Файл: 1. Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходя из таблицы 9 очевидно, что рентабельность активов в 2017 году по чистой прибыли увеличилась на 6,97% и составила 7,65%. Данное снижение свидетельствует об увеличении эффективности работы и должно рассматриваться как индикатор, сигнализирующий о том, что работа менеджмента компании недостаточно продуктивна.
Рентабельность продукции 2017 году снизилась на 0,78% и составила 8,96%. Снижение рентабельности продукции свидетельствует о снижении эффективности продаж.
Рентабельность продаж по прибыли от продаж 2017 году снизилась на 2,39% и составила 6,48%. Снижение данного показателя свидетельствует о неэффективности взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии ООО «Макдоналдс».
В целом можно сказать, что показатели рентабельности низкие, несмотря на увеличения объемов реализации. Снижение показателей рентабельностей обусловило значительное увеличение коммерческих и управленческих расходов, которые снизили прибыль от реализации.
Несмотря на то, что происходит ежегодное увеличение объема реализованной продукции, на удивление наблюдается увеличение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, что негативно влияет на прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому, ООО «Макдоналдс» необходимо разработать мероприятия по снижению себестоимости и увеличению рентабельности продаж и производства продукции.
В результате проведенного анализа финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» были выявлены следующие проблемы:
-
Увеличение себестоимости; -
Увеличение коммерческих расходов; -
Снижение прибыли от продаж; -
Снижение показателей рентабельности.
3. Мероприятия по повышению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»
-
Мероприятия по повышению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия предназначен, в первую очередь, для получения важнейших данных, которые формируют объективную сопоставимую с реальностью картину финансового состояния анализируемого субъекта, а именно уровня его прибыли или убытка, информацию об изменении в структуре активов и пассивов, а также данные по кредиторской и дебиторской задолженностям.
В последствии, данная информация предоставляется на рассмотрение руководству и финансово-экономическому отделу для анализа и выявления факторов, которые повлекли изменение финансовых показателей, с последующим составлением измененного, с учетом полученных данных, бизнес-плана, а также для разработки мероприятий по максимизации прибыли.
В процессе анализа финансовых результатов поднимаются следующие задачи: необходимо разработать механизм для снабжения необходимой достоверной и оперативной информацией заинтересованным лицам; провести профессиональный анализ и оценку уровня прибыли в абсолютных и относительных показателях; требуется анализировать взаимозависимость затрат, объема производства и прибыли для максимизации этой величины; необходимо прогнозирование финансовых результатов и разработка мероприятий по их достижению.
Решение данных задач устремленно на изучение механизмов образования прибыли, оценку и анализ ее распределения и использования в интересах руководства предприятия.
Проблема получения положительного финансового итога (т.е. прибыли) актуальна как для отдельной организации, так и в целом для финансовой системы страны.
За счет финансового результата реализуется финансирование мероприятий по социально-экономическому и научно-техническому развитию организаций, повышение фонда оплаты труда сотрудников. Также, финансовый результат косвенным образом воздействует на темпы экономического развития отдельных регионов, государства в целом, увеличение их коллективного богатства, поскольку, большая часть финансовых ресурсов страны формируется за счет бюджетных отчислений от прибыли.
Очевидно, вопрос улучшения финансовых результатов деятельности предприятия имеет огромное значение в его производственной политике.
Мероприятие 1. Снижение себестоимости за счет сотрудничества с сетью заправок «Лукойл» для обеспечения автопарка ООО «Макдоналдс» топливом и экономии расходов на ГСМ.
ООО «Макдоналдс» имеет распределительный центр в Московской области. Оттуда продукция для приготовления продуктов питания поступает уже непосредственно в ресторан. Машины загружаются и распределяются по городам.
Предлагается приобрести топливную карту Лукойл.
Топливные карты «ЛУКОЙЛ» помогают решить актуальные для каждого предприятия вопросы по обеспечению своего автопарка топливом и экономии расходов на ГСМ, планировать и контролировать потребление топлива и заправляться на выгодных условиях.
Программа Топливной карты позволяет получать скидки на топливо, в зависимости от объемов выборки. Можно выбрать предоплатную или кредитную схему работы. В рамках контракта, вне зависимости от количества карт, используется единый счет. Доступ к Личному кабинету позволяет управлять картами в режиме онлайн
, контролировать текущий баланс средств на счете, управлять географией заправок по сумме и видам топлива.
Преимущества Топливной карты «Лукойл»:
-
Высокая степень защиты карты, безопасность денежных средств. -
Более 4 000 АЗС в РФ и за рубежом. -
Гибкая тарифная программа и скидки. -
Комплексные решения для бизнеса. -
Управление в режиме онлайн. -
Единый счет на все карты. -
Круглосуточная поддержка.
С Топливными картами «ЛУКОЙЛ» можно сэкономить до 40%:
-
до 7% на качестве топлива: за счет снижения удельного расхода топлива и увеличения ресурса двигателя; -
до 5% на оптимизации маршрутов: удобное расположение сети АЗС «Лукойл» и партнеров позволяет спланировать оптимальный маршрут; -
3% на управлении в режиме онлайн: отражение транзакций и баланса по договору в Личном кабинете в режиме реального времени позволяет контролировать расходы и планировать платежи; -
2% на информационной безопасности: технологии системы защищают от хищений денежных средств; -
1% на информационном сопровождении: благодаря круглосуточной поддержке можно получить ответы на все вопросы в любое удобное для вас время; -
до 10% на скидках на топливо: чем больше заправляться, тем выше скидка; -
18% на возмещении НДС: предоставляется полный пакет бухгалтерской отчетности, на основании которой происходит уменьшение налоговых платежей.
Обслуживание по топливной карте составляет 6000 руб. в год.
Таким образом, предполагается, что за счет оформления топливной карты, переменные затраты ООО «Макдоналдс» снизятся на 14%.
Мероприятие №2. Закупка энергосберегающего оборудования.
Постоянное и непрекращающееся потребление энергетических ресурсов, увеличивает тарифы на электроэнергию, заставляя предприятия принимать меры по энергосбережению.
Оборудование, используемое на предприятии в табл. 10.
Таблица 10
Техническая характеристика и расчет периодически действующего оборудования
Марка | Габариты, мм | Потребляемая мощность (кВт/ч) |
1 | 2 | 3 |
Моечная машина СП102 | 2000х1700х2000 | 30 |
Гриль QSR | 1200х1400х1000 | 60 |
Гриль Taylor | 1300*1500*1000 | 80 |
Кофе машина Franke | 600*1000*800 | 30 |
Тостер Roundup MT-12 | 500*800*600 | 32 |
Оборудование для готовки яиц RoundupES-1200 | 500*700*500 | 42 |
Фритюрница Frymaster | 730х1350х1600 | 26 |
ФризерTaylor C606 | 1630х1400*2100 | 58 |
Оборудование для изготовление коктейлей MultiplexMS-8 | 1800*1000*1800 | 45 |
Предлагается заменить гриль Taylor на гриль Garland.
Для жарки котлет в необходимо использовать большие грили Garland. Прелесть гриля в том, что эти скоростные машины имеют контактный тип жарки продукта с двух сторон одновременно. Таким образом, не нужно переворачивать котлету и этим сокращается процесс приготовления в 2 раза по сравнению с обычными грилями.
К тому же, грили Garland имеют автоматическое поднимание верхней контактной части при готовности. Это позволяет всего одному человеку быть задействованным сразу на нескольких процессах готовки.
В таблице 11 представлена характеристика оборудования Garland XE24.
Таблица 11
Характеристика оборудования Garland XE24
Марка | Основные характеристики | Габариты, мм | Потребляемая мощность (кВт/ч) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Гриль контактный Garland XE24 | -2 автономные верхние рабочие пластины ш= 28,6 см; -Терморегулятор; -Таймер; -Регулятор толщины продукта; -Автоподнятие/опускание верхней рабочей пластины при начале или завершении процесса готовки; -Программируемый отдельный контролер для каждой зоны нагрева; -Желоб для стока жира с 2-х сторон; -Индикация режима работы; -Материал изготовления: нержавеющая сталь; -4 колесика. | 716*978*1137 | 17.3 |
Из таблицы видно, что потребляемая мощность оборудования Garland XE24 меньше на 78,38%.
Мероприятие №3. Стимулирование сбыта с помощью внедрения акции
Автоклуб Макдоналдс.
Товар дня – это товар, который на короткое время становится как бы героем дня, ему уделяется больше внимания, выделяется самое почетное место в торговом зале, он широко рекламируется и привлекает покупателей хорошими скидками.
Однако хочется с самого начала разделить понятия «распродажа» и «товар дня».
На распродажу выставляется сезонный или залежавшийся товар, а также товар с истекающим сроком годности. Цель акции – избавление от товара.
Товар дня – это товар, уже знакомый покупателям и пользующийся у них спросом.
Во-первых, акция позволяет привлечь дополнительное внимание не только к товару, но и к производителю. Здесь все будет зависеть от цели и направленности проводимого мероприятия.
Во-вторых, при условии правильно спланированной акции должен увеличиться объем продаж. Однако если, планируя акцию, ставить только такие цели, то эти мероприятия будут носить краткосрочный характер.
С возвращением прежней цены объем продаж понизится, а внимание покупателей переключится на какой-нибудь другой товар.
Для того чтобы добиваться высоких результатов, надо ставить высокие стратегические цели. Даже такую простую акцию, как «товар дня», можно превратить в глобальную идею привлечения покупателей и повышения покупательской лояльности. А ведь не секрет, что именно эти показатели являются решающими для увеличения прибыльности компании.
Акция «товар дня» может стать хорошим стимулом для привлечения дополнительного потока покупателей и завоевания их лояльности.
При покупке еды через Авто Макдоналдс будет выдаваться карта Автоклуб Макдоналдс. С помощью карты можно участвовать в акции:
Приезжай в Макдоналдс Авто и при каждом заказе от 150 руб. через авто окно получай подарки:
с 01.05.2018 по 31.05.2018 – Газированный напиток 0,4 л.
с 01.06.2018 по 30.06.2018 – Картошка Фри (большая);
с 01.07.2018 по 30.07.2018 – Гамбургер;
с 01.08.2018 по 31.08.2018 – Чизбургер;
с 01.09.2018 по 31.12.2018 – Любой горячий напиток 0,2 л.
Потребитель имеет право на получение продукта, выдаваемого в подарок при каждом последующем визите в Макдоналдс Авто и заказе от 150 руб. Заказ и получение подарка, происходит только в Макдоналдс Авто на окне авто раздачи.
Продукт, выдаваемый в качестве Подарка определяется организатором в одностороннем порядке и указывается на сайте Макдоналдс.
Если потребитель не зарегистрирует Карту в течение 30 дней с момента ее первого использования, организатор Акции имеет право заблокировать Карту в одностороннем порядке.
Подарок не может быть заменен на другие блюда и напитки или денежным эквивалентом.
Картой можно воспользоваться неограниченное количество раз в течение срока действия Акции.
Предложение действует до 31.12.2018 г. или до окончания подарков в ООО «Макдоналдс».
Акция не действует одновременно с другими специальными предложениями и скидками, в том числе: Бизнес Ланч, Специальные скидочные предложения и др.
ООО «Макдоналдс» оставляет за собой право изменить условия Акции, а также приостановить или прекратить действие Карты без каких-либо обязательств перед клиентом.
Данная акция будет способствовать стимулированию сбыта продукции ООО «Макдоналдс» в авто окне, в результате чего произойдет увеличение финансовых результатов ООО «Макдоналдс».