ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 298
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Груженые вагоны, требующие производства текущего отцепочного ремонта, подаются на 17-ый путь Северного парка в груженом состоянии, если передвижение вагонов на пути необщего пользования грузополучателя угрожает безопасности движения, либо в порожнем состоянии после выгрузки вагона, если передвижения его не угрожают безопасности движения.
Об окончании технического обслуживания состава работники ПТО извещают ДСП с последующей росписью в книге формы ВУ-14, которая находится у дежурного по станции.
Обработка поезда своего формирования.
Обработка состава по отправлению включает следующие операции:
техническое обслуживание состава
коммерческий осмотр;
списывание состава, подборку документов, составление и передача ТГНЛ в ИВЦ дороги в АСУ ГС и получение обсчета;
прицепку поездного локомотива, сокращенно проба тормозов
вручение перевозочных документов локомотивной бригаде;
отправление поезда;
передача макета в АРМе ГИД об отправлении поезда.
После окончания формирования состава ДСП предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, сообщая работникам ПТО и приемосдатчикам груза и багажа станции, участвующим в обработке, номер пути, количество вагонов в составе, номер головного и хвостового вагонов, назначение поезда, вес поезда.
Предъявление состава к техническому обслуживанию производится с записью в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по станции.
Передача макета в АРМе ГИД об отправлении поезда возлагается на дежурного по станции.
Порядок посадки, высадки пассажиров, подачи и уборки составов
5.1 Перед блокировкой или разблокировкой автоматических дверей машинист, с помощью камер заднего вида или через помощника машиниста должен убедиться в отсутствии причин, препятствующих закрытию или открытию автоматических дверей;
5.2 Для обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров локомотивная бригада обязана:
5.2.1 Остановить электропоезд в пределах пассажирской платформы, не проезжая головной кабиной электропоезда сигнального знака "Остановка первого вагона", а при его отсутствии - торца пассажирской платформы.
5.2.2 Разблокировать автоматические двери только после полной остановки поезда;
5.2.3 Заблаговременно предупредить пассажиров по радиооповестительной установке поезда о платформах, которые по своей длине или на момент производства ремонтных работ не позволяют произвести посаду-высадку пассажиров из всех вагонов, с обязательным указанием, из каких вагонов возможен выход. Такое объявление должно быть передано перед отправлением поезда с начальной станции, на предыдущей по ходу движения остановке и перед остановкой у данной платформы;
5.2.4 При помехах, ограничивающих видимость состава через камеры обратного вида или боковые форточки помощник машиниста, после остановки, обязан выйти из служебного тамбура на платформу, пройти вдоль вагонов или отойти к перилам платформы на расстояние, обеспечивающее видимость посадки и высадки пассажиров во всех вагонах электропоезда. Убедившись в окончании посадки и высадки пассажиров, помощник машиниста подает машинисту ручной сигнал на блокировку автоматических дверей (в светлое время суток поднятием вверх руки, в темное время суток поднятием вверх сигнального фонаря с прозрачно-белым огнем). После блокировки автоматических дверей, помощник машиниста возвращается в кабину управления поезда;
5.2.5 По окончании посадки высадки, убедивших по терминалу КБСУ о закрытии всех автодверей, машинист блокирует автоматические двери. После получения информации через терминал КБСУ о закрытии всех автодверей и их блокировке, убедившись в отсутствии препятствий к отправлению поезда, обменявшись информацией о показании путевых сигналов, машинист приводит поезд в движение;
5.2.6 При необходимости нахождения помощника машиниста в составе электропоезда, информирование пассажиров по радиооповестительной установке, проверку готовности поезда к отправлению, контроль за посадкой и высадкой пассажиров, а также наблюдение за платформой при отправлении поезда осуществляет машинист. При ограниченной видимости платформы, машинист обязан вызвать из вагона помощника машиниста для осуществления наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров. При необходимости вызова помощника машиниста из состава в кабину управления машинист использует радиооповестительную установку поезда;
5.2.7 Приведение поезда в движение разрешается только после закрытия и блокировки автоматических дверей.
5.2.8 Движение электропоезда с открытыми автоматическими дверями запрещается. При выявлении неисправности автоматической двери, локомотивная бригада обязана закрыть дверь принудительным способом, заблокировать ее в закрытом положении и проинформировать пассажиров электропоезда о неисправности данной двери.
5.3 При нахождении помощника машиниста в кабине хвостового вагона, должен соблюдаться следующий порядок:
5.3.1 Помощник машиниста при наличии разрешающего сигнала на светофоре, после окончания высадки и посадки пассажиров дает команду на блокировку автоматических дверей вагонов по межкабинной связи. Визуально убедившись в отсутствии помех к приведению поезда в движение, обменивается с машинистом информацией о наличии разрешающего показания на светофоре и дает машинисту команду на отправление поезда. Если из служебного тамбура задней кабины помощник машиниста не видит показания светофора, то он обязан выяснить это у машиниста по переговорному устройству между кабинами и только после этого дать сигнал на блокировку автоматических дверей. При нахождении платформы в кривых участках пути помощник машиниста обязан действовать в соответствии с требованиями пункта 5.2.4 настоящей Инструкции. Радиостанция в хвостовой кабине управления должна находиться во включенном состоянии. При неисправности межкабиной связи помощник машиниста связывается с машинистом по радиостанции, для этого трубка радиостанции у помощника машиниста должна быть постоянно снята для прослушивания эфира;
5.3.2 Если при отправлении электропоезда помощник машиниста видит, что движение электропоезда вдоль платформы создает угрозу жизни или здоровью людей, он обязан немедленно принять меры к экстренной остановке поезда (при помощи ударной кнопки в кабине машиниста), а машинист должен немедленно применить экстренное торможение;
5.3.3 После ухода помощника машиниста из хвостовой кабины управления, кабина должна быть закрыта на замок.
5.3.4 При любой остановке поезда, не предусмотренной расписанием, машинист обязан информировать помощника машиниста находящегося в кабине управления хвостового вагона, а также ДСП ближайшей станции, о причине остановки и порядке дальнейшего следования. Если помощник машиниста находится в составе электропоезда, то он должен по связи "Пассажир-машинист" выяснить у машиниста причину остановки. При неполучении сообщения от машиниста, помощник машиниста обязан не допустить начала движения электропоезда активацией "Стоп-крана".
5.4 При отсутствии помощника машиниста в головной (хвостовой) кабине управления более двух остановочных пунктов (при следовании без остановок - более перегона) и отсутствии у машиниста информации о местонахождении помощника машиниста, машинист обязан по радиооповестительной связи убедиться в наличии в составе помощника машиниста. В случае отсутствия информации от помощника машиниста о месте нахождения, машинист обязан произвести остановку на первом остановочном пункте, привести электропоезд в нерабочее состояние, закрепить его от самопроизвольного ухода стояночным тормозом, закрыть кабину управления и лично выяснить местонахождение помощника машиниста. При отсутствии помощника машиниста в составе, машинист обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (либо ДНЦ) и далее действовать согласно указаниям ДНЦ. Машинисту разрешается довести поезд без помощника машиниста, только до ближайшей станции смены локомотивных бригад.
5.5 В случае получения машинистом поезда информации от ДНЦ об изменении маршрута следования поезда или изменении графика движения, машинист обязан оповестить пассажиров об этих изменениях по радиооповестительной связи.
5.6 При неграфиковых стоянках поезда более 5 минут и при следовании поезда с опозданием от 6 минут и более, а также при отправлении с начальной железнодорожной станции и прибытии на конечную железнодорожную станцию с опозданием от 6 минут и более машинист должен вызвать по радиосвязи ДСП по ближайшей станции, либо ДНЦ, доложить об опоздании поезда и выяснить у них причину стоянки и задержки поезда и после этого оповестить об этом пассажиров.
Порядок планирования работы станции
Планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозочным процессом на ней. Конечной целью оперативного планирования является установление конкретных заданий вступающей на дежурство смене работников станции. Причем эти задания должны быть увязаны с ожидаемыми объемами перевозочной работы так, чтобы их выполнение станциями обеспечивало планируемый объем поездной и грузовой работы на железной дороге.
По сложившейся на железнодорожном транспорте системе оперативное планирование работы станции включает три этапа:
• Составление суточного плана работы станции.
• Подготовку сменного задания станции.
• Разработку сменного плана работы станции.
Суточный план разрабатывают в диспетчерском центре управления перевозками (ДЦУП) с участием ЦУМР отделения дороги и ежедневно к 15.00 часам передают на станцию. Этот план содержит предварительные прогнозные данные на предстоящие сутки об ожидаемом прибытии и отправлении поездов со станции, задания по погрузке и выгрузке вагонов, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов, а также специальные задания по подготовке вагонов к перевозке, по экипировке и др.
Поскольку фактическая работа может значительно отличаться от прогнозируемой как по объему, так и по содержанию, задания суточного плана уточняют и корректируют на каждую смену. Это сменное задание из ДЦУП — ЦУМР поступает на станцию в виде диспетчерского приказа не позднее, чем за 1 ч до начала работы каждой смены. В этом приказе содержатся уточненные задания по всем показателям суточного плана, откорректированные с учетом выполнения сменного задания предыдущей сменой.
На основании суточного плана и сменного задания ДЦУП — ЦУМР, ДС (или ДСЗ) составляет сменный план работы станции. ДС с учетом данных о работе предыдущей смены, положения в парках станции, на грузовых фронтах и др. включает в план работы смены следующие показатели:
• число поездов, подлежащих приему и расформированию;
• число отправляемых поездов, в т.ч. своего формирования;
• задание на выгрузку и погрузку вагонов, в т.ч. маршрутов;
• конкретный план на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава;
• задание на обработку грузовых фронтов, путей ремонта, экипировки, подготовки вагонов и др.