Файл: Руководство для учителя Москва Издательский центр ВентанаГраф 2013 Содержание Вступление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 212
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инструкции к заданиям
Задание 1
Здесь вы будете выполнять задание 1 (учитель держит в руках лист и показывает всем место на листе, где надо будет выполнять задание). Посмотрите на эти картинки.
Поднимите руку только те, у кого первая картинка — это «ящик». Хорошо. Сейчас меня внимательно слушают именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах картинку «ящик». Давайте назовём все картинки: это ящик, пыла, лист, лампа, мяч. Вы будете называть каждую картинку и, если в её названии есть звук [а], будете ставить около неё галочку (). Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово шар и слушаю, есть ли в этом слове звук [a]. «Ша-а-ар» — есть звук [а]. Значит, около этого рисунка я ставлю галочку. Приступайте к выполнению.
А сейчас поднимите руку только те, у кого первая картинка — это «груша». Хорошо. Сейчас меня внимательно слушают именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах картинку «груша». Давайте назовём все картинки: это груша, ключ, петух, шарик, юбка. Вы будете называть каждую картинку и, если в её названии есть звук [у], будете ставить около неё галочку. Например, нарисован лук. Я медленно произношу слово лук и слушаю, есть ли в этом слове звук [у]. «Лу-у-ук» — есть звук [у]. Значит, около этого рисунка я ставлю галочку.
Задание 2
Посмотрите на картинку, назовите её. Правильно, у одних ребят нарисована вишня, а у других — зебра. Проведите звуковой анализ слова. Покажите, какие в вашем слове звуки: гласные в схеме закрасьте красным цветом, твёрдые согласные — синим цветом, а мягкие согласные — зелёным.
Задание 3
Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель держит в руках лист и показывает всем место на листе, где надо будет выполнять задание).
Поднимите руку только те, у кого первая картинка — это «ложка». Сейчас меня внимательно слушают именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах картинку «ложка». Найдите и отметьте галочкой среди своих рисунков (указываются и называются рисунки: ложка, вилка, звезда, волк, корова) те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово вишня. Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.
А сейчас поднимите руку только те, у кого первая картинка — это «зонт». Сейчас меня внимательно слушают именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах картинку «зонт». Найдите и отметьте галочкой среди своих рисунков (указываются и называются рисунки:
зонт, солнце, ваза, зеркало, корзина) те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово зебра. Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.
Задание 4
Сейчас вы будете сравнивать пары слов.
Поднимите руку только те, у кого первая пара картинок — это «кот» и «кит». Хорошо. Сейчас меня внимательно слушают именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах картинки «кот» и «кит». Посмотрите на пары картинок: кот — кит, стол — стул, палка — полка, белка — булка. А теперь самостоятельно назовите слова в парах и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются.
Теперь поднимите руку только те, у кого первая пара картинок — это «люк» и «лук». Хорошо. Сейчас меня внимательно слушают именно те ребята в классе, которые нашли на своих листах картинки «люк» и «лук». Посмотрите на пары картинок: люк — лук, мяч — меч, раки — руки, мышка — мишка. А теперь самостоятельно назовите слова в парах и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются.
Задание 5
Посмотрите на картинки. На листах у одних ребят нарисованы лиса, груша, зебра, очки. У других ребят нарисованы лимон, лодка, вилка, утюг. Между картинками изображены слоговые схемы. Самостоятельно назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в слове, какой слог ударный, и соедините линией картинку с соответствующей слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов в слове, но и то, какой из слогов является ударным.
Задание 6
Посмотрите на эти картинки. У одних ребят это заяц, лампа, барабан, слон. У других ребят - бусы, крокодил, шляпа, кит. Между картинками изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующей слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов в слове, но и то, какой из слогов является ударным.
Задание 7
Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами — твёрдые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зелёным цветом.
Диагностическая работа № 3 (конец учебного года)
Математика
Диагностическая работа предложена в двух вариантах. Проследите за тем, чтобы у соседей по парте были разные варианты работы. Это обеспечит большую объективность результатов. Особенностью этой работы является то, что учащиеся сами читают задания. Если в вашем классе есть ученики, уровень чтения которых настолько низкий, что это помешает им справиться с выполнением работы, то в процессе выполнения заданий вы можете подходить к таким ученикам и читать им задания, стараясь не отвлекать внимание остальных учащихся класса.
Перед началом выполнения работы сообщите детям:
Ребята! Перед вами лист с заданиями по математике. Вы уже умеете выполнять такие задания. Помните: нужно внимательно читать каждое задание, думать, как его правильно выполнить. В этой работе читать задания вы будете сами. Задания разные. В некоторых заданиях нужно будет выбирать правильный ответ из нескольких предложенных. Выбрав правильный ответ, вы будете ставить галочку (учитель рисует на доске галочку: У) в клеточке рядом с правильным ответом. Если вы сначала выбрали ответ, а потом поняли, что ошиблись, зачеркните свой первый ответ вот так: Ш. и поставьте галочку рядом с правильным ответом. Вам встретятся задания, в которых нужно будет записать свой ответ, в других заданиях подчеркнуть ответ, сделать схематический рисунок. Если вы внимательно будете читать задания, вам будет понятно, что и как нужно делать. Пожалуйста, не волнуйтесь, у вас всё получится. Начинайте работать.
Русский язык
Диагностическая работа предложена в двух вариантах. Проследите за тем, чтобы у соседей по парте были разные варианты работы. Это обеспечит большую объективность результатов. Особенностью этой работы является то, что учащиеся сами читают задания. Если в вашем классе есть ученики, уровень чтения которых настолько низкий, что это помешает им справиться с выполнением работы, то в процессе выполнения заданий вы можете подходить к таким ученикам и читать им задания, стараясь не отвлекать внимание остальных учащихся класса.
Перед началом выполнения работы сообщите детям:
Ребята! Перед вами лист с заданиями по русскому языку. Вы уже умеете выполнять такие задания. Помните: нужно внимательно читать каждое задание, думать, как его правильно выполнить. В этой работе читать задания вы будете сами. Задания разные. В некоторых заданиях нужно будет выбирать правильный ответ из нескольких предложенных. Выбрав правильный ответ, вы будете ставить галочку (учитель рисует на доске галочку:
) в клеточке рядом с правильным ответом. Если вы сначала выбрали ответ, а потом поняли, что ошиблись, зачеркните свой первый ответ вот так:
Оценивание диагностических работ
Диагностическая работа № 1
(начало учебного года)
Задание 1
Цель: выявить умение воспроизводить (копировать) предложенную фигуру, передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры, умение рисовать прямолинейные отрезки, углы, не округляя их, проводить чёткие линии.
Оценка выполнения
0 баллов — изображена какая-либо замкнутая линия, но не схвачена общая форма фигуры.
1 балл — общая форма фигуры схвачена плохо, существенно изменены пропорции между элементами фигуры.
2 балла — изображена подобная или равная фигура, но при этом пропорции слегка изменены, не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, все углы прямые и соблюдена параллельность, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены.
3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
Примечание. Если фигура изображена «нетвёрдой» рукой, что свидетельствует о проблемах с мелкой моторикой, в дополнение к баллу ставится пометка «м».
Задание 2
Цель: выявить умение слушать и понимать задание; умение выполнить инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий: 1) отсчитайте от чёрной клетки вправо; 2) 4 клетки; 3) пятую закрасьте красным карандашом.
Кроме этого, задание позволяет выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); умение пересчитывать клеточки.
Оценка выполнения
0 баллов — несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл — выполнен верно только один пункт задания, при выполнении других пунктов допущены ошибки в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта.
2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.
3 балла — все пункты задания выполнены верно: пятая справа от чёрной клетки закрашена красным карандашом, третья вниз от красной клетки закрашена синим карандашом, вторая слева от синей клетки закрашена зелёным карандашом, шестая вверх от зелёной клетки закрашена жёлтым карандашом.
Примечание. Если клетки плохо раскрашены, что свидетельствует о проблемах с мелкой моторикой, в дополнение к баллу ставится пометка «м».
Задание 3
Цель: выявить умение понять инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения задания. Оценка выполнения
0 баллов — ученик не следует инструкции: раскрашены бусинки, начиная справа и слева; или бусинки закрашены в произвольном чередовании, не в соответствии с инструкцией.
1 балл — в соответствии с инструкцией раскрашены только три бусинки, справа или слева от красной бусинки; или бусинки раскрашены с чередованием цветов от начала нитки (слева направо или справа налево).
2 балла — задание выполнено частично верно: раскрашена только одна половина бус (вправо или влево от красной бусинки), при этом выдержано чередование бусинок; или одна половина бус (вправо или влево от красной бусинки) раскрашена правильно, вторая половина бус раскрашена с правильным чередованием, но не от красной бусинки, а от края бус.
3 балла — задание выполнено правильно и полностью: самая крупная бусинка раскрашена красным карандашом, в обе стороны от красной бусинки выдержано чередование бусинок: зелёная, синяя, жёлтая.
Задание 4
Цель: выявить умение правильно понять текст задачи и выполнить действия по моделированию заданной ситуации: перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кругов, квадратов).
Оценка выполнения
0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кругов или квадратов неверное.
1 балл — выполнена верно только одна задача, нет попыток выполнить вторую задачу.
2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или квадратов неверное.
3 балла — обе задачи выполнены верно: нарисовано пять кругов и два квадрата.