Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
Студента 11Т-02/о группы 2 курса
Пятаева Виктория Николаевна
Фамилия ИмяОтчество
По специальности 43.02.10 Туризм
Наименование модуля ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг
Наименование организации ООО Универсалстрой
Период прохождения практики с 09.02.2023-22.03.2023г.
Дата сдачи Дата защиты
Оценка
Руководитель практики от Организации Пивоварова И.В. «_ » 2023 г. | Руководитель практики от Филиала Никитина Е.С. «_ » 2023 г. |
М.П.
Калининград, 2023г
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………………………..
ОТЧЕТ 1
о прохождении учебной практики 1
Студента 11Т-02/о группы 2 курса 1
Пятаева Виктория Николаевна 1
По специальности 43.02.10 Туризм 1
Дата сдачи Дата защиты 1
2.Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопаснос 5
3.Тематический план 7
ПК 3.1. Проводится маркединговые исследования рынка туристских услугс целью формирования востребованного туристского продукта 9
ПК 3.2. Формирование туристский продукт 20
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта 26
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта 36
ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг
49
4.Заключение…………………………………………………………………………… 67
5.Список используемой литературы……………………………… 68
6.Приложение 1 …………………………………………………………………………. 69
7.Приложение 2 …………………………………………………………………………. 72
Введение.
Практика является неотъемлемой частью в подготовке специалиста, где студент сможет применить теоретические знания и приобрести профессиональные навыки на работе.
В соответствии с учебным планом мной была пройдена учебная практика по ПМ.03. «Предоставление туроператорских услуг» в ООО « Универсалстрой» которая находится по адресу: г. Калининград; Советский проспект 36 Б. С 9 февраля 2023 года по 22 марта 2023 года. При подготовке квалифицированного специалиста практика является неотъемлем и важной частью учебы. Именно она дает возможность проявить некоторые знания и умения студента, которые были получены во время обучения, и попробовать использовать их в реальной жизни. А также дает понять студенту, правильный ли выбор профессии он сделал.
Целью учебной практики является изучения документов, сопровождающих и обеспечивающих продвижения и продажу турпродукта в ООО «Универсалстрой», получение целостного предоставления о работе предприятия, ознакомится с рекламно-информационной деятельностью предприятия, проанализировать процесс управления организации, разработать программу мероприятий для улучшения работы в ООО «Универсалстрой».
Характеристика туристического агентства ООО «Универсалстрой»
Туристическое агентство ООО Уневерсалстрой, которое действует с 1993 года, представляет комплекс услуг для людей, выбирающих в качестве досуга путешествия. Компания осуществляет продажу самых разных по типу отдыха и стоимости туров. Все сложности, связанные с перелетами, гостиницами и документами, организация решает самостоятельно. В данной организации производится продажа билетов на авиарейсы. Здесь всегда есть все действующие предложения по перелетам, и остается просто определить для себя подходящий по ценовой категории и удобству вариант. На сегодня ресурсов занимающихся продажей билетов чрезмерно много, и очень просто в них запутаться. Универсал-тур помогает осуществить выбор быстро и без лишних формальностей. Также фирма осуществляет продажу ж/д билетов. Предоставляются услуги по подбору максимально подходящих вариантов.
Во время прохождения практики турагентство предоставило должность помощника менеджера и его рабочее место. Офис турагентства находится в центральном районе. Рабочее место – содержит компьютерный стол, кресло, шкафчик. В работе менеджера немаловажную роль играет монитор компьютера - на нём менеджер следит за информацией о турах, показывает ее клиенту, вносит все необходимые данные, и многие другие важные вещи. Поэтому многозначительную роль играет правильное расположение компьютера. Информацию вводят с помощью мыши и клавиатуры.
Рабочие места оборудованы столами и креслами, которые позволяют размещаться работнику офиса комфортно.
Рисунок 1 - Рабочее место
Можем заметить, что рабочее место турагента является комфортным и удобным.
Турфирма предлагает туры по разным направлениям: Египет, Турция, Греция, автобусные туры по Европе, туры по России.
Со всеми услугами клиенты могут ознакомиться на сайте турфирмы или придя в офис.
Туристическое агентство «Универсал-тур» предоставляет услуги, которые позволяют клиентам познакомиться с образом жизни разных стран, менталитетом и культурой. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса. Турагентство «Уневерсал-тур» уделяет внимание всем деталям, что особенно важно.
Виды услуг, предоставляемых «Уневерсал-тур»:
✓ Бронирование туристского продукта
✓ Реализация туристского продукта
✓ Бронирование отдельных туристских услуг в том числе экскурсионных
✓ Реализация отдельных туристических услуг в том числе экскурсионных
✓ Продвижение туристского продукта
Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность.
Техника безопасности на предприятии – это совокупность мероприятий организационного и технического характера, которые направлены на предотвращение на производстве несчастных случаев и на формирование безопасных условий труда с целью обеспечения охраны труда на всевозможных предприятиях, прикладываются все усилия для того, чтобы сделать труд работающих людей безопасным, а как итог, большие средства выделяются именно для осуществления этих целей.
На основании анализа условий среды в помещение, офис туристического агентства «Уневерсалстрой» относится к помещению без повышенной электроопасности.
Все электрооборудование работает под напряжением 220В в сети. Электропроводка в помещении скрытая и проведена в соответствии с требуемыми нормами. В офисе расположены розетки для электроприборов и отдельно розетки для компьютеров. Каждый компьютер, стоящий на рабочем месте, в соответствии с требуемыми нормами заземлен.
Подготовка работников к трудовой деятельности не ограничивается медицинским освидетельствованием и профессиональным отбором. Со всеми сотрудниками турфирмы ежегодно проводится инструктаж по технике безопасности. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных методов работы. Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны один раз в шесть месяцев проходить повторный инструктаж.
Турфирма оборудована огнетушителем и специальной пожарной сигнализацией и эвакуационный план, а так же присутствуют 5 датчиков дыма .
Рисунок 1 – Эвакуационный Рисунок 3 – Огнетушитель
Рисунок 4 – Датчик дыма Рисунок 5 – Сигнализация
Тематический план
Наименование работ (вид деятельности) | Кол-во часов |
| |
ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта - изучить потребности потенциальных туристов на туры и туристские программ - определить целевые аудитории турфирмы - разработать план, анкету для проведения опроса; - провести маркетинговые исследования в турфирме методом опроса; - представить результаты в виде диаграмм, описания полученных качества; - представить выводы и рекомендации по проведенному исследованию - разработать предложения турпродуктов по полученным результатам | 45 |
ПК 3.2. Формировать туристский продукт. - изучить основные этапы планирования тура. - изучить технологию составление программ. - изучить технологию разработки маршрутов и формирование турпродуктов - участвовать в разработке методико-технологической документации туристского путешествия; - составить технологическую карту, паспорт маршрута, информационный листок путешествия | 36 |
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта - изучить методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания расчеты и составление калькуляции туристского путешествия; - изучить расчеты и составление калькуляции с предприятиями, оказывающие туристские услуги (гостиницы, предприятия питания, транспорт и др.); - изучить определение цены туристкой путевки и цены туродня; - рассчитать себестоимости турпродукта и расчет цены турпродукта и дохода от его реализации; - оценить экономической эффективности турпродукта | 36 |
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. - Проанализировать рекламно-информационные издания по турам данного туроператора (фото, скрины приложить) - описать взаимодействие с поставщиками услуг: гостиницами, предприятиями питания, транспортными предприятиями, фирмами и компаниями, экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, администрацией спортивных сооружений, менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий, дирекциями заповедников, охотничьих и рыболовных хозяйств - участвовать в продаже дополнительных услуг услуги - составить договорную документацию с турагентами по реализации турпродукта; - создать базы данных туристских путешествий в заданной дестинации; - содействие в формировании пакета документов для клиентов (туристская путевка, ваучер, доверенности на детей); - содействие в паспортно-визовой поддержке туристов; - описать взаимодействие туроператора и турагента - описать взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта. - описать правила расчета с турагентами и методика их поощрения - описать агентскую сеть туроператора. | 54 |
ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг. - Проанализировать рекламно-информационные издания по турам данного туроператора (привести примеры), - изучить специализированные туристские сайты и порталы, определить возможности их использования в туристской деятельности; - участвовать в презентации туристских продуктов (описать. как проходило преставление продукта); - участвовать в рекламных и pr-акциях, описать современные технологии; - разработать рекламные материалы (буклет, календарь, посты) для определенного тура - разработать материалы рекламно-сувенирного характера - описать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта - разработать мероприятия по стимулированию сбыта туристского продукта (бонусно-накопительные карты для постоянных клиентов, предложить виды скидок для разных сегментов подарки и призы, конкурсы, проведение лотереи и и др.). | 45 |
Всего часов | 216 |
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
-
Изучить потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программ.
Экономическая функция туризма проявляется через спрос и потребление туристов. Потребности туристов, находящихся вне места неизменного проживания, разделяются на три группы:
-
- главные; -
- специальные; -
- дополнительные.
Главные потребности туристов — это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, сервисы средств размещения, компаний питания и транспортных организаций являются обязательными для воплощения туристской деятельности. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры) и компании питания (рестораны, кафе, бары) обеспечивают условия для обычной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутримаршрутные передвижения. Потребление главных услуг является предпосылкой для ублажения специфичных потребностей туристов, являющихся главной целью поездки — потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании. Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами компаний сервиса, торговли, культурных и увеселительных учреждений.
Специфика туристского потребления состоит в том, что не продукт доставляется потребителю, а напротив.
-
Определить целевые аудитории турфирмы;
Целевая аудитория - это совокупность потенциальных и реальных клиентов, которые заинтересованы в товаре либо услуге и объединены в группу на основании общих характеристик и критериев.
Целевая аудитория турфирмы ООО «Универсалстрой» состоит с 18 до 65 лет.
-
Разработать план, анкету для проведения опроса.
В турфирме «Уневерсалстрой» в некоторое время было замечено уменьшение прибыли из-за того, что тура начали быть не актуальны, и стал меньше покупать туры.
В соответствии с возникшей проблемой будет проведено исследование в турфирме «» для выявление предпочтений клиентов, спроса на туры и какие факторы влияют на выбор тура. Это исследование турфирмы поможет подкорректировать и создать новые туры в соответствии с предпочтениями клиентов. И в соответствии увеличить прибыть турфирмы «Уневерсалстрой».