Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному (на широкую, красивую полянку).
2.Основная часть.
ОРУ
Поднимание руки вверх. (потянулись к солнышку)
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз
Повороты в стороны с разведением рук. (где спрятались звери)
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3- повороты вправо-влево
2,4-исходное положение.
Наклоны вперед (а где же насекомые?)
Исходное положение – сидя на ковре, руки на поясе.
1,3-поднять правую, левую ногу.
2,4-исходное положение.
«Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движениями ногами, имитирующие езду на велосипеде.
Прыжки с чередованием упражнений на дыхание. (достань шишку)
Исходное положение – основная стойка
1,3- прыжок вправо, влево.
2,4-вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
«Идем по узкому мостику»
Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
«Подлезаем под низкую ветку»
Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
«Прыжки по большим кочкам, переходим болото» Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом. Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
3.Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Затейники» (в кругу показывают движения зверей, а остальные угадывают, кого изображают)
Рефлексия.
Итог в соответствии с поставленными целями (где побывали и с кем повстречались.
Утренняя гимнастика
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости. Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать привычку ежедневным физическим упражнениям. Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.
Ход
Воспитатель:
Каждая зарядка,
Это все движение,
А у нас сегодня:
Хорошее наст роение.
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопком и перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построения в звенья.
1.»Повороты»
И.п. – о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.
2.»Зубки»
И.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты.
3.»Силачи»
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.
4.»Балерина»
И.п. – руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону на носок, 2 – и.п.; 3 – левую ногу в сторону на носок, 4 – и.п.
5.»Упражняем руки»
И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.
6.»Рыбка»
И.п. – лежа на животе, руки вперед – вверх, 1-3 поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги , 4 – и.п.
7.»Ножницы»
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, движения ногами влево – вправо.
8.»Прыжки»
И.п. – о.с. - руки на поясе, ноги врозь – ноги скрестно.
9.»Язык трубочкой»
И.п. – о.с. – свертывание язычка трубочкой.
9. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Перед проведением физкультурного занятия в зале проведено сквозное проветривание, влажная уборка.
Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.
Одежда и обувь детей соответствовала и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено по росту.
Вводная часть занятия длилась 3минуты, что соответствовало требованиям. Была проведена проверка осанки, ходьба друг за другом в разных видах, бег врассыпную.
Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом - гимнастические обручи с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Количество обручей соответствовало количеству детей. Затруднений в выполнении упражнений у детей не было.
Воспитатель тщательно следит за качеством выполнения упражнений. Длительность 7 мин. Основные виды движений. Длительность 5 минут.
Утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц.
Педагог во время проведения утренней гимнастики обращал внимание па правильную позу 16 детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение.
Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.
В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.
10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Воспитатель включает тихую музыку, под которую дети просыпаются потихоньку.
1.Постепенный подъем
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
-Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.
(Дети потягиваются)
Вот какие мы стали большие.
2.Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Приподняли мы головку.
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все проснулись, округлились,
Мостики получились.
И немножечко поедем
Мы на велосипеде.
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Воспитатель: Молодцы, дети! А, пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.
3.Ходьба по закаливающей дорожке
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите.
И немножко потрусите.
А сейчас пойдем на носках, на пятках,
А потом вприсядку.
Теперь остановитесь
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубокого вдохните,
Друг на друга поглядите.
(Дыхательная гимнастика)
4.Закаливания водой.
Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, сразу оба глаза.
Не боимся мы воды-
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
(Дети умываются, растирают полотенцем шею).
-Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.
(Дети идут одеваться)
Подготовка к прогулке.
Тема: «Идем на прогулку»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Закрепление у детей навыков одевания и алгоритм последовательного одевания, а также воспитание культуры поведения.
Задачи:
1) Закрепить у детей навыки одевания, его последовательность
2) Закрепить у детей названий предметов одежды
3) Воспитывать у детей бережное отношение к вещам и уважение к старшим и сверстникам
4) Развивать и активизировать словарный запас
5) Воспитывать взаимопомощь между детьми
Предварительная работа:
1) Рассказать детям подробную установку на предстоящую деятельность, группа должна быть приведена в порядок перед выходом.
2) Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате
3) Перед прогулкой дети должны сходить в туалет
4) Во время одевания обращать внимание на внешний вид детей; устранять ошибки в процессе одевания.
Ход работы
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице и в раздевальной комнате, затем просит всех спокойным шагом пройти к своему шкафу.
Воспитатель:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай!
Садимся все у своего шкафчика и начинаем с вами одеваться к прогулке.
Как вы думаете, что мы с вами будем одевать в первую очередь?
Дети: Колготки!
Воспитатель: Правильно! (Дети начинают одевать колготки)
Затем мы с вами одеваем носки (Дети одевают носки)
Одели все колготки с носками?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь все одеваем кофты, кто первый оденет кофту, надевает штаны и заправляем кофту в свои штаны, сначала спереди, сзади и по бокам (Дети дружно выполняют просьбу воспитателя).
А что же мы с вами будем одевать дальше?
Дети: Шапки!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Чтобы уши не болели
Быстро шапку все надели. (Дети одевают шапку)
А потом и куртку
Для длительной прогулки! (Дети одевают куртку)
Воспитатель помогает с няней тем детям, которые не умеют застегнуть молнию на куртке или завязать завязки у шапки)
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязываем наши шарфики.
(После того, как дети завязали шарфики, воспитатель обращает внимание на внешний вид
детей)
А теперь надеваем на ноги валенки-сапоги
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать. (Дети одевают сапоги, в этот момент воспитатель проверяет у кого сапоги на ногах, у всех ли детей застегнута молния)
А теперь нам с вами осталось что одеть?
Дети: Варежки!
Воспитатель: Молодцы!
Одеваем все быстрее варежки и выходим на улицу !
(Дети выходят на прогулку) Приложение 5
11. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
Все режимные моменты проходят последовательно, следуя друг за другом, в соответствии с режимом дня старшей группы ДОУ. Я провела анализ за деятельностью воспитателя в старшей группе после обеденного сна. Дети просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся, воспитатель будила ласковым словом. Постепенный подъем, воздушные процедуры. Дети одевались. Сбор на прогулку проходил организованно. Проводилась работа по воспитанию культуры поведения. Во время одевания на прогулку, помощник воспитателя присутствует и вместе с воспитателем помогает одеваться детям, контролирует правильность одевания. Таким образом помощник воспитателя является активным напарником воспитателя при проведении режима, действия их согласованы и это является хорошим показателем эффективной совместной работы. На прогулке правильно чередовались разные виды деятельности: наблюдение, подвижная игра, самостоятельная деятельность, игры с природным материалом, малоподвижная игра и трудовая деятельность. Воспитатели ведут себя эмоционально, применяют спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относятся к настроению и желаниям каждого ребенка.
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.
12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста представлено в Приложении 6 .
13. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста.
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего возраста представлено. Приложение 7