Файл: Протокол 1 от31. 08. 2022г Рассмотрен Советом мкоу Лаганская сош1 им. Люлякина И. М. Протокол 1 от 31. 08. 2022г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) , (калмыцком) языке» в 1-4 классах отводится по 1 ч.:
Предметные результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» должны отражать: 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание родного литературного чтения как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.. За счет часов , отведенных на часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, ведется преподавание предмета «Шахматы» во 2-4 классах, предмет с 2020 года изучается во время внеурочных занятий.
В 4-х классах в течение года ведется курс «Основы религиозных культур и светской этики» , модуль рассчитан 34 час.
Пояснительная записка к учебному плану 5-х- 9-х классов.
Учебный план для 5 – 9 классов реализует общеобразовательные программы, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного стандарта основного общего образования. Учебный план основного общего образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования (5-9 классы), продолжительность учебного года составляет не менее 33 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости;
готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Содержание образования на втором уровне является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в организации профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего обучения, их социального самоопределения и самообразования.
Особое место на уровне основного общего образования принадлежит 5 классу. Содержание обучения в 5-м классе реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию обучающихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В 2022-2023 учебном году образовательное учреждение реализует требования ФГОС основного общего образования в 5-9 классах. ФГОС основного общего образования предусматривают наличие инвариантной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений (70%/30%). Инвариантная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих ООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательного учреждения. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; организацию факультативных занятий, изучение предметов этнокультурной направленности. Учтено деление классов на 2 группы для занятий по технологии. Учебный план на уровне основного общего образования должен заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся, поэтому в нем представлены все основные предметные области: филология, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура. Инвариантная часть направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.
Приоритетами при формировании учебного плана в 5-9 классах являются
- цели образовательной программы по обеспечению базового образования и развития личности обучающихся 5-х -9-х классов;
- перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данных ступени обучения, в соответствии с ФГОС ООО;
- соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки обучающихся;
- распределение учебного времени между обязательной частью (70%), и частью формируемой участниками образовательного процесса (30%);
- учет требований ФГОС ООО в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий.
- преемственность с учебным планом начального общего образования.
Учебный план МКОУ « Лаганская средняя общеобразовательная школа №1имени Люлякина И.М.»для 5 -9-х классов предусматривают
- продолжительность учебного года –33- 34 недели.
- продолжительность урока – 40 минут, продолжительность учебной недели 5 дней, с максимально допустимой недельной нагрузкой в 5 классах – не более 29 часов;в 6-х не более 30 часов, в 7-х – не более 32 часов, в 8-х-9-х- не более 33ч.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая обязательная образовательная область представлена следующими учебными предметами:
Филология: русский язык, литература, иностранный язык
Математика: математика, информатика (в 7, 8, 9 классах)
Общественно-научные предметы: история, география, обществознание
Естественно-научные предметы: биология, физика, химия
Искусство: музыка, изобразительное искусство, МХК
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура, ОБЖ
Технология: технология
Обязательная часть регионального базисного учебного плана полностью сохранена.
Третий час учебного предмета "Физическая культура" используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания во внеурочное время.
Оценочная система аттестации достижений обучающихся 5-х-9-х классов осуществляется по четвертям.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом ОУ, Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
Средняя школа.
План для 10-11 классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию старшеклассников, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение указанных целей решается введением профильного обучения в старших классах, которое направлено на реализацию личностно-ориентированного процесса.
Учебный план школы ориентирован на двухлетний срок освоения государственных программ среднего (полного ) общего образования.
Учебный план для 11-10 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта: 11 класс – социально-гуманитарный, 10 класс – универсальный профиль , с углубленным изучением русского языка, биологии. Выбор данных направлений определен по результатам анкетирования обучающихся, собеседования с родителями учащихся. В классе профиля социально -гуманитарного, предметы «Литература», «Русский язык», «История », «Право» изучаются на профильном уровне. Национально-региональный компонент представляет учебный предмет «Калмыцкий язык и литература» (2 ч.). При проведении занятий по физкультуре , иностранному языку классе (английский) осуществляется деление на группы. Непрофильные предметы «Физика», «Химия», «Биология» и др. в социально- гуманитарном , универсальных профилях ведутся как самостоятельные предметы на базовом уровне .
Региональный компонент, предусмотренный базисным учебным планом, интегрирован без увеличения объема часов с предметами соответствующих образовательных областей с целью выработки целостного восприятия мира: литература, ОБЖ, география, история. Вариативная часть учебного плана представлена элективными курсами , обязательными для посещения.
Обязательная учебная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения не превышает предельно допустимую.
Выбор данных направлений определен по результатам анкетирования обучающихся, собеседования с родителями учащихся. Национально-региональный компонент представляет учебный предмет «Калмыцкий язык и литература» (2 ч.). При проведении занятий по физкультуре , иностранному языку (английский) осуществляется деление на группы. Непрофильные предметы «Физика», «Химия», «Биология» в гуманитарном профиле ведутся как самостоятельные предметы на базовом уровне за счет времени , отводимого на факультативные занятия. В учебном плане 10 класса предусмотрено выполнение индивидуального проекта.
«Утверждаю»
Директор:_______ Басангова И.А
Приказ № 1 от 31.08.2022г
Учебный план
для 1-4 классов , реализующих программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО на 2022-2023 уч.год
Предметные области | Уч. предметы/классы | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл. | |
Обязательная часть (инвариантная часть) | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 3 | |
Литературное чтение | 3 | 2 | 2 | 2 | ||
Родной язык. Литературное чтение на родном языке | Калмыцкий как родной. Русский язык как родной | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Литературное чтение на родном языке | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Иностранный язык | Иностранный язык | - | 2 | 2 | 2 | |
Математика и информатика | математика | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | |
ОРКСЭ | Основы мировых религий | | | | 1 | |
Искусство и технология | Изо | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественный труд | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
физкультура | физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений | Литературное чтение | 1 | 1 | 1 | 2 | |
итого | 21 | 23 | 23 | 23 | ||
Максимально допустимая нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 |