Файл: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «Омский авиационный колледж имени Н.Е.Жуковского» | | | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 38.02.03 | | | | | | ||||||||
| | индекс специальности, группа | | | | | | |||||||
| СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДАЮ | | | |||||||||
| Председатель ЦМК ЭКУП | | Зав. отделом ООП | | | |||||||||
| Н.Д. Никодимова | | | | Т.П. Хохлова | | | |||||||
| подпись, расшифровка | | | | подпись, расшифровка | | | |||||||
| « » 2023г. | | | | « » 2023. | | ||||||||
| | дата | | | | дата | | |||||||
| | КУРСОВАЯ РАБОТА | | | ||||||||||
| | Исторический аспект логистики | | | ||||||||||
| тема | | | |||||||||||
| | | | | ||||||||||
| | | | |||||||||||
| | | | |||||||||||
| | Выполнил | | Яр С.В. | | | ||||||||
| | Проверил | | подпись, расшифровка | | | ||||||||
| | | | |||||||||||
| | | подпись, расшифровка | | | |||||||||
| | | ||||||||||||
| | | ||||||||||||
| Омск-2023_ |
Содержание |
Введение 3 |
Глава 1.Исторический аспект логистики 4 1.1 Возникновение логистики 4 |
Глава 2. Логистика как система управления товародвижением 16 2.1 Использование логистического подхода к управлению атериальными потоками. 16 |
Глава 3.Будущее логистики 24 3.1 Логистика в XXI веке текущее состояние и перспективы 34 дальнейшего развития |
Заключение 44 |
Список используемых источников и литературы 46 |
Введение
Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от рациональной организации товаропроводящей сети, а, следовательно, от рациональной организации закупок, складского, тарного и транспортного хозяйства - важнейших элементов товародвижения.
Совершенствование процесса товародвижения является комплексной проблемой, включающей в себя совокупность взаимосвязанных задач. К ним относятся такие глобальные задачи, как: оптимальное размещение и перспективное развитие сети баз и складов на территории Российской Федерации; оптимальное сочетание транзитной и складской форм снабжения исходя из минимума затрат при перемещении груза и его хранении; выбор рациональных параметров и размеров баз и складов; определение необходимого и достаточного уровня (оптимизация) запасов материально-технических ресурсов; выбор рационального вида транспорта исходя из минимума транспортных расходов и в зависимости от характеристик перевозимого груза (объема, вида) и дальности перевозки. Таким образом, проблема совершенствования процесса движения материально-технических ресурсов является межотраслевой и должна решаться в комплексе с другими проблемами, связанными с совершенствованием организации, планирования и управления процессом закупок материально-технических ресурсов, с рациональной организацией транспорта общего пользования. Тема курсовой работы является весьма актуальной.
Целью курсовой работы является изучение и рассмотрение функциональных областей логистики, их взаимосвязь.
Задачами курсовой работы являются:
исследование понятия "функциональных областей логистики" и их взаимосвязь между собой; исследование тенденций и перспектив функциональных связей; рассматриваются такие вопросы как характеристика функциональных областей логистики, их взаимосвязь и функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами. В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, обобщение изученной информации.
Глава 1.Исторический аспект логистики
1.1 Возникновение логистики
Возникновение того или иного направления экономической деятельности установить с конкретной степенью точности, как правило, достаточно сложно. Аналогичная ситуация сложилась с логистикой, одним из основных направлений которой является снабжение. Следовательно, эта функция восходит к появлению человека на Земле, который стремился обеспечить себя продуктами питания и всем необходимым для существования. Однако некую «точку отсчета» с точной достоверностью установить можно — подавляющая часть специалистов-исследователей в области логистики семантику термина «логистика» относят к Древней Греции.
Этимология (истинное значение слова) логистики далеко неоднозначна. Семантика, изучающая значение единиц языка, включает в свой состав три элемента языкового знака. По отношению к логистике все три элемента имеют древнегреческие корни. Первый элемент, означающий слово, представляет собой такие корни как: log — мышление; logos — разум, слово, учение; logo — думать рассуждать. Второй элемент денотата связан с обозначаемым предметом или явлением действительности (logismos — расчет, рассуждение, план; logistikas — вычисления, логика мышления). Третий элемент — означаемое слово как отражение предмета или явления в сознании человека (logistea — искусство практического проведения расчетов). Таким образом, обобщая изложенное выше, следует констатировать, что термин «логистика» согласно греческой интерпретации обозначал «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».
Согласно французской интерпретации логистику связывают с термином loger (снимать квартиру, располагаться). Данное понятие объясняется тем, что историю возникновения и развития практической логистики связывают с военным делом, а точнее, с проблемами военных сообщений. Термин «логистика» имеется во всех основных европейских языках: logistics — английский; logistik — немецкий; logistique — французский; logistica — итальянский, испанский, португальский; logistikk — норвежский; logistyka — польский.
Под логистикой в античной математике понимали совокупность известных в то время вычислительных операций в арифметике и измерительных процедур в геометрии (алгоритмов решения) в отличие от развиваемой путем содержательных рассуждений «теоретической математики». Кроме того, в Древних Афинах существовал термин «логистерия», который обозначал государственное учреждение, где проверялись финансовые отчеты афинских должностных лиц. Существовала специальная должность — «логист», или чиновник общественного самоуправления (в V в. до н. э. их было 30, в VI в. до н. э. — 10). Логисты ежегодно назначались посредством жеребьевки. В обязанности логистов входила проверка отчетов чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан (гелиастов), решение которого было окончательным.
Как самостоятельная дисциплина и сфера деятельности логистика упоминается в конце IX — начале X вв. в военно-теоретическом трактате «Тактика Льва», автором которого является византийский император Лев VI Мудрый (царствовал в 886—912 гг.). Основополагающими дисциплинами им были названы следующие: стратегия — наука о планировании военных кампаний и о принципах военного руководства; тактика — наука о боевом построении, вооружении и военных передвижениях. Наряду с ними автор перечисляет и раскрывает содержание целого ряда вспомогательных дисциплин, таких как: гоплитика — военные действия тяжело вооруженных пеших воинов, в частности, их формирование в тесно сомкнутое построение — фалангу; архитектоника — изучающая строительство военных лагерей и защитных сооружений; военная астрономия; военная медицина, а также логистика — наука о структуре армии, ее снабжении, нормах продолжительности движения и отдыха, вооружении армии военным имуществом, о своевременном обеспечении ее потребностей и соответствующей подготовке каждого акта военного похода.
Назначением логистики в Византийской империи, как отмечает немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек, было: платить жалование армии, должным образом вооружать и подразделять ее, рассчитывать пространство и время наступательных операций, осуществлять анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также анализировать силы сопротивления противника, и в соответствии с этими функциями управлять и руководить движением и распределением собственных вооруженных сил.
В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие некоторые административные и религиозные функции, чиновники интендантской службы городов, находящихся под владычеством Рима. Должность логиста или чиновника, отвечающего за войсковое снабжение, имелась в армии — существовали служители, которые носили титул «логист» и занимались распределением продуктов питания. Таким образом, термин «логистика» в Древней Греции обозначал искусство рассуждения, в Византийской империи — искусство снабжения армии, управления ее перемещением, в Римской империи — правила распределения продовольствия.
В историческом ракурсе прослеживается два направления как общей трактовки термина «логистика» с позиции содержания, так и практического ее использования — математическое и военное применение.
Логистика является синонимом, правда, несколько архаичным, терминов «математическая логистика» и «математическая логика». Лейбниц Г. В. (1646—1716 гг.) употреблял термины «logistical и «logica mathematical как синонимы для разрабатываемого им «calculus ratiocinator» — исчисления умозаключений, идеи которого получили впоследствии более полное воплощение в современной математической логике. В математике термин «логистика» имеет ряд производных: логистический метод — способ изложения формальной логики посредством построения формализованных языков; логистическая система — формальная система исчисления (неинтерпретированное исчисление, класс выражений, формула которого задается обычно интуитивно — посредством задания исходных элементарных формул и правил образования или построения формул). Понимание логистики как математической логики было закреплено на философском конгрессе, проходившем в Женеве в 1904 году.
Основоположником логистики как военного направления и в ее современном понимании является Антуан Анри (Генрих Вениаминович) Жомини (1779—1869 гг.) — видный военный историк и теоретик военного дела, швейцарец по происхождению. С 1798 г. А. А. Жомини служил в швейцарской армии, с 1804 г. — во французской, с 1813 г. работал в России и служил в русской армии (состоял в штабе Александра I), с 1826 г. получил чин генерала от инфантерии (устаревшее название пехоты). Был военным советником Николая I и являлся одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828 г.). А. А. Жомини являлся личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого в 1837 г. им была написана его важнейшая работа по логистике — «Precis de I'art de la guerre» («Краткий курс военного искусства»), впоследствии переведенная на многие иностранные языки.
Данный трактат был разделен на две части: первая часть — чисто военные действия, связанные с искусством управления войсками (расположение конницы, артиллерии, пехоты, наступательные и оборонительные действия), вторая часть — управление тылом, связанное с обеспечением армии всеми необходимыми материальными ресурсами (обмундированием, военным снаряжением, боеприпасами, продуктами питания, медикаментами, лазаретами, полевой кухней), а при наступательных операциях — осуществление строительства дорог, понтонов, мостов.
В своих трудах А. А. Жомини обобщил опыт войн конца XVIII — начала XIX в. и внес значительный вклад в разработку методики исследования с использованием сравнительного метода. Труды А. А. Жомини оказали значительное влияние на развитие военно-теоретической мысли и принципов ведения войны вплоть до начала XX в. Систему управления войсками и военными действиями А. А. Жомини подразделил на три составляющие — стратегию, тактику и логистику, которые определялись как «практическое искусство движения войск». Он утверждал, что логистика занимается не только перевозками, но и широким кругом вопросов, включающих планирование, управление и снабжение, определение мест дислокации войск, а также строительство коммуникаций.