Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

аутистическое поведение

Профессиограмма социального педагога содержит следующие разделы:

Все ответы верны

Состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях– это:

Дезадаптация

Увлеченность азартными играми называется:

Гемблингом

Бегство от реальности в сферу деятельности и достижений – это:

Трудоголизм

Основными приемами самовоспитания являются:

самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:

социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии

Успешная социализация понимается как:

определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем

С какой функцией деятельности социального педагога связана разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей в социальном развитии детей, восполнению социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обязательств?

социально-компенсаторная

По отношению к социальной работе социальная педагогика выступает как:

Смежная отрасль знаний


Выберите в приведенном ниже перечне, что преимущественно характеризует результаты воспитания?

Новообразования в системе отношений личности к себе, к другим людям, обществу и миру

Воспитание, как фактор, влияющий на развитие человека, включает:

Проблемы семьи: неполные семьи, многодетные семьи, дистантные семьи

Под педагогическим конфликтом понимается:

взаимодействие учителя с учеником или группой учащихся на основе противоположных норм, ценностей, интересов

Формой наиболее платного взаимодействия социального педагога с семьей является:

социальный патронаж

Социально-педагогическое проектирование – это:

процесс создания условий социальной среды для осуществления всестороннего, полноценного формирования личности социально-незащищённых слоёв населения, их успешной самореализации в обществе и возможность преобразовывать эти условия с помощью педагогических средств


Проблема социальной педагогики, где человек рассматривается как высшая ценность и самоцель социального развития, рассматривается с помощью методологического подхода:

Аксиологического

Форма оказания социальным педагогом помощи подопечному, характеризующаяся длительным наблюдением за подопечным в специально для этого созданных условиях:

Стационарная

Воспитание, как фактор, влияющий на развитие человека, включает:

проблемы семьи: неполные семьи, многодетные семьи, дистантные семьи

Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения в воспитании являются:

движущими силами

Последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации – а) составление индивидуальной комплексной программы реабилитации; б) реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка; в) определение исходного реабилитационного потенциала; г) курирование жизнедеятельности воспитанника; д) выдача рекомендаций воспитаннику:

в, а, б, д, г

Последовательность этапов управления взаимоотношениями между воспитанниками детского дома – а) прогнозирование взаимоотношений; б) распознавание взаимоотношений в группе; в) планирование; г) контроль; д) регулирование взаимоотношений:

б, а, в, д, г

Какие формы воздействия не рекомендуется применять к подростку способному, но лентяю, в рамках оптимально-личностного подхода. Исключить неприемлемый вариант ответа:

Наказание

Совокупность факторов, вызывающих, провоцирующих, усиливающих или поддерживающих отклоняющееся поведение – это:

Детерминация

Особенностями процесса воспитания, по Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, являются:

построение отношений между обучающимся и педагогом на основе партнерства и сотрудничества, реализация гражданских прав и обязанностей обучающихся

Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:

идеологическое, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание

Отсутствие иерархических взаимоотношений, регламентации поступков характерно для такой разновидности группового отклоняющегося поведения, как:

неструктурированные (слабоорганизованные) девиации



Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая реабилитация»:

Процесс и результат мероприятий, способствующих восстановлению ограниченных или утраченных свойств, качеств, прав и свобод личности;

Непреодолимое влечение к совершению поджогов – это:

Пиромания;

Основными критериями эффективности работы социального педагога являются:

Все ответы верны;

Субъективно-прагматический метод воспитания состоит:

В создании благоприятных условий для развития у школьников понимания невыгодности плохого поведения на экономической основе (контракты, программы самовоспитания и т.д.);

При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:

Социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии;

Какие формы воздействия не рекомендуется применять к подростку способному, но лентяю, в рамках оптимально-личностного подхода. Исключить неприемлемый вариант ответа:

Наказание

Объектом деятельности социального педагога являются:

все ответы правильные

Следование девианта за «приклеенным» ему обществом «ярлыком», стремление оправдать ожидания характеризуют:

Вторичной девиации;

Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:

Перевоспитание

Среди перечисленных формулировок выделите ту, которая в наиболее полной мере раскрывает содержание понятия «методы воспитания»:

Совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания воспитуемых, выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования;

Состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях– это:

Дезадаптация;

Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая реабилитация»:

Процесс и результат мероприятий, способствующих восстановлению ограниченных или утраченных свойств, качеств, прав и свобод личности;


С какой функцией деятельности социального педагога связана организация совместной деятельности детей и взрослых, их инициативы, творчества; влияние на содержание досуга, содействие в вопросах трудоустройства, профориентации, адаптации и др:

Организаторская

Воспитание, как фактор, влияющий на развитие человека, включает:
проблемы семьи:

неполные семьи, многодетные семьи, дистантные семьи

Центром по преодолению социально-педагогических проблем детей является:

центр педагогической коррекции

Особенностью гендерной социализации детей является:

всегда имеет характер стереотипизации культурных образцов поведения мальчиков и девочек

Составляющей частью процесса социализации является:

Воспитание

К методам воспитания относятся:

соревнование, поощрение, наказание

Гендерная компетентность социального педагога – это:

Все ответы верны

К функциям социального педагога в отделении психолого-педагогической помощи реабилитационного центра относится:
Координация деятельности специалистов по определению форм обучения на основе индивидуального дифференцированного подхода к проблемам ребенка и его семьи

Среди перечисленных выделите важнейшие условия эффективного воспитания личности:
Положительное отношение воспитанников к оказываемым на них воспитательным воздействиям