ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.3 Анализ документации в различной степени должен присутствовать во всех схемах сертификации и может быть представлон следующими основными видами: - анализ представленной документации для идентификации продукции: - анализ представленной документации для определения пригодности ее использования в качестве дополнительных доказательств соответствия; - анализ технической документации на продукцию; - исследование проекта продукции;
41.
4.1 Правовые вопросы
Орган по сертификации должен быть юридическим лицом или определенной частью юридического лица, такой, которая может нести юридическую ответственность за свою деятельность в области сертификации. Государственный орган по сертификации рассматривается как юридическое лицо на основании его статуса, которым его наделило государство.
4.2 Ответственность за решения по сертификации
Орган по сертификации должен нести ответственность и иметь полномочия без права их делегирования, касающиеся принятия решений по сертификации, включая решение о выдаче, сохранение, повторную сертификацию, а также расширение и сокращение области сертификации, приостановку ее действия или ее отмену.
Орган по сертификации должен документально оформить свою структуру, политику и процедуры, чтобы управлять беспристрастностью и обеспечивать беспристрастное проведение сертификации.
4.3.2 Орган по сертификации должен действовать беспристрастно в отношении всех заявителей, кандидатов и имеющих сертификацию лиц.
4.3.3 Политика и процедуры по сертификации персонала должны быть справедливыми по отношению ко всем заявителям, кандидатам и сертифицированным лицам.
4.3.4 Сертификация не должна подвергаться ограничениям по причине неудовлетворительного финансового положения или по другим ограничительным причинам, например членства в каких-либо ассоциациях или группах. Орган по сертификации не должен использовать процедуры, которые несправедливо препятствуют доступу или запрещают его для некоторых заявителей и кандидатов.
4.3.5 Орган по сертификации должен нести ответственность за беспристрастность проводимой им сертификации и не должен допускать давления коммерческих, финансовых или других интересов, компрометирующих его беспристрастность.
4.3.6 Орган по сертификации должен постоянно идентифицировать угрозы для беспристрастности своей деятельности. Сюда относятся угрозы, которые возникают из его собственной деятельности, связанных с ним организаций, из взаимоотношений между ними, или взаимоотношений его персонала. Однако такие взаимоотношения не обязательно создают угрозу для беспристрастности органа по сертификации.
4.3.7 Орган по сертификации должен проанализировать, документально оформить и ликвидировать или минимизировать потенциальный конфликт интересов, который может возникнуть в результате его деятельности. Орган по сертификации должен составить соответствующий документ и быть готовым показать, как именно он устраняет, сводит к минимуму эти угрозы или управляет ими. Должны быть учтены все потенциальные источники возникновения конфликта интересов независимо от того, возникают ли они внутри органа по сертификации, например, вследствие распределения ответственности среди персонала, или вследствие деятельности других лиц, органов или организаций.
4.3.8 Виды деятельности по сертификации должны быть структурированы и управляемы таким образом, чтобы сохранялась беспристрастность. Это должно включать сбалансированное участие всех заинтересованных сторон (см. определение 3.21).
42.
6.1.2 Орган по сертификации:
- проводит анализ документов, представленных заявителем:
- заключает договор на выполнение работ по сертификации;
- проводит идентификацию продукции и отбор образцов (проб) для проведения исследований (испытаний) и измерений;
- направляет продукцию в испытательную лабораторию или в обоснованных случаях {при отсутствии аккредитованной испытательной лаборатории (центра)] проводит испытания в собственной испытательной лаборатории изготовителя в присутствии работника органа по сертификации, если иное не установлено техническим регламентом:
- проводит анализ состояния производства;
- обобщает результаты анализа представленных заявителем документов, результаты исследований (испытаний) и измерений образцов (проб) продукции и результаты анализа состояния производства:
- принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия:
- вносит сведения о выданном сертификате соответствия:
- в единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии — при обязательной сертификации;
- в реестр системы добровольной сертификации, в которой проводились работы по сертификации — при добровольной сертификации:
- заключает договор на проведение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и осуществляет его.
43.
1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.
Орган по сертификации:
осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;
выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;
предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;
приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.
2. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.
3. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию представляются: свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя; правила функционирования системы добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи; изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения знака соответствия; документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации. Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.
4. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации. Уведомление об отказе в регистрации системы добровольной сертификации направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.
5. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам. Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
44.
2. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляется на основе принципов:
добровольности;
открытости и доступности правил аккредитации;
компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;
недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;
недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия;
недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях.
45.(033 Молоко)
3 Действие настоящего технического регламента не распространяется на следующую продукцию:
а) продукты, изготовленные на основе молока и молочной продукции, предназначенные для использования в специализированном питании (за исключением молока и молочной продукции для детского питания);
б) кулинарные и кондитерские изделия, пищевые и биологически активные добавки, лекарственные средства, использованием или на основе молока и молочной продукции;
в) молоко и молочная продукция, полученные гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации молока и молочной продукции, предназначенные только для личного потребления и не предназначенные для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
"молоко"- продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него;
"молокосодержащий продукт" - пищевой продукт, произведенный из молока, и (или его
составных частей, и (или) молочных продуктов, и (или) побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов, по технологии, предусматривающей возможность замещения молочного жира в количестве не более 50 процентов от жировой фазы и исключительно заменителем молочного жира и допускающей использование немолочного происхождения не в целях замены молочного белка, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта не менее 20 процентов;
"молочный составной продукт" - пищевой продукт, произведенный из молока и (или) его
составных частей, и (или) молочных продуктов с добавлением или без добавления побочных
продуктов переработки молока (за исключением побочных продуктов переработки молока,
полученных при производстве молокосодержащих продуктов) и немолочных компонентов (за
исключением жиров немолочного происхождения, вводимых в состав как самостоятельный
ингредиент (не распространяется на молочную продукцию для питания детей раннего возраста,
при производстве которой используются жиры немолочного происхождения)), которые
добавляются не в целях замены составных частей молока. При этом в готовом продукте
составных частей молока должно быть более 50 процентов, в мороженом и сладких продуктах