Файл: Руководство для учителя Москва Издательский центр ВентанаГраф 2013 Содержание Вступление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 212

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструкции к заданиям

Задание 1

Здесь вы будете выполнять задание 1 (учитель держит в руках лист и показывает всем место на листе, где надо будет выполнять за­дание). Посмотрите на эти картинки.

Поднимите руку только те, у кого первая картинка — это «ящик». Хорошо. Сейчас меня внимательно слушают именно те ре­бята в классе, которые нашли на своих листах картинку «ящик». Да­вайте назовём все картинки: это ящик, пыла, лист, лампа, мяч. Вы будете называть каждую картинку и, если в её названии есть звук [а], будете ставить около неё галочку (). Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово шар и слушаю, есть ли в этом слове звук [a]. «Ша-а-ар» — есть звук [а]. Значит, около этого рисун­ка я ставлю галочку. Приступайте к выполнению.

А сейчас поднимите руку только те, у кого первая картинка — это «груша». Хорошо. Сейчас меня внимательно слушают именно те ребя­та в классе, которые нашли на своих листах картинку «груша». Давайте назовём все картинки: это груша, ключ, петух, шарик, юбка. Вы будете называть каждую картинку и, если в её названии есть звук [у], будете ставить около неё галочку. Например, нарисован лук. Я медлен­но произношу слово лук и слушаю, есть ли в этом слове звук [у]. «Лу-у-ук» — есть звук [у]. Значит, около этого рисунка я ставлю галочку.
Задание 2

Посмотрите на картинку, назовите её. Правильно, у одних ре­бят нарисована вишня, а у других — зебра. Проведите звуковой ана­лиз слова. Покажите, какие в вашем слове звуки: гласные в схеме за­красьте красным цветом, твёрдые согласные — синим цветом, а мяг­кие согласные — зелёным.
Задание 3

Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель держит в руках лист и показывает всем место на листе, где надо будет выполнять за­дание).

Поднимите руку только те, у кого первая картинка — это «лож­ка». Сейчас меня внимательно слушают именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах картинку «ложка». Найдите и от­метьте галочкой среди своих рисунков (указываются и называются рисунки: ложка, вилка, звезда, волк, корова) те, в названиях ко­торых есть звук, с которого начинается слово вишня. Сначала поду­майте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.

А сейчас поднимите руку только те, у кого первая картинка — это «зонт». Сейчас меня внимательно слушают именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах картинку «зонт». Найдите и отметьте галочкой среди своих рисунков (указываются и называются рисунки:
зонт, солнце, ваза, зеркало, корзина) те, в названиях ко­торых есть звук, с которого начинается слово зебра. Сначала поду­майте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.
Задание 4

Сейчас вы будете сравнивать пары слов.

Поднимите руку только те, у кого первая пара картинок — это «кот» и «кит». Хорошо. Сейчас меня внимательно слушают именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах картинки «кот» и «кит». Посмотрите на пары картинок: кот — кит, стол — стул, палка — полка, белка — булка. А теперь самостоятельно назовите слова в парах и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются.

Теперь поднимите руку только те, у кого первая пара карти­нок — это «люк» и «лук». Хорошо. Сейчас меня внимательно слуша­ют именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах кар­тинки «люк» и «лук». Посмотрите на пары картинок: люк — лук, мяч — меч, раки — руки, мышка — мишка. А теперь самостоя­тельно назовите слова в парах и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются.
Задание 5

Посмотрите на картинки. На листах у одних ребят нарисова­ны лиса, груша, зебра, очки. У других ребят нарисованы лимон, лодка, вилка, утюг. Между картинками изображены слоговые схе­мы. Самостоятельно назовите каждую картинку, определите, сколь­ко слогов в слове, какой слог ударный, и соедините линией картин­ку с соответствующей слоговой схемой. Будьте внимательны, прове­ряйте не только количество слогов в слове, но и то, какой из слогов является ударным.
Задание 6

Посмотрите на эти картинки. У одних ребят это заяц, лампа, барабан, слон. У других ребят - бусы, крокодил, шляпа, кит. Меж­ду картинками изображены слоговые схемы. Назовите каждую кар­тинку, определите, сколько слогов в слове, какой слог ударный, и со­едините картинку с соответствующей слоговой схемой. Будьте вни­мательны, проверяйте не только количество слогов в слове, но и то, какой из слогов является ударным.
Задание 7

Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами — твёр­дые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, за­красьте синим или зелёным цветом.


Диагностическая работа № 3 (конец учебного года)
Математика
Диагностическая работа предложена в двух вариантах. Про­следите за тем, чтобы у соседей по парте были разные варианты ра­боты. Это обеспечит большую объективность результатов. Особенностью этой работы является то, что учащиеся сами читают зада­ния. Если в вашем классе есть ученики, уровень чтения которых на­столько низкий, что это помешает им справиться с выполнением ра­боты, то в процессе выполнения заданий вы можете подходить к та­ким ученикам и читать им задания, стараясь не отвлекать внимание остальных учащихся класса.
Перед началом выполнения работы сообщите детям:

Ребята! Перед вами лист с заданиями по математике. Вы уже умеете выполнять такие задания. Помните: нужно внимательно чи­тать каждое задание, думать, как его правильно выполнить. В этой работе читать задания вы будете сами. Задания разные. В некото­рых заданиях нужно будет выбирать правильный ответ из несколь­ких предложенных. Выбрав правильный ответ, вы будете ставить га­лочку (учитель рисует на доске галочку: У) в клеточке рядом с пра­вильным ответом. Если вы сначала выбрали ответ, а потом поняли, что ошиблись, зачеркните свой первый ответ вот так: Ш. и поставь­те галочку рядом с правильным ответом. Вам встретятся задания, в которых нужно будет записать свой ответ, в других заданиях под­черкнуть ответ, сделать схематический рисунок. Если вы внима­тельно будете читать задания, вам будет понятно, что и как нужно делать. Пожалуйста, не волнуйтесь, у вас всё получится. Начинайте работать.
Русский язык
Диагностическая работа предложена в двух вариантах. Про­следите за тем, чтобы у соседей по парте были разные варианты ра­боты. Это обеспечит большую объективность результатов. Особен­ностью этой работы является то, что учащиеся сами читают зада­ния. Если в вашем классе есть ученики, уровень чтения которых настолько низкий, что это помешает им справиться с выполнением работы, то в процессе выполнения заданий вы можете подходить к таким ученикам и читать им задания, стараясь не отвлекать внима­ние остальных учащихся класса.
Перед началом выполнения работы сообщите детям:

Ребята! Перед вами лист с заданиями по русскому языку. Вы уже умеете выполнять такие задания. Помните: нужно вниматель­но читать каждое задание, думать, как его правильно выполнить. В этой работе читать задания вы будете сами. Задания разные. В некоторых заданиях нужно будет выбирать правильный ответ из нескольких предложенных. Выбрав правильный ответ, вы буде­те ставить галочку (учитель рисует на доске галочку: 
) в клеточ­ке рядом с правильным ответом. Если вы сначала выбрали ответ, а потом поняли, что ошиблись, зачеркните свой первый ответ вот так: . и поставьте галочку рядом с правильным ответом. Вам встретятся задания, в которых нужно будет подчеркнуть ответ, в других заданиях нужно будет вписать пропущенные слова, запи­сать несколько своих примеров, будет задание, в котором нужно будет определить последовательность предложений. Если вы вни­мательно будете читать задания, вам будет понятно, что и как нуж­но делать. Пожалуйста, не волнуйтесь, у вас всё получится. Начи­найте работать.
Оценивание диагностических работ
Диагностическая работа № 1

(начало учебного года)
Задание 1

Цель: выявить умение воспроизводить (копировать) предло­женную фигуру, передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры, умение рисовать прямолинейные отрез­ки, углы, не округляя их, проводить чёткие линии.
Оценка выполнения

0 баллов — изображена какая-либо замкнутая линия, но не схвачена общая форма фигуры.

1 балл — общая форма фигуры схвачена плохо, существенно изменены пропорции между элементами фигуры.

2 балла — изображена подобная или равная фигура, но при этом пропорции слегка изменены, не все углы прямые, не везде со­блюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если об­щая форма фигуры схвачена хорошо, все углы прямые и соблюдена параллельность, но пропорции между элементами фигуры сущест­венно изменены.

3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропор­ции между элементами фигуры в основном сохранены.

Примечание. Если фигура изображена «нетвёрдой» рукой, что свидетельствует о проблемах с мелкой моторикой, в дополн­ение к баллу ставится пометка «м».
Задание 2

Цель: выявить умение слушать и понимать задание; умение выполнить инструкцию, состоящую из нескольких последователь­ных действий: 1) отсчитайте от чёрной клетки вправо; 2) 4 клет­ки; 3) пятую закрасьте красным карандашом.

Кроме этого, задание позволяет выявить умение ориентиро­ваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); умение пересчи­тывать клеточки.
Оценка выполнения

0 баллов — несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.


1 балл — выполнен верно только один пункт задания, при вы­полнении других пунктов допущены ошибки в направлении, пере­счёте клеток, начале отсчёта.

2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.

3 балла — все пункты задания выполнены верно: пятая справа от чёрной клетки закрашена красным карандашом, третья вниз от красной клетки закрашена синим карандашом, вторая слева от си­ней клетки закрашена зелёным карандашом, шестая вверх от зелё­ной клетки закрашена жёлтым карандашом.

Примечание. Если клетки плохо раскрашены, что свидетель­ствует о проблемах с мелкой моторикой, в дополнение к баллу ста­вится пометка «м».
Задание 3

Цель: выявить умение понять инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения задания. Оценка выполнения

0 баллов — ученик не следует инструкции: раскрашены бусин­ки, начиная справа и слева; или бусинки закрашены в произвольном чередовании, не в соответствии с инструкцией.

1 балл — в соответствии с инструкцией раскрашены только три бусинки, справа или слева от красной бусинки; или бусинки рас­крашены с чередованием цветов от начала нитки (слева направо или справа налево).

2 балла — задание выполнено частично верно: раскрашена только одна половина бус (вправо или влево от красной бусинки), при этом выдержано чередование бусинок; или одна половина бус (вправо или влево от красной бусинки) раскрашена правильно, вто­рая половина бус раскрашена с правильным чередованием, но не от красной бусинки, а от края бус.

3 балла — задание выполнено правильно и полностью: самая крупная бусинка раскрашена красным карандашом, в обе стороны от красной бусинки выдержано чередование бусинок: зелёная, си­няя, жёлтая.
Задание 4

Цель: выявить умение правильно понять текст задачи и вы­полнить действия по моделированию заданной ситуации: перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кру­гов, квадратов).

Оценка выполнения

0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кругов или квадратов неверное.

1 балл — выполнена верно только одна задача, нет попыток выполнить вторую задачу.

2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или квадратов неверное.

3 балла — обе задачи выполнены верно: нарисовано пять кру­гов и два квадрата.