Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • Разработать предложения турпродукта по полученным результатам.

Формирование турпродукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:

  • проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды турпродукта;

  • определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;

  • анализ реальных затрат на разработку и реализацию предлагаемого к продаже турпродукта;

  • оценка экономической эффективности и целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.


Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:

  1. потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб;

  2. продукты конкурентов;

  3. персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами;

  4. статистика поездок русских туристов за рубеж, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления.

Вторым этапом разработки турпродукта является отбор идей. Отбор идей – это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора – найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих.

Для того чтобы разработать маркетинговую стратегию следует провести подробный анализ целевого рынка, планирование позиции турпродукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям:

  1. анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой

  2. анализ возможностей туристского предприятия

  3. соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия

Разработанный турпродукт подлежит экономической оценке и целесообразности внедрения его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования.


Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной про­верки — апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.

Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до нача­ла сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.

Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую ин­формацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирова­ние и обеспечение туристов проездными билетами, оформление стра­ховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.

При организации планируемого тура, прежде всего, необходимо определить способ организации туристского продукта. Выбор способа реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора, а точнее — от того, какому виду туризма он отдает предпочтение: внутреннему, въездному, выездному. Наиболее сложным по реализации является выездной тур. Сейчас существуют два принципиальных типа каналов сбыта российского туроператора по организации выездных туров.

Прямая организация туров подразумевает контактирование российского туроператора со всеми поставщиками туристических услуг. Такая схема организации имеет свои достоинства и недостатки. Опосредованная организация туров отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которым в настоящее время выступают так называемые meet-компании, зарубежные операторы, специализирующиеся на приеме туристов (рецептивные туроператоры).

Планирование туров должно обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно быть основано исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке.



Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса:

  • территориальные границы рынка (город, район, область, регион);

  • социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.);

  • виды туризма и цели путешествий; возможные объемы и сезоны поездок.

На базе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта, т.е.:

  • Страну путешествия и вид туризма;

  • Сезон и продолжительность поездок

  • Маршрут

  • Пакет и классность услуг.

Общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам планируется на основе оценки рыночного спроса.

На основе перечисленных оценочных данных фирме следует подготовить (в письменной форме) набор туров или серий туров для обсуждения с иностранным партнером (принимающей фирмой) и поставщиками услуг.

В идеале, подготовительную работу по созданию турпродукта по созданию турпродукта целесообразно начинать более чем за два года до первой отправки туристов по новому маршруту, новой программе или в новую страну.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

  • Изучить основные этапы планирования тура.

На каком бы уровне ни осуществлялось туристическое планирование, оно подчиняется одному и тому же пошаговому процессу, в котором есть пять основных этапов:

  • предварительный анализ ситуации;

  • детальное исследование и детальный ситуационный анализ;

  • промежуточные выводы по анализу ситуации;

  • постановка целей, разработка стратегии, постановка задач.

Планирование туров – это изначальная функция турфирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно основываться исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке.

Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса, а именно:

  • территориальные границы рынка (город, район, область, регион);

  • социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.);

  • виды туризма и цели путешествий;

  • возможные объемы и сезоны поездок и т.п.

На основе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса фирма должна определить содержание своего турпродукта, куда входит:

  • Страна путешествия и вид туризма;

  • Сезон и продолжительность поездок;

  • Маршрут, то есть перечень городов или населённых пунктов;

  • общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране;

  • пакет и классность услуг.

  • Изучить технологию составление программ.

Тур – это, по сути, комплекс различных туристических услуг, то есть услуг, предоставляемых туристу. В число этих услуг входят:

  1. организация проживания туриста на отдыхе.

  2. организация транспортного обслуживания.

  3. организация экскурсионного обслуживание.

Формированием туров занимаются туроператоры. Продажа туров может осуществляться как туроператором, так и турагентом.

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

  1. основные;

  2. дополнительные;

  3. программа тура.

Программа должна учитывать физические возможности туристов по возрастным категориям и иным признакам, приспособляемость организма к климатическим изменениям, насыщению и возможности восприятия информации и др. Составление программы тура — интересная и важная часть работы туроператора.


Технология разработки тура включает следующие этапы:

  1. Маркетинговые исследования;

  2. География маршрута;

  3. Договорный этап.

  • Изучить технологию разработки маршрутов и формирование турпродуктов

Турпродукту наряду с общими специфическими характеристиками услуг присущи свои отличительные особенности:

  1. Зависимость от политических и социальных условий.

  2. Специализация (факторность) зон туризма: «солнце - море», «отдых - лечение», «спорт» и т. д.

  3. Сезонность.

  4. «Эластичность» спроса.

  5. Географическая привязанность туристских услуг.

  6. Эклектичность, комплексность и их многостадийность.

  7. Субъективизм оценки качества потребителями.

Эти специфические особенности туристского продукта взаимосвязаны с его продвижением на рынке услуг и реализацией. Оценив собственные возможности, турфирме еще раз следует проанализировать спрос, проецируя его на варианты возможностей, провести его спецификацию. Затем можно приступить к прокладке маршрутов, разработке графика обслуживания. Далее в соответствии с графиком обслуживания составляются пакет туров и набор дополнительных услуг. Одновременно проводится договорная кампания с поставщиками услуг.

В туристской деятельности постоянно приходится решать задачи поиска мест посещения туристов и маршрутов экскурсионных поездок. При этом в движении постоянно пребывают люди, деньги, товары, документы, информация.

  • Участвовать в разработке методико – технологической документации туристского путешествия.

Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в виде подготовки специальной технологической документации, полностью описывающей сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и работы над его совершенствованием.

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:

    1. технологическая карта туристского путешествия

    2. график загрузки туристского предприятие по маршруту

    3. договоры с партнерами — поставщиками услуг

    4. калькуляция, или расчет стоимости тура;

    5. описание маршрута

    6. график движения по маршруту

    7. карта-схема маршрута

    8. описание технологических особенностей тура

    9. тексты памяток для туристов

    10. справочные материалы по маршруту

    11. рекламные проспекты и буклеты

    12. прайс-листы.