Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данное исследование очень актуально в современном мире на данный момент, в исследование необходимо изучить и уметь проводить, выявить предпочтения клиента в туристической фирме, так как это отражается на деятельности турфирмы, а конкретнее на ее прибыльность. Если туристическая фирма будит предлагать клиентам туры в соответствии с их предпочтением, то они будут покупаться.

Объект исследования изучить и уметь, проводить покупательское поведение клиентов турфирмы.

Предмет исследования узнать предпочтения клиента.

Цель исследования: выявить и узнать предпочтения клиентов туристической фирмы «Уневерсалстрой», увеличить объем продаж, привлечь клиентов и создать новые туры.

Задачи:

  1. Изучить предпочтения клиента

  2. Изучить факторы выбора туров клиентами ООО «Уневерсалстрой»

  3. Разработать предпочтение клиентов на его тур.

  4. Изучить предпочтение клиентов в соответствии на его тур.

Целевая аудитория: потребители без ограничений для возрастных категорий, проживающих на какой-либо территории.

Метод исследования: анкетирование.

Клиентам будит раздаваться анкета в которой будет являться главным инструментом анкетирования и предоставляет собой социальный документ, в котором содержится структурный набор вопросов, каждый из которых связан с проведеннном исследованием.

Мною был выбран метод анкетирования, так как с помощью таков а метода можно узнать предпочтения клиентов и выявить какие он пользуется спросом на тур.

Анкета будит раздаваться клиентом при посещении туристической фирмы «Уневерсалстрой» в электроном виде. Клиентам будут проведены соответствующие вопросы, на которые они должны будут ответить , выбрав подходящий для них ответ. На основе полученных ответах будит приводится исследование, для подходящего туристского продукта.

Территория исследования находится по адресу: города Калининграда, улица Советский проспект 36Б.

Дата и время проведения анкетирования будит проходить: 28 апреля с 13:00 до 16:00 часов.

График исследования работ анктерировани.

Затрачено 3 недели:

  • На подготовку работы – 1 неделя;

  • Генеральная репетиция – 1 день;

  • Опрос – 3 дня;

  • Подготовка отчетов по результатам исследования – 1 неделя.

Смета расходов

Таблица 1 – Смета расхода.

Статья расходов

Количество (шт.)

Стоимость за единицу (руб.)

Сумма (руб.)

Рабочие столы

10

5

50

Услуги по интернет исследования

100

3

300

Компьютеры

11

15

165

Итог

121

30

515



Была разработана анкета смотреть в Приложении 1


  • Провести маркетинговые исследования в турфирме методом опроса.

Было проведено маркетинговое исследование в турфирме ООО «Универсалстрой» согласно разработаному плану методов опроса с целью изучения предпочтений клиентов и их возможности приобретения туров в онлайн форме ( с помощью Гугл формы), рассылая анкету клиентам на электронную почту.

В результате данного исследования было опрошено 24 человека. Все анкеты были приняты к рассмотрению, испорченных не выявлено.



  • Представить результат в виде диаграмм, описания полученных результатов.

Была собрана вся полученная информация от отпрошенных респондентов и проанализирована для для выявления достижимости цели в данном анкетировании.

Объем выборки составил 24 человека, выборка репрезентирует клиентов от 18 лет по полу, возрасту, и т.д.

Метод опроса состоялся в интернет – источники с помощью Google форм.

В результате опроса были получены в следующих данных, изображенные на рисунках 1,2,3,4,5,6.

Отвечая на вопрос «Ваш пол?» опрошенные респондента разделились следующим образом:

Таблица 1 – «Ваш пол?»

Пол

Количество человек

Количество человек, %

Женский

20

83,3%

Мужской

4

16,7%

Итого

24

100%



Рисунок 1 – «Ваш пол?»

При анализе отчетов по полу процент был разделен следующим образом: женский пол составил большое количество соотношение 83%, нежели мужской пол – 17 %. В результате основными респондентами данного опроса является мужчины.

Проанализировав ответы на вопрос в возрасте, ответы распределились следующим образом:

Таблица 2 – Возраст

Возраст

Количество человек

Количество человек, %

До 25 лет

20

83,3%

25-35 лет

2

8,3%

36-45 лет

2

8,3%

46-60 лет

0

0%

Старшее 60 лет

0

0%

Итого

24

100%




Рисунок 2 – Распределение по возрастному признаку

Анализируя ответ на вопрос «Ваш возраст?» распределение по возрастному соотношению оказалось, что в опросе поучаствовало большое количество людей в возрасте до 25 лет в процентом соотношении 84% это больше половины опрошенных респондентов, также в опросе поучаствовали люди в возрастной категории от 25-35 лет в процентом соотношении 8%, и такое же количество в возрастной категории составили от 36-45 лет 8%.

Таким образом можно сделать вывод что заинтересованность с целью формирования востребованного туристского продукта отказались люди в возрасте до 25 лет. Именно на данную возрастную категорию и будет формироваться туристский продукт.

При анализе ответов на вопрос «Какой вид туризма вы бы хотели приобрести?» ответы распределились почти в одинаковом процентном соотношении:

Таблица 3 – Виды туризма

Виды туризма

Количество человек

Количество человек, %

Пляжный туризм

8

33,3%

Экскурсионный туризм

1

4,2%

Комбинированный туризм

11

45,8%

Горнолыжные туры

1

4,2%

Шопинг-туры

3

12,5%

Образовательный туризм

0

0%

Рекреационный туризм

0

0%

Итого

24

100%





Рисунок 3 – Виды туризма

Изучив ответы на вопрос о предпочтениях по видам отдыха, большее количество опрошенных выбрали комбинированный отдых 46%, чуть меньше в процентном соотношении был выбран вариант пляжного туризма 33%, меньшее количество опрошенных решили выбрать горнолыжный отдых и экскурсионный туризм 4% и 13% опрошенных выбрали вариант шопинг-туры.

Таким образом ответ на данный вопрос помог достичь заданной цели в данном опросе, и можно сразу определить данный вид туризма
, на котором будет основываться дальнейшее исследование – это комбинированный отдых

Анализ ответов на вопрос «Как часто вы путишествуете?» распределились следующем образом:

Таблица 4 – Продолжительность путешествия

Продолжительность путешествия

Количество человек

Количество человек, %

Один раз в год

10

43%

Два раза в год

6

24%

Более двух раза в год

2

8%

Раз в 2 года

1

4%

Раз 2-5 лет

5

20%

Итого

24

100%





Рисунок 4 – Продолжительность путешествия

Исходя из данных мы видим, что большинство опрошенных выбирают во время туристской поездки посещение один раз в год 44% от 24-х опрошенных респондентов, чуть меньшее количество опрошенных хотят путешествовать два раза в год 24%, также небольшое количество отпрошенных хотят путешествовать раз в 2-5 лет 20%, а также небольшое количество человек хотят путешествовать более двух раза в год 8%.

При анализе ответов на вопрос: «В какое время года вы хотите приобрести тур, чтобы отправиться в путешествие?» помог понять в какое время года опрашиваемых хотят приобрести тур. Мнения распределились следующим образом:

Таблица 5 – Время года

Время года

Количество человек

Количество человек, %

Лето

16

66,7%

Зима

4

16,7%

Осень

1

4,2%

Весна

3

12,5%

Итого

24

100%




Рисунок 5 – Время года

Отвечая на данный вопрос мнение респондентов разделились следующем образом: 67% потребителей выбирают путешествовать летом, 17% потребителей выбирают путешествовать зимой, 12% потребителей выбирают путешествовать весной, и меньшее количество потребителей выбрали путешествовать осенью 4 %.


Таким образом основная часть потребителей нового тура хотели бы посетить свое путешествие летом, но не стоит также исключать и зиму, потому что данное время года занимают второе место среди процентного соотношения 100% от 24 опрошенных респондентов.

Ответы на вопрос о продолжительности туристской поездки распределились следующим образом:

Таблица 6 - Продолжительности отдыха в туристской поездки

Продолжительность отдыха

Количество человек

Количество человек, %

Менее 7 ней

3

12,2%

От 7 до 10 дней

7

29,2%

От 10 до 14 дней

7

29,2%

От 14 до 21 дня

2

8,3%

Более 21 дня

5

20,8%

Итого

24 

100%




Рисунок 6 - Продолжительности отдыха в туристской поездки

Отвечая на вопрос «Какое по вашему мнению должен быть оптимальный продолжительность тура?». Большее количество потребителей выбрали продолжительность тура от 10 до 14 дней и еще выбрали от 7 до 10 дней 29% а среднее опрошенных составило 21%, которое составило продолжительность более 21 дня.


  • Представить вывод и рекомендации по проведенному исследованию

Исходя из полученных данных можно сделать вывод что, программа комбинированного отдыха рентабельна на территории зарубежных туров, количество людей в возрасте до 25 лет в процентом соотношении 83% это больше половины опрошенных респондентов, также в опросе поучаствовали люди в возрастной категории от 25-35 лет в процентом соотношении 8%, и такое же количество в возрастной категории составили от 36-45 лет 8%, которые хотят выбрали пляжный туризм 33%, чуть меньше в процентном соотношении от пляжного туризма был выбран вариант шопинг-туры 12%, меньшее количество опрошенных решили выбрать экскурсионный туризм 4% и 4% опрошенных выбрали вариант горнолыжные туры, во время туристской поездки опрашиваемые хотят посетить летом 66% от 24-х опрошенных респондентов, чуть меньшее количество опрошенных хотят посетить путешествия зимой 16%, также наименьшее количество отпрошенных хотят посетить путешествия весной 12%, а также самое маленькое количество человек хотят посетить свое путешествие осенью 4%, 43% потребителей выбирают путешествовать один раз в год, 24%,а также среднее количество опрашиваемых хотят путешествовать два раза в год 24%, меньшее количество потребителей выбрало выбрали путешествовать раз в 2 года. Большее количество потребителей выбрали продолжительность тура от 7 до 10 дней выбрали 29%, а также такое же продолжительность тура выбрали от 10 до 14 дней в процентное соотношение от всех опрошенных составило 29%, среднее количество дней проведенных в туре менее 7 дней составили 12% опрошенных, от 14 до 21 дня выбрали 8% опрошенных и всего 21% решили что им по вкусу будет отправиться в туристскую поездку на более 21 дня.