ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДС при составлении заданий по грузовой работе учитывает заявленные отказы грузоотправителей от погрузки, лимит на использование порожних вагонов, план подвода этих вагонов к станции и другие факторы, влияющие на реализацию плана.

Поездную работу планируют на основе плана подвода поездов, формируемого в базах данных АСОУП, АСУ СС с использованием ТГНЛ и телеграмм-сводок на поезда, включаемые в указанный план подвода.

ДС объявляет задания сменного плана работы станции руководителю смены (ДСЦС, ДСЦ или ДСП) перед вступлением на дежурство для ознакомления работников смены и мобилизации коллектива на его выполнение.

С целью реализации сменного плана руководитель смены в соответствии с технологическим процессом обязан в течение дежурства вести текущее планирование работы станции по 4—6-часовым периодам. Это позволяет более точно учитывать конкретное положение на станции и своевременно принимать регулировочные мероприятия. Важнейшим результатом текущего планирования является разработка плана поездообразования на станции.

6. Компьютерные технологии, используемые на станции

Техническое обслуживание (ТО) реализовано на концепции проведения всех типов проверок оборудования (периодических, по запросу оператора) в режимах контроля или диагностики без прерывания нормального функционирования станции. Программы ТО, как и другие программные средства, распределены по модулям системы и включают в себя (рисунок 4.40):

- программы локального (местного) ТО, которые реализуются в терминальных и в дополнительных элементах управления (локальный обработчик ошибок, программа начального запуска и программа перезапуска). Эти программы фактически являются частью операционной системы, но функционально образуют основную часть ПО технического обслуживания.

Обработчик ошибок принимает сообщения об ошибках, которые генерируются местными программными модулями. Сообщения указывают на отказы оборудования и на ошибки в ПО. По результатам анализа сообщений обработчик принимает решения о выполнении определенных действий:

попеременно прервать выполнение соответствующих процессов,

активизировать смену активных / резервных элементов управления,

выполнить перезапуск или перезагрузку ПЗУ элементов управления,


передать сообщение об ошибке программам центрального ТО.

Программы локального ТО выполняют серии местных периодических тестов для контроля нормальной работы оборудования:

проверка перекрестных доступов к элементам управления, входящим в состав спаренных конфигураций (элементы управления абонентскими модулями),

проверки на несогласованность данных,

проверка наличия доступа к элементу управления через цифровое коммутационное поле,

проверка межпроцессорного доступа разных элементов управления через цифровое коммутационное поле;

- программы центрального ТО, сосредоточенные в дублированных модулях ТО и периферии. Они выполняют общие функции координации и восстановления после получения сообщений об ошибках от разных источников. Последовательность действий, предпринимаемых в ответ на сообщения об ошибках, следующая:

централизованный сбор и анализ ошибок (анализ взаимосвязи между сообщениями об ошибках, идентификация блока с ошибкой, пробное тестирование микропроцессора элемента управления блока),

защита станции (отключение блока с ошибкой, реконфигурация системы, тестирование элементов цифрового коммутационного поля),

диагностическое тестирование (выделение ресурсов и создание необходимой конфигурации для проведения теста, координация действий локальных диагностических тестов в элементах управления и в цифровом коммутационном поле, анализ результатов теста и планирование дальнейших тестов),

контроль загрузки процессора (запрос перезагрузки или перезапуска элементов управления для восстановления после отказа, контроль загрузки диагностики и программ периодических тестов с диска в элемент управления),

обработка сообщений об ошибках и отказах (генерация сообщений об ошибках и отказах, реализация запросов оператора на процедуры ТО, управление системной панелью аварийной сигнализации).

Программы центрального ТО обеспечивают запуск контролирующих периодических тестов с целью наблюдения за работой оборудования (например, пробные вызовы, тесты проверки наличия вызывных и тональных сигналов и др.). Программы центрального ТО также отвечают за перезагрузку системы при введении нового системного ПО. Перезагрузка выполняется по запросу оператора специально выделенными программами по способу многоканальной каскадной загрузки, при которой параллельно загружается несколько процессоров, образуя последовательность загрузки по типу «цепной реакции».





Рисунок – Распределение функций техобслуживания

7. Цены на билеты в дальнем, местном и пригородном сообщении

На железных дорогах применяются следующие виды пассажирских тарифов: общий пассажирский - при проезде в поездах прямого и местного сообщения; пригородные - при проезде в поездах пригородного сообщения (в пределах пригородной зоны, на расстояние до 200 км включительно).

Тарифы для проезда в поездах пригородного сообщения подразделяются на:

  • зонный,

  • абонементный,

  • покилометровый

  • общий (без страхового тарифа).

Величина тарифа утверждается на каждый календарный год администрациями субъектов федерации по представлению от имени ОАО «РЖД» соответствующими пригородными дирекциями. При рассмотрении проектов тарифов, администрации анализируют представленные балансы доходов и расходов пригородных дирекций и, исходя, из своих возможностей по дотации пригородных перевозок корректируют, и утверждают величины тарифов.

В пригородных кассах кроме разовых билетов производится продажа различного вида абонементных билетов, включая льготные абонементные. Стоимость всех видов абонементных билетов и порядок их продажи устанавливает управление железной дороги.

Абонементные билеты дают право проезда во всех пригородных поездах. В местных поездах проезд по пригородным билетам разрешается на расстояние до 200 км по указанию управления железной дороги в случае отсутствия на участке дороги пригородного движения.

Абонементные именные билеты (не льготные) продаются учреждениям, организациям и предприятиям с указанием фамилии, имени и отчества лица, для которого приобретается билет. Плата за абонементный билет взимается из расчета: за месячный билет - стоимости 50 поездок, сезонный - соответственно 200 поездок, полугодовой - 300 поездок и за годовой - 600 поездок по тарифу, применяемому на этом участке для пригородного сообщения (покилометровый, общий). На участках применения зонного тарифа исчисление стоимости абонементных билетов производится по ставкам покилометрового тарифа.

Железными дорогами производится продажа: месячных абонементных билетов (с любого числа) "на предъявителя" с правом проезда во все дни недели, а также билетов "выходного дня" (на предъявителя), действительные на проезд по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам, предпраздничным и праздничным дням по направлению между зонами, указанными в билете.


Стоимость абонементного билета на проезд через узловые пункты определяется по сумме тарифов до узлового пункта и от него. Стоимость месячного абонементного билета "выходного дня" взимается из расчета 12 поездок в месяц и определяется как разница в стоимости проезда между зонами начала и окончания поездки..

Тарифы для проезда в поездах дальнего и местного сообщения применяются на всех открытых для общего пользования железнодорожных линиях, включенных в постоянную эксплуатацию.

Принцип построения тарифов – поясной, то есть ставка тарифа устанавливается для определенного диапазона расстояний – тарифного пояса.

Для определения стоимости проезда пассажиров берется расстояние, соответствующее тарифному поясу, предусмотренному в таблицах стоимости проезда соответствующего прейскуранта.

Тариф на проезд пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от типа вагона и категории поезда.

Стоимость полного или детского проезда в зависимости от типа вагона и категории поезда, стоимость билета, стоимость плацкарты и размеры доплат к полному или детскому билету жесткого общего вагона пассажирского поезда при проезде в вагонах или поездах более высокой категории определяются по таблицам соответствующего прейскуранта. Тарифы на проезд в фирменных поездах разрешено «РЖД» увеличивать за качество обслуживания и комфортабельность поездки до 150% к стоимости проезда в обычных поездах.

Стоимость проезда во всех типах вагонов и категорий поездов состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты и определяется по таблицам соответствующего прейскуранта.

Ежегодно ОАО «РЖД» представляет в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) анализ своих расходов и доходов от пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении, динамику изменения цен на материальные ресурсы, используемые РЖД для осуществления перевозок, в отчетном году и прогноз их изменения по данным Минэкономразвития РФ в предстоящем году. На основе анализа представленного материала ФСТ принимает решение о величине индексации пассажирских тарифов на следующий год. Это средняя за год величина индексации.

В соответствии с решением Правления ФЭК (Федеральной энергетической комиссии) России от 9 января 2002 г. №1/3 МПС РФ предоставлено право самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки пассажиров в дальнем следовании в скоростных поездах, в вагонах СВ и купейных вагонах всех поездов (за исключением перевозок пассажиров в купейных вагонах на маршрутах, определяемых МАП России, где отсутствуют условия эффективной конкуренции с другими видами транспорта).


8. Штат работников станции

Общий штат работников станции по службам движения и грузовой приведен в таблице

Таблица 1 – Общий штат работников станции

Наименование технологических подгрупп

Количество работников

Служба движения

Дежурные по станции

5

Дежурные по парку

5

Дежурные поста централизации

5

Операторы поста централизации

5

Составители поездов

15

Помощники составителя поездов

5

Операторы при дежурном по станции

5

Операторы СТЦ

12

Старший оператор СТЦ

1

Грузовая служба

Приемосдатчики

10

Станционный рабочий

1

Водитель

1

Контора

10

Станцию возглавляет начальник станции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником региональной дирекции управления движением. Начальник станции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном ОАО «РЖД» порядке и руководят порученными им участками работы в соответствии с распределением обязанностей.

Начальник станции действует на основе принципа единоначалия. Права, обязанности и ответственность начальника станции по вопросам организации управления деятельностью станции, условия оплаты его труда и другие обязательства сторон определяются Положением о железнодорожной станции, трудовым договором и доверенностью.

На сортировочных, участковых, пассажирских и крупных грузовых станциях используется диспетчерское управление станционными процессами. Работой смены оперативно руководит станционный (маневровый) диспетчер или дежурный по станции, который обеспечивает: