Файл: Протокол 1 от31. 08. 2022г Рассмотрен Советом мкоу Лаганская сош1 им. Люлякина И. М. Протокол 1 от 31. 08. 2022г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лаганская средняя общеобразовательная школа№1 имени Люлякина И.М»
« Утверждаю» Приказ № 1 от 31.08.2022 г. Директор: ________Басангова И.А.. | «Обсужден и рекомендован Педагогическим советом» Протокол №1 от31.08.2022г | Рассмотрен Советом МКОУ «Лаганская СОШ№1 им. Люлякина И.М.» Протокол №1 от 31.08.2022г. |
Учебные планы
МКОУ «Лаганская СОШ№1
им. Люлякина И.М.»
2022-2023учебный год
г. Лагань
2022 г.
Пояснительная записка
Учебный план МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 имени Люлякина И.М.» - нормативный документ, определяющий перечень учебных предметов, курсов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования и классам (годам) обучения по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объём обязательной нагрузки обучающегося. МКОУ «Лаганская СОШ№1 имени Люлякина И.М.» несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Учебный план составлен на основе Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов, реализующих программы общего образования, федеральных государственных общеобразовательных стандартов, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.10.2009 г. №427.
Нормативно-правовая база составления учебного плана:
-
Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»; -
Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базового учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; -
Приказ МО и Н РФ №889 от 30.08.2010 г. « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» -
Приказ МО и Н РФ №1994 от 03.06.2011 г. « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. -
Приказ МО и Н РФ №1598 от 19.12.2014г.»Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» -
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты начального общего образования, утвержденные МО и Н РФ от 06.10.2009 г. №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования» -
Примерная основная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию( протокол от 8.04.2015г.№1\15); -
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.№189 «Об утверждении СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;(Раздел 10. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса , п.10.5, 10.20., 10.21., 10.22., 10.23., 10.24.) -
Постановление главного санитарного врача РФ от30.06.2020г №16 «Об утверждении санитарно—эпидемиологических правил СП3.1/2.43598-20 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержании и организации работы ОО и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. -
Инструктивно- методическое письмо МО и Н РФ от25.05.2015г. №08-761 «Об изучении предметных областей: Основы религиозных культур и светской этики» -
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты основного общего образования, утвержденные МО и Н РФ от 17.12.2010 г. №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта основного общего образования -
Примерная основная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию( протокол от 8.04.2015г.№1\15); -
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 18.07. 2002 года №2783 -
Приказ Минобрнауки РФ от 20.06.2018г. №05-192 -
Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015г.№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 07.12.2010г. № 1897» -
Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015г.№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009№373» -
Закон РК №30-11-3 от 27.10.1999 г. «О языках народов РК» ст.10 «Изучение и преподавание языков народов РК»; -
.Письмо Минобрнауки России №ТС-194/08 от 20.06.2017г. «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия -
Распоряжение Правительства РК №24 от 7 февраля 2001 г. «Об утверждении республиканской целевой программы «Калмыцкий язык и языки народов РК»; -
Приказ МОКи Н РК №1333 от 03.11.2010 г. «О введении третьего часа физической культуры» -
Приказ МОК и Н РК №999 от 18.06.2018г.«Об утверждении регионального ( примерного) учебного плана на 2018-2019 учебный год» -
Письмо МОК и Н РК от 20.07.20187г. №3312 -
Письмо МОК и Н РК от 27.08.2019г.№2556
Для организации образовательной деятельности используются следующие разделы учебного плана:
начальное общее образование (1-4 классы);
основное общее образование (5-9 классы);
среднее общее образование (10-11 классы).
Учебный план предусматривает решение следующих целей и задач:
-
Выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам; отработка компонента государственного стандарта общего образования, определяющего содержания образования, организацию УВП общеобразовательного заведения. -
Формирование у учащихся системы специальных знаний, умений, навыков во всех изучаемых образовательных областях, организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно - познавательной деятельности. -
Отработка структурно-функциональной модели профилизации учащихся на 3 ступени обучения. -
Развивать способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования;
Учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы в полном объеме и определяет обязательную учебную нагрузку учащихся и максимальный объем учебной нагрузки уч-ся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.
В инвариативной части учебный план полностью реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимыми минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования, а также реализуется региональный компонент содержания образования, отражающий историю, культуру, язык народов РК.
Учебный план предусматривает работу классов в режиме: пятидневной недели, а именно: 1-11 классы – 5 дней в неделю..
Учебный план рассчитан на 21 класс – комплект. Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 недели, во 2-10 классах – 34 учебных недель, в 11 классах- 33 учебных недель. Учебная нагрузка не превышает максимального объема аудиторной учебной нагрузки. Продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут, во 2-11 классах – 40минут.
МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И.М.» работает по учебным программам и учебникам, рекомендованным приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». При составлении учебного плана учитывались результаты образовательной деятельности, имеющееся кадровое обеспечение, материально-техническая база школы, запросы участников образовательных отношений. Учебный план МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И.М.» обеспечивает возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка и калмыцкого языка как родного языка.
Базовый компонент представлен образовательными областями: образовательная область «Филология» предусматривает изучение следующих образовательных компонентов: русский язык, английский язык, немецкий язык. Образовательная область «Математика» представлена курсами «Математика», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика». В образовательной области «Естествознание» входят биология, физика, химия. Экологическое образование реализуется через экологизацию дисциплин: химия (8-11 классы), физика (7-11 классы), биология (6-11 классы),. Образовательная область «Обществознание» включает образовательные компоненты: история, география, право (10-11 классы), обществознание. Изучение предметов регионального компонента базисного учебного плана интегрировано с изучением предметов федерального компонента. Курс «История Калмыкии» реализуется в ходе изучения курса «История России». Содержание «География Калмыкии» вошло в базовый предмет «География России».Литература Калмыкии в курсе литературы. Экология Калмыкии - в курсах биологии и химии. А также национально-региональный компонент содержания образования, отражающий своеобразие истории, культуры народов Калмыкии, географию, экологию республики через выделение до 10-15% времени на региональный компонент содержания образования в каждой образовательной области инвариативной части I,II,III ступеней обучения ,кроме образовательной области «Математика» и предметов «Физика» и «Химия»
Образовательная область «Физическая культура» включает уроки физкультуры в 1-11 классах в объеме 2 часа, третий час используется на увеличение двигательной активности во внеурочной деятельности. ОБЖ - 8,9,10,11 классах. В образовательной области «Искусство» изучается ИЗО и музыка (5-7 классы), МХК- 8 класс. Образовательная область «Технология» включает трудовое обучение. Предмет «Информатика» вводится с 7 класса согласно ФГОС.В 10 классе в образовательную область «Физика» введен 1 час предмета «Астрономия».
Национально-региональный компонент реализуется через предметы ИКРК – 1 ч (в разделе внеурочная деятельность)- (5-8 кл.), «Шахматы» во 2-4 классах, Тодо Бичг –7 (этнокультурный компонент)
Начальная школа
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами.
Учебный план для 1-4 классов составлен в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, предусматривает 4-летний период освоения образовательных программ. Обучение для учащихся 1-х классов осуществляется согласно п.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 с соблюдением следующих требований:
-
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 1 смену -
Используется ступенчатый режим обучения в I полугодии: сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, январь – май по 4 урока по 40 минут каждый; -
В середине урока организуется динамическая пауза; -
Обучение проводится без балльного оценивания знания учащихся и домашних заданий; -
Организуются дополнительные каникулы в конце 3 триместра.
Часть базисного учебного плана обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Обучение ведется по УМК «Школа России»(1 -4 класс). Обязательные для изучения в 1 классе учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, физическая культура. Предметная область «Филология» предусматривает в 1 классе изучение русского языка и литературного чтения интегрированно. Количество часов, отведенных на изучение данных предметов, не нарушает требования нормы базисного учебного плана. Предметная область «Математика» и «Информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Учебный предмет «Музыка» изучается в 1 классе как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю. Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение предмета «Физическая культура», для которого выделен из часов регионального компонента третий час.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса – 2 часа, предложенный объем достаточен для освоения на функциональном уровне.
Учебный предмет «Окружающий мир» («Человек, природа, общество») изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности. Подтвержден данный курс следующими УМК: «Школа России» - 1-4 кл., «Мир вокруг нас», автор Плешаков.
Учебный план начального общего образования обеспечивает возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включает учебные предметы: «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке». Изучение данных предметов предусмотрено в 1-4 классах. Основные задачи реализации содержания предмета «Родной (русский) язык»:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» должны отражать: 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; 4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.