Файл: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Омский авиационный колледж имени Н.Е.Жуковского»








38.02.03




















индекс специальности, группа


















СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ










Председатель ЦМК ЭКУП




Зав. отделом ООП










Н.Д. Никодимова










Т.П. Хохлова










подпись, расшифровка










подпись, расшифровка










« » 2023г.










« » 2023.










дата










дата











КУРСОВАЯ РАБОТА














Исторический аспект логистики










тема


















































Выполнил




Яр С.В.













Проверил




подпись, расшифровка




























подпись, расшифровка





























Омск-2023_





Содержание

Введение 3

Глава 1.Исторический аспект логистики 4

1.1 Возникновение логистики 4

Глава 2. Логистика как система управления товародвижением 16

2.1 Использование логистического подхода к управлению

атериальными потоками. 16

Глава 3.Будущее логистики 24

3.1 Логистика в XXI веке текущее состояние и перспективы 34

дальнейшего развития

Заключение 44

Список используемых источников и литературы 46


Введение
Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от рациональной организации товаропроводящей сети, а, следовательно, от рациональной организации закупок, складского, тарного и транспортного хозяйства - важнейших элементов товародвижения.
Совершенствование процесса товародвижения является комплексной проблемой, включающей в себя совокупность взаимосвязанных задач. К ним относятся такие глобальные задачи, как: оптимальное размещение и перспективное развитие сети баз и складов на территории Российской Федерации; оптимальное сочетание транзитной и складской форм снабжения исходя из минимума затрат при перемещении груза и его хранении; выбор рациональных параметров и размеров баз и складов; определение необходимого и достаточного уровня (оптимизация) запасов материально-технических ресурсов; выбор рационального вида транспорта исходя из минимума транспортных расходов и в зависимости от характеристик перевозимого груза (объема, вида) и дальности перевозки. Таким образом, проблема совершенствования процесса движения материально-технических ресурсов является межотраслевой и должна решаться в комплексе с другими проблемами, связанными с совершенствованием организации, планирования и управления процессом закупок материально-технических ресурсов, с рациональной организацией транспорта общего пользования. Тема курсовой работы является весьма актуальной.

Целью курсовой работы является изучение и рассмотрение функциональных областей логистики, их взаимосвязь.
Задачами курсовой работы являются:

исследование понятия "функциональных областей логистики" и их взаимосвязь между собой; исследование тенденций и перспектив функциональных связей; рассматриваются такие вопросы как характеристика функциональных областей логистики, их взаимосвязь и функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами. В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, обобщение изученной информации.



Глава 1.Исторический аспект логистики

1.1 Возникновение логистики

Возникновение того или иного направления экономической деятельности установить с конкретной степенью точности, как правило, достаточно сложно. Аналогичная ситуация сложилась с логистикой, одним из основных направлений которой является снабжение. Следовательно, эта функция восходит к появлению человека на Земле, который стремился обеспечить себя продуктами питания и всем необходимым для существования. Однако некую «точку отсчета» с точной достоверностью установить можно — подавляющая часть специалистов-исследователей в области логистики семантику термина «логистика» относят к Древней Греции.

Этимология (истинное значение слова) логистики далеко неоднозначна. Семантика, изучающая значение единиц языка, включает в свой состав три элемента языкового знака. По отношению к логистике все три элемента имеют древнегреческие корни. Первый элемент, означающий слово, представляет собой такие корни как: log — мышление; logos — разум, слово, учение; logo — думать рассуждать. Второй элемент денотата связан с обозначаемым предметом или явлением действительности (logismos — расчет, рассуждение, план; logistikas — вычисления, логика мышления). Третий элемент — означаемое слово как отражение предмета или явления в сознании человека (logistea — искусство практического проведения расчетов). Таким образом, обобщая изложенное выше, следует констатировать, что термин «логистика» согласно греческой интерпретации обозначал «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».
Согласно французской интерпретации логистику связывают с термином loger (снимать квартиру, располагаться). Данное понятие объясняется тем, что историю возникновения и развития практической логистики связывают с военным делом, а точнее, с проблемами военных сообщений. Термин «логистика» имеется во всех основных европейских языках: logistics — английский; logistik — немецкий; logistique — французский; logistica — итальянский, испанский, португальский; logistikk — норвежский; logistyka — польский.
Под логистикой в античной математике понимали совокупность известных в то время вычислительных операций в арифметике и измерительных процедур в геометрии (алгоритмов решения) в отличие от развиваемой путем содержательных рассуждений «теоретической математики». Кроме того, в Древних Афинах существовал термин «логистерия», который обозначал государственное учреждение, где проверялись финансовые отчеты афинских должностных лиц. Существовала специальная должность — «логист», или чиновник общественного самоуправления (в V в. до н. э. их было 30, в VI в. до н. э. — 10). Логисты ежегодно назначались посредством жеребьевки. В обязанности логистов входила проверка отчетов чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан (гелиастов), решение которого было окончательным.

Как самостоятельная дисциплина и сфера деятельности логистика упоминается в конце IX — начале X вв. в военно-теоретическом трактате «Тактика Льва», автором которого является византийский император Лев VI Мудрый (царствовал в 886—912 гг.). Основополагающими дисциплинами им были названы следующие: стратегия — наука о планировании военных кампаний и о принципах военного руководства; тактика — наука о боевом построении, вооружении и военных передвижениях. Наряду с ними автор перечисляет и раскрывает содержание целого ряда вспомогательных дисциплин, таких как: гоплитика — военные действия тяжело вооруженных пеших воинов, в частности, их формирование в тесно сомкнутое построение — фалангу; архитектоника — изучающая строительство военных лагерей и защитных сооружений; военная астрономия; военная медицина, а также логистика — наука о структуре армии, ее снабжении, нормах продолжительности движения и отдыха, вооружении армии военным имуществом, о своевременном обеспечении ее потребностей и соответствующей подготовке каждого акта военного похода.
Назначением логистики в Византийской империи, как отмечает немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек, было: платить жалование армии, должным образом вооружать и подразделять ее, рассчитывать пространство и время наступательных операций, осуществлять анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также анализировать силы сопротивления противника, и в соответствии с этими функциями управлять и руководить движением и распределением собственных вооруженных сил.
В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие некоторые административные и религиозные функции, чиновники интендантской службы городов, находящихся под владычеством Рима. Должность логиста или чиновника, отвечающего за войсковое снабжение, имелась в армии — существовали служители, которые носили титул «логист» и занимались распределением продуктов питания. Таким образом, термин «логистика» в Древней Греции обозначал искусство рассуждения, в Византийской империи — искусство снабжения армии, управления ее перемещением, в Римской империи — правила распределения продовольствия.
В историческом ракурсе прослеживается два направления как общей трактовки термина «логистика» с позиции содержания, так и практического ее использования — математическое и военное применение.

Логистика является синонимом, правда, несколько архаичным, терминов «математическая логистика» и «математическая логика». Лейбниц Г. В. (1646—1716 гг.) употреблял термины «logistical и «logica mathematical как синонимы для разрабатываемого им «calculus ratiocinator» — исчисления умозаключений, идеи которого получили впоследствии более полное воплощение в современной математической логике. В математике термин «логистика» имеет ряд производных: логистический метод — способ изложения формальной логики посредством построения формализованных языков; логистическая система — формальная система исчисления (неинтерпретированное исчисление, класс выражений, формула которого задается обычно интуитивно — посредством задания исходных элементарных формул и правил образования или построения формул). Понимание логистики как математической логики было закреплено на философском конгрессе, проходившем в Женеве в 1904 году.
Основоположником логистики как военного направления и в ее современном понимании является Антуан Анри (Генрих Вениаминович) Жомини (1779—1869 гг.) — видный военный историк и теоретик военного дела, швейцарец по происхождению. С 1798 г. А. А. Жомини служил в швейцарской армии, с 1804 г. — во французской, с 1813 г. работал в России и служил в русской армии (состоял в штабе Александра I), с 1826 г. получил чин генерала от инфантерии (устаревшее название пехоты). Был военным советником Николая I и являлся одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828 г.). А. А. Жомини являлся личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого в 1837 г. им была написана его важнейшая работа по логистике — «Precis de I'art de la guerre» («Краткий курс военного искусства»), впоследствии переведенная на многие иностранные языки.
Данный трактат был разделен на две части: первая часть — чисто военные действия, связанные с искусством управления войсками (расположение конницы, артиллерии, пехоты, наступательные и оборонительные действия), вторая часть — управление тылом, связанное с обеспечением армии всеми необходимыми материальными ресурсами (обмундированием, военным снаряжением, боеприпасами, продуктами питания, медикаментами, лазаретами, полевой кухней), а при наступательных операциях — осуществление строительства дорог, понтонов, мостов.
В своих трудах А. А. Жомини обобщил опыт войн конца XVIII — начала XIX в. и внес значительный вклад в разработку методики исследования с использованием сравнительного метода. Труды А. А. Жомини оказали значительное влияние на развитие военно-теоретической мысли и принципов ведения войны вплоть до начала XX в. Систему управления войсками и военными действиями А. А. Жомини подразделил на три составляющие — стратегию, тактику и логистику, которые определялись как «практическое искусство движения войск». Он утверждал, что логистика занимается не только перевозками, но и широким кругом вопросов, включающих планирование, управление и снабжение, определение мест дислокации войск, а также строительство коммуникаций.