ВУЗ: Уральский государственный педагогический университет
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Педагогика
Добавлен: 10.02.2019
Просмотров: 1091
Скачиваний: 2
Седьмая — десятая недели
1. Согласование плана и содержания исследовательской работы с научным руководителем.
2. Проведение исследовательской работы по теме ВКР на базе образовательного учреждения.
3. Анализ, систематизация, обобщение данных исследовательской деятельности.
4. Работа над текстом ВКР.
5. Обсуждение результатов исследовательской работы с научным руководителем.
6. Оформление пакета отчетной документации по практике.
По окончании практики в течение следующей недели (но не позже, чем через 5 рабочих дней) студент сдает на кафедру пакет отчетной документации, в который входят:
1. Дневник практики.
2. 4 зачетных конспекта уроков.
3.Конспект проведенного воспитательного мероприятия или мероприятия с родителями учащихся (по выбору студента).
4. Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с учащимся.
Заключительным этапом прохождения практики является участие в итоговой конференции, в ходе которой студенты выступают с сообщениями и презентациями по итогам практики, обмениваются опытом, знакомятся с результатами аттестации по практике.
Итоговой аттестацией учебной практики на 4 курсе является экзамен (см. п. 4).
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. 1. Оценка практики на 2 курсе.
Двухнедельная практика на 2 курсе приравнивается к зачету и оценивается отметкой «зачтено», если студент, реализовав программу практики и выполнив приведенные требования, набрал более 55 баллов по нижеприведенной шкале. Если по совокупности выполненных требований студент набрал 54 балла и менее, его результат оценивается как «не зачтено».
Оцениваемые параметры выполнения программы практики |
Баллы |
|
1 |
|
2 |
|
От 5 до 15 |
|
От 5 до 15 |
|
От 10 до 15 |
|
От 10 до 15 |
|
От 10 до 15 |
|
От 10 до 15 |
|
От 0 до 5 |
|
2 |
Итого: |
55 - 100 |
4.2. Оценка практики на 3 курсе.
Оценка по практике на 3 курсе приравнивается к экзаменационной и выставляется следующим образом:
«отлично» - если студент набирает от 85 до 100 баллов;
«хорошо» - если студент набирает от 70 до 84 баллов;
«удовлетворительно» - если студент набирает от 56 до 69 баллов;
«неудовлетворительно» - если студент набирает менее 55 баллов по приведенной шкале оценки.
Оцениваемые параметры выполнения программы практики |
Баллы |
1. Участие в установочной конференции |
2 |
2. Организованный выход на практику |
2 |
3. Посещение запланированных уроков (оценивается в зависимости от количества посещенных уроков указанных видов) |
От 5 до 8 |
4. Посещение режимных моментов и внеклассных мероприятий (оценивается в зависимости от количества и разнообразия видов посещенных мероприятий) |
От 5 до 8 |
5. Посещение и участие в работе методических объединений |
От 2 до 5 |
6. Проведение режимных моментов в классе (группе) |
От 6 до 10 |
7. Самостоятельное проведение основных воспитательных мероприятий (учитываются оценки за мероприятия, выставленные педагогами школы или методистами, виды и количество проведенных мероприятий) |
От 6 до 10 |
8. Самостоятельное проведение уроков изобразительной деятельности и ручного труда (учитываются оценки за уроки, выставленные педагогами школы или методистами, виды и количество проведенных уроков) |
От 6 до 10 |
9. Соблюдение трудовой дисциплины на практике |
От 2 до 5 |
10. Содержание и оформление дневника практики |
От 2 до 5 |
11. Содержание и оформление рабочей тетради практики |
От 2 до 5 |
12. Содержание и оформление конспекта прогулки |
От 2 до 5 |
13. Содержание и оформление конспекта основного воспитательного мероприятия (КТД) |
От 2 до 5 |
14. Содержание и оформление конспекта урока ручного труда |
От 2 до 5 |
15.Содержание и оформление конспекта урока изобразительной деятельности |
От 2 до 5 |
16. Соблюдение сроков сдачи отчетной документации |
От 0 до 5 |
17. Посещение и участие в итоговой конференции |
От 2 до 5 |
Итого: |
50 - 100 |
4.3. Оценка практики на 4 курсе.
Оценка по стажерской практике на 4 курсе приравнивается к экзаменационной и выставляется следующим образом:
«отлично» - если студент набирает от 85 до 100 баллов;
«хорошо» - если студент набирает от 70 до 84 баллов;
«удовлетворительно» - если студент набирает от 56 до 69 баллов;
«неудовлетворительно» - если студент набирает менее 55 баллов по приведенной шкале оценки.
Оцениваемые параметры выполнения программы практики |
Баллы |
1. Участие в установочной конференции |
2 |
2. Организованный выход на практику |
2 |
3. Посещение запланированных уроков (оценивается в зависимости от количества посещенных уроков указанных видов) |
От 10 до 20 |
4. Посещение и участие в работе методических объединений |
От 2 до 5 |
5. Самостоятельное проведение уроков (учитываются оценки за уроки, выставленные педагогами школы или методистами, виды и количество проведенных уроков) |
От 10 до 20 |
6. Участие в воспитательной и культурно-просветительской работе |
От 5 до 6 |
Отзыв работодателя о студенте |
От 2 до 5 |
10. Содержание и оформление дневника практики |
От 2 до 5 |
11. Содержание и оформление коррекционно-развивающей программы для ученика |
От 2 до 5 |
12. Содержание и оформление конспекта урока русского языка (или письма) |
От 2 до 5 |
13. Содержание и оформление конспекта урока математики |
От 2 до 5 |
14. Содержание и оформление конспекта урока чтения (или обучения грамоте) |
От 2 до 5 |
15.Содержание и оформление конспекта урока развития речи |
От 2 до 5 |
Оценка научного руководителя по итогам исследовательской деятельности |
От 2 до 5 |
16. Соблюдение сроков сдачи отчетной документации |
От 1 до 5 |
17. Посещение и участие в итоговой конференции |
От 2 до 5 |
Итого: |
50 - 100 |
Примерные критерии отметок при оценке учебно-воспитательных мероприятий студентов-практикантов
«Отлично» ставится за мероприятие, отвечающее следующим требованиям: своевременно подготовлено и проверено все нужное оборудование, изготовлены (лично, с помощью детей, взяты у педагога) наглядные пособия, своевременно подготовлен и утвержден конспект (или план-конспект) мероприятия. Подобран дополнительный материал, отвечающий теме, целям мероприятия, но не создающий перегрузки детей. На высоком уровне решены задачи мероприятия, достигнуты его цели. Структура мероприятия, методы и приемы обучения и воспитания строго соответствуют логике предмета, теме, характеру изучаемого материала. Ошибки и неточности не допускаются. Выводы и обобщения отражают основную мысль мероприятия.
Оборудование и весь дидактический материал используется умело. Дозировка времени соответствует задачам мероприятия. Ошибки в ответах детей замечаются и исправляются своевременно, знания их оцениваются объективно, оценки комментируются точно, комментарии носят воспитывающий характер. Все дети работают активно. Сочетаются фронтальные и индивидуальные формы работы. Правильно организуется и направляется самостоятельная работа детей.
Практикант хорошо изучил группу детей или класс, правильно реагирует на их поведение, устраняет недостатки, допущенные на предыдущих мероприятиях. Самоанализ мероприятия дается развернутый, критический.
«Хорошо» ставится за мероприятия, отвечающие следующим требованиям: подготовлено и проверено основное оборудование мероприятия, подобран дополнительный материал, своевременно подготовлен и утвержден конспект (или план-конспект) мероприятия. Тема мероприятия раскрыта научно, доступно, литературным языком. Намеченные цели и задачи выполнены.
Построение мероприятия, методы и приемы обучения и воспитания, дозировка времени на отдельные части мероприятия отвечают целям и задачам мероприятия, характеру изучаемого материала, возрасту детей. Но допускаются незначительные отклонения (недостаточно четко определены цели и задачи мероприятия, оценки мотивировались поверхностно и т.д.). Ошибки и неточности в ответах и действиях детей подмечались и исправлялись своевременно, знания их оценивались объективно. Однако некоторые неточности в речи, действиях детей не были исправлены.
Использованное оборудование и дидактический материал способствовали наилучшему решению целей мероприятия. Дети вовлекались в активную работу, поощрялась и направлялась самостоятельная работа детей.
Практикант знает группу или класс и умеет управлять им, умеет устранять допущенные ранее ошибки, дает правильный, хотя и недостаточно развернутый анализ своего мероприятия.
«Удовлетворительно» ставится за мероприятие, если, конспект (или план-конспект) и оборудование к мероприятию были подготовлены при значительной помощи педагогов и психологов.
Цели и задачи мероприятия в основном выполнены. Тема мероприятия раскрыта научно, доступно, последовательно. В дидактическом отношении мероприятие проводилось правильно. Многие дети вовлекались в активную работу.
Однако в ходе мероприятия были допущены незначительные ошибки по содержанию мероприятия, в оценке действий детей, в речи, в обращении с оборудованием допускались небрежность, неуверенность. Допускались просчеты в распределении времени на отдельные части мероприятия. Практикант не всегда правильно и своевременно реагировал на ошибки, нарушения правил поведения детей.
Анализ мероприятия сделан правильно, но недостаточно полно и развернуто.
«Неудовлетворительно» оценивается мероприятие, на котором цели и задачи не решены, допускались существенные ошибки в содержании мероприятия, не замечались ошибки в действиях и речи детей, план мероприятия выполнен не полностью.
Примечания:
1. Студент, несвоевременно или недостаточно хорошо подготовившийся к мероприятию, несвоевременно или небрежно написавший конспект мероприятия, не подготовивший или не проверивший оборудование к нему, недостаточно усвоивший и уяснивший материал мероприятия и т.д., к проведению мероприятия не допускается и за это мероприятие выставляется неудовлетворительная оценка.
2. Студенту, отказавшемуся проводить мероприятие или не явившемуся на него по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная оценка и ставится вопрос о его дальнейшем прохождении педагогической практики.
Отметка по педагогической практике в целом выставляется практиканту после тщательного изучения его отчетной документации и объявляется на итоговой конференции в институте. Итоговая оценка за практику должна отражать не только качество проведенных мероприятий, но и профессиональный рост практиканта, его отношение к делу, дисциплинированность, педагогическую направленность и тактичность.
Студент, работа которого на педагогической практике признана неудовлетворительной, не переводится на следующий курс и не допускается к Государственным экзаменам.
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Рекомендуемая литература
Основная
-
Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в специальной (коррекционной) школе VIII вида (5-9 классы) / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2004. – 143 с. 10 экз.
-
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учебн. Для студ. дефектол.фак.педвузов. – М: Гуман.изд.ценр ВЛАДОС, 2002.- 320с. (102 экз)
-
Богановская Н.Д. Теоретические основы содержания курса математики специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: учебное пособие. – Екатеринбург. – 2009. (50 экз)
-
Зикеев, А. Г. Развитие речи в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях / А. Г. Зикеев. - М. : Академия, 2000. -236с. - 128 экз.
-
Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей [Электронный ресурс]/ В. И. Лубовский. – М. : Педагогика, 1989. – 104 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0267/6_0267-1.shtml
-
Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст]: практическое пособие _ А. Р. Маллер. - М. : АРКТИ, 2000. – 124 с. 8 экз.
-
Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина.-М. : Академия, 2006.-224 с. 10 экз.
-
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Г.Л. Пузанова [и др.] М.: Академия, 2006.- 272 с. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0173/3_0173-1.shtml
-
Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников [Текст]: учебное пособие /В.Г. Петрова, И. Белякова. - М.: ACADEMIA, 2002. – 160 с. 145 экз., 2004 – 15 экз.
-
Специальная педагогика [Текст] / под ред. Н. М. Назаровой. – 2-е изд. испр. и доп. - М. : Академия, 2002. – 400 с. 102 экз.
Дополнительная
-
Авторские технологии и мониторинг образовательного процесса [Текст] / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. А. С. Белкина, С. А. Днепрова. – Екатеринбург : Б.и., - Вып. 1, 1999. – 193 с. 4 экз.
-
Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития : учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. 416 с. (8 экз.).
-
Бгажнокова, И. М. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / И. М. Бгажнокова. – М.: Изд-во Московского гос. заоч. пед. ин-та, 1987. – 95 с. 22 экз.
-
Богановская Н.Д. Теоретические основы содержания курса математики специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: учебное пособие. – Екатеринбург. – 2009. (50 экз)
-
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе [Текст]: кн. для учителя / под ред. В. В. Воронковой. М. : Шк.-Пресс, 1994. – 416 с. 10 экз. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/4/0329/4_0329-1.shtml
-
Грошенков, И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст]: учебное пособие /И.А. Грошенков. – М.: Академия, 2002. – 208 с. 12 экз.
-
Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учебное пособие.[Электронный ресурс] СПб.: Академия, 2006 Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0243/2_0243-1.shtml
-
Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков [Текст]: учебное пособие /Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2003. – 391 с. 12 экз.
-
Мирский, С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе / С.Л. Мирский. - М., 2008. (10 экз.)
-
Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. М.: Смысл; СПб.: Речь, 2008 (10 экз.)
-
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов [и др.] ; под ред. Б.П. Пузанова. – М. : Академия, 2001. – 272 с. 50 экз.
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы [Текст] / сост. Н.В. Айдарбекова и др.; под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с. 5 экз.
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы / В.В.Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Эк и др. – М.: ВЛАДОС. – Сб. 1. – 2000. – 224 с. 5 экз.
-
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. 384 с. (27 экз.)
-
Специальная педагогика: Учебное пособие для студ./ Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: изд. Центр Академия, 2000. – 400 с. 192 экз.
5.2. Информационное обеспечение дисциплины
-
Декларация о правах инвалидов. ООН, от 9 дек.1975. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.- РООИ Родник жизни.- Режим доступа к журн.: www.rodnikzhizni.ru
-
Декларация о правах умственно отсталых лиц. ООН, от 20 дек.1971. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.- РООИ Родник жизни.- Режим доступа к журн.: www.rodnikzhizni.ru
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г.№ 12-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.- РООИ Родник жизни. - Режим доступа к журн. www.rodnikzhizni.ru
-
Конвенция о правах ребенка. ООН, 20 дек.1989. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.- Школьное образование.- Режим доступа: http://edu.rin.ru
-
О защите прав ребенка: Областной закон (Свердловская область) от 23.10.1995 г. №28-03. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.- Офиц. сайт Мин. соц. защиты населения Свердл. обл. .- Режим доступа: www.midural.ru
-
Проект Закона Российской Федерации «О специальном образовании» //Дефектология. - 1995. - № 1. – C. 16-18.
-
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей, обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: Постановление Правительства Российской Федерации. 12.03.1997 г. № 288. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.- Офиц. сайт Министер. образования- Режим доступа: www.minobr. sacha.ru
-
Российский образовательный портал – каталог образовательных Интернет-ресурсов http://www.school.edu.ru;
-
http://www.prosv.ru – корпоративный сайт издательства «Просвещение» - знакомство с учебно-методическими комплектами издательства; информация о проведении семинаров, конференций, круглых столов.
-
http://www.vestnik.edu.ru – электронный вариант журнала «Вестник образования», посвященного проблемам современного российского и зарубежного образования
-
http://elibrary.ru – журнал «Специальное образование»