Файл: Разработка программы внедрения системы электронных crm в организации.rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 317
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Общие сведения об ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»..…………….....……….33
2.4 SWOT-анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард»...…………………………….….45
3.1 Оценка эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс»………..47
Описание и внедрения CRM-технологий
1.3 Этапы внедрения CRM-систем
2.1 Общие сведения об ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности офиса продаж ОАО «Лукойл-Интер-Кард»
2.3 Анализ финансовой деятельности организации ОАО «Лукойл-Интер-Кард»
2.4. SWOT-анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард»
3.1 Оценка эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс»
Затраты на заработную плату примерно составляют ? 30 000 + 23 100 * 3 + 40 000 = 139 300 рублей в месяц.
Стоимость арендного помещения, площадью примерно 40 кв. м. ? 80 000 рублей в месяц.
Компания ОАО «Лукойл-Интер-Кард» получает 3% комиссионных от проведения одной операции.
Заключение
Достижение высоких финансовых результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без использования новых информационных технологий на производство и реализацию продукции, умение следовать тенденциям рынка становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе система - это не просто система, это стратегия компании, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных аспектах фронт-офиса (реклама, продажи, доставка и обслуживание клиентов, и т.п.). Это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес стратегия, ядром которой является «клиентоориентированный» подход.
Оценка эффективности предложенной методики является наиболее ответственным этапом принятия решения о внедрении CRM-системы, от результатов которого в значительной мере зависит степень достижения цели - получение дополнительной прибыли. При внедрении подобных программ в организаций конкуренты увеличивается прибыль, идет сокращение штата, увеличивается количество клиентов, все показатели возрастают. Но от принятия решения о внедрении CRM-системы необходимо воздержаться тем компаниям, которые не готовы к структурным изменениям и корректировке своей стратегии. Компании, желающие провести изменения в корпоративной культуре, не способные убедить сотрудников компании в необходимости внедрения CRM-системы, должны отложить решение о внедрении до тех пор, пока каждый сотрудник не осознает необходимость, выгоды, удобства и привлекательность использования CRM-систем.
В теоретической части данной дипломной работы были описаны особенности, виды и этапы внедрения CRM-систем, дана общая характеристика CRM-системе «Петрол плюс», обоснованы показатели эффективности внедрения CRM-систем.
В практической части описана структура и общая характеристика организации ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», был проведен финансовый анализ, составлен SWOT-анализ, а также разработана методика оценки эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс» на рассматриваемом предприятии.
Путем синтеза ряда экономических и маркетинговых подходов к оценке эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс» выработана единая методика оценивания применительно непосредственно к организации ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» с учетом мнения ее руководителя и ведущего специалиста офиса продаж.
Методика оценки учитывает показатели прибыльности, временных и финансовых затрат, доли рынка, а также отношение клиента к организации.
В целом методика представляет собой единый, стройный алгоритм действий по выявлению продуктивности работы CRM-системы в данной организации.
Однако она не учитывает прочих условий внешней среды и других незапланированных изменений.
Для того чтобы дать наиболее объективную оценку данную методику необходимо использовать в комплексе с социально-экономическим анализом внешней среды и организационными изменениями внутри предприятия.
Основные преимущества использования CRM-системы «Петрол плюс»:
Увеличение объема прибыли;
Увеличение индекса лояльности клиентов;
Увеличение доли рынка;
Увеличение клиентской базы;
Сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, связанных с обслуживанием клиентов;
Снижение расходов.
Таким образом, разработанная методика оценки эффективности внедрения CRM-системы позволит ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» повысить финансовую устойчивость, улучшить показатели прибыльности и рентабельности.
А также оценить эффективность использования CRM-системы «Петрол плюс» по заданным целям компании.
Используемая литература
1. Андерсон К. Менеджмент, ориентированный на потребителя: CRM-технологии как основа новых отношений с клиентом: [Пер. с англ.] К. Андерсон, К. Керр; Пер. А. Успенский. - М.: 2003. - 288 с.
2. Гасаров Д.В. Интеллетальные информационные системы. - М.: Высш. ш., 2003. - 431 с.
. Гомонко Э.А. Управление затратами на предприятии. - Москва: КноРус, 2009. - 320 с.
. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследования операций. - М.: Высш. ш., 1996. - 335 с.
. Замураева Л.Е. Управление ресурсами организации: учеб. пособие/ Л.Е. Замураева. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. - 164 с.
. Киселица Е.П. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте: учеб.-метод. комплекс/ Е.П. Киселица. - Тюмень: ТюмГУ, 2007. - 58 с.
. Киселица Е.П. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте: учеб. пособие/ Е.П. Киселица. - Тюмень: ТюмГУ, 2007. - 220 с.
. Киселица Е.П. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте: практикум/ Е.П. Киселица. - Тюмень: ТюмГУ, 2007. - 151 с.
. Кудинов А. CRM: Российская практика современного бизнеса/ А. Кудинов. - М, 2008. - 374 с.
10. Меньов А.В. Теоретические основы автоматизированного управления: Учеб. пособие. - М.: МГУП, 2002. - 176 с.
11. Кудинов А. - CRM. Российская практика эффективного бизнеса, -Издательство: 1с-Паблишинг, 2009 г.
. ИТ - консалтинг, разработка и внедрение информационных технологий [Электронный ресурс] : CRM - системы. - Официальный сайт компании Норбит,
Приложения
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д