ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.2 Секретариат ТК (ПТК) рассматривает данное предложение и в случае согласия с ним оформляет в соответствии с приложением Ж поправку и направляет ее на редактирование в организацию, которая осуществляет издание поправок. Секретариат ТК (ПТК) направляет поправку, прошедшую редактирование, вместе с докладной запиской, подписанной председателем ТК (ПТК), в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.
6.3 В случае принятия Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, требования которого необходимо срочно учесть в действующем стандарте, а разработка изменения в соответствии с установленными в 5.2 правилами не позволяет это сделать, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает решение по внесению в данный стандарт поправки без проведения процедуры публичного обсуждения и одобрения членами ТК (ПТК).
6.4 Поправку к стандарту оформляют и утверждают в соответствии с разделом 8 правил стандартизации [15].
6.5 Текст поправки к национальному стандарту размещают на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет, а также учитывают при переиздании данного стандарта, соблюдая при этом порядок опубликования документов национальной системы стандартизации, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации [17].
6.6 Издание поправок к национальным стандартам в печатном виде осуществляется в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».
5.3 Проведение пересмотра национального стандарта
5.3.1 Пересмотр стандарта необходим, если предлагаемые значительные изменения его содержания или структуры, а также включение в него новых и/или более прогрессивных требований приводят к следующим последствиям:
- нарушению взаимозаменяемости с продукцией, изготовленной до введения этих требований;
- нарушению совместимости с другой продукцией, с которой была совместима продукция, изготовленная по стандарту до введения в него новых требований;
- оказанию влияния на метрологические характеристики результатов испытаний (измерений),
проводимых по пересмотренному стандарту и действующему ранее стандарту.
5.3.2 При пересмотре стандарта разрабатывают новый стандарт взамен действующего. При этом разработку стандарта, его утверждение, регистрацию, издание и введение в действие проводят в порядке, установленном в разделе 4 для вновь разрабатываемых стандартов. В качестве разработчика обновляемого стандарта, как правило, привлекают лицо, являющееся разработчиком действующего стандарта.
П р и м е ч а н и е — При необходимости одновременно с пересмотром данного стандарта осуществляют работы по подготовке изменений к взаимосвязанным с ним стандартам и сводам правил или работы по их пересмотру.
5.3.3 При пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте (в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновленного стандарта.
5.3.4 Информацию о замене действующего национального стандарта и об утверждении обновленного стандарта размещают на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет в виде соответствующего уведомления в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации
5.3.5 Официальное опубликование обновленного стандарта организует федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации [17].
15.
16.
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- применяемые в установленном порядке классификации общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты организаций;
- своды правил;
- международные стандарты
, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
- надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органам Российской Федерации по стандартизации;
- предварительные национальные стандарты.
17.
ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции
ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки
ТР ТС 023/2011 Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей
ТР ТС 024/2011 Технический регламент на масложировую продукцию
ТР ТС 027/2012 О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания
ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств
ТР ТС 033/2013 О безопасности молока и молочной продукции
ТР ТС 034/2013 О безопасности мяса и мясной продукции
(ТР ЕАЭС 040/2016) "О безопасности рыбы и рыбной продукции"
(ТР ЕАЭС 047/2018) О безопасности алкогольной продукции"
(ТР ЕАЭС 044/2017 "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду
(ТР ЕАЭС 051/2021) "О безопасности мяса птицы и продукции его переработки"
18.
Фз о качестве и безопасности пищ продукции
19.
ГОСТ устанавливает технические требования к продукции, требования безопасности, методы анализа, область и способы применения. Требования ГОСТа обязательны к соблюдению.
Технические условия по большей части разрабатываются производителями самостоятельно, исходя из собственных представлений о том, как нужно делать тот или иной продукт и какими свойствами он должен обладать. (конкретные значения)
Общие технические условия – руководящий документ, устанавливающий для одного или нескольких видов продукции всесторонние требования, соблюдение которых должно обеспечиваться при производстве, поставке, эксплуатации, ремонте и утилизации. (диапазон значений)
20.
ТУ разрабатывают в следующих случаях:
- при отсутствии национального стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р) или межгосударственного стандарта (ГОСТ), действующего в Российской Федерации в качестве национального стандарта (далее — стандарт), вида общих технических условий или вида т
Требования к построению, изложению и оформлению технических условий установлены в ГОСТ Р 51740 (раздел 4).
Технические условия (ТУ) на пищевые продукты являются техническим документом2 , в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании.
22.
6.4 Согласование ТУ оформляют подписью руководителя (заместителя руководителя) согласую
щей организации под грифом «Согласовано» или отдельным документом (письмом, экспертным
заключением и т. п.) с указанием под грифом «Согласовано» наименования документа, номера доку
мента и даты его выдачи.
Комплект ТУ (ТУ, ТИ, ЖПК, КМО, рецептуры) на пищевые продукты перед их утверждением подлежат обязательному согласованию с территориальными органами исполнительной власти по государственному санитарно-эпидемиологическому и ветеринарному надзору (для продуктов животного происхождения), а также территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Согласование ТУ с территориальными органами по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору проводят по результатам экспертизы на соответствие ТУ требованиям к пищевым продуктам, установленными техническими регламентами. Согласование ТУ с территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии подтверждается экспертным заключением о соответствии ТУ требованиям стандарта, а также о полноте и правильности ссылок на технические регламенты и стандарты, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, их транспортированию, хранению и применению, правилам приемки, методам отбора проб и испытаний. Экспертное заключение оформляется на официальном бланке и подтверждается специальным штампом, проставляемым на каждом листе ТУ и на каталожном листе продукции. Регистрацию ТУ осуществляет держатель подлинника данных ТУ в порядке, им установленном. При этом каждым ТУ присваивают отдельный регистрационный номер в порядке очередности их регистрации на данном предприятии (организации), начиная с номера «001». Этот номер находит отражение в обозначении ТУ.
23.
ТТИ и ТИИ для производства продуктов, требования к которым установлены национальными стандартами технических условий, согласовывают с органом исполнительной власти по государственному санитарно–эпидемиологическому надзору, согласовавшему проект национального стандарта.