Файл: Программа производственной практики технологическая (проектнотехнологическая).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1790
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математиче- ского анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессио- нальной деятельности;
ОПК-1.1.
Знает основы математики, физики, вычислительной техники и про- граммирования
ОПК-1.2.
Умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математи- ческого анализа и моделирования
ОПК-1.3.
Владеет навыками теоретического и экспериментального исследова- ния объектов профессиональной деятельности
ОПК-2. Способен понимать принципы работы со- временных информационных технологий и про- граммных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении за- дач профессиональной деятельности;
ОПК-2.1.
Знает принципы работы современные информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.2.
Умеет выбирать современные информационные технологии и про- граммные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.3.
Владеет навыками применения современных информационных тех- нологий и программных средств, в том числе отечественного произ- водства, при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен решать стандартные задачи про- фессиональной деятельности на основе информа- ционной и библиографической культуры с приме- нением информационно-коммуникационных тех- нологий и с учетом основных требований инфор- мационной безопасности;
ОПК-3.1.
Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач про- фессиональной деятельности на основе информационной и библио- графической культуры с применением информационно коммуника- ционных технологий и с учетом основных требований информацион- ной безопасности
ОПК-3.2.
Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с приме- нением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3.3.
Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления ре- фератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно- исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности.
ОПК-4. Способен участвовать в разработке стан- дартов, норм и правил, а также технической доку- ментации, связанной с профессиональной деятель- ностью;
ОПК-4.1.
Знает основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
ОПК-4.2.
Умеет применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы
ОПК-4.3.
Владеет навыками составления технической документации на раз- личных этапах жизненного цикла информационной системы
ОПК-5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-5.1.
Знает основы системного администрирования, администрирования
СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем
ОПК-5.2.
Умеет выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем
ОПК-5.3.
Владеет навыками инсталляции программного и аппаратного обеспе- чения информационных и автоматизированных систем.
ОПК-6. Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного ана- лиза и математического моделирования;
ОПК-6.1.
Знает основы теории систем и системного анализа, дискретной мате- матики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, мате- матического и имитационного моделирования
ОПК-6.2.
Умеет применять методы теории систем и системного анализе, мате- матического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности ин- формационных систем и технологий
ОПК-6.3.
39
Владеет навыками проведения инженерных расчетов основных пока- зателей результативности создания и применения информационных систем и технологий
ОПК-7. Способен разрабатывать алгоритмы и про- граммы, пригодные для практического примене- ния;
ОПК-7.1.
Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий
ОПК-7.2.
Умеет применять языки программирования и работы с базами дан- ных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и инфор- мационных хранилищ
ОПК-7.3.
Владеет навыками программирования, отладки и тестирования про- тотипов программно-технических комплексов задач
ОПК-8. Способен принимать участие в управле- нии проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
ОПК-8.1.
Знает основные технологии создания и внедрения информационных систем, стандарты управления жизненным циклом информационной системы
ОПК-8.2.
Умеет осуществлять организационное обеспечение выполнения ра- бот на всех стадиях и в процессах жизненного цикла информацион- ной системы
ОПК-8.3.
Владеет навыками составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания информационных систем на ста- диях жизненного цикла
ОПК-9. Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересо- ванными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
ОПК-9.1.
Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы ком- муникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; техноло- гии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимо- действии, основы конфликтологии, технологии подготовки и прове- дения презентаций
ОПК-9.2.
Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реали- зации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала
ОПК-9.3.
Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
Прим.: Перечень представленных заданий может быть изменен или дополнен в соответствие с профилем
организации и фактическими служебными поручениями. Индивидуальное задание составляется руководите-
лем практики от университета и согласовывается с руководителем практики от организации.
40
Приложение 3 г.Москава 2022 г.
41
Примерная структура отчета о прохождении практики
Титульный лист
Содержание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
1.1. Исходные данные к заданиям практики
1.2. Анализ программы практики, входных и выходных данных
1.3. Выбор и обоснование необходимых библиотек и среды разработки
1.4. Выводы по разделу
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРИ-
КЛАДНЫХ ЗАДАЧ.
2.1. Работа с наборами данных
2.1.1. Построение алгоритма решения задания без графического интер- фейса
2.1.2. Разработка программной реализации на языке программирования
2.1.3. Тестирование и отладка.
2.1.4. Формирование выходных файлов
2.2. Разработка экспертной системы
2.2.1. Построение алгоритма решения задания с графическим интерфей- сом
2.2.2. Разработка программной реализации на языке программирования и с использованием дополнительных библиотек
2.2.2.1. Проектирование стандартного функционала
2.2.2.2. Проектирование расширенного функционала
2.2.2.3. Индивидуальное задание реализации дополнительных функций
2.2.3. Тестирование и отладка.
2.2.4. Формирование выходных файлов
2.3. Разработка аналитической системы
2.3.1. Построение алгоритма решения задания с графическим интерфей- сом
2.3.2. Разработка программной реализации на языке программирования и с использованием дополнительных библиотек
2.3.3. Тестирование и отладка.
2.3.4. Формирование выходных файлов
2.4. Разработка логико-аналитической системы
2.4.1. Построение алгоритма решения задания «Ханойские башни»
2.4.2. Разработка программной реализации на языке программирования и с использованием дополнительных библиотек
2.4.3. Тестирование и отладка.
2.4.4. Формирование выходных файлов
42 2.5. Выводы по разделу
3. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ РЕ-
АЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ
3.1 Аппаратно-технические средства для решения задач
3.2 Техническая документация и руководства пользователей
3.3 Выводы по разделу
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
Приложение А. Листинг текстов заданий
Приложение Б. Образцы GUI заданий
43
Приложение 4
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
Направление подготовки:
09.03.03 Прикладная информатика
Направленность (профиль) программы:
Корпоративные информационные системы
Уровень высшего образования
бакалавриат
2022 г.
44
Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттеста- ции по практике включают:
- перечень формируемых компетенций в результате прохождения практики, харак- теризующих результаты освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оце- нивания;
- процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, ха- рактеризующие формирование компетенций.
Текущий контроль производственной практики проводится в форме собеседования с руководителями производственной практики от Университета и от предприятия – базы практики в ходе составления, согласования и выполнения индивидуального задания на практику обучающегося, а также в процессе составления отчета о прохождении практики.
Промежуточная аттестация по производственной практике осуществляется в форме зачета с оценкой (далее –зачета).
Для получения зачета обучающийся представляет в электронном виде все необходи- мые документы по практике, отчет, который выполняется по результатам прохождения практики с учетом результатов проведенных работ.
Страницы документов, на которых должны быть проставлены подписи и печать, представляются в отсканированном виде.
Все документы по практике размещаются в личном кабинете обучающегося через
Электронный университет.
1. Перечень формируемых компетенций в результате прохождения практики,
характеризующих результаты освоения образовательной программы
Основными этапами формирования компетенций при прохождении производствен- ной практики являются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение обучающи- мися необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Ито- говый результат, полученный с учетом оценивания формирования компетенций, показы- вает успешность освоения обучающимися образовательной программы.
При выставлении оценки учитывается алгоритмическая реализация поставленных задач, работоспособность программного кода и используемые библиотеки, также учитыва- ется качество представленных практикантом материалов в период практики.
Таблица 1 – Планируемые результаты обучения и индикаторы их достижения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоениями про- граммы бакалавриата
Код и наименование компетенции выпускника программы бакалавриата
Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять систем- ный подход для решения поставленных задач
УК-1.1.
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения по- ставленной задачи
УК-1.2.
Использует системный подход для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные спо- собы их решения, исходя из действующих право- вых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1.
Формулирует в рамках поставленной цели совокупность задач, обес- печивающих ее достижение
УК-2.2.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действую- щие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения.
УК-2.3.
Владеет методиками разработки задач в рамках поставленной цели
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимо- действие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1.
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
УК-3.2.