ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 294
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) планирование работы станции по 4—6-часовым периодам совместно с поездным диспетчером дорожного центра управления перевозками (локомотивным диспетчером, дежурным по району управления, дорожным диспетчером), маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо;
2) организацию выполнения плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе, заданных технологических нормативов на обработку поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;
3) координацию действий сменных работников других служб, обеспечивающих работу станции;
4 планирование приема, обработки, формирования и отправления поездов, в том числе длинносоставных и тяжеловесных;
5) на двусторонних станциях — рациональное распределение сортировочной работы между системами станции, а также согласованную их деятельность, в том числе по передаче угловых вагонопо- токов;
6) контроль за организацией эффективного использования технических средств станции, путевого развития, сортировочных устройств, маневровых средств и др.;
7) контроль за ходом выполнения плана местной работы;
8) контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены и охраны труда;
9) предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических устройств; при этом предоставление «окон», ограничивающих размеры приема и отправления поездов, станционный диспетчер (дежурный по станции) производит с разрешения руководителей железной дороги после согласования с начальником станции.
Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборке и подаче вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов, устранению коммерческих неисправностей и подготовке вагонов под погрузку осуществляет маневровый диспетчер (дежурный по станции), который обеспечивает:
1) выполнение сменного задания по приему, отправлению и пропуску поездов, расформированию и формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению грузовых операций, в первую очередь с вагонами собственности других государств и с истекающими сроками доставки;
2) выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, объемных (количественных) и качественных показателей работы станции;
3) рациональное распределение работы между маневровыми районами и сортировочными устройствами (сортировочной горкой, вытяжными путями);
4) максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;
5) формирование составов в соответствии с ПТЭ и установленными для станции планом формирования и графиком движения поездов;
6) непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для работы вступающей смены (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, осаживание вагонов на путях сортировочного парка, передача угловых вагонопотоков, развоз местного груза по местам погрузки, выгрузки, своевременная экипировка маневровых локомотивов, формирование и обработка поездов и заказ поездных локомотивов и бригад на ближайшие нитки графика и др.);
7) эффективное использование технических средств станции, путевого развития, сортировочных устройств, маневровых локомотивов, средств связи и др.;
8) выполнение правил безопасности движения и техники личной безопасности при производстве маневровой работы;
9) контроль за уборкой и подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов, устранения коммерческих неисправностей и подготовки вагонов под погрузку;
10) соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены.
При сгущенном подходе поездов в переработку с интервалами, меньшими времени на расформирование состава, маневровый диспетчер принимает меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов за счет:
• организации ускоренной обработки составов в приемном парке и быстрейшего освобождения путей приема;
• преимущественного роспуска составов прибывающих поездов (вместо групп местных вагонов, вагонов, выпущенных из ремонта
идр.);
• максимального освобождения горочных локомотивов от выполнения операций по осаживанию вагонов и организации подтягивания вагонов на путях сортировочного парка локомотивами, работающими на вытяжных путях;
• перераспределения работы по расформированию поездов между отдельными маневровыми районами;
• объединения перед надвигом на горку коротких составов.
При отсутствии в штате станции станционного диспетчера его функции возлагаются на маневрового диспетчера (дежурного по станции).
Распоряжения станционного и маневрового диспетчеров (дежурного по станции) по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов.
Обработкой составов и маневровой работой маневровый (станционный) диспетчер руководит через дежурных по станции, горке, паркам, постов централизации.
Приемом, отправлением, пропуском поездов, производством маневровой работы в пределах своего района, пропуском поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо руководит единолично дежурный по станции. На станциях, где одновременно работают два или более дежурных, в техническо-распорядительном акте станции устанавливаются районы их работы и конкретные обязанности каждого.
Маневровая работа дежурным по станции организуется таким образом, чтобы обеспечить выполнение сменного задания, графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения и строгом соблюдении положений ТРА станции.
Дежурный по горке осуществляет непосредственное руководство работой сортировочной горки, реализуя следующие основные задачи управления процессом расформирования-формирования:
1) организация выполнения сменного задания по расформированию и формированию составов в соответствии с планом формирования поездов, требованиями ПТЭ, ТРА и технологическим процессом работы станции, контроль за его выполнением;
2) обеспечение безопасности производства маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование горочных устройств и локомотивов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов;
3) установление режима роспуска составов с горки, согласование порядка производства маневровых работ с маневровым диспетчером и дежурным по станции;
4) информирование причастных работников о плане производства работ, наличии в распускаемых составах и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности;
5) контроль за исправным содержанием горочных устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи, принятие оперативных мер к устранению их неисправностей;
6) руководство работой операторов сортировочной горки и других работников горочного комплекса, связанных с расформированием составов, проведение с ними инструктажа;
7) организация работы снегоуборочной техники в районе сортировочной горки и в сортировочном (подгорочном) парке в зимний период.
В оперативном подчинении дежурного по горке находятся операторы сортировочной горки, составители поездов и машинисты маневровых локомотивов, работающие на сортировочной горке, регулировщики скорости движения вагонов.
В перечень основных задач управления, выполняемых дежурными по паркам, входит:
1) обеспечение работы по обработке составов, безопасности движения и производства маневровой работы в парке станции;
2) предъявление составов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контроль их готовности;
3) организация выполнения маневровой работы по прицепке-отцепке вагонов к составам в парке станции;
4) внесение корректировок в натурный лист поезда при изменении длины и веса состава, комплектование перевозочных документов в соответствии с выполненной расстановкой вагонов;
5) контроль за закреплением составов и вагонов на путях парка тормозными устройствами, порядком и по нормам, установленным ТРА станции;
6) оформление и выдача предупреждений на поезда, отметка маршрутного листа машиниста; вручение перевозочных документов локомотивной бригаде;
7) ведение поездной и другой документации по парку станции;
8) координация действий сменных работников других служб, обеспечивающих работу в парке станции, контроль за состоянием трудовой и технологической дисциплины, выполнением правил техники безопасности и охраны труда.
В графике исполненной работы должны быть отражены:
• план работы станции (сортировочной системы) на смену по приему, отправлению и пропуску поездов, расформированию и формированию составов, переработке вагонов на горке и вытяжных путях, по погрузке и выгрузке вагонов, сортировке вагонов с мелкими отправками и контейнерами и др.;
• план подвода поездов по 4—6-часовым периодам с указанием номеров и индексов поездов, номеров локомотивов, ожидаемого времени прибытия, веса, длины состава и станции назначения;
• планы отправления поездов по 4—6-часовым периодам с указанием номеров и индексов поездов, номеров локомотивов, времени отправления и станции назначения;
• фактическое прибытие поездов с указанием номера, индекса и времени прибытия каждого поезда;
• занятие путей приемного парка прибывающими поездами, а также отдельными группами вагонов (угловые, местные передачи и др.) от момента поступления в парк до взятия на горку с указанием времени начала и окончания технического обслуживания и коммерческого осмотра и причин сверхнормативного простоя составов;
• работа горки по роспуску составов прибывающих поездов и вну- тристанционных передач (угловых, из местных вагонов, после ремонта и др.), а также занятие горки другими операциями (окончание формирования, осаживание вагонов на сортировочных путях и др.) с указанием продолжительности выполнения каждой операции и причин перерывов в работе горки;
• работа на вытяжных путях по окончании формирования составов, формированию групповых и многогруппных поездов и передач, подборке вагонов по местам погрузки, выгрузки и др.;
• наличие вагонов с ВМ на путях станции;
• наличие местных вагонов на сортировочных и приемных путях для подачи под грузовые операции;
• фактическое положение с вагонами, находящимися на каждом месте погрузки, выгрузки под погрузкой или выгрузкой, с указанием рода вагонов, планируемого и фактического времени окончания грузовых операций;
• работа маневровых локомотивов с указанием продолжительности выполнения каждым локомотивом операций по подаче и уборке вагонов с мест погрузки, выгрузки;
• занятие путей отправочных и транзитных парков поездами своего формирования или транзитными с момента перестановки (или прибытия транзитного поезда) до отправления со станции с указанием начала и окончания технического обслуживания вагонов, коммерческого осмотра, причин сверхнормативного простоя составов в ожидании отправления, отмены и срыва отправления поездов по графику. Если с транзитными поездами и поездами своего формирования в парке производится работа (увеличение или уменьшение длины, веса, отцепка вагонов по техническим или коммерческим неисправностям и др.), время и объем выполнения работы отражаются на графике. На графике также отражается фактическое отправление поездов со станции с указанием номера и индекса поездов и номеров локомотивов, направления следования поезда и времени отправления. В случае отклонения от плана отправления диспетчер (дежурный по станции) указывает его причину.