскурсионный туризм 4% и 13% опрошенных выбрали вариант шопинг-туры.
Таким образом ответ на данный вопрос помог достичь заданной цели в данном опросе, и можно сразу определить данный вид туризма
, на котором будет основываться дальнейшее исследование – это комбинированный отдых
Анализ ответов на вопрос «Как часто вы путишествуете?» распределились следующем образом:
Таблица 4 – Продолжительность путешествия
Продолжительность путешествия | Количество человек | Количество человек, % |
Один раз в год | 10 | 43% |
Два раза в год | 6 | 24% |
Более двух раза в год | 2 | 8% |
Раз в 2 года | 1 | 4% |
Раз 2-5 лет | 5 | 20% |
Итого | 24 | 100% |
Рисунок 4 – Продолжительность путешествия
Исходя из данных мы видим, что большинство опрошенных выбирают во время туристской поездки посещение один раз в год 44% от 24-х опрошенных респондентов, чуть меньшее количество опрошенных хотят путешествовать два раза в год 24%, также небольшое количество отпрошенных хотят путешествовать раз в 2-5 лет 20%, а также небольшое количество человек хотят путешествовать более двух раза в год 8%.
При анализе ответов на вопрос: «В какое время года вы хотите приобрести тур, чтобы отправиться в путешествие?» помог понять в какое время года опрашиваемых хотят приобрести тур. Мнения распределились следующим образом:
Таблица 5 – Время года
Время года | Количество человек | Количество человек, % |
Лето | 16 | 66,7% |
Зима | 4 | 16,7% |
Осень | 1 | 4,2% |
Весна | 3 | 12,5% |
Итого | 24 | 100% |
Рисунок 5 – Время года
Отвечая на данный вопрос мнение респондентов разделились следующем образом: 67% потребителей выбирают путешествовать летом, 17% потребителей выбирают путешествовать зимой, 12% потребителей выбирают путешествовать весной, и меньшее количество потребителей выбрали путешествовать осенью 4 %.
Таким образом основная часть потребителей нового тура хотели бы посетить свое путешествие летом, но не стоит также исключать и зиму, потому что данное время года занимают второе место среди процентного соотношения 100% от 24 опрошенных респондентов.
Ответы на вопрос о продолжительности туристской поездки распределились следующим образом:
Таблица 6 - Продолжительности отдыха в туристской поездки
Продолжительность отдыха | Количество человек | Количество человек, % |
Менее 7 ней | 3 | 12,2% |
От 7 до 10 дней | 7 | 29,2% |
От 10 до 14 дней | 7 | 29,2% |
От 14 до 21 дня | 2 | 8,3% |
Более 21 дня | 5 | 20,8% |
Итого | 24 | 100% |
Рисунок 6 - Продолжительности отдыха в туристской поездки
Отвечая на вопрос «Какое по вашему мнению должен быть оптимальный продолжительность тура?». Большее количество потребителей выбрали продолжительность тура от 10 до 14 дней и еще выбрали от 7 до 10 дней 29% а среднее опрошенных составило 21%, которое составило продолжительность более 21 дня.
-
Представить вывод и рекомендации по проведенному исследованию
Исходя из полученных данных можно сделать вывод что, программа комбинированного отдыха рентабельна на территории зарубежных туров, количество людей в возрасте до 25 лет в процентом соотношении 83% это больше половины опрошенных респондентов, также в опросе поучаствовали люди в возрастной категории от 25-35 лет в процентом соотношении 8%, и такое же количество в возрастной категории составили от 36-45 лет 8%, которые хотят выбрали пляжный туризм 33%, чуть меньше в процентном соотношении от пляжного туризма был выбран вариант шопинг-туры 12%, меньшее количество опрошенных решили выбрать экскурсионный туризм 4% и 4% опрошенных выбрали вариант горнолыжные туры, во время туристской поездки опрашиваемые хотят посетить летом 66% от 24-х опрошенных респондентов, чуть меньшее количество опрошенных хотят посетить путешествия зимой 16%, также наименьшее количество отпрошенных хотят посетить путешествия весной 12%, а также самое маленькое количество человек хотят посетить свое путешествие осенью 4%, 43% потребителей выбирают путешествовать один раз в год, 24%,а также среднее количество опрашиваемых хотят путешествовать два раза в год 24%, меньшее количество потребителей выбрало выбрали путешествовать раз в 2 года. Большее количество потребителей выбрали продолжительность тура от 7 до 10 дней выбрали 29%, а также такое же продолжительность тура выбрали от 10 до 14 дней в процентное соотношение от всех опрошенных составило 29%, среднее количество дней проведенных в туре менее 7 дней составили 12% опрошенных, от 14 до 21 дня выбрали 8% опрошенных и всего 21% решили что им по вкусу будет отправиться в туристскую поездку на более 21 дня.