Файл: Протокол 1 от31. 08. 2022г Рассмотрен Советом мкоу Лаганская сош1 им. Люлякина И. М. Протокол 1 от 31. 08. 2022г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования
3.1. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
3.2. Планируемые результаты освоения и формы их учета определены программами внеурочной деятельности.
3.3. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.
3.4. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
4. Учебный план
Внеурочной деятельности
Начальной школы
Направления внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Спортивно- оздоровительное | 1.Подвижные игры 2.Уроки здоровья | 1 | 1 | 1 | 1 |
Духовно- нравственное | 1Традиции и обычаи калмыцкого народа 2.Мой родной язык 3.Познай свой край 4.Волшебный мир калмыцких сказок | 1 1 1 | 1 | 1 | 1 |
Общекультурное | 2.В мире книг 4 Волшебная кисть 5.Театральный кружок «Аленький цветочек» | 1 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 |
Обще- интеллектуальное | 1.Занимательная математика 2.Шахматы 3.Финансовая грамотность 4.Веселый английский 5.Занимательный русский язык | 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 |
Социальное направление | 1Учись учиться. 2.Школа добрых дел. (Проектная деятельность) | 1 | 1 1 | 1 | 1 |
| | | | | |
Максимальная нагрузка | | 10 | 10 | 10 | 10 |
5. Особенности внеурочной деятельности в основной школе
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное
Цели внеурочной деятельности:
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется в соответствии с требованиями Стандарта через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:
План внеурочной деятельности представляет собой
-
план организации деятельности ученических сообществ «Я гражданин», клуб- мастерская «Страна мастеров», Мастерская «До-ми-солька»(Основы исполнительского мастерства), клуб «Живое слово», Основы духовно-нравственного воспитания -
план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы («Информационная безопасность», клуб «Стреляем из лука» , «Риторика», «Школа баскетбола», «Театральный кружок на английском языке») -
план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (ОБЖ – Мастерская «Азбука выживания», Мастер- класс «Мастер танца», «Искусство ковроткачества», «Учимся общаться», ансамбль народных инструментов);
6. Учебный план внеурочной деятельности в 5-9 классах
Направления внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Спортивно – оздоровительная деятельность | Подвижные и спортивные игры | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Духовно- нравственное | 1.Я- гражданин 2.Основы духовно- нравственной культуры. 3.История и культура Калмыкии. 5.Обычаи предков. | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 |
Общекультурное | 1.Хор 2.Студия «Волшебная кисть» 3.Школьная фотостудия. | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 |
Общеинтеллек- туальное | 1.Тайны русского языка 2.НОУ Шанс». 3.Ясное письмо(Тодо бичг) 4.Английская грамматика 5.уроки «Финансовой грамотности» 6.Тайны химических реакций 7.НОУ Шанс». 8.Деловой английский 5 Инженерная графика 6.Великий и могучий | 1 1 1 | 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 |
Социальное направление | Психология общения Клуб «Безопасность» Искусство ковроткачества | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 1 | 1 1 |
Максимальная нагрузка | | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
6. Учебный план внеурочной деятельности в 10-11 классах
Направления внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | 10класс | 11 класс |
Общеинтеллек- туальное | 1.Тайны химических реакций 2.НОУ Шанс». 3.Математика в вопросах и ответах | 1 1 | 1 1 |
Социальное направление | 3.Шаг к профессии | 1 | 1 |
7.Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС основного общего и среднего образования.
Спортивно-оздоровительное направление:
- понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
- способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
- сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
Духовно-нравственное направление:
- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- сформированная гражданская компетенция;
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. Общеинтеллектуальное направление:
- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;
- сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно - практической деятельности;
- сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;
- способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию; Общекультурное направление:
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
- сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;
- знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Социальное направление:
- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
- сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого
, социальная мобильность; - умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социальнозначимой деятельности.
Цель контроля внеурочной деятельности – выявление степени соответствия внеурочной деятельности достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и своевременной коррекции.
Контроль внеурочной деятельности должен быть направлен на систематическое изучение состояния работы, выполнение программ дополнительного образования.
Формы контроля внеурочной деятельности:
- количество учащихся включенных во внеурочную деятельность;
- результат участия в мероприятиях разного уровня;
-отчетные концерты;
- участие в школьных выставках;
- удовлетворенность учащихся и родителей внеурочной деятельностью;
-собеседование с педагогами, учащимися, родителями;
-посещение внеурочных занятий, школьных мероприятий и мероприятий.