Файл: 1. Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исходя из таблицы 9 очевидно, что рентабельность активов в 2017 году по чистой прибыли увеличилась на 6,97% и составила 7,65%. Данное снижение свидетельствует об увеличении эффективности работы и должно рассматриваться как индикатор, сигнализирующий о том, что работа менеджмента компании недостаточно продуктивна.

Рентабельность продукции 2017 году снизилась на 0,78% и составила 8,96%. Снижение рентабельности продукции свидетельствует о снижении эффективности продаж.

Рентабельность продаж по прибыли от продаж 2017 году снизилась на 2,39% и составила 6,48%. Снижение данного показателя свидетельствует о неэффективности взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии ООО «Макдоналдс».

В целом можно сказать, что показатели рентабельности низкие, несмотря на увеличения объемов реализации. Снижение показателей рентабельностей обусловило значительное увеличение коммерческих и управленческих расходов, которые снизили прибыль от реализации.

Несмотря на то, что происходит ежегодное увеличение объема реализованной продукции, на удивление наблюдается увеличение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, что негативно влияет на прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому, ООО «Макдоналдс» необходимо разработать мероприятия по снижению себестоимости и увеличению рентабельности продаж и производства продукции.

В результате проведенного анализа финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» были выявлены следующие проблемы:

  1. Увеличение себестоимости;

  2. Увеличение коммерческих расходов;

  3. Снижение прибыли от продаж;

  4. Снижение показателей рентабельности.

3. Мероприятия по повышению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»



    1. Мероприятия по повышению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия предназначен, в первую очередь, для получения важнейших данных, которые формируют объективную сопоставимую с реальностью картину финансового состояния анализируемого субъекта, а именно уровня его прибыли или убытка, информацию об изменении в структуре активов и пассивов, а также данные по кредиторской и дебиторской задолженностям.

В последствии, данная информация предоставляется на рассмотрение руководству и финансово-экономическому отделу для анализа и выявления факторов, которые повлекли изменение финансовых показателей, с последующим составлением измененного, с учетом полученных данных, бизнес-плана, а также для разработки мероприятий по максимизации прибыли.


В процессе анализа финансовых результатов поднимаются следующие задачи: необходимо разработать механизм для снабжения необходимой достоверной и оперативной информацией заинтересованным лицам; провести профессиональный анализ и оценку уровня прибыли в абсолютных и относительных показателях; требуется анализировать взаимозависимость затрат, объема производства и прибыли для максимизации этой величины; необходимо прогнозирование финансовых результатов и разработка мероприятий по их достижению.

Решение данных задач устремленно на изучение механизмов образования прибыли, оценку и анализ ее распределения и использования в интересах руководства предприятия.

Проблема получения положительного финансового итога (т.е. прибыли) актуальна как для отдельной организации, так и в целом для финансовой системы страны.

За счет финансового результата реализуется финансирование мероприятий по социально-экономическому и научно-техническому развитию организаций, повышение фонда оплаты труда сотрудников. Также, финансовый результат косвенным образом воздействует на темпы экономического развития отдельных регионов, государства в целом, увеличение их коллективного богатства, поскольку, большая часть финансовых ресурсов страны формируется за счет бюджетных отчислений от прибыли.

Очевидно, вопрос улучшения финансовых результатов деятельности предприятия имеет огромное значение в его производственной политике.

Мероприятие 1. Снижение себестоимости за счет сотрудничества с сетью заправок «Лукойл» для обеспечения автопарка ООО «Макдоналдс» топливом и экономии расходов на ГСМ.

ООО «Макдоналдс» имеет распределительный центр в Московской области. Оттуда продукция для приготовления продуктов питания поступает уже непосредственно в ресторан. Машины загружаются и распределяются по городам.

Предлагается приобрести топливную карту Лукойл.

Топливные карты «ЛУКОЙЛ» помогают решить актуальные для каждого предприятия вопросы по обеспечению своего автопарка топливом и экономии расходов на ГСМ, планировать и контролировать потребление топлива и заправляться на выгодных условиях.

Программа Топливной карты позволяет получать скидки на топливо, в зависимости от объемов выборки. Можно выбрать предоплатную или кредитную схему работы. В рамках контракта, вне зависимости от количества карт, используется единый счет. Доступ к Личному кабинету позволяет управлять картами в режиме онлайн

, контролировать текущий баланс средств на счете, управлять географией заправок по сумме и видам топлива.

Преимущества Топливной карты «Лукойл»:

  1. Высокая степень защиты карты, безопасность денежных средств.

  2. Более 4 000 АЗС в РФ и за рубежом.

  3. Гибкая тарифная программа и скидки.

  4. Комплексные решения для бизнеса.

  5. Управление в режиме онлайн.

  6. Единый счет на все карты.

  7. Круглосуточная поддержка.

С Топливными картами «ЛУКОЙЛ» можно сэкономить до 40%:

  • до 7% на качестве топлива: за счет снижения удельного расхода топлива и увеличения ресурса двигателя;

  • до 5% на оптимизации маршрутов: удобное расположение сети АЗС «Лукойл» и партнеров позволяет спланировать оптимальный маршрут;

  • 3% на управлении в режиме онлайн: отражение транзакций и баланса по договору в Личном кабинете в режиме реального времени позволяет контролировать расходы и планировать платежи;

  • 2% на информационной безопасности: технологии системы защищают от хищений денежных средств;

  • 1% на информационном сопровождении: благодаря круглосуточной поддержке можно получить ответы на все вопросы в любое удобное для вас время;

  • до 10% на скидках на топливо: чем больше заправляться, тем выше скидка;

  • 18% на возмещении НДС: предоставляется полный пакет бухгалтерской отчетности, на основании которой происходит уменьшение налоговых платежей.

Обслуживание по топливной карте составляет 6000 руб. в год.

Таким образом, предполагается, что за счет оформления топливной карты, переменные затраты ООО «Макдоналдс» снизятся на 14%.

Мероприятие №2. Закупка энергосберегающего оборудования.

Постоянное и непрекращающееся потребление энергетических ресурсов, увеличивает тарифы на электроэнергию, заставляя предприятия принимать меры по энергосбережению.

Оборудование, используемое на предприятии в табл. 10.

Таблица 10

Техническая характеристика и расчет периодически действующего оборудования

Марка

Габариты, мм

Потребляемая мощность (кВт/ч)

1

2

3

Моечная машина СП102

2000х1700х2000

30

Гриль QSR

1200х1400х1000

60

Гриль Taylor

1300*1500*1000

80

Кофе машина Franke

600*1000*800

30

Тостер Roundup MT-12

500*800*600

32

Оборудование для готовки яиц RoundupES-1200

500*700*500

42

Фритюрница Frymaster

730х1350х1600

26

ФризерTaylor C606

1630х1400*2100

58

Оборудование для изготовление коктейлей MultiplexMS-8

1800*1000*1800

45



Предлагается заменить гриль Taylor на гриль Garland.

Для жарки котлет в необходимо использовать большие грили Garland. Прелесть гриля в том, что эти скоростные машины имеют контактный тип жарки продукта с двух сторон одновременно. Таким образом, не нужно переворачивать котлету и этим сокращается процесс приготовления в 2 раза по сравнению с обычными грилями.

К тому же, грили Garland имеют автоматическое поднимание верхней контактной части при готовности. Это позволяет всего одному человеку быть задействованным сразу на нескольких процессах готовки.

В таблице 11 представлена характеристика оборудования Garland XE24.

Таблица 11

Характеристика оборудования Garland XE24

Марка

Основные характеристики

Габариты, мм

Потребляемая мощность (кВт/ч)

1

2

3

4

Гриль контактный Garland XE24


-2 автономные верхние рабочие пластины ш= 28,6 см;
-Терморегулятор;
-Таймер;
-Регулятор толщины продукта;
-Автоподнятие/опускание верхней рабочей пластины при начале или завершении процесса готовки;
-Программируемый отдельный контролер для каждой зоны нагрева;
-Желоб для стока жира с 2-х сторон;
-Индикация режима работы;
-Материал изготовления: нержавеющая сталь;
-4 колесика.


716*978*1137

17.3


Из таблицы видно, что потребляемая мощность оборудования Garland XE24 меньше на 78,38%.

Мероприятие №3. Стимулирование сбыта с помощью внедрения акции

Автоклуб Макдоналдс.

Товар дня – это товар, который на короткое время становится как бы героем дня, ему уделяется больше внимания, выделяется самое почетное место в торговом зале, он широко рекламируется и привлекает покупателей хорошими скидками.

Однако хочется с самого начала разделить понятия «распродажа» и «товар дня».

На распродажу выставляется сезонный или залежавшийся товар, а также товар с истекающим сроком годности. Цель акции – избавление от товара.

Товар дня – это товар, уже знакомый покупателям и пользующийся у них спросом.

Во-первых, акция позволяет привлечь дополнительное внимание не только к товару, но и к производителю. Здесь все будет зависеть от цели и направленности проводимого мероприятия.


Во-вторых, при условии правильно спланированной акции должен увеличиться объем продаж. Однако если, планируя акцию, ставить только такие цели, то эти мероприятия будут носить краткосрочный характер.

С возвращением прежней цены объем продаж понизится, а внимание покупателей переключится на какой-нибудь другой товар.

Для того чтобы добиваться высоких результатов, надо ставить высокие стратегические цели. Даже такую простую акцию, как «товар дня», можно превратить в глобальную идею привлечения покупателей и повышения покупательской лояльности. А ведь не секрет, что именно эти показатели являются решающими для увеличения прибыльности компании.

Акция «товар дня» может стать хорошим стимулом для привлечения дополнительного потока покупателей и завоевания их лояльности.

При покупке еды через Авто Макдоналдс будет выдаваться карта Автоклуб Макдоналдс. С помощью карты можно участвовать в акции:

Приезжай в Макдоналдс Авто и при каждом заказе от 150 руб. через авто окно получай подарки:

с 01.05.2018 по 31.05.2018 – Газированный напиток 0,4 л.

с 01.06.2018 по 30.06.2018 – Картошка Фри (большая);

с 01.07.2018 по 30.07.2018 – Гамбургер;

с 01.08.2018 по 31.08.2018 – Чизбургер;

с 01.09.2018 по 31.12.2018 – Любой горячий напиток 0,2 л.

Потребитель имеет право на получение продукта, выдаваемого в подарок при каждом последующем визите в Макдоналдс Авто и заказе от 150 руб. Заказ и получение подарка, происходит только в Макдоналдс Авто на окне авто раздачи.

Продукт, выдаваемый в качестве Подарка определяется организатором в одностороннем порядке и указывается на сайте Макдоналдс.

Если потребитель не зарегистрирует Карту в течение 30 дней с момента ее первого использования, организатор Акции имеет право заблокировать Карту в одностороннем порядке.

Подарок не может быть заменен на другие блюда и напитки или денежным эквивалентом.

Картой можно воспользоваться неограниченное количество раз в течение срока действия Акции.

Предложение действует до 31.12.2018 г. или до окончания подарков в ООО «Макдоналдс».

Акция не действует одновременно с другими специальными предложениями и скидками, в том числе: Бизнес Ланч, Специальные скидочные предложения и др.

ООО «Макдоналдс» оставляет за собой право изменить условия Акции, а также приостановить или прекратить действие Карты без каких-либо обязательств перед клиентом.

Данная акция будет способствовать стимулированию сбыта продукции ООО «Макдоналдс» в авто окне, в результате чего произойдет увеличение финансовых результатов ООО «Макдоналдс».