Файл: Экономики, менеджмента и маркетинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 806

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Мимика, жесты – это:

а) невербальные формы речи;

б) вербальные формы речи;

в) официальные формы речи;

г) межличностные формы речи.
4.Соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков:

а) коммуникационный стиль общения;

б) процесс коммуникации;

в) коммуникационная сеть;

г) искажения в общении.
5.Общение директора фирмы и руководителя структурного подразделения – это пример:

а) горизонтальной связи коммуникационной сети;

б) диагональной связи коммуникационной сети;

в) вертикальной связи коммуникационной сети.
6.Что не является преградой на пути обмена информацией внутри организации:

а) информационные перегрузки;

б) искажение общения;

в) неудовлетворительная структура организации;

г) использование различных форм коммуникации.
7. Обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры:

а) деловая дискуссия;

б) пресс-конференция;

в) публичная речь;

г) деловая переписка.
8.Вербальное общение осуществляется при помощи:

а) слов;

б) жестов;

в) мимики;

г) взгляда.
9. Деловая беседа, деловые переговоры, спор, деловое совещание, публичное выступление, деловая переписка — это _________ делового общения:

а) функции;

б) формы;

в) методы;

г) признаки.
10. Основная форма делового общения — это:

а) деловая беседа;

б) телефонные переговоры;

в) презентация;

г) деловая переписка.
Задание 2.Оценить свой стиль делового общения.

Инструкция. С помощью этого теста вы можете оценить свой стиль делового общения. Вам предложено 80 утверждений. Из каждой пары выберите одно — то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание па то, что ни одна пара не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.

1. Я люблю действовать.

2. Я работаю над решением проблем систематическим образом.

3. Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе.

4. Мне очень нравятся различные нововведения.

5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.

6. Я очень люблю работать с людьми.

7. Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.

8. Для меня очень важными являются окончательные сроки.

9. Я против откладываний и проволочек.

10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем они будут применяться на практике.


11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет.

12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.

13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т.п.

14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.

15. Обычно и стараюсь понять эмоциональные реакции других.

16. Я создаю проблемы другим людям.

17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.

18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе «шаг за шагом», являются очень эффективными.

19. Я думаю, что хорошо могу понимать поведение и мысли других.

20. Я люблю творческое решение проблем.

21. Я все время строю планы на будущее.

22. Я восприимчив к нуждам других.

23. Хорошее планирование — ключ к успеху.

24. Меня раздражает слишком подробный анализ.

25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.

26. Я очень ценю опыт.

27. Я прислушиваюсь к мнению других.

28. Говорят, что я быстро соображаю.

29. Сотрудничество является для меня ключевым словом.

30. Я использую логические методы для анализа альтернатив.

31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.

32. Я постоянно задаю себе вопросы.

33. Делая что-либо, я тем самым учусь.

34. Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.

35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации.

36. Я не люблю вдаваться в детали.

37. Анализ всегда должен предшествовать действиям.

38. Я способен оценить климат в группе.

39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.

40. Я воспринимаю себя как решительного человека.

41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.

42. Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.

43. Я могу открыто выразить свои чувства.

44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.

45. Я очень люблю читать.

46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифицировать, организовать деятельность других.

47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами.

48. Я люблю достигать поставленных целей.

49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.

50. Я люблю разнообразие.

51. Факты говорят сами за себя.

52. Я использую свое воображение, насколько это возможно.

53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.

54. Мой мозг никогда не перестает работать.

55. Важному решению предшествует подготовительная работа.

56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге

, чтобы завершить работу.

57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.

58. Эмоции только создают проблемы.

59. Я люблю быть таким же, как другие.

60. Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.

61. Я примеряю свои новые идеи к людям.

62. Я верю в научный подход.

63. Я люблю, когда дело сделано.

64. Хорошие отношения необходимы.

65. Я импульсивен.

66. Я нормально воспринимаю различия в людях.

67. Общение с другими людьми значимо само по себе.

68. Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.

69. Я люблю организовывать что-либо.

70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.

71. Общение и работа совместно с другими людьми являются творческим процессом.

72. Самоактуализация является крайне важной для меня.

73. Мне очень нравится играть идеями.

74. Я не люблю попусту терять время.

75. Я люблю делать то, что у меня получается.

76. Взаимодействуя с другими, я учусь.

77. Абстракции интересны для меня.

78. Мне нравятся детали.

79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению.

80. Я достаточно уверен в себе.

Обработка результатов. Обведите те номера, на которые вы ответили положительно, и отметьте их в приведенной ниже таблице. Посчитайте количество баллов по каждому стилю (один положительный ответ равен 1 баллу). Тот стиль, по которому вы набрали наибольшее количество баллов (по одному стилю не может быть более 20 баллов), наиболее предпочтителен для вас.

Если вы набрали одинаковое количество баллов по двум стилям, значит, они оба присущи вам.
Стиль 1: 1, 8, 9, 13, 17, 24, 26, 31, 33, 40, 41, 48, 50, 53, 57, 63, 65, 70, 74, 79.

Стиль 2: 2, 7, 10, 14, 18, 23, 25, 30, 34, 37, 42, 47, 51, 55, 58, 62, 66, 69, 75, 78.

Стиль 3: 3, 6, 11, 15, 19, 22, 27, 29, 35, 38, 43, 46, 49, 56, 59, 64, 67, 71, 76, 80.

Стиль 4: 4, 5, 12, J6, 20, 21, 28, 32, 36, 39, 44, 45, 52, 54, 60, 61, 68, 72, 73, 77.

Стиль 1 — ориентация на действие. Характерно обсуждение результатов, конкретных вопросов, поведения, ответственности, опыта, достижений, решений. Люди, владеющие этим стилем, прагматичны, прямолинейны, решительны, легко переключаются с одного вопроса на другой.

Стиль 2 — ориентация на процесс. Характерно обсуждение фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, деталей. Человек, владеющий этим стилем, ориентирован на систематичность, последовательность, тщательность. Он честен, многословен и мало эмоционален.

Стиль 3 ориентация на людей. Характерно обсуждение человеческих нужд, мотивов, чувств, «духа работы в команде», понимания, сотрудничества. Люди этого стиля эмоциональны, чувствительны, умеют сопереживать окружающим.


Стиль 4 — ориентация на перспективу, на будущее. Людям этого стиля присуще обсуждение концепций, больших планов, нововведений, различных вопросов, новых методов, альтернатив. Они обладают хорошим воображением, полны идей, но мало реалистичны и порой их сложно понять.


Практическое работа 20 «Сущность, цели маркетинга »


Цель занятия – закрепить знания, полученные на лекции и в ходе самостоятельной работы, овладеть основными маркетинговыми понятиями: маркетинг, комплекс маркетинга, маркетинговая среда.

Задание 1.Ряд авторов формируют и конкретизируют принципы мар- кетинга в более практической форме изложения, сохраняя при этом при- верженность основополагающим принципам маркетинга. Обсудите и кон- кретизируйте на примерах следующие из них:

  1. Уважай и береги своего потребителя. Не уставай искать своего по- требителя.

  2. Товар это постоянный повод для размышления: а что ещё можно с ним сделать?

  3. Хорошо в гостях, а дома лучше. Ищи собственную рыночную ни- шу – дом для твоих товаров.

  4. Сбыт, реклама, сервис это система движения вашего товара, со- держите её в порядке.

  5. Не забывай познать себя, свой маркетинг; это зеркало вашего пред- приятия!

Задание 2.К какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:

  1. мы производим автомобили, которые предлагаем по доступным це- нам;

  2. мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпциг- ской ярмарке;

  3. мы не только продаем товары по каталогам, но и доставляем их к месту требования покупателя;

  4. мы сооружаем электростанции с установкой газо-, водоочиститель- ных систем и хранилищ для отходов топлива;

  5. мы производим экологически чистые продукты питания, которые предлагаем по доступным ценам;

  6. мы предлагаем напитки, которые получили золотые медали на Па- рижской, Лондонской и других ярмарках;

  7. мы строим безотходные заводы по переработке нефтепродуктов с учетом природоохранных технологий.