ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= 3481tg20º/0,9889=1281 H
осевая сила:
Fa = Fttg = 3481tg 8,55° = 523 Н.
Проверка межосевого расстояния
аw = (d1+d2)/2 = (60,67+299,33)/2 = 180 мм
Проверка пригодности заготовок
Dзаг = da1+6 = 64,67+6 = 70,67 мм
Условие Dзаг < Dпред = 125 мм выполняется
Для колеса размеры заготовки не лимитируются
Расчетное контактное напряжение
,
где К = 376 - для косозубых колес [1c.61],
КНα = 1,06 - для косозубых колес,
КНβ = 1,0 - для прирабатывающихся зубьев,
КНv = 1,01 - коэффициент динамической нагрузки [1c.62].
σH = 376[3481(5,0+1)1,06·1,0·1,01/(299,33·72)]1/2 = 383 МПа.
Недогрузка (417 - 404)100/417 = 8,2% допустимо 10%.
Расчетные напряжения
изгиба
σF2 = YF2YβFtKFαKFβKFv/(mb2),
где YF2 - коэффициент формы зуба,
Yβ = 1 - β/140 = 1 - 8,55/140 = 0,939,
KFα = 0,91 - для косозубых колес,
KFβ = 1 - для прирабатывающихся зубьев
KFv = 1,03 - коэффициент динамической нагрузки
Коэффициент формы зуба:
при z1 = 30 → zv1 = z1/(cosβ)3 = 30/0,98893 = 31 → YF1 = 3,79,
при z2 =148 → zv2 = z2/(cosβ)3 =148/0,98893 = 153 → YF2 = 3,61.
σF2 = 3,61·0,939·3481·0,91·1,0·1,03/2,0·72 = 76,8 МПа < [σ]F2
σF1 = σF2YF1/YF2 = 76,8·3,79/3,61 = 80,6 МПа < [
σ]F1.
Так как расчетные напряжения σH < [σH] и σF < [σ]F, то можно утверждать, что данная передача выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.
5. Расчет открытой передачи
Выбор ремня.
Принимаем кордошнуровой ремень, толщиной = 2,8 мм.
Диаметр малого шкива при [k0]=2,32 МПа
d1 > 70δ = 70·2,8 = 196 мм.
принимаем по ГОСТ 17383-73 [1c. 424] d1 = 200 мм
Диаметр большого шкива:
d2 = d1u(1-) = 2003,39(1-0,01) = 678 мм,
примем d2 = 630 мм.
Уточняем передаточное отношение:
u = d2/d1(1-) = 630/200(1-0,01) = 3,18.
Межосевое расстояние:
a > 1,5(d1+d2) = 1,5(200+630) = 1245 мм.
Длина ремня:
L = 2a+0,5(d1+d2)+(d2-d1)2/(4a) =
= 21245+0,5(200+630)+(630-200)2/(41245) = 3830 мм.
принимаем
L = 4000 мм
Уточняем межосевое расстояние
a = 0,125{2L-0,5(d2+d1)+[(2L-(d2+d1))2 - 8(d2-d1))2]0,5} = 0,125{24000-0,5(630+200)+[(24000-(630+200)2 - 8(630-200)2]0,5} = 1494 мм
Угол обхвата малого шкива:
1 = 180-57(d2-d1)/a = 180-57(630-200)/1494 = 164
Скорость ремня:
V = d1n1/60000 = 200950/60000 = 9,9 м/с.
Условие v < [v] = 35 м/с выполняется
Частота пробегов ремня:
U = L/v = 4,00/9,9 = 0,4 с-1 < [U] = 15 c-1
Окружная сила:
Ft = P/V = 3,20103/9,9 = 323 Н.
Допускаемая удельная окружная сила
[kп] = [ko]CαCθСрСv
осевая сила:
Fa = Fttg = 3481tg 8,55° = 523 Н.
Проверка межосевого расстояния
аw = (d1+d2)/2 = (60,67+299,33)/2 = 180 мм
Проверка пригодности заготовок
Dзаг = da1+6 = 64,67+6 = 70,67 мм
Условие Dзаг < Dпред = 125 мм выполняется
Для колеса размеры заготовки не лимитируются
Расчетное контактное напряжение
,
где К = 376 - для косозубых колес [1c.61],
КНα = 1,06 - для косозубых колес,
КНβ = 1,0 - для прирабатывающихся зубьев,
КНv = 1,01 - коэффициент динамической нагрузки [1c.62].
σH = 376[3481(5,0+1)1,06·1,0·1,01/(299,33·72)]1/2 = 383 МПа.
Недогрузка (417 - 404)100/417 = 8,2% допустимо 10%.
Расчетные напряжения
изгиба
σF2 = YF2YβFtKFαKFβKFv/(mb2),
где YF2 - коэффициент формы зуба,
Yβ = 1 - β/140 = 1 - 8,55/140 = 0,939,
KFα = 0,91 - для косозубых колес,
KFβ = 1 - для прирабатывающихся зубьев
KFv = 1,03 - коэффициент динамической нагрузки
Коэффициент формы зуба:
при z1 = 30 → zv1 = z1/(cosβ)3 = 30/0,98893 = 31 → YF1 = 3,79,
при z2 =148 → zv2 = z2/(cosβ)3 =148/0,98893 = 153 → YF2 = 3,61.
σF2 = 3,61·0,939·3481·0,91·1,0·1,03/2,0·72 = 76,8 МПа < [σ]F2
σF1 = σF2YF1/YF2 = 76,8·3,79/3,61 = 80,6 МПа < [
σ]F1.
Так как расчетные напряжения σH < [σH] и σF < [σ]F, то можно утверждать, что данная передача выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.
1 2 3 4 5 6 7
5. Расчет открытой передачи
Выбор ремня.
Принимаем кордошнуровой ремень, толщиной = 2,8 мм.
Диаметр малого шкива при [k0]=2,32 МПа
d1 > 70δ = 70·2,8 = 196 мм.
принимаем по ГОСТ 17383-73 [1c. 424] d1 = 200 мм
Диаметр большого шкива:
d2 = d1u(1-) = 2003,39(1-0,01) = 678 мм,
примем d2 = 630 мм.
Уточняем передаточное отношение:
u = d2/d1(1-) = 630/200(1-0,01) = 3,18.
Межосевое расстояние:
a > 1,5(d1+d2) = 1,5(200+630) = 1245 мм.
Длина ремня:
L = 2a+0,5(d1+d2)+(d2-d1)2/(4a) =
= 21245+0,5(200+630)+(630-200)2/(41245) = 3830 мм.
принимаем
L = 4000 мм
Уточняем межосевое расстояние
a = 0,125{2L-0,5(d2+d1)+[(2L-(d2+d1))2 - 8(d2-d1))2]0,5} = 0,125{24000-0,5(630+200)+[(24000-(630+200)2 - 8(630-200)2]0,5} = 1494 мм
Угол обхвата малого шкива:
1 = 180-57(d2-d1)/a = 180-57(630-200)/1494 = 164
Скорость ремня:
V = d1n1/60000 = 200950/60000 = 9,9 м/с.
Условие v < [v] = 35 м/с выполняется
Частота пробегов ремня:
U = L/v = 4,00/9,9 = 0,4 с-1 < [U] = 15 c-1
Окружная сила:
Ft = P/V = 3,20103/9,9 = 323 Н.
Допускаемая удельная окружная сила
[kп] = [ko]CαCθСрСv