Файл: Программа производственной практики технологическая (проектнотехнологическая).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1793

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки зна-
ний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы форми-
рования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Задания для оценки знаний после прохождения практики зависят от содержания практики обучающегося.
В таблице 3 приведены типовые задания при защите отчёта о прохождении произ- водственной практики бакалаврами.
Таблица 3 – Примеры типовых заданий и вопросов для оценки знаний
Задания, раскрывающие уровень освоения компетенций
компетенции
Дайте характеристику изученной вами внутренней распорядительной до- кументации, в том числе по охране труда и технике безопасности, и по мерам противодействия коррупционному поведению.
УК-8, УК-10
Дайте характеристику проведенному вами экономическому обоснованию разработанного программного обеспечения
УК-9
Опишите этапы проведения анализа задач практики, входных и выходных данных (какие методы использовали, какие знания применяли), в том числе организационно-технических и экономических процессов. Как про- исходил анализ требований пользователей и анализ аппаратно-техниче- ских требований к разрабатываемому вами ПО?
Каким образом происходило взаимодействие в группе разработчиков?
ОПК-1, ОПК-6, ОПК-9, УК-1,
УК-3, УК-5, УК-4
Опишите какими требованиями вы руководствовались, при составлении плана работ. Учитывают ли они рекомендации по планированию своего времени, и в том числе для формирования здорового образа и стиля жизни.
УК-2, УК-6, УК-7
Дайте характеристику используемых информационных технологий и про- граммных средств при решении задач практики и оформлении отчетной документации
ОПК-2
Назовите основные структурные элементы разработанной вами техниче- ской документации. Какие вопросы были вынесены в руководства пользо- вателей? Перечислите нормативную документацию и литературу, которая использовалась при составлении технической документации.
ОПК-3, ОПК-4, УК-4
Опишите стадии жизненного цикла разработанного вами программного обеспечения (разработка, тестирование, внедрение в деятельность органи- зации)
Перечислите программные продукты и сторонние библиотеки, используе- мые при выполнении индивидуального задания по практике

Дайте характеристику используемых при выполнении индивидуального задания алгоритмов
Опишите процесс инсталляции используемых программных платформ, сред разработки и дополнительных библиотек
ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8,

51
Приложение 5

52
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ...............................................................................................................
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ..............................................................................................
1
АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ ................................................................
1.1
Исходные данные к заданиям практики ...................................................
1.2
Анализ программы практики, входных и выходных данных .................
1.3
Выбор и обоснование необходимых библиотек и среды разработки ....
1.4
Выводы по разделу ......................................................................................
2
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ........................................................................................
2.1
Работа с наборами данных..........................................................................
2.1.1
Построение алгоритма решения задания без графического интерфейса 62 2.1.2
Разработка программной реализации на языке программирования
2.1.3
Тестирование и отладка .......................................................................
2.1.4
Формирование выходных файлов .......................................................
2.2
Разработка экспертной системы ................................................................
2.2.1
Построение алгоритма решения задания с графическим интерфейсом ..............................................................................................................
2.2.2
Разработка программной реализации на языке программирования и с использованием дополнительных библиотек...................................................
2.2.2.1
Проектирование стандартного функционала ...................................
2.2.2.2
Проектирование расширенного функционала .................................
2.2.2.3
Индивидуальное задание реализации дополнительных функций
69 2.2.3
Тестирование и отладка .......................................................................
2.2.4
Формирование выходных файлов .......................................................
2.3
Разработка аналитической системы ..........................................................
2.3.1
Построение алгоритма решения задания с графическим интерфейсом ..............................................................................................................
2.3.2
Разработка программной реализации на языке программирования и с использованием дополнительных библиотек...................................................
2.3.3
Тестирование и отладка .......................................................................
2.3.4
Формирование выходных файлов .......................................................
2.4
Разработка логико-аналитической системы .............................................
2.4.1
Построение алгоритма решения задания «Ханойские башни» .......
2.4.2
Разработка программной реализации на языке программирования и с использованием дополнительных библиотек...................................................


53 2.4.3
Тестирование и отладка .......................................................................
2.4.4
Формирование выходных файлов .......................................................
2.5
Выводы по разделу ......................................................................................
3
РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ........................................................................................
3.1
Аппаратно-технические средства для решения задач .............................
3.2
Техническая документация и руководства пользователей .....................
3.3
Выводы по разделу ......................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .............
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................
Приложение А. Листинг текстов заданий ..............................................................
Приложение Б. Образцы GUI заданий ....................................................................

54
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика проходила в Московском университете им.
С.Ю. Витте (далее - Университете) на кафедре информационных систем.
От руководителя практики получено индивидуальное план-задание про- хождения практики. В рамках структурного подразделения Университета с по- мощью руководителя практики и сотрудников кафедры было организовать ра- бочее место. На персональный компьютер была установлена среда разработки для языка программирования Python. Все задачи практики решались с помо- щью языка программирования Python.
В первый день практики были изучены правила внутреннего трудового распорядка Университета, в том числе с нормативная документация по мерам противодействия коррупционному поведению. Пройден инструктаж по тех- нике безопасности и правилах поведения при возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций. хххххх хххх хххххххх хххххх, ххххххх ххххххх х ххххх хххххх ххххх.
Ххх хх хх ххххххх хххххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх. Хххх ххххххххх хххххххххх ххххххххх ххххххх. Хх хххххххх хххххххххх хххххххх ххххххх ххххххххххх ххх ххххххх ххххххх ххххх хххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх.
Цель практики
получение знаний о возможности использования информационных тех- нологий для решения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их анализу, выбору и применению информационных технологий в
Университете
Задачи практики
-
Закрепление приобретенных теоретических знаний и практических навыков решения прикладных информационных задач с использова- нием методик программирования высокого уровня


55
-
Приобретение опыта создания и применения информационных техноло- гий при решении задач профессиональной деятельности
-
Использование нормативно-правовой документации и специализиро- ванной литературы при решении прикладных задач
-
Решение задач практики с применением системного подхода, информа- ционно-коммуникационных технологий и с учетом основных требова- ний информационной безопасности
-
Разработка алгоритмов для решения поставленных руководителем прак- тики задач
-
Разработка программных продуктов (структурной и функциональной схем программного обеспечения, структур данных, алгоритмов и реали- зующих их программ, стратегии тестирования и тестовых данных и т.п.)
-
Реализация профессиональной коммуникации с заинтересованными участниками проектной деятельности в устной и письменной формах
-
Получение навыков самостоятельной работы
-
Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности
Источниками информации явились организационно-правовые доку- менты, распорядительные и информационно-справочные документы органи- зации – базы практики, а также техническая документация по языку програм- мирования Python.

56
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
1.1 Исходные данные к заданиям практики
Для решения задач практики были использованы следующие исход- ные данные:
ФИО студента – Иванов Иван Иванович
ФИО латиницей – Ivanov
Идентификатор студента (ID) - 80121986
Для задачи 3:
Сумма всех цифр идентификатора равна:
8+0+1+2+1+9+8+6=35;
3+5=8
Сумма последних трёх цифр идентификатора равна:
9+8+6=23;
2+3=5
Вариант дополнительных функций расширенного режима:
И
Mod, tanh, asin, acos вычислить остаток от деления одного числа на другое, гиперболический тангенс; арксинус, арккосинус
1.2 Анализ поставленной задачи и составление плана решения
Здесь провести выбор и обоснование необходимых библиотек и среды разработки
Наименование рисунков вставляется через контекстное меню (нажать правую кнопку мыши)/Вставить название/Рисунок. По тексту должны быть ссылки на рисунки. Например так: (рис.1 )

57
Рисунок 1 – Это пример оформления рисунков
Наименование таблиц вставляется через контекстное меню (нажать пра- вую кнопку мыши)/Вставить название/Таблица. По тексту должны быть ссылки на рисунки. Например так: (табл.1 )
Таблица 1 – Это пример оформления таблицы
Оборудование
Технические характеристики хххххххх ххххххххх хххххххх ххххххххх хххххххх ххххххххх хххххххх ххххххххх
Хххххх хххх хххххххх хххххх, ххххххх ххххххх х ххххх хххххх ххххх.
Ххх хх хх ххххххх хххххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх. Хххх ххххххххх хххххххххх ххххххххх ххххххх. Хх хххххххх хххххххххх хххххххх ххххххх ххххххххххх ххх ххххххх ххххххх ххххх хххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх.
Хххххх хххх хххххххх хххххх, ххххххх ххххххх х ххххх хххххх ххххх.
Ххх хх хх ххххххх хххххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх. Хххх ххххххххх хххххххххх ххххххххх ххххххх. Хх хххххххх хххххххххх хххххххх


58 ххххххх ххххххххххх ххх ххххххх ххххххх ххххх хххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх. Хххх ххххххххх хххххххххх ххххххххх ххххххх.
Хх хххххххх хххххххххх хххххххх ххххххх ххххххххххх ххх ххххххх ххххххх ххххх хххххх ххххххх.
1.3 Организация рабочего места, анализ организации
В ходе практики было организовано рабочее место: здесь – описать конфигурацию компьютера, имеющееся на компьютере
ПО. Если на компьютерах организации нет необходимого ПО (интерпретатора
Питона) – написать о необходимости установки.
Провести анализ нормативно-правовой документации организации, в т.ч. провести анализ документов по мерам противодействия коррупционному поведению.
Хххххх хххх хххххххх хххххх, ххххххх ххххххх х ххххх хххххх ххххх.
Ххх хх хх ххххххх хххххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх. Хххх ххххххххх хххххххххх ххххххххх ххххххх. Хх хххххххх хххххххххх хххххххх ххххххх ххххххххххх ххх ххххххх ххххххх ххххх хххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх.
Хххххх хххх хххххххх хххххх, ххххххх ххххххх х ххххх хххххх ххххх.
Ххх хх хх ххххххх хххххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх. Хххх ххххххххх хххххххххх ххххххххх ххххххх. Хх хххххххх хххххххххх хххххххх ххххххх ххххххххххх ххх ххххххх ххххххх ххххх хххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх. Хххх ххххххххх хххххххххх ххххххххх ххххххх.
Хх хххххххх хххххххххх хххххххх ххххххх ххххххххххх ххх ххххххх ххххххх ххххх хххххх ххххххх.

59
1.4 Выводы по разделу
Хххххх хххх хххххххх хххххх, ххххххх ххххххх х ххххх хххххх ххххх.
Ххх хх хх ххххххх хххххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх. Хххх ххххххххх хххххххххх ххххххххх ххххххх. Хх хххххххх хххххххххх хххххххх ххххххх ххххххххххх ххх ххххххх ххххххх ххххх хххххх ххххххх. Ххххх ххххххххххх хххххх, хххххх, ххххххххххх хххххх хххххххх ххх хххххххх хххххххх хххххххх ххххх.
По результатам выполнения первой задачи индивидуального задания можно сделать следующие выводы (табл.2):
Таблица 2. Выводы по разделу 1
Выводы
Сформированные компетенции
Код ком- петенции
Содержание компетенции
Организовано рабочее место в структур- ном подразделении Университета с по- мощью руководителя практики и со- трудников кафедры. Проведено знаком- ство с персоналом Университета . Полу- чены представления о правилах внутрен- него трудового распорядка Универси- тета , в том числе с нормативной доку- ментацией по мерам противодействия коррупционному поведению.
УК-3 способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4 способен осуществлять деловую ком- муникацию в устной и письменной формах на государственном языке
Российской Федерации и иностран- ном(ых) языке(ах)
УК-5 способен воспринимать межкультур- ное разнообразие общества в соци- ально-историческом, этическом и фи- лософском контекстах
УК-7 способен поддерживать должный уровень физической подготовленно- сти для обеспечения полноценной со- циальной и профессиональной дея- тельности
УК-10
Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному пове- дению
ОПК-9 способен принимать участие в реали- зации профессиональных коммуника- ций с заинтересованными участни- ками проектной деятельности и в рам- ках проектных групп.