Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Уневерсалстрой» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой в нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.


  • Изучить специализированные туристические сайты и порталы, определить возможности их использования в туристской деятельности

Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты для сотрудничества, и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.

Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т.д.

Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернете большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект работает эффективнее, нежели отдельно взятый веб-сайт турфирмы.


На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Если не идет, например, Австрия, начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон.

Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.

Не меньшим успехом пользуются и он-лайновые туристические конференции (форумы) на туристических сайтах. В них любой пользователь сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т. п.

- Участвовать в презентации туристских продуктов.

Существуют различные методы презентации туристского продукта. Многими из них опытные менеджеры пользуются постоянно, не осознавая этого. В этом и заключается их прелесть. Если сотрудник туристской фирмы в процессе своей работы выработал свой особый стиль работы с клиентом, который дает хорошие результаты, то это очень похвально.

Такому менеджеру не надо объяснять, как преподносить туристский продукт клиенту. Существуют различные методы презентации туристского продукта. Многими из них опытные менеджеры пользуются постоянно, не осознавая этого. В этом и заключается их прелесть. Если сотрудник туристской фирмы в процессе своей работы выработал свой особый стиль работы с клиентом, который дает хорошие результаты, то это очень похвально. Такому менеджеру не надо объяснять, как преподносить туристский продукт клиенту. Все его методы настолько органично вплетены в выработанный им стиль обслуживания, что без специального анализа их совершенно не видно. А начав анализировать презентационную речь опытного менеджера, имеющего индивидуальный стиль, вполне возможно обнаружить и ранее незнакомые методы, которыми можно обогатить ту коллекцию, которая известна в среде специалистов в этой сфере. Однако такие менеджеры сегодня скорее исключение, чем правило. Стремительно развивающаяся отрасль туристского бизнеса вовлекает все больше и больше людей, которые зачастую не имеют богатой практики обслуживания туристов. Их единственным методом становится метод проб и ошибок. Все это часто оборачивается пополнением кошелька конкурентов. Чтобы избежать этой плачевной ситуации, молодым менеджерам желательно знать и использовать на практике методы презентации туристского продукта.



Некоторые из них, это:

  1. Использование сравнений.

  2. Использование метафор и эпитетов.

  3. Использование специальных терминов.

  4. Использование цифр и фактов.




  • Участвовать в рекламами и PR-акциях, описать современные технологии.

PR в туризме – это спланированный и продолжительный комплекс действий, направленный на формирование благоприятных отношений между туристским предприятием и его общественностью (целевой аудиторией). Целевая аудитория туристских предприятий: клиенты, партнеры, поставщики, конкуренты, органы власти, СМИ, сотрудники и др.

Можно выделить ряд направлений деятельности PR в туризме:

  1. продвижение бренда ;

  2. продвижение туристских услуг;

  3. формирование имиджа и репутации;

  4. использование PR при появлении кризисов на предприятии или в индустрии в целом ;

  5. PR в сфере туризма может использоваться для продвижения туристского региона или страны;

  6. внутренний PR в туризме и др.

PR в туризме, как коммуникативная технология представляет собой комплексное использование различных PR-инструментов. Основные средства и методы связей с общественностью, используемые в индустрии туризма:

  1. взаимодействие со СМИ;

  2. event-мероприятия ;

  3. имиджевые мероприятия;

  4. спонсорство и благотворительность;

  5. внутренний PR;

  6. промо-кампании и PR-кампании;

  7. продвижение в интернете;

  8. фирменный стиль.

  • Разработать рекламные материалы (буклет, календарь, посты) для определенного тура

Была разработан буклет туристической фирмы ООО «Универсалстрой»




Был разработан календарь от туристической фирмы ООО «Универсалстрой»




  • Разработать материалы рекламно-сувенирного характера.

Рекламные сувенирышироко применяют для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организаций, использующих их в своей рекламной работе. Они подчеркивают солидность организации, ее внимание к своим деловым партнерам и потребителям, обеспечивая благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к рекламодателю.

Сувенирная реклама используется для охвата заранее намеченной аудитории потребителей путем бесплатной раздачи сувениров в знак расположения рекламодателя к потенциальному покупателю.


Условно рекламные сувениры можно классифицировать следующим образом.

Фирменные сувенирные изделия – это, как правило, утилитарные предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия.

Серийные сувенирные изделияс гравировкой или с фирменными наклейками широко применяются в практике рекламной работы российских организаций.

Подарочные изделияиспользуются, как правило, в ходе деловых встреч руководителей высшего звена организаций по случаю различных юбилеев, в связи с подписанием крупных коммерческих сделок и т. д

Фирменные упаковочные материалы – немаловажный фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентами и деловыми партнерами.

Преимущества сувенирной рекламы:

  • Длительный срок воздействия на аудиторию, и чем более функциональным будет сувенир, тем дольше он будет «работать»

  • За счет большого количества однотипных сувениров цена одного экземпляра будет ниже, чем на обычную рекламу

  • Нетрадиционность всегда приветствуется, а вкупе с функциональностью – это беспроигрышный вариант рекламы

  • Позитивное воздействие на клиента, если картинка будет качественной, яркой и запоминающейся.




  • Описать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта

Нерекламные методы продвижения турпродукта. Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятельность туристских фирм дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей на коммерческое предложение фирм.

К нерекламным методам продвижения турпродукта относятся:

  • личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

  • прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

  • прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка

  • информация перспективных корпоративных клиентов);

  • стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;

  • пропаганда или организация паблик рилейшнз - непрямое предложение

  • организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации.


Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при этом в большом объеме реализует турпродукт через систему турагентств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенциального туриста - потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.

Основные инструменты стимулирования сбыта:

  • скидки с цены

  • распространение образцов

  • премии за пользование конкретными услугами

  • зачетные талоны, по которым вознаграждения могут выдаваться при пользовании транспортными средствами

  • предоставление купонов, дающих право на скидку при приобретении туристских услуг

  • экспозиции в местах продаж с целью большей осведомленности клиентов

  • организация конкурсов, игр, лотерей и викторин.

Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Эти сроками, как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет. Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводится оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.


  • Разработать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта (бонусно-накопительные карты для постоянных клиентов, предложить виды скидок для разных сегментов подарки и призы, конкурсы, проведение лотереи и др.)

Разработка программы стимулирования сбыта связана с решением целого ряда последовательных задач:

  • установление стимулирования сбыта;

  • выбор инструментов стимулирования сбыта;

  • выявление круга участников;

  • определение интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта;

  • принятие решений о средствах распространения информации о программе стимулирования сбыта;

  • определение продолжительности стимулирования;

  • выбор времени проведения мероприятий по стимулированию сбыта;

  • разработка бюджета стимулирования сбыта.