Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 198

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ






ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики




Студента 11Т-02/о группы 2 курса



Пятаева Виктория Николаевна




Фамилия ИмяОтчество

По специальности 43.02.10 Туризм



Наименование модуля ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг

Наименование организации ООО Универсалстрой
Период прохождения практики с 09.02.2023-22.03.2023г.


Дата сдачи Дата защиты




Оценка





Руководитель практики

от Организации
Пивоварова И.В.


«_ » 2023 г.

Руководитель практики

от Филиала
Никитина Е.С.


«_ » 2023 г.

М.П.
Калининград, 2023г
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………………………..

ОТЧЕТ 1

о прохождении учебной практики 1

Студента 11Т-02/о группы 2 курса 1

Пятаева Виктория Николаевна 1

По специальности 43.02.10 Туризм 1

Дата сдачи Дата защиты 1

2.Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопаснос 5


3.Тематический план 7

ПК 3.1. Проводится маркединговые исследования рынка туристских услугс целью формирования востребованного туристского продукта 9

ПК 3.2. Формирование туристский продукт 20

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта 26

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта 36

ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг

49

4.Заключение…………………………………………………………………………… 67

5.Список используемой литературы……………………………… 68

6.Приложение 1 …………………………………………………………………………. 69

7.Приложение 2 …………………………………………………………………………. 72

Введение.
Практика является неотъемлемой частью в подготовке специалиста, где студент сможет применить теоретические знания и приобрести профессиональные навыки на работе.

В соответствии с учебным планом мной была пройдена учебная практика по ПМ.03. «Предоставление туроператорских услуг» в ООО « Универсалстрой» которая находится по адресу: г. Калининград; Советский проспект 36 Б. С 9 февраля 2023 года по 22 марта 2023 года. При подготовке квалифицированного специалиста практика является неотъемлем и важной частью учебы. Именно она дает возможность проявить некоторые знания и умения студента, которые были получены во время обучения, и попробовать использовать их в реальной жизни. А также дает понять студенту, правильный ли выбор профессии он сделал.

Целью учебной практики является изучения документов, сопровождающих и обеспечивающих продвижения и продажу турпродукта в ООО «Универсалстрой», получение целостного предоставления о работе предприятия, ознакомится с рекламно-информационной деятельностью предприятия, проанализировать процесс управления организации, разработать программу мероприятий для улучшения работы в ООО «Универсалстрой».

Характеристика туристического агентства ООО «Универсалстрой»

Туристическое агентство ООО Уневерсалстрой, которое действует с 1993 года, представляет комплекс услуг для людей, выбирающих в качестве досуга путешествия. Компания осуществляет продажу самых разных по типу отдыха и стоимости туров. Все сложности, связанные с перелетами, гостиницами и документами, организация решает самостоятельно. В данной организации производится продажа билетов на авиарейсы. Здесь всегда есть все действующие предложения по перелетам, и остается просто определить для себя подходящий по ценовой категории и удобству вариант. На сегодня ресурсов занимающихся продажей билетов чрезмерно много, и очень просто в них запутаться. Универсал-тур помогает осуществить выбор быстро и без лишних формальностей. Также фирма осуществляет продажу ж/д билетов. Предоставляются услуги по подбору максимально подходящих вариантов.



Во время прохождения практики турагентство предоставило должность помощника менеджера и его рабочее место. Офис турагентства находится в центральном районе. Рабочее место – содержит компьютерный стол, кресло, шкафчик. В работе менеджера немаловажную роль играет монитор компьютера - на нём менеджер следит за информацией о турах, показывает ее клиенту, вносит все необходимые данные, и многие другие важные вещи. Поэтому многозначительную роль играет правильное расположение компьютера. Информацию вводят с помощью мыши и клавиатуры.

Рабочие места оборудованы столами и креслами, которые позволяют размещаться работнику офиса комфортно.



Рисунок 1 - Рабочее место

Можем заметить, что рабочее место турагента является комфортным и удобным.

Турфирма предлагает туры по разным направлениям: Египет, Турция, Греция, автобусные туры по Европе, туры по России.

Со всеми услугами клиенты могут ознакомиться на сайте турфирмы или придя в офис.

Туристическое агентство «Универсал-тур» предоставляет услуги, которые позволяют клиентам познакомиться с образом жизни разных стран, менталитетом и культурой. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса. Турагентство «Уневерсал-тур» уделяет внимание всем деталям, что особенно важно.

Виды услуг, предоставляемых «Уневерсал-тур»:

✓ Бронирование туристского продукта

✓ Реализация туристского продукта

✓ Бронирование отдельных туристских услуг в том числе экскурсионных

✓ Реализация отдельных туристических услуг в том числе экскурсионных

✓ Продвижение туристского продукта


Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность.
Техника безопасности на предприятии – это совокупность мероприятий организационного и технического характера, которые направлены на предотвращение на производстве несчастных случаев и на формирование безопасных условий труда с целью обеспечения охраны труда на всевозможных предприятиях, прикладываются все усилия для того, чтобы сделать труд работающих людей безопасным, а как итог, большие средства выделяются именно для осуществления этих целей.

На основании анализа условий среды в помещение, офис туристического агентства «Уневерсалстрой» относится к помещению без повышенной электроопасности.


Все электрооборудование работает под напряжением 220В в сети. Электропроводка в помещении скрытая и проведена в соответствии с требуемыми нормами. В офисе расположены розетки для электроприборов и отдельно розетки для компьютеров. Каждый компьютер, стоящий на рабочем месте, в соответствии с требуемыми нормами заземлен.

Подготовка работников к трудовой деятельности не ограничивается медицинским освидетельствованием и профессиональным отбором. Со всеми сотрудниками турфирмы ежегодно проводится инструктаж по технике безопасности. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных методов работы. Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны один раз в шесть месяцев проходить повторный инструктаж.

Турфирма оборудована огнетушителем и специальной пожарной сигнализацией и эвакуационный план, а так же присутствуют 5 датчиков дыма .



Рисунок 1 – Эвакуационный Рисунок 3 – Огнетушитель



Рисунок 4 – Датчик дыма Рисунок 5 – Сигнализация

Тематический план

Наименование работ (вид деятельности)

Кол-во часов





ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

- изучить потребности потенциальных туристов на туры и туристские программ

- определить целевые аудитории турфирмы

- разработать план, анкету для проведения опроса;

- провести маркетинговые исследования в турфирме методом опроса;

- представить результаты в виде диаграмм, описания полученных качества;

- представить выводы и рекомендации по проведенному исследованию

- разработать предложения турпродуктов по полученным результатам

45

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

- изучить основные этапы планирования тура.

- изучить технологию составление программ.

- изучить технологию разработки маршрутов и формирование турпродуктов

- участвовать в разработке методико-технологической документации туристского путешествия;

- составить технологическую карту, паспорт маршрута, информационный листок путешествия

36

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта

- изучить методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания расчеты и составление калькуляции туристского путешествия;

- изучить расчеты и составление калькуляции с предприятиями, оказывающие туристские услуги (гостиницы, предприятия питания, транспорт и др.);

- изучить определение цены туристкой путевки и цены туродня;

- рассчитать себестоимости турпродукта и расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;

- оценить экономической эффективности турпродукта

36

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

- Проанализировать рекламно-информационные издания по турам данного туроператора (фото, скрины приложить)

- описать взаимодействие с поставщиками услуг: гостиницами, предприятиями питания, транспортными предприятиями, фирмами и компаниями, экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, администрацией спортивных сооружений, менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий, дирекциями заповедников, охотничьих и рыболовных хозяйств

- участвовать в продаже дополнительных услуг услуги

- составить договорную документацию с турагентами по реализации турпродукта;

- создать базы данных туристских путешествий в заданной дестинации;

- содействие в формировании пакета документов для клиентов (туристская путевка, ваучер, доверенности на детей);

- содействие в паспортно-визовой поддержке туристов;

- описать взаимодействие туроператора и турагента

- описать взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта.

- описать правила расчета с турагентами и методика их поощрения

- описать агентскую сеть туроператора.

54

ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

- Проанализировать рекламно-информационные издания по турам данного туроператора (привести примеры),

- изучить специализированные туристские сайты и порталы, определить возможности их использования в туристской деятельности;

- участвовать в презентации туристских продуктов (описать. как проходило преставление продукта);

- участвовать в рекламных и pr-акциях, описать современные технологии;

- разработать рекламные материалы (буклет, календарь, посты) для определенного тура

- разработать материалы рекламно-сувенирного характера

- описать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта

- разработать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта (бонусно-накопительные карты для постоянных клиентов, предложить виды скидок для разных сегментов подарки и призы, конкурсы, проведение лотереи и и др.).

45

Всего часов

216




ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.


  • Изучить потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программ.


Экономическая функция туризма проявляется через спрос и потребление туристов. Потребности туристов, находящихся вне места неизменного проживания, разделяются на три группы:

  • - главные;

  • - специальные;

  • - дополнительные.

Главные потребности туристов — это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, сервисы средств размещения, компаний питания и транспортных организаций являются обязательными для воплощения туристской деятельности. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры) и компании питания (рестораны, кафе, бары) обеспечивают условия для обычной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутримаршрутные передвижения. Потребление главных услуг является предпосылкой для ублажения специфичных потребностей туристов, являющихся главной целью поездки — потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании. Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами компаний сервиса, торговли, культурных и увеселительных учреждений.

Специфика туристского потребления состоит в том, что не продукт доставляется потребителю, а напротив.


  • Определить целевые аудитории турфирмы;

Целевая аудитория - это совокупность потенциальных и реальных клиентов, которые заинтересованы в товаре либо услуге и объединены в группу на основании общих характеристик и критериев.

Целевая аудитория турфирмы ООО «Универсалстрой» состоит с 18 до 65 лет.


  • Разработать план, анкету для проведения опроса.

В турфирме «Уневерсалстрой» в некоторое время было замечено уменьшение прибыли из-за того, что тура начали быть не актуальны, и стал меньше покупать туры.

В соответствии с возникшей проблемой будет проведено исследование в турфирме «» для выявление предпочтений клиентов, спроса на туры и какие факторы влияют на выбор тура. Это исследование турфирмы поможет подкорректировать и создать новые туры в соответствии с предпочтениями клиентов. И в соответствии увеличить прибыть турфирмы «Уневерсалстрой».