Файл: Современные методы внутренней рекламы персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Метод управления – это способ воздействия субъекта управления на объект управления для практической реализации стратегических и тактических целей системы управления. Целью системы менеджмента является достижение конкурентоспособности продукции, услуг, организаций и других объектов на внешнем или внутреннем рынке.

В настоящее время в научной литературе раскрыты и применяются на практике три группы методов управления: административные (организационные или организационно-распорядительные); экономические и социально-психологические. Эти группы методов управления часто считаются взаимодополняющими.

Нам кажется, что общепринятая классификация методов управления не в полной мере отражает их сущность. Например, любой нормативный акт как атрибут административного метода управления, помимо административно-правовых, решает еще и социально-экономические вопросы, а реализация нормативного акта требует использования знаний в области психологии. При этом результаты хозяйственного ведения обычно отражаются или фиксируются в нормативных (распорядительных) документах. Неправильно рассматривать экономические вопросы в отрыве от социальных и, наоборот, социальные вопросы в отрыве от экономических и правовых.

В зависимости от рассматриваемых степеней свободы объекта методы управления целесообразно разделить на три группы: принуждение, мотивация и убеждение.10

Методы принуждения являются субстанцией контроля. Низкое качество вещества (законов и правил) приведет к низкому качеству последующих компонентов системы управления. Если идеология, политика, право не имеют всестороннего обоснования, то экономика и психология ничего не сделают в развитии любой системы. Контент управления должен быть самого высокого качества.

Методы стимулирования направлены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития этой системы. Суть методов стимулирования заключается в оптимизации управленческого решения и мотивации персонала к его реализации. Это очень сложная работа, качество которой зависит от эффективности систем. В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения и мотивы для повышения качества жизни населения. Поэтому, на наш взгляд,

Методы убеждения в менеджменте основаны на изучении психологического портрета человека, мотивации его потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные потребности. Структура и объем потребностей определяются характером, воспитанием, социальным положением и ценностями личности. Чтобы успешно управлять людьми, нужно хорошо их знать. Приемы убеждения используются для управления объектами с высокой степенью свободы, что еще больше усложняет задачу. Легче приказать или дать экономические стимулы, чем уговорить. Для того чтобы умело убедить работника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъект управления должен знать психологические установки личности как объекта управления.



Глава 2. Анализ состояния и внутренней рекламы персонала на предприятии ООО «Легион»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Легион»
Дистрибьюторская компания ООО «Легион» создана в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стабильный поток клиентов – более 10 тысяч человек ежедневно, которых компания привлекает за счет огромного разнообразия продукции и продукции собственного производства. Общая информация:

Короткое имя: ООО ЛЕГИОН.

Дистрибьюторская компания ООО «Легион» существует на рынке Ростова-на-Дону с 2008 года и является одной из ведущих компаний на рынке продуктов питания, а также является эксклюзивным поставщиком безалкогольных напитков ТМ «Аквадар» и ТМ «Серебро». В 2009 году компания вышла на региональный уровень, стала организовывать прямые поставки в ближайшие города Ростовской области: Батайск, Новочеркасск, Аксай, Таганрог. Уже в 2011 году компания расширила зоны поставок на другие города Ростовской области. Благодаря высоким темпам роста, значительно превышающим темпы роста других продовольственных дистрибьюторов, ООО «Легион» уже несколько лет является одной из самых динамично развивающихся компаний Ростова-на-Дону и области.

Компания – это сплоченный коллектив целеустремленных, молодых и амбициозных людей, каждый из которых вносит свой вклад в ее развитие и благополучие. В компании работает более 50 человек (в том числе 19 торговых представителей, 3 супервайзера и 1 менеджер по продажам).

Уставный капитал ООО «Легион» составляет 10 млн руб.

Код классификатора ОКВЭД2 46.34. Пояснение: Оптовая продажа напитков. Включает: - оптовую продажу алкогольных напитков; - оптовая торговля безалкогольными напитками, в эту группу также входят: - закупка вина в крупнотоннажной таре с последующим розливом без обработки. Старый код: 51.34.

Целью компании является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение выгоды.

Целью компании является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение выгоды.

Темы деятельности:

- Оптовая торговля напитками

- розничная торговля в неспециализированных учреждениях преимущественно пищевыми продуктами, в том числе напитками и табачными изделиями.

- Неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами.



- Прочие виды деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором видов деятельности.

Структура аппарата управления ООО «Легион» выглядит следующим образом:


По своей структуре главным менеджером и представителем компании является директор. Директор подчиняется главному бухгалтеру, заместителю и начальнику коммерческого отдела. Заместителю подчиняются экономисты и товароведы.ООО «Региональная Алкогольная Компания». Продавцы, кассиры, контролер торгового зала, грузчики и уборщицы подчиняются начальнику торгового отдела. Главный бухгалтер занимается вопросами бухгалтерского учета. Он отвечает за бухгалтерию.

Заместитель директора отвечает за следующие направления деятельности компании:

• организовать обеспечение необходимыми товарами требуемого качества;

• руководство разработкой проектов планов и балансов материально-технического снабжения, планов создания необходимых запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах с использованием прогрессивных норм расхода;

• обеспечение подготовки экономистов и коммерсантов к заключению договоров с поставщиками, технико-экономическое обоснование и возможность установления долгосрочных прямых хозяйственных связей по поставкам материальных ресурсов и др.

Коммерческий отдел выполняет следующие функции:

- приемка товара со склада в отдел;

- оптовая и розничная продажа товаров;

- использование прогрессивных форм коммерческого обслуживания;

- создать условия для правильного выбора товаров покупателями;

- учет кассовых и товарных операций, а также выдача покупателям товарных чеков;

- доводить информацию о товарах до сведения покупателей при реализации товаров, а также обеспечивать ознакомление с предусмотренными законодательством документами (сертификаты, заключения и т.п.);

- обеспечивать исправность бытового инвентаря, контрольно-кассовой техники, средств измерений, соблюдение правил хранения и использования бытового инвентаря;

- сбор информации о результатах продаж и качестве обслуживания клиентов, реализация мероприятий по повышению качества бизнес-услуг, сокращению времени и стоимости бизнес-операций.

Охрана труда.


Магазин обеспечивает безопасность сотрудников:

- создание безопасных условий труда при эксплуатации оборудования и материалов, и веществ, используемых в организации хозяйственной деятельности, а также эффективная работа средств защиты;

- создание условий труда на рабочих местах в соответствии с требованиями безопасности и санитарии;

- соблюдение режима труда и отдыха работников, установленного законодательством и трудовыми договорами;

- выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых работникам при выполнении работ в неблагоприятных температурных условиях, в соответствии с установленными нормами;

- обучение и воспитание, информационные занятия, повышение квалификации и проверка знаний работников по вопросам охраны труда;

- проводить обязательные (при приеме на работу) и периодические предварительные медицинские осмотры работников в течение их трудовой деятельности;

- выделение средств, оборудования и материалов для реализации мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда и оказанию медицинской помощи работникам;

- назначение должностных лиц, ответственных за охрану труда.

Следует отметить, что начальники подразделений ведут комплект инструкций, действующих для всех профессий и для всех видов работ в данном подразделении, которые утверждаются руководителем предприятия и фиксируются в журнале инструкций. Эти инструкции регулярно пересматриваются, чтобы убедиться, что они соответствуют текущим требованиям по охране труда и технике безопасности.


2.2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии
Важным направлением кадровой работы является подготовка и повышение квалификации кадров. Профессиональное обучение персонала ООО «Легион» осуществляется с 2019 года. Компания организует очное и дистанционное обучение персонала.

За четыре года увеличилась доля сотрудников, прошедших обучение, переработку и повышение квалификации, по отношению к общему количеству сотрудников компании, прошедших обучение, переработку и повышение квалификации.

В 2019 году для работников проведено обучение на рабочем месте. В 2018 году количество учеников увеличилось на 6 человек, но обучение также проводилось без отрыва от производства. В 2019 году проведена переподготовка среднего и высшего менеджмента. В 2020 году в связи с приобретением нового оборудования возникла необходимость в переобучении сотрудников (24 человека). Для этого троих рабочих отправили на повышение квалификации. Получив необходимый опыт и знания, рабочие получили возможность обучать других работников через наставничество. Переподготовка менеджеров среднего звена проводилась по договору с консалтинговой фирмой ООО «Новые знания». Организованы тренинги для руководителей среднего звена: «Командообразование», «Менеджмент», «Переговоры».


В ООО «Легион» предпочтение отдается обучению непосредственно в компании, в связи с ограниченными финансовыми возможностями.

Развитие персонала непосредственно в компании осуществляется:

  • на производственно-экономических курсах на спецкурсах;

  • в школах технологий и передовых методов работы;

Повышение квалификации рабочих по производственно-экономическим специальностям организуется в три этапа:

  1. этап - повышение квалификации до 3 разряда.

  2. этап - повышение квалификации на 3-4 разряд.

  3. этап - повышение квалификации на 5-6 разряд.

Занятия на производственно-экономических курсах заканчиваются квалификационными экзаменами.

Продолжительность курса не менее 36 часов.

Образовательная структура персонала ООО «Легион» 2019-2022 гг. (в % от общей численности)

Наибольшая часть представлена ​​работниками со средним специальным образованием, при этом доля работников с высшим образованием с каждым годом увеличивается.

Также в 2022 году доля персонала со средним специальным образованием увеличилась на 30,2% по сравнению с 2019 годом. Это свидетельствует об эффективной работе отдела кадров – реализации стратегии компании по обучению и профессиональному развитию персонала.

Чтобы обучение на протяжении всей жизни было эффективным, сотрудники должны быть в нем заинтересованы.

  1. Персонал является стратегическим фактором, определяющим будущее организации. Квалифицированный и высокомотивированный труд является основным постоянным источником конкурентного преимущества;

  2. Трудовой потенциал работника – это его возможная работоспособность, его возможности ресурсов в сфере труда. В ходе практической деятельности не всегда в полной мере реализуются потенциальные возможности;

  3. Всевозрастающая роль обучения в процессах повышения конкурентоспособности компании, организационного развития и трудового потенциала работников обусловлена ​​тремя факторами: обучение персонала - важнейшее средство достижения стратегических целей организации, обучение - важнейшее средство повышая ценность человеческих ресурсов организации, без своевременного обучения персонала организационные изменения становятся очень трудными или невозможными.

Система обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной только в том случае, если она будет тесно связана с важнейшими направлениями работы в области управления персоналом, системой стимулирования труда (выплата вознаграждения, премий, льгот, морального поощрение и др.), работа с резервом на руководящие должности, программы развития персонала;