Файл: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Принятие решения о выпуске продукции. Это также чисто маркетинговая Функция, когда принимается решение о производстве нового товара. При этом проводится тщательный анализ затрат, связанных с покупкой определенной части комплектующих изделий (или всей комплектации при «отверточной сборке») или с производством части комплектующих изделий (или всей комплектации при полном цикле производственного процесса). Результатом анализа является решение о покупке или производстве.
3.Определение источников материальных ресурсов связано с двумя направлениями. Первое направление заключается в поиске источников материальных ресурсов и сборе информации о потенциальных поставщиках - это маркетинговая функция. Второе направление включает в себя оценку потенциальных поставщиков и окончательный их выбор - это совместная маркетинго-логистическая функция позиции маркетинга оцениваются ценовые и качественные характеристики продукции поставщиков. С позиции логистики оцениваются издержки, связанные с доставки продукции, в том числе общие транспортные расходы, расходы по складированию и хранению необходимых запасов материальных ресурсов (на складе поставщика, на Распределительном региональном складе, на собственном складе). В результате принимается оптимальный вариант выбора поставщика.
4.Доставка материальных ресурсов на предприятие — чисто логистическая функция, связанная: во-первых, с выбором модели перевозки продукции (унимодальная, интермодальная, мультимодальная, трансмодальная, амодальная); во-вторых, с выбором транспортных средств по грузоподъемности, необходимым для расчета рациональной загрузки транспорта; в-третьих, с расчетом оптимальных маршрутов движения транспортных средств. Все операции по погрузке-разгрузке продукции, ее складированию и хранению являются логистическими.
5.Производственный процесс имеет два функциональных направления. Первое направление — маркетинговое, когда принимается решение о выпуске новой продукции и осуществляется поиск новейших современных технологий, высокопроизводительного, высокоточного и высокоэкономичного оборудования. Затем начинается этап технологической и конструкторской подготовки производства, на котором, в частности, рассчитываются нормы расхода материальных ресурсов по деталям, узлам, агрегатам и изделию в целом.
Второе направление — логистическое: определяется потребность, в материальных ресурсах исходя из запланированных объемов производства
; составляется план материально-технического обеспечения предприятия; производится распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям предприятия; рассчитываются оптимальные варианты движения материальных ресурсов в производственном процессе и осуществляется контроль за этим движением; проводится корректировка потребности и распределения материальных ресурсов в производстве при возможных конструкторско-технологических изменениях.
6.Реализация продукции также имеет два функциональных направления. Первое направление — маркетинговое: поиск новых рынков сбыта и сбор информации по этим рынкам; поиск каналов распределения (прямых или косвенных) и сбор информации по этим каналам. Второе направление — совместные функции маркетинга и логистики. Маркетинг оценивает и выбирает рынки и каналы распределения с позиции эффективности их использования в сбытовой деятельности.
огистика к рынкам и каналам распределения подходит с позиции наличия транспортных магистралей (железнодорожных, автомобильных, водных), наличия региональных или межрегиональных складских комплексов (площади, объемы грузопереработки, возможность хранения необходимых объемов запасов). В результате принимается совместное решение о выборе рынков и каналов распределения продукции.
7. Доставка готовой продукции — логистическая функция, аналогичная по операциям доставке материальных ресурсов на предприятие.
Таким образом, в производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия, организации, фирмы реализуются самостоятельные (индивидуальные) функции маркетинга и логистики и совместные маркетинга - логистические функции, в которых учитываются интересы одного и другого направления. Маркетинг и логистика функционируют как сложные самостоятельные системы. Однако стратегию фирмы цели и задачи; ситуационный анализ; собственно стратегия; реализация тактики; слежение за результатами) вырабатывает маркетинг, а стратегию процесса товародвижения (разработка рациональных и оптимальных материальных потоков) — логистика. Но в связи с тем, что процесс товародвижения начинается только после принятия маркетинговых стратегических решений, стратегия товародвижения является производной или обслуживающей стратегию фирмы
Логистика частично принимает участие в определении стратегии фирмы при оценке и выборе новых источников материальных ресурсов, новых рынков и каналов распределения. Маркетинг, в свою очередь, по этим же позициям участвует в разработке стратегии товародвижения. В целом же логистика является системой, обеспечивающей производственно-хозяйственную деятельность предприятий, имеющей свои цели, задачи, функции и операции.
Глава 3. Будущее логистики
3.1 Логистика в XXI веке – текущее состояние и перспективы дальнейшего развития.
Концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, с 90-х гг. была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики. Современный этап развития логистики (с конца 90-х и 2000-е годы)определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. В связи с этим появились новые формы логистического менеджмента, а также усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п.
Характерной чертой современного состояния логистического менеджмента является повсеместное распространение таких процессов, как аутсорсинг, управление цепям поставок и развитие операторов логистических услуг. При аутсорсинге происходит отказ от каких-либо функций бизнес-процесса (перевалка и хранение груза, распределение и прием заказов, изготовление определенного вида продукции), с передачей их на договорной (контрактной) основе другой структуре.
Передача части своих функций позволяет компаниям зачастую высвободить определенные материальные, транспортные или кадровые ресурсы для достижения успеха на других направлениях, в то же время, дав возможность другим копаниям сделать это быстрее, качественнее и выгодней.
Происходит дальнейшее расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:
- отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;
- перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;
- массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ;
- прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;
- услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;
- синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР.
Развитие рынка операторов логистических услуг
- тоже может рассматриваться через призму эволюции логистического менеджмента в целом: от элементарной автономной логистики(1PL-оператор), когда транспорт является собственностью компании-производителя товаров или услуг или привлечения сторонней транспортной компании(2PL-оператор)
- до появления комплексного подхода по оказанию услуг(3PL-операторы) включающих складирование, перегрузку, комплектацию заказов, доставку конечному клиенту, включая при этом использование субподрядчиков.
Но и этим развитие не ограничивается - на повестке дня появление компаний, предоставляющих интеграцию всех участников цепи поставок, управляющие сетевой логистикой на основе эффективной информационной системы(4PL), а также «виртуальный логистический сервисный провайдер»(5PL) . Общая тенденция развития логистики связана с дальнейшим повышением её функциональности. В общую схему её деятельности все чаще включаются вопросы, которые ранее решались отдельными компаниями.
Такое развитие определяет создание функциями логистики своей добавленной стоимости на основе системного аутсорсинга. Происходит концентрация определенных логистических функций на крупных распределительных центрах, их специализация, уменьшение общих издержек для клиентов и удобств работы с несколькими компаниям одной или смежных отраслей «через одно окно».
Так на базе системного аутсорсинга развивается логистика добавленной стоимости (ЛДС). Снижение издержек позволяет подключаться к ЛДС-услугам среднему и малому бизнесу, а рентабельность самих ЛДС - операторов обеспечивается масштабом их деятельности и синергией функций, особенно в информационной среде.
Несмотря на выделение в отдельную науку и на разделение её на подвиды, сама по себе логистика существовать в современной экономике и бизнес-процессах не может.