Файл: Курсовая работа Организация зоны природы в начальной школе как одна из форм экологического воспитания младших школьников.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
школе или любом другом учреждении, занимающимся образованием и воспитанием детей. Это обусловлено тем, что дети смогут близко познакомиться с «кусочком» природы, понять, в чем общность и в чем индивидуальность живых организмов, узнать, почему так необходимо защищать природу и научиться взаимодействовать с представителями животного и растительного мира.
Целенаправленное экологическое воспитание вкупе с использованием этой формы внеклассной деятельности способствует значительному повышению нравственно-экологической культуры младших школьников.
Список используемых источников
1 Афанасьева Е.Д. Экологическая среда и ее границы // Юный натуралист. - М.: Просвещение,1994. – с.33-34.
2 Бабанова Т.А. Экологическая и краеведческая работа с детьми младшего школьного возраста. – М.: Мир,1997. – с. 23-24.
3 Бабанова Т.А. Технология проведения краеведения в экологическом образовании // Экология. – М.: Глобус, 2011. – с. 31-37.
4 Барковская О.М. Содержание, задачи и цель по программе экологического начального процесса воспитания. – М.: Просвещение, 2012. – с.43-45.
5 Бобылева Л.Д. Практическая направленность по экологическому воспитанию у детей младшего школьного возраста // Процесс реализации практической деятельности и ее направленности в системе учебного процесса начальных классов. – Владимир.: Мир, 2014. – с.84-98.
6 Бобылева Л.Д. Эффективность экологического воспитания // Школьная биология. – М.: Мир, 2016. – с. 68-71.
7 Веселова, Т.М. Формирование экологического воспитания младших школьников на основе краеведческого материала // Начальная школа. – 2018. – №2. – С. 42-48.
8 Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание у детей младшего школьного возраста: Перспективы и проблематика. – М.: Просвещение, 2012. - №6. – с.31-35.
9 Воспитание экологического воспитания школьника: Пособие для учителя. / Под ред. Б.Т. Лихачева, Н.С. Дежниковой. – М.: Тобол, 2015. – 96 с.
10 Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. – М.: Просвещение, 2015. – с. 231.
11 Горохова Е.Р. Процесс и пути повышения качества эффективности экологического образования младших школьников. – М.: Мир, 2016. – с.52-58.
12 Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы для проведения экскурсий. – М.: Просвещение, 2012. - с.42-51.
13 Дерюгина, А.Н. Проектная деятельность – путь к экологической культуре младших школьников // Экологическое образование. – 2010. − №4. – С. 21-27.
14 Дуденко И.Б. Исторический и краеведческий подход для экологического образования младших школьников. – М.: Москва, 1989. – с.37-43.
15 Жестнова Н.С. Состояние экологического воспитания у младших школьников. – М.: Мир,1998. – с.21-22.
16 Жукова И. В. Помощь при экологическом воспитании у младших школьников. – М.: Педагогика,1999. - с. 211-218.
17 Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: принципы и цели процесса реализации. – М.: Москва, 1998. – с.23-34.
18 Захлебный А.Н. Школа и проблематика охраны природы. – М.: Москва, 1996. – с.203.
19 Захлебный А.Н. Межпредметные связи в природоохранительном школьним просвещении. – М.: Педагогика, 2001. - с.31-39.
20 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научный технический прогресс и экологическое образование. – М.: Педагогика, 1998. – с.21-23.
21 Зверев И.Д. Экология в процессе школьного обучения: Новейший аспект в образовании. – М.: Москва, 1016. – с.156.
22 Зверев И.Д. Природоохранительное просвещение в школе // Школьная краеведческая работа. – М.: Просвещение, 2015. – с.4-12.
23 Иванова Н.В. Специфика и возможности в области применения проектного метода // Начальная школа. – М.: Мир, 2014. – с.49-53.
24 Климцова Т. А. Экология и начальная школа. - М.: Просвещение, 2014. – с. 89-90.
25 Лихачев Б.Т. Личностная экология // Педагогика. – М.: Просвещение, 2010. – с.116-124.
26 Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика сформированности и экологических знаний у младших школьников. - Екатеринбург.: Дрофа, 2013. – с.139.
27 Нинадрова Н.Н. Воспитание чувства прекрасного у детей младшего школьного возраста. - М.: Наука , 2014. - с.112-130.
28 Отношение школьников к окружающей природе / Под ред.: Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. – М.: Москва, 1999. – с.341.
29 Пахомов А. П. Методические рекомендации для овладения экологических знаний. – М.: Педагогика, 2015. - с. 31-37.
30 Печко Л.П. Воспитательный процесс эстетического отношения к природе у младших школьников // Педагогика. – М.: Просвещение, 2014. – с.41-49.
31 Попова Н.Н. Лаборатория и жизнь. – М.: Москва, 2015. - с.101-110.
32 Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Экскурсии по зоологии. – М.: Просвещение, 2011. – с. 145-149.
Целенаправленное экологическое воспитание вкупе с использованием этой формы внеклассной деятельности способствует значительному повышению нравственно-экологической культуры младших школьников.
Список используемых источников
1 Афанасьева Е.Д. Экологическая среда и ее границы // Юный натуралист. - М.: Просвещение,1994. – с.33-34.
2 Бабанова Т.А. Экологическая и краеведческая работа с детьми младшего школьного возраста. – М.: Мир,1997. – с. 23-24.
3 Бабанова Т.А. Технология проведения краеведения в экологическом образовании // Экология. – М.: Глобус, 2011. – с. 31-37.
4 Барковская О.М. Содержание, задачи и цель по программе экологического начального процесса воспитания. – М.: Просвещение, 2012. – с.43-45.
5 Бобылева Л.Д. Практическая направленность по экологическому воспитанию у детей младшего школьного возраста // Процесс реализации практической деятельности и ее направленности в системе учебного процесса начальных классов. – Владимир.: Мир, 2014. – с.84-98.
6 Бобылева Л.Д. Эффективность экологического воспитания // Школьная биология. – М.: Мир, 2016. – с. 68-71.
7 Веселова, Т.М. Формирование экологического воспитания младших школьников на основе краеведческого материала // Начальная школа. – 2018. – №2. – С. 42-48.
8 Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание у детей младшего школьного возраста: Перспективы и проблематика. – М.: Просвещение, 2012. - №6. – с.31-35.
9 Воспитание экологического воспитания школьника: Пособие для учителя. / Под ред. Б.Т. Лихачева, Н.С. Дежниковой. – М.: Тобол, 2015. – 96 с.
10 Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. – М.: Просвещение, 2015. – с. 231.
11 Горохова Е.Р. Процесс и пути повышения качества эффективности экологического образования младших школьников. – М.: Мир, 2016. – с.52-58.
12 Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы для проведения экскурсий. – М.: Просвещение, 2012. - с.42-51.
13 Дерюгина, А.Н. Проектная деятельность – путь к экологической культуре младших школьников // Экологическое образование. – 2010. − №4. – С. 21-27.
14 Дуденко И.Б. Исторический и краеведческий подход для экологического образования младших школьников. – М.: Москва, 1989. – с.37-43.
15 Жестнова Н.С. Состояние экологического воспитания у младших школьников. – М.: Мир,1998. – с.21-22.
16 Жукова И. В. Помощь при экологическом воспитании у младших школьников. – М.: Педагогика,1999. - с. 211-218.
17 Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: принципы и цели процесса реализации. – М.: Москва, 1998. – с.23-34.
18 Захлебный А.Н. Школа и проблематика охраны природы. – М.: Москва, 1996. – с.203.
19 Захлебный А.Н. Межпредметные связи в природоохранительном школьним просвещении. – М.: Педагогика, 2001. - с.31-39.
20 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научный технический прогресс и экологическое образование. – М.: Педагогика, 1998. – с.21-23.
21 Зверев И.Д. Экология в процессе школьного обучения: Новейший аспект в образовании. – М.: Москва, 1016. – с.156.
22 Зверев И.Д. Природоохранительное просвещение в школе // Школьная краеведческая работа. – М.: Просвещение, 2015. – с.4-12.
23 Иванова Н.В. Специфика и возможности в области применения проектного метода // Начальная школа. – М.: Мир, 2014. – с.49-53.
24 Климцова Т. А. Экология и начальная школа. - М.: Просвещение, 2014. – с. 89-90.
25 Лихачев Б.Т. Личностная экология // Педагогика. – М.: Просвещение, 2010. – с.116-124.
26 Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика сформированности и экологических знаний у младших школьников. - Екатеринбург.: Дрофа, 2013. – с.139.
27 Нинадрова Н.Н. Воспитание чувства прекрасного у детей младшего школьного возраста. - М.: Наука , 2014. - с.112-130.
28 Отношение школьников к окружающей природе / Под ред.: Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. – М.: Москва, 1999. – с.341.
29 Пахомов А. П. Методические рекомендации для овладения экологических знаний. – М.: Педагогика, 2015. - с. 31-37.
30 Печко Л.П. Воспитательный процесс эстетического отношения к природе у младших школьников // Педагогика. – М.: Просвещение, 2014. – с.41-49.
31 Попова Н.Н. Лаборатория и жизнь. – М.: Москва, 2015. - с.101-110.
32 Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Экскурсии по зоологии. – М.: Просвещение, 2011. – с. 145-149.