Файл: 1. Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Анализ эффективности предложенных мероприятий необходим для руководителей предприятия, с целью оценки эффективности предприятия и последующего планирования.
Мероприятие 1. Снижение себестоимости за счет сотрудничества с сетью заправок «Лукойл» для обеспечения автопарка ООО «Макдоналдс» топливом и экономии расходов на ГСМ.
Показатели экономической эффективности предлагаемого мероприятия представлены в табл. 12.
Существует определенная методика расчета технико-экономических показателей.
Методика расчета технико-экономических показателей (см. табл. 12).
Таблица 12
Методика расчета технико-экономических показателей
Показатель | Расчет, тыс. руб. |
1 | 2 |
Постоянные затраты до мероприятия | 42768,66 |
Переменные затраты до мероприятия | 56693,34 |
Выручка до мероприятия | 137462 |
Себестоимость после внедрения мероприятия | (56693,34-14%)/ 137462= 0,35 руб. Переменные затраты составят: 0,35 * 137462= 48756,27 Себестоимость: 48756,27+42768,66=91524,93тыс. руб. |
В таблице 13 представлены технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия.
Таблица 13
Технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия, тыс. руб.
Показатель | Выручка | Себестоимость, | Валовая прибыль | Коммерческие расходы | Управленческие расходы | Прибыль от реализации | Рентабельность продаж, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
До внедрения мероприятия | 137462 | 99642,00 | 38000 | 9045 | 20045 | 8910 | 6,48 |
После внедрения мероприятия | 137462 | 91524,93 | 45937,07 | 9045 | 20045 | 16847,07 | 12,26 |
Абсолютные изменения | 0 | -7937,07 | 7937,07 | 0 | 0 | 7937,03 | 5,77 |
Относительные изменения | 100 | 92,02 | 120,89 | 100 | 100 | 189,08 | Х |
Таким образом, внедрение мероприятия приведет к:
-
снижению себестоимости на 7,98%; -
росту рентабельности продаж на 5,77%;
Следовательно, внедрение данного мероприятия является экономически целесообразным.
Мероприятие 2. Закупка энергосберегающего оборудования.
Экспертная оценка прироста объема реализации по предлагаемым мероприятия представлена в таблице 14.
Таблица 14
Экспертная оценка прироста объема реализации
Эксперты | Директор | Экономист | Гл. бухгалтер |
1% | | | |
2% | + | + | + |
3% | | | |
4% | | | |
Средняя оценка прироста объема реализации составляет 2%.
Существует определенная методика расчета технико-экономических показателей.
Методика расчета технико-экономических показателей (см. табл. 15).
Таблица 15
Методика расчета технико-экономических показателей
Показатель | Расчет, тыс. руб. |
1 | 2 |
Постоянные затраты до мероприятия | 42768,66 |
Переменные затраты до мероприятия | 56693,34 |
Выручка до мероприятия | 137462 |
Выручка после внедрения мероприятия | 137462+2%=140211,24 тыс. руб. |
Себестоимость после внедрения мероприятия | Переменные затраты на 1 рубль выручки до мероприятия: 56693,34/137462= 0,41 руб. Переменные затраты составят: 0,41 * 140211,24= 57827,21 тыс. руб. Себестоимость: 57827,21+42768,66+1120=101715,87 тыс. руб. |
Затраты на закупку оборудования и транспортировку составят 1120 тыс. руб. Таким образом, рассчитав по методике технико-экономических показателей мы получаем планируемую себестоимость
, которая после внедрения мероприятия составить 101715,87 тыс. руб.
В таблице 16 представлены технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия.
Таблица 16
Технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия, тыс. руб.
Показатель | Выручка | Себестоимость | Валовая прибыль | Коммерческие расходы | Управленческие расходы | Прибыль от реализации | Рентабельность продаж, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
До внедрения мероприятия | 137462 | 99642,00 | 38000 | 9045 | 20045 | 8910 | 6,48 |
После внедрения мероприятия | 140211,24 | 101715,87 | 38495,37 | 9045 | 20045 | 9405,37 | 6,71 |
Продолжение таблицы 16
Показатель | Выручка | Себестоимость | Валовая прибыль | Коммерческие расходы | Управленческие расходы | Прибыль от реализации | Рентабельность продаж, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Абсолютные изменения | 2749,87 | 2253,87 | 495,37 | 0 | 0 | 495,37 | 0,23 |
Относительные изменения | 102,00 | 102,27 | 101,30 | 100,00 | 100,00 | 105,56 | х |
Таким образом, внедрение мероприятия приведет к:
-
увеличению выручки на 2%; -
росту рентабельности продаж на 0,23%;
Следовательно, внедрение данного мероприятия является экономически целесообразным.
Мероприятие 3. Стимулирование сбыта с помощью внедрения акции Автоклуб Макдоналдс.
Экспертная оценка увеличения выручки от реализации (см. табл. 17).
Таблица 17
Экспертная оценка увеличения выручки от реализации
Эксперт | Директор | Бухгалтер | Экономист |
1% | + | | |
2% | | | |
3% | | + | |
4% | | | |
5% | | | + |
Средняя оценка увеличения выручки от реализации услуг составляет 3%.
Показатели экономической эффективности предлагаемого мероприятия представлены в табл. 19.
Существует определенная методика расчета технико-экономических показателей.
Методика расчета технико-экономических показателей (см. табл. 18).
Таблица 18
Методика расчета технико-экономических показателей
Показатель | Расчет, тыс. руб. |
1 | 2 |
Постоянные затраты до мероприятия | 42768,66 |
Переменные затраты до мероприятия | 56693,34 |
Выручка до мероприятия | 137462 |
Выручка после внедрения мероприятия | 137462+3%=141585,86 тыс. руб. |
Себестоимость после внедрения мероприятия | Переменные затраты на 1 рубль выручки до мероприятия 56693,34/137462= 0,41 руб. Переменные затраты составят: 0,41 * 141585,86= 58394,14 тыс. руб. Себестоимость: 58394,14+42768,66=101162,80 тыс. руб. |
Таким образом, рассчитав по методике технико-экономических показателей мы получаем планируемую себестоимость, которая после внедрения мероприятия составить 101162,8 тыс. руб.
В таблице 19 представлены технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия.
Таблица 19
Технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия, тыс. руб.
Показатель | Выручка | Себестоимость, | Валовая прибыль | Коммерческие расходы | Управленческие расходы | Прибыль от реализации | Рентабельность продаж, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
До внедрения мероприятия | 137462 | 99642,00 | 38000 | 9045 | 20045 | 8910 | 6,48 |
После внедрения мероприятия | 141585,86 | 101162,8 | 40423,06 | 9045 | 20045 | 11333,06 | 8,0 |
Абсолютные изменения | 4123,86 | 1700,80 | 2423,06 | 0,00 | 0,00 | 2423,06 | 1,52 |
Относительные изменения | 103,00 | 101,71 | 106,38 | 100,00 | 100,00 | 127,19 | х |
Таким образом, внедрение мероприятия приведет к:
-
увеличению выручки на 3%; -
росту рентабельности продаж на 1,52%;
Следовательно, внедрение данного мероприятия является экономически целесообразным.
Эффективность всего комплекса мероприятий представлена в таблице 20.
Таблица 20
Технико-экономические показатели эффективности внедрения комплекса мероприятий по повышению финансовых результатов предприятия ООО «Макдоналдс»
Наименование показателя | До внедрения мероприятия | После Внедрения мероприятий | Изменения | |
+/- | Темп роста, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка, тыс. руб. | 137462 | 144335,10 | 6873,10 | 105,00 |
Себестоимость, тыс. руб. | 99462 | 95479,67 | -3982,33 | 96,00 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 38000 | 48855,43 | 10855,43 | 128,57 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 9045 | 9045 | 0,00 | 100,00 |
Управленческие расходы, тыс. руб. | 20045 | 20045 | 0,00 | 100,00 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 8910 | 19765,43 | 10855,43 | 221,83 |
Рентабельность продаж, % | 6,48 | 13,69 | 7,21 | |
Таким образом, проведение всего комплекса проектных мероприятий приведет к увеличению выручки от реализации на 5%, а прибыли от продаж на 121,83%, при этом предполагается увеличение рентабельности продаж на 7,21%.
В итоге, можно сделать вывод, что в целом технико-экономические показатели проекта имеют положительную динамику, что является подтверждением экономической целесообразности проведения предлагаемого комплекса мероприятий по повышению финансовых результатов предприятия ООО «Макдоналдс».