Добавлен: 10.02.2019

Просмотров: 1092

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Дневник практики.

2. Рабочая тетрадь.

3. Протокол и анализ одного посещенного воспитательного мероприятия.

4. Конспект самостоятельно проведенного воспитательного мероприятия.

Заключительным этапом прохождения практики является участие в итоговой конференции.

Итоговой аттестацией учебной практики на 2 курсе является зачет (см. п. 4).



3.2. Учебная практика (III курс)

Виды деятельности:

1. Коррекционно-педагогическая:

- анализ опыта работы педагогов базового учреждения, соотнесение его с теоретическими знаниями, изучение и освоение студентами отдельных технологий, методов, приемов учебной, воспитательной, коррекционно-развивающей работы;

- участие в осуществлении коррекционно-образовательного процесса в базовом учреждении: разработка и проведение внеклассных мероприятий (режимные моменты, самоподготовка, внеклассные занятия); разработка и проведение уроков ручного труда и изобразительной деятельности.

2. Диагностико-консультативная:

- закрепление навыков психолого-педагогического изучения особенностей класса и отдельного ученика;

- оказание консультативной помощи членам семей учащихся (планирование, организация и проведение различных форм работы с родителями) по вопросам воспитания;

3. Исследовательская:

-сбор и анализ экспериментальных данных по теме курсовой работы;

- обобщение результатов исследования;

4. Культурно-просветительская:

- участие в культурных мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении по календарно-тематическому графику школы, класса;

- участие в родительских собраниях;

- участие в профориентационной работе на базе образовательного учреждения.

3.2.1. Организация практики

С первой по третью недели включительно студенты проходят учебно-воспитательный вид практики, с четвертой по шестую включительно — учебно-методический вид практики.

Перед выходом на практику студенты принимают участие в установочной конференции, где получают информацию о сроках, задачах, содержании практики, распределении по базовым учреждениям, групповом и методическом руководстве практикой в соответствии с приказом, требованиям к видам, формам и срокам отчетных мероприятий и документации.

Первая неделя:

1. Организованный выход в образовательное учреждение; распределение по классам (группам).

2. Знакомство с базовым учреждением в ходе групповых и индивидуальных бесед с администрацией, педагогами-наставниками;

3. Посещение и анализ уроков в своем классе (1-2 дня по согласованию с администрацией учреждения).

4. Посещение и анализ всех моментов внеклассной деятельности воспитанников.

5. Консультации с учителями о видах внеклассной деятельности по разным учебным предметам в период практики и об особенностях учащихся класса.

6.. Консультации с воспитателями о направлениях и видах внеклассной деятельности и их особенностях и приемах индивидуальной работы.


7. Изучение медицинской документации, дневников наблюдений, характеристик, условий семейного воспитания учащихся класса.

8. Составление плана работы.

9. Согласование с воспитателем и групповым руководителем (психологом, дефектологом) плана и графика работы.

В конце 1 недели у студентов проверяется: дневник практики, план работы с воспитанниками на второй этап практики, график работы, тетрадь “Сведения об учащихся”.

Вторая-третья недели:

  1. Подготовка и проведение на оценку запланированных режимных моментов, внеклассных мероприятий.

  2. Планирование и проведение работы с родителями (для образовательных учреждений, имеющих группы продленного дня).

  3. Посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий.

  4. Заполнение дневников наблюдений.

  5. Заполнение группового журнала.

  6. Участие во всех видах методической работы в школе, в которых принимает участие воспитатель группы.

Примечание.

1. В один день практики студент имеет право планировать и проводить только один вид основной деятельности (4 и 5 моменты), дополняя его одним режимным моментом и посещениями.

2. Посещения могут быть спланированы и проведены не только в своем классе-группе, но и других классах с целью изучения опыта работы педагога.

Примерные требования к посещению и проведению воспитательных мероприятий:

В школах-интернатах и детских домах


Режимные моменты и основные виды деятельности

Посещение

Проведение

1 неделя

2-3 недели

1. Утренние — с организации подъема до 1 урока

1

1

1

2. Обеденные — с приема школьников от учителя включая организацию обеда

2

2

2

3. Вечерние — с организации ужина и включая отбой

2

1

2

Основная деятельность

4. Послеобеденная деятельность (прогулки, труд, самоподготовка)

2

2

5

5. Творческая деятельность (разные формы внеклассных занятий — КТД) и дополнительные виды деятельности до ужина (прогулки, организация свободного времени и т.д.)

2

2

5

6. Уроки

4

6

-


В школах с группой продленного дня

Режимные моменты и основные виды деятельности

Посещение

Проведение

1 неделя

2-3 недели

1. Утренние — с организации подъема до 1 урока

2

-

1

2. Обеденные — с приема школьников от учителя включая организацию обеда

2

2

3

3. Вечерние — с организации ужина и включая отбой

-

-

-

Основная деятельность

4. Послеобеденная деятельность (прогулки, труд, самоподготовка)

2

4

5

5. Творческая деятельность (разные формы внеклассных занятий — КТД) и дополнительные виды деятельности до ужина (прогулки, оранизация свободного времени и т.д.)

2

2

5

6. Уроки

4

6

-

7. Работа с семьей

2

2

1



Четвертая-пятая недели (учебно-методическая практика)

  • Посещение уроков по расписанию класса; анализ уроков изобразительной деятельности и ручного труда.

  • Консультации с педагогами по содержанию, учебно-методическому обеспечению образовательного и коррекционно-развивающего процессов.

  • Подготовка, разработка конспектов и проведение пробных и рабочих уроков изобразительной деятельности и ручного труда (пробные уроки оцениваются как «зачтено» - «не зачтено» учителем или методистом, рабочие уроки оцениваются по пятибалльной шкале).

  • Изучение опыта работы учителей, знакомство с видами и структурами уроков, формами и методами работы по общеобразовательным предметам (русский язык, чтение, математика, развитие речи, окружающий мир).

  • Динамическое наблюдение за учащимися в ходе всех видов деятельности.

  • Проведение исследований по теме курсовой работы.

  • Участие в методических совещаниях, семинарах, круглых столах, заседаниях методических объединений по плану образовательного учреждения и рабочих образовательных программ вуза.

Шестая неделя

  • Проведение рабочих и зачетных уроков (зачетные уроки оцениваются методистами вуза).

  • Обобщение полученного опыта, заполнение отчетной документации.

  • Участие в педсовете по итогам практики.

  • Подготовка к отчетной конференции в институте (подготовка сообщений, отчетов, видеопрезентаций и т.п.)

Примерные требования к посещению и проведению уроков и учебно-методических мероприятий

Уроки, учебно-методические мероприятия

Посещение

Проведение

пробные

рабочие

зачетные

1. Ручной труд

5

1

2

1

2. Изобразительная деятельность

2

1

1

1

3. Русский язык

5

-

-

-

4. Математика

5

-

-

-

5. Чтение

5

-

-

-

6. Развитие речи

2

-

-

-

7. Окружающий мир

2

-

-

-

8. Заседания методических объединений, круглые столы и др.

Не менее 2

-

-

-


По окончании практики в течение следующей недели (но не позже, чем через 5 рабочих дней) студент оформляет и сдает на кафедру пакет отчетной документации, в который входят:

1. Дневник практики.

2. Тетрадь “Сведения об учащихся”.

3. Конспект познавательной прогулки или экскурсии.

4. Конспект основного воспитательного мероприятия (КТД) с его психолого-педагогическим обоснованием и анализом проделанной работы.

6. Конспект мероприятия с родителями (для студентов, работающих в школах с группами продленного дня).

7. Конспект урока изобразительной деятельности.

8. Конспект урока ручного труда.

Заключительным этапом прохождения практики является участие в итоговой конференции, в ходе которой студенты выступают с сообщениями и презентациями по итогам практики, обмениваются опытом, знакомятся с результатами аттестации по практике.


Итоговой аттестацией учебной практики на 3 курсе является экзамен (см. п. 4).


3.3. Производственная практика (IV курс)

Виды деятельности:

1. Коррекционно-педагогическая:

- изучение организационной структуры образовательного учреждения;

- изучение содержания различных видов деятельности педагога образовательного учреждения;

- изучение опыта работы педагогов при посещении и анализе уроков, внеклассных мероприятий;

- самостоятельная разработка и проведение уроков по расписанию класса в качестве педагога-стажера;

- совершенствование собственной профессиональной деятельности на основе практического опыта, рекомендаций педагогов-наставников и методистов вуза;

- проектирование индивидуальной коррекционно-развивающей программы для ученика;

- участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий (классные часы, экскурсии, внеклассные и общешкольные мероприятия и пр.)

2. Диагностико-консультативная:

- психолого-педагогическое изучение состава класса и индивидуальных особенностей учащихся;

- консультирование учащихся и их родителей по вопросам образования, воспитания, коррекции и компенсации отклонений в развитии детей с нарушением интеллекта.

3. Исследовательская:

- подготовка и проведение экспериментального исследования по теме ВКР;

- анализ и обобщение результатов исследования.

4. Культурно-просветительская:

- участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях;

- участие в профориентационной работе на базе образовательного учреждения.

3.3.1. Организация практики

Перед выходом на практику студенты принимают участие в установочной конференции, где получают информацию о сроках, задачах, содержании практики, распределении по базовым учреждениям, групповом и методическом руководстве практикой в соответствии с приказом, требованиям к видам, формам и срокам отчетных мероприятий и документации.

Первая неделя.

  1. Организованный выход в образовательное учреждение; распределение по классам (группам).

  2. Знакомство с базовым учреждением в ходе групповых и индивидуальных бесед с администрацией, педагогами-наставниками.

  3. Знакомство с классом; изучение медицинской и психолого-педагогической документации.

  4. Сбор и анализ информации об образовательных программах и учебно-методическом обеспечении учебного и коррекционно-развивающего процессов в базовом учреждении, классе.

  5. Посещение и анализ уроков по расписанию класса.

  6. Диагностические, методические, организационные консультации с педагогами и методистами вуза.

  7. Составление индивидуального плана.

  8. Проведение пробных уроков (по одному на каждый предмет по расписанию класса).

Вторая — пятая недели.

  1. Самостоятельное планирование, разработка конспектов, подбор учебно-методического обеспечения, проведение рабочих уроков по расписанию класса в качестве педагога-стажера.


Примечание: конспекты уроков заранее согласуются с педагогом-наставником и/или методистом вуза. В случае отсутствия конспекта или его содержательного, методического несоответствия требованиям образовательного процесса учитель класса или методист имеют право не допустить студента к проведению урока. В ходе практики по согласованию с педагогом-наставником и/или методистом студент может готовить не развернутый конспект, а план-конспект урока.

  1. Самостоятельное планирование, разработка и проведение коррекционно-развивающей работы с учащимися в групповой и/или индивидуальной формах (по согласованию с педагогом-наставником).

  2. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы для одного ученика.

  3. Текущий и промежуточный анализ и совершенствование собственной деятельности в качестве педагога-стажера в сотрудничестве с педагогом-наставником, методистами вуза, групповым руководителем.

  4. Консультативная работа с учащимися и родителями по вопросам образования, воспитания, коррекционно-развивающей работы по текущей необходимости.

  5. Участие в культурных мероприятиях класса и школы (подготовка и проведение праздников, организация и проведение экскурсий, походов в театры и другие учреждения культуры и т.п.) по графику работы образовательного учреждения.

  6. Участие в работе методических объединений, советов и т.д. по графику образовательного учреждения.

  7. Проведение профориентационной работы в образовательном учреждении.

Примерные требования к посещению и проведению учебно-воспитательных мероприятий:

Учебно-методические и учебно-воспитательные мероприятия

посещение

проведение

пробных

рабочих

зачетных

1. Уроки русского языка

5

1(2)

8(10)

1

2. Уроки математики

5

1(2)

8(10)

1

3. Уроки чтения

5

1

7(8)

1

4. Уроки развития речи

1(2)

1

4

1

5. Уроки окружающего мира

2(3)

1

1

-

6. Внеклассные мероприятия

3

-

По графику работы класса

1

7. Работа с родителями

2

-

2

1

8. Участие в работе методобъединений, советов

По графику работы учреждения

-

-

-

Шестая неделя

1. Подготовка и проведение зачетных уроков (оценка выставляется методистом вуза). Студент проводит по одному зачетному уроку русского языка, математики, чтения, развития речи.

2. Разработка зачетных конспектов уроков (русский язык, математика, чтение, развитие речи).

3. Оформление отчетной документации по стажерской учебно-методической практике.

4. Подготовка к участию в итоговой конференции (составление отчетов, подготовка сообщений, презентаций по итогам практики)

5. Участие в педсовете по итогам стажерской учебно-методической практики.