Файл: 1. Знакомство со структурой налогового органа, функциями отделов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 275

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия документам, прилагаемым к обращению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются: руководитель налогового органа; заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги; руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги; должностное лицо налогового органа, предоставляющее государственную услугу.

Критерием принятия решения является выявление в указанных документах несоответствий документам, прилагаемым к обращению об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом налогового органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Прием налоговых деклараций, представленных на бумажном носителе заявителем лично в налоговый орган. Основанием для начала административной процедуры является представление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговой декларации заявителем в налоговый орган по месту учета лично. При приеме налоговой декларации налоговый орган:

1) проверяет у заявителя, представившего налоговую декларацию лично, документ, удостоверяющий личность этого заявителя, и документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя на представление налоговой декларации;

2) проверяет, соответствует ли налоговая декларация установленной форме
;

3) проверяет указание в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц фамилии, имени, отчества (при наличии). При отсутствии ИНН в дополнение к фамилии, имени, отчеству (при наличии) проверяет персональные данные заявителя, предусмотренные пунктом 1 статьи 84

Налогового кодекса Российской Федерации;

4) проверяет указание в налоговой декларации для организации полного ее

наименования (ее обособленного подразделения, при наличии его

наименования);

5) проверяет указание ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации;

6) проверяет указание вида документа: первичный (корректирующий);

7) проверяет наличие наименования налогового органа;

8) проверяет наличие подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации;

9) регистрирует налоговую декларацию, представленную по установленной форме (установленному формату);

10) по просьбе заявителя проставляет на представленной заявителем копии налоговой декларации отметку о приеме налоговой декларации и дату ее приема.

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации реквизитов, указанных в настоящем пункте, заявитель информируется об отказе в приеме налоговой декларации с указанием причины. При представлении расчета по страховым взносам заявитель информируется о том, что в случае наличия оснований, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 19 настоящего Административного регламента, заявителю в порядке и в сроки, установленные пунктом 7 статьи 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 31, ст. 4443), направляется уведомление о том, что расчет по страховым взносам считается непредставленным. При отсутствии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, не позднее 2 рабочих дней со дня приема налоговой декларации она регистрируется в налоговом органе. В случае обнаружения ошибки при обработке налоговой декларации не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения налоговым органом этой ошибки, формируется и направляется заявителю по почте уведомление об уточнении налоговой декларации. В случаях обнаружения в расчете по страховым взносам оснований, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 19 настоящего Административного регламента, формируется и направляется заявителю по почте уведомление о том, что

расчет считается непредставленным, в порядке и сроки, установленные пунктом 7 статьи 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются: руководитель налогового органа; заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги; руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги; должностное лицо налогового органа, предоставляющее государственную услугу.

Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.

Результатами административной процедуры являются: регистрация налоговой декларации и проставление по просьбе заявителя отметки на копии налоговой декларации о приеме налоговой декларации и дате ее приема; сообщение в устной форме об отказе в приеме налоговой декларации; уведомление о том, что расчет по страховым взносам считается непредставленным в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации. Фиксация результата предоставления административной процедуры осуществляется путем регистрации и проставления даты в информационных ресурсах ФНС России при представлении налоговой декларации заявителем лично либо через представителя в налоговый орган: налоговой декларации и проставления по просьбе заявителя отметки на копии налоговой декларации о приеме налоговой декларации и дате ее приема; уведомления о том, что расчет по страховым взносам считается непредставленным.


Тема 3. Порядок проведения камеральных проверок налогов, уплачиваемых юридическими лицами и оформление их результатов


Камеральная налоговая проверка является одной из основных форм налогового контроля. Предметом камеральной налоговой проверки становится любая декларация или налоговый расчет, представленные в налоговую инспекцию. Ее цель установить, соответствуют ли данные налоговой отчетности требованиям налогового законодательства.

Порядок, сроки и особенности проведения проверки регулируются ст. 88 Налогового кодекса РФ. Также инспекция в ходе проведения проверки учитывает рекомендации по проведению камеральных проверок, выпущенные вышестоящим налоговым органом (например, в Письмах Федеральной налоговой службы России от 16.07.2013 №АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведения камеральных налоговых проверок», от 27.07.2018 №ММВ-20-15/85 «О сокращении сроков камеральной проверки» налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию и др.).

Глубина камеральной проверки строго ограничиваются данными представленной декларации расчета как в отношении проверяемого налога, так и в отношении периода проверки. Инспекция ни при каких обстоятельствах не сможет попутно проверить иной налог (не тот, по которому представлена декларация) или охватить период за пределами того, по которому отчитался налогоплательщик.

С 01 января 2021 года возможна ситуация, когда камеральная проверка будет проведена, даже если налоговая декларация не представлена. Речь идет о совершении физическим лицом операций с недвижимостью, по которым он должен отчитаться перед налоговой инспекцией получение недвижимости в дар или ее продажа. Даже если физическое лицо вопреки своей обязанности не представит декларацию 3-НДФЛ, налоговая инспекция все равно проведет камеральную проверку по факту совершения указанных выше операций. Контроль будет осуществляться с использованием документов и иных данных о налогоплательщике и полученных им доходах, которые имеются в распоряжении у инспекции. Предварительная сумма налога к уплате будет рассчитана с помощью системы ПК АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:


  • обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

  • создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

  • гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

  • снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки, поступающих в налоговые органы сведений;

  • совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

  • обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику («досье» налогоплательщика), в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;

  • обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов;

  • повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования созданного единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;

  • повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических

показателей и внешних факторов.

Налоговый кодекс РФ предусмотрел также, что камеральная налоговая проверка не проводится по декларациям за налоговые (отчетные) периоды, в которых был проведен налоговый мониторинг (новая форма удаленной проверки отчетности налогоплательщика). Однако есть исключение. При досрочном прекращении налогового мониторинга менее чем через три месяца со дня представления отчетности, камеральная проверка будет проведена. При этом срок ее проведения будет исчисляться со дня, следующего за днем досрочного прекращения мониторинга. Указанное исключение распространяет свое действие на налоговые декларации как первичные, так и уточненные, представленные за налоговые (отчетные) периоды, наступившие после 1 июля 2021 года.