Файл: Программа производственной практики технологическая (проектнотехнологическая).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1786
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(без графического
интерфейса): вывод слов, встречающихся в тексте; сорти- ровка по убыванию их количества появления в тексте, а при одинаковой частоте появления — в лексикографиче- ском порядке. Вывод должен осуществляться в текстовый файл result_1.txt. При необходимости можно продублиро- вать вывод в консоль. Программу сохранить под именем
exercise_1.py
–
В качестве входных данных использовать ввод текса в тек- стовый файл resourse_1.txt (5-6 абзацев). Сохранить файл.
–
В качестве выходных данных использовать вывод ответа на задание № 1 в текстовый файл result_1.txt
ОПК-3,
ОПК-5,
ОПК-6,
ОПК-7,
ОПК-8,
ОПК-9 2 неделя
– Разработать экспертную систему (с графическим интер- фейсом) для внедрения системы управления счетами кли- ентов в банке.
–
Реализовать в системе поддержку следующих операций:
Пополнение счета клиента; Снятие денег со счета; Запрос остатка средств на счете; Перевод денег между счетами клиентов; Начисление процентов всем клиентам
–
Реализовать идентификацию клиентов банка по именам
(уникальная строка, не содержащая пробелов).
–
Предусмотреть возможность ввода простых команд в от- дельном поле
–
Реализовать обработку текстовых команд после нажатия кнопки «Calculate».
–
Ограничить количество команд, которые может ввести поль- зователь за один раз –двадцатью. При необходимости сле- дует предусмотреть прокрутку в поле.
–
Спроектировать формат и внешний вид окна. Для
«очистки» левого и правого полей можно предусмотреть кнопку «Clear», при этом данные о ранее введенных кли- ентах не должны быть потеряны.
–
Программу сохранить под именем exercise_2.py
–
В качестве входных данных вводится текст в текстовый файл resourse_2.txt (5-6 абзацев) и файл сохраняется.
–
Ответ на задание № 1 выводить в текстовый файл result_2.txt.
–
Разработать техническую документацию и руководство пользователя по работе с полученной системой.
УК-1,
УК-2,
УК-4,
УК-6,
УК-9,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-4,
ОПК-6,
ОПК-7,
ОПК-8 3 неделя
– Разработать аналитическую систему (с графическим ин- терфейсом): калькулятор со стандартным и расширенным функционалом.
–
Реализовать стандартный функционал: Арифметические действия + - * /; Возможность ввода отрицательного числа;
Возведение в степень; Извлечение квадратного корня; Ра- бота с памятью, состоящей из одной ячейки; Должна быть кнопка сброса и кнопка «=» (равно).
–
Реализовать расширенный функционал:
Наличие кнопки/меню перехода в расширенный режим; Возмож- ность работы с несколькими ячейками памяти; Отображе- ние последовательности математических операций и цифр в n-строчном «дисплее», с возможностью «прокрутки»; Ре- ализация «инженерных» функций расширенного режима.
–
Разработать графический интерфейс программы
–
Реализовать обработку ошибок
УК-1,
УК-2,
УК-4,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-4,
ОПК-6,
ОПК-7,
ОПК-8
28
Период
Содержание задания
Формируе- мые компе- тенции
Отметка о выполнении
–
Программу «Калькулятор» сохранить под именем
exercise_3.py
–
В качестве входных данных с помощью мыши вводятся числа и выполняются арифметические операции. С помо- щью мыши вводятся числа и выбираются заявленные до- полнительные функции. Вводятся намеренно некоррект- ные операции (попытка деления на 0)
–
В качестве выходных данных на цифровом дисплее дол- жен отображаться результат, либо сообщение об ошибке при некорректной операции.
–
Разработать техническую документацию и руководство пользователя по работе с полученной системой.
4 неделя
– Решить задачу о Ханойских башнях (с графическим интер- фейсом): Существует 8 шпинделей, пронумерованных от 8 до 1 слева направо. На каждом шпинделе надеты диски, в количестве, равном соответствующей цифре из ID сту- дента. Все диски имеют разные диаметры. Диаметр диска равен M * 10 + N, где М – номер шпинделя, на котором надет диск, а N – это номер диска на шпинделе, считая сверху вниз.
– Визуально изобразить предложенную задачу.
– Вычислить, за какое минимальное количество итераций переместятся все диски на шпиндель номер 1 по следую- щим правилам: а) За одну итерацию можно переместить не более одного диска б) Диски можно класть только с большего на меньший в) Со шпинделя номер 8 можно перекладывать диски только на шпиндели 7 и 6 г) Со шпинделя номер 1 можно перекладывать диски только на шпиндели номер 2 и 3 д) Со шпинделей от 2 по 7 можно перекладывать диски только на два соседних шпинделя.
–
Отобразить начальное и конечное расположение дисков на шпинделях.
–
Графически отобразить четыре промежуточные итерации перекладывания дисков.
–
Дать возможность пользователю изменять проценты в по- лях для ввода цифр, и по нажатию соответствующей кнопки просматривать расположение дисков на данной итерации.
УК-1,
УК-2,
УК-6,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-7,
ОПК-8
Защита итогов практики, отраженных в отчете – в соответствии с расписанием
– Оформить отчет по практике. Разместить отчет по прак- тике и созданные файлы в соответствующем разделе Элек- тронного университета. Защита итогов практики, отражен- ных в отчете – в соответствии с расписанием.
УК-1,
УК-2,
УК-3,
УК-4,
УК-5,
УК-6,
УК-7,
УК-8,
УК-9,
УК-10,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-4,
ОПК-5,
ОПК-6,
ОПК-7,
29
Период
Содержание задания
Формируе- мые компе- тенции
Отметка о выполнении
ОПК-8,
ОПК-9
Цель: знаний о возможности использования информационных технологий для ре- шения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их анализу, выбору и применению информационных технологий в Университете.
Задачи:
Закрепление приобретенных теоретических знаний и практических навыков решения прикладных информационных задач с использованием методик программирования высокого уровня
Приобретение опыта создания и применения информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности
Использование нормативно-правовой документации и специализированной литературы при решении прикладных задач
Решение задач практики с применением системного подхода, информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Разработка алгоритмов для решения поставленных руководителем практики задач
Разработка программных продуктов (структурной и функциональной схем программного обеспечения, структур данных, алгоритмов и реализующих их программ, стратегии тестирования и тестовых данных и т.п.)
Реализация профессиональной коммуникации с заинтересованными участниками проектной деятельности в устной и письменной формах
Получение навыков самостоятельной работы
Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности
Планируемые результаты обучения и индикаторы их достижения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалаври- ата
Код и наименование компетенции выпускника программы бакалавриата
Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять систем- ный подход для решения поставленных задач
УК-1.1.
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения по- ставленной задачи
УК-1.2.
Использует системный подход для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные спо- собы их решения, исходя из действующих право- вых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1.
Формулирует в рамках поставленной цели совокупность задач, обес- печивающих ее достижение
УК-2.2.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действую- щие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения.
УК-2.3.
Владеет методиками разработки задач в рамках поставленной цели
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимо- действие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1.
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
УК-3.2.
Взаимодействует с другими членами команды для достижения по- ставленной задачи
УК-3.3.
30
Использует оптимальные методы и нормы социального взаимодей- ствия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуни- кацию в устной и письменной формах на государ- ственном языке Российской Федерации и ино- странном(ых) языке(ах)
УК-4.1.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах на государственном языке
УК-4.2.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
УК-4.3.
Использует современные информационно-коммуникативные сред- ства для коммуникации
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историче- ском, этическом и философском контекстах
УК-5.1.
Анализирует современное состояние общества на основе социально- исторических и философских знаний
УК-5.2.
Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и фило- софских знаний
УК-5.3.
Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивили- заций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных ци- вилизаций
УК-6. Способен управлять своим временем, вы- страивать и реализовывать траекторию саморазви- тия на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной де- ятельности
УК-6.1.
Эффективно использует инструменты и методы управления своим временем
УК-6.2.
Планирует траекторию своего саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни и предпринимает шаги по её реа- лизации
УК-7.1.
Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни
УК-7.2.
Понимает влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболева- ний
УК-7.3.
Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровитель- ной или адаптивной физической культуры
УК-8. Способен создавать и поддерживать в по- вседневной жизни и в профессиональной деятель- ности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устой- чивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и воен- ных конфликтов
УК-8.1.
Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных кон- фликтов
УК-8.2.
Понимает, как создавать в повседневной жизни и в профессиональ- ной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохра- нения природной среды, обеспечения устойчивого развития обще- ства, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуа- ций и военных конфликтов
УК-8.3.
Демонстрирует приемы оказания первой помощи пострадавшему
УК-9. Способен принимать обоснованные эконо- мические решения в различных областях жизнеде- ятельности
УК-9.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2. Обосновывает принятие экономических решений, исполь- зует методы экономического планирования для достижения постав- ленных целей
УК-9.3 Принимает обоснованные экономические решения в различ- ных областях жизнедеятельности
УК-10. Способен формировать нетерпимое отно- шение к коррупционному поведению
УК-10.1 Владеет действующими правовыми нормами, обеспечиваю- щими борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельно- сти; способами профилактики коррупции и формирования нетерпи- мого отношения к ней
УК-10.2 Предупреждает коррупционные риски в профессиональной деятельности; исключает вмешательство в свою профессиональную деятельность в случаях склонения к коррупционным правонаруше- ниям
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математиче- ского анализа и моделирования, теоретического и
ОПК-1.1.
Знает основы математики, физики, вычислительной техники и про- граммирования
31 экспериментального исследования в профессио- нальной деятельности;
ОПК-1.2.
Умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математи- ческого анализа и моделирования
ОПК-1.3.
Владеет навыками теоретического и экспериментального исследова- ния объектов профессиональной деятельности
ОПК-2. Способен понимать принципы работы со- временных информационных технологий и про- граммных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении за- дач профессиональной деятельности;
ОПК-2.1.
Знает принципы работы современные информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.2.
Умеет выбирать современные информационные технологии и про- граммные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.3.
Владеет навыками применения современных информационных тех- нологий и программных средств, в том числе отечественного произ- водства, при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен решать стандартные задачи про- фессиональной деятельности на основе информа- ционной и библиографической культуры с приме- нением информационно-коммуникационных тех- нологий и с учетом основных требований инфор- мационной безопасности;
ОПК-3.1.
Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач про- фессиональной деятельности на основе информационной и библио- графической культуры с применением информационно коммуника- ционных технологий и с учетом основных требований информацион- ной безопасности
ОПК-3.2.
Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с приме- нением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3.3.
Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления ре- фератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно- исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности.
ОПК-4. Способен участвовать в разработке стан- дартов, норм и правил, а также технической доку- ментации, связанной с профессиональной деятель- ностью;
ОПК-4.1.
Знает основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
ОПК-4.2.
Умеет применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
ОПК-4.3.
Владеет навыками составления технической документации на раз- личных этапах жизненного цикла информационной системы
ОПК-5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-5.1.
Знает основы системного администрирования, администрирования
СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем
ОПК-5.2.
Умеет выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем
ОПК-5.3.
Владеет навыками инсталляции программного и аппаратного обеспе- чения информационных и автоматизированных систем.
ОПК-6. Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного ана- лиза и математического моделирования;
ОПК-6.1.
Знает основы теории систем и системного анализа, дискретной мате- матики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, мате- матического и имитационного моделирования
ОПК-6.2.
Умеет применять методы теории систем и системного анализе, мате- матического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности ин- формационных систем и технологий
ОПК-6.3.
Владеет навыками проведения инженерных расчетов основных пока- зателей результативности создания и применения информационных систем и технологий
интерфейса): вывод слов, встречающихся в тексте; сорти- ровка по убыванию их количества появления в тексте, а при одинаковой частоте появления — в лексикографиче- ском порядке. Вывод должен осуществляться в текстовый файл result_1.txt. При необходимости можно продублиро- вать вывод в консоль. Программу сохранить под именем
exercise_1.py
–
В качестве входных данных использовать ввод текса в тек- стовый файл resourse_1.txt (5-6 абзацев). Сохранить файл.
–
В качестве выходных данных использовать вывод ответа на задание № 1 в текстовый файл result_1.txt
ОПК-3,
ОПК-5,
ОПК-6,
ОПК-7,
ОПК-8,
ОПК-9 2 неделя
– Разработать экспертную систему (с графическим интер- фейсом) для внедрения системы управления счетами кли- ентов в банке.
–
Реализовать в системе поддержку следующих операций:
Пополнение счета клиента; Снятие денег со счета; Запрос остатка средств на счете; Перевод денег между счетами клиентов; Начисление процентов всем клиентам
–
Реализовать идентификацию клиентов банка по именам
(уникальная строка, не содержащая пробелов).
–
Предусмотреть возможность ввода простых команд в от- дельном поле
–
Реализовать обработку текстовых команд после нажатия кнопки «Calculate».
–
Ограничить количество команд, которые может ввести поль- зователь за один раз –двадцатью. При необходимости сле- дует предусмотреть прокрутку в поле.
–
Спроектировать формат и внешний вид окна. Для
«очистки» левого и правого полей можно предусмотреть кнопку «Clear», при этом данные о ранее введенных кли- ентах не должны быть потеряны.
–
Программу сохранить под именем exercise_2.py
–
В качестве входных данных вводится текст в текстовый файл resourse_2.txt (5-6 абзацев) и файл сохраняется.
–
Ответ на задание № 1 выводить в текстовый файл result_2.txt.
–
Разработать техническую документацию и руководство пользователя по работе с полученной системой.
УК-1,
УК-2,
УК-4,
УК-6,
УК-9,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-4,
ОПК-6,
ОПК-7,
ОПК-8 3 неделя
– Разработать аналитическую систему (с графическим ин- терфейсом): калькулятор со стандартным и расширенным функционалом.
–
Реализовать стандартный функционал: Арифметические действия + - * /; Возможность ввода отрицательного числа;
Возведение в степень; Извлечение квадратного корня; Ра- бота с памятью, состоящей из одной ячейки; Должна быть кнопка сброса и кнопка «=» (равно).
–
Реализовать расширенный функционал:
Наличие кнопки/меню перехода в расширенный режим; Возмож- ность работы с несколькими ячейками памяти; Отображе- ние последовательности математических операций и цифр в n-строчном «дисплее», с возможностью «прокрутки»; Ре- ализация «инженерных» функций расширенного режима.
–
Разработать графический интерфейс программы
–
Реализовать обработку ошибок
УК-1,
УК-2,
УК-4,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-4,
ОПК-6,
ОПК-7,
ОПК-8
28
Период
Содержание задания
Формируе- мые компе- тенции
Отметка о выполнении
–
Программу «Калькулятор» сохранить под именем
exercise_3.py
–
В качестве входных данных с помощью мыши вводятся числа и выполняются арифметические операции. С помо- щью мыши вводятся числа и выбираются заявленные до- полнительные функции. Вводятся намеренно некоррект- ные операции (попытка деления на 0)
–
В качестве выходных данных на цифровом дисплее дол- жен отображаться результат, либо сообщение об ошибке при некорректной операции.
–
Разработать техническую документацию и руководство пользователя по работе с полученной системой.
4 неделя
– Решить задачу о Ханойских башнях (с графическим интер- фейсом): Существует 8 шпинделей, пронумерованных от 8 до 1 слева направо. На каждом шпинделе надеты диски, в количестве, равном соответствующей цифре из ID сту- дента. Все диски имеют разные диаметры. Диаметр диска равен M * 10 + N, где М – номер шпинделя, на котором надет диск, а N – это номер диска на шпинделе, считая сверху вниз.
– Визуально изобразить предложенную задачу.
– Вычислить, за какое минимальное количество итераций переместятся все диски на шпиндель номер 1 по следую- щим правилам: а) За одну итерацию можно переместить не более одного диска б) Диски можно класть только с большего на меньший в) Со шпинделя номер 8 можно перекладывать диски только на шпиндели 7 и 6 г) Со шпинделя номер 1 можно перекладывать диски только на шпиндели номер 2 и 3 д) Со шпинделей от 2 по 7 можно перекладывать диски только на два соседних шпинделя.
–
Отобразить начальное и конечное расположение дисков на шпинделях.
–
Графически отобразить четыре промежуточные итерации перекладывания дисков.
–
Дать возможность пользователю изменять проценты в по- лях для ввода цифр, и по нажатию соответствующей кнопки просматривать расположение дисков на данной итерации.
УК-1,
УК-2,
УК-6,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-7,
ОПК-8
Защита итогов практики, отраженных в отчете – в соответствии с расписанием
– Оформить отчет по практике. Разместить отчет по прак- тике и созданные файлы в соответствующем разделе Элек- тронного университета. Защита итогов практики, отражен- ных в отчете – в соответствии с расписанием.
УК-1,
УК-2,
УК-3,
УК-4,
УК-5,
УК-6,
УК-7,
УК-8,
УК-9,
УК-10,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-4,
ОПК-5,
ОПК-6,
ОПК-7,
29
Период
Содержание задания
Формируе- мые компе- тенции
Отметка о выполнении
ОПК-8,
ОПК-9
Цель: знаний о возможности использования информационных технологий для ре- шения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их анализу, выбору и применению информационных технологий в Университете.
Задачи:
Закрепление приобретенных теоретических знаний и практических навыков решения прикладных информационных задач с использованием методик программирования высокого уровня
Приобретение опыта создания и применения информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности
Использование нормативно-правовой документации и специализированной литературы при решении прикладных задач
Решение задач практики с применением системного подхода, информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Разработка алгоритмов для решения поставленных руководителем практики задач
Разработка программных продуктов (структурной и функциональной схем программного обеспечения, структур данных, алгоритмов и реализующих их программ, стратегии тестирования и тестовых данных и т.п.)
Реализация профессиональной коммуникации с заинтересованными участниками проектной деятельности в устной и письменной формах
Получение навыков самостоятельной работы
Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности
Планируемые результаты обучения и индикаторы их достижения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалаври- ата
Код и наименование компетенции выпускника программы бакалавриата
Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять систем- ный подход для решения поставленных задач
УК-1.1.
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения по- ставленной задачи
УК-1.2.
Использует системный подход для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные спо- собы их решения, исходя из действующих право- вых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1.
Формулирует в рамках поставленной цели совокупность задач, обес- печивающих ее достижение
УК-2.2.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действую- щие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения.
УК-2.3.
Владеет методиками разработки задач в рамках поставленной цели
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимо- действие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1.
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
УК-3.2.
Взаимодействует с другими членами команды для достижения по- ставленной задачи
УК-3.3.
30
Использует оптимальные методы и нормы социального взаимодей- ствия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуни- кацию в устной и письменной формах на государ- ственном языке Российской Федерации и ино- странном(ых) языке(ах)
УК-4.1.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах на государственном языке
УК-4.2.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
УК-4.3.
Использует современные информационно-коммуникативные сред- ства для коммуникации
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историче- ском, этическом и философском контекстах
УК-5.1.
Анализирует современное состояние общества на основе социально- исторических и философских знаний
УК-5.2.
Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и фило- софских знаний
УК-5.3.
Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивили- заций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных ци- вилизаций
УК-6. Способен управлять своим временем, вы- страивать и реализовывать траекторию саморазви- тия на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной де- ятельности
УК-6.1.
Эффективно использует инструменты и методы управления своим временем
УК-6.2.
Планирует траекторию своего саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни и предпринимает шаги по её реа- лизации
УК-7.1.
Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни
УК-7.2.
Понимает влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболева- ний
УК-7.3.
Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровитель- ной или адаптивной физической культуры
УК-8. Способен создавать и поддерживать в по- вседневной жизни и в профессиональной деятель- ности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устой- чивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и воен- ных конфликтов
УК-8.1.
Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных кон- фликтов
УК-8.2.
Понимает, как создавать в повседневной жизни и в профессиональ- ной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохра- нения природной среды, обеспечения устойчивого развития обще- ства, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуа- ций и военных конфликтов
УК-8.3.
Демонстрирует приемы оказания первой помощи пострадавшему
УК-9. Способен принимать обоснованные эконо- мические решения в различных областях жизнеде- ятельности
УК-9.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2. Обосновывает принятие экономических решений, исполь- зует методы экономического планирования для достижения постав- ленных целей
УК-9.3 Принимает обоснованные экономические решения в различ- ных областях жизнедеятельности
УК-10. Способен формировать нетерпимое отно- шение к коррупционному поведению
УК-10.1 Владеет действующими правовыми нормами, обеспечиваю- щими борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельно- сти; способами профилактики коррупции и формирования нетерпи- мого отношения к ней
УК-10.2 Предупреждает коррупционные риски в профессиональной деятельности; исключает вмешательство в свою профессиональную деятельность в случаях склонения к коррупционным правонаруше- ниям
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математиче- ского анализа и моделирования, теоретического и
ОПК-1.1.
Знает основы математики, физики, вычислительной техники и про- граммирования
31 экспериментального исследования в профессио- нальной деятельности;
ОПК-1.2.
Умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математи- ческого анализа и моделирования
ОПК-1.3.
Владеет навыками теоретического и экспериментального исследова- ния объектов профессиональной деятельности
ОПК-2. Способен понимать принципы работы со- временных информационных технологий и про- граммных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении за- дач профессиональной деятельности;
ОПК-2.1.
Знает принципы работы современные информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.2.
Умеет выбирать современные информационные технологии и про- граммные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.3.
Владеет навыками применения современных информационных тех- нологий и программных средств, в том числе отечественного произ- водства, при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен решать стандартные задачи про- фессиональной деятельности на основе информа- ционной и библиографической культуры с приме- нением информационно-коммуникационных тех- нологий и с учетом основных требований инфор- мационной безопасности;
ОПК-3.1.
Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач про- фессиональной деятельности на основе информационной и библио- графической культуры с применением информационно коммуника- ционных технологий и с учетом основных требований информацион- ной безопасности
ОПК-3.2.
Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с приме- нением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3.3.
Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления ре- фератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно- исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности.
ОПК-4. Способен участвовать в разработке стан- дартов, норм и правил, а также технической доку- ментации, связанной с профессиональной деятель- ностью;
ОПК-4.1.
Знает основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
ОПК-4.2.
Умеет применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
ОПК-4.3.
Владеет навыками составления технической документации на раз- личных этапах жизненного цикла информационной системы
ОПК-5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-5.1.
Знает основы системного администрирования, администрирования
СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем
ОПК-5.2.
Умеет выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем
ОПК-5.3.
Владеет навыками инсталляции программного и аппаратного обеспе- чения информационных и автоматизированных систем.
ОПК-6. Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного ана- лиза и математического моделирования;
ОПК-6.1.
Знает основы теории систем и системного анализа, дискретной мате- матики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, мате- матического и имитационного моделирования
ОПК-6.2.
Умеет применять методы теории систем и системного анализе, мате- матического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности ин- формационных систем и технологий
ОПК-6.3.
Владеет навыками проведения инженерных расчетов основных пока- зателей результативности создания и применения информационных систем и технологий