Файл: Методические указания производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая)).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Список использованных источников.

  2. Приложения (иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера).


Отчет о прохождении практики должен включать в себя развернутое изложение содержания работы практиканта и полученных им результатов. Рекомендуемый объём отчета: 25-45 страниц.

  1. Требования к оформлению отчета изложены в Положении о правилах оформления письменных работ и отчётов обучающихся ОмГА с которыми можно ознакомиться по ссылке http://omga.su/sveden/files/pol_o_prav_oform.pdf



Приложение А
Частное учреждение образовательная организация высшего образования

«Омская гуманитарная академия»

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы

ОТЧЕТ

о прохождении практики
Вид практики: Производственная практика

Тип практики: Технологическая (проектно-технологическая)

Способы проведения производственной практики: стационарная/выездная

Выполнил(а): __________________________________

Фамилия И.О.

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) программы Педагогика высшей школы
Форма обучения: ________________________________
Руководитель практики от ОмГА:

_______________________________________________

Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.

_____________________

подпись

Место прохождения практики: (адрес, контактные телефоны): ______________________

____________________________________________________________________________

Руководитель принимающей организации:

______________ ________________________________________________________

подпись (должность, Ф.И.О., контактный телефон)

м.п.


Омск, 20__

Приложение Б
Частное учреждение образовательная организация высшего образования

«Омская гуманитарная академия»




Кафедра педагогики, психологии и социальной работы

УТВЕРЖДАЮ

зав. кафедройППиСР

д.п.н., профессор_______________/Е.В.Лопанова/

Уч. степень, уч. звание подпись И.О.Фамилия

Задание на практику

_____________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество студента (-ки)

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) программы Психология и педагогика дошкольного образования

Вид практики: Производственная практика


Тип практики: Технологическая (проектно-технологическая)
Индивидуальные задания на практику:
1. Анализ научно-педагогических публикаций по теме исследования

2. Разработка критериев и показателей оценки результатов исследования

3. Подбор диагностических методик для проведения констатирующего этапа опытной работы

4. Проведение диагностики исходного состояния изучаемых явлений, процессов, т.д.

5. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа опытной работы

6. Разработка плана формирующего этапа опытной работы

7. Проведение опытной работы на формирующем этапе
Дата выдачи задания: __.__________.20__ г.

Руководитель практики от ОмГА: ____________

Руководитель практики: _____________

Задание принял(а) к исполнению: _____________

Приложение В


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ





Дата

Вид деятельности

Подпись руководителя практики от принимающей организации

о выполнении

1.

22.09.2021 г.



Инструктаж по технике безопасности




2.


25.09-26.09.2021 г.



Описание рабочего места в организации/учреждении




3


27.09.2021 г.



Анализ научно-педагогических публикаций по теме исследовательского проекта или проекта-реферата




4

28.09.2021 г.


Разработка критериев и показателей оценки результатов (продукта) исследовательского проекта




5

29.09.2021 г.


Подбор диагностических методик для проведения констатирующего этапа опытной работы






6

1.10.2021 г.


Проведение диагностики исходного состояния изучаемых явлений, процессов, т.д.




7

2.10.2021 г.

Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа опытной работы




8

3.10.2021 г.


Разработка плана формирующего этапа опытной работы




9

4.10.2021 г.



Проведение опытной работы на формирующем этапе




10

5.10.2021 г.

Подготовка и предоставление проекта и отчета о прохождении практики.






Подпись обучающегося__________________

Подпись руководителя практики
от принимающей организации _____________________________
Описание рабочего места в организации/учреждении

В период с 22.09.2021 г. по 05.10.2021г. проходила учебно-ознакомительную практику на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Колосовский детский сад», расположенного по адресу Омская область, Колосовский район, с. Колосовка, ул. Кирова, д.2, под руководством старшего воспитателя Машинской Татьяны Александровны.


Функционирует детский сад в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство.  

Кабинет психологической службы располагаются на втором этаже ДОО. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Консультативная зона: мягкий стул, письменный стол.

Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, шкаф для хранения документов.

Зона релаксации: диван, 2 кресла, низкий стол.

Документация:

• График работы.

• Перспективный план работы.

• Карты психологического изучения детей.

• Журналы учета (первичного приема; посещаемости; групповых занятий с детьми).

• Бланки для регистрации результатов обследования.

Анализ научно-педагогических публикаций по теме исследовательского проекта или проекта-реферата

Данная работа посвящена к рассмотрению методам работы воспитателя с агрессивными детьми.

Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие методы: теоретический анализ и систематизация имеющихся в философской, психолого-педагогической и методической литературе данных об агрессии и её проявлении в дошкольном возрасте, анализ материалов СМИ, анализ документов, наблюдения, беседы, интервью, анкетирование, метод ролевой игры, изучение продуктов деятельности (детских рисунков и рассказов).

В связи со сказанным, выявление стратегических направлений профилактики и коррекции детской агрессии были организованы и реализованы игры и упражнения для детей дошкольного возраста.


Разработка критериев и показателей оценки результатов (продукта) исследовательского проекта
В ходе реализации игр и упражнений на базе МБДОУ «Колосовский детский сад», находящегося в Омской области в с. Колосовка по улице Кирова дом 2, была проведена исследовательская работа по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

При проведении диагностики дошкольников нами были использованы следующие методы: опросник дошкольников «Понимание агрессивности дошкольниками», анкетирование воспитателей «Критерии агрессивности у ребенка», сбор данных, анализ.

Для данного исследования были взяты дети детского сада подготовительной группы. Всего в группу входит 7 детей: 3 девочки и 4 мальчика.

Для диагностики дошкольников мы использовали опросник «Понимание агрессивности дошкольниками», разработанный американскими психологами М.Алворд и П.Бейкер (Приложение А).

Целью данного опросника является выявление у дошкольников уровня знаний о агрессивности, а также определение уровня самооценки.

После проведения данного опросника было выявлено, что в среднем 42 % детей являются склонными к агрессии, а это 3 из 7 опрошенных дошкольников.

Следующая задача, стоящая перед нами, заключалась в том, чтобы собрать информацию о детях, с точки зрения воспитателей. Для этого мы использовали специальную анкету под названием «Критерии агрессивности у ребенка», разработанную для воспитателей авторами Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М. (Приложение Б).

Вообще анкетирование — метод сбора социальной информации. Широко используется в социальной психологии, социологии, управлении персоналом. Анкетирование дает возможность за сравнительно короткий срок опросить значительное количество людей. Основным инструментом анкетирования является анкета (опросный лист), т. е. список специальных и определенным образом сгруппированных вопросов. По содержанию и форме задаваемых вопросов анкеты классифицируются на открытые (вопросы задаются в открытой форме, предполагающей произвольный ответ), закрытые (предусмотрены однозначные варианты ответов типа «да-нет») и комбинированные. По способу проведения анкетирование разделяют на прямое (в присутствии анкетера) и заочное. В нашей работе мы использовали анкету состоящею из закрытых вопросов.