Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 197
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
аутистическое поведение
Профессиограмма социального педагога содержит следующие разделы:
Все ответы верны
Состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях– это:
Дезадаптация
Увлеченность азартными играми называется:
Гемблингом
Бегство от реальности в сферу деятельности и достижений – это:
Трудоголизм
Основными приемами самовоспитания являются:
самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:
социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии
Успешная социализация понимается как:
определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем
С какой функцией деятельности социального педагога связана разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей в социальном развитии детей, восполнению социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обязательств?
социально-компенсаторная
По отношению к социальной работе социальная педагогика выступает как:
Смежная отрасль знаний
Выберите в приведенном ниже перечне, что преимущественно характеризует результаты воспитания?
Новообразования в системе отношений личности к себе, к другим людям, обществу и миру
Воспитание, как фактор, влияющий на развитие человека, включает:
Проблемы семьи: неполные семьи, многодетные семьи, дистантные семьи
Под педагогическим конфликтом понимается:
взаимодействие учителя с учеником или группой учащихся на основе противоположных норм, ценностей, интересов
Формой наиболее платного взаимодействия социального педагога с семьей является:
социальный патронаж
Социально-педагогическое проектирование – это:
процесс создания условий социальной среды для осуществления всестороннего, полноценного формирования личности социально-незащищённых слоёв населения, их успешной самореализации в обществе и возможность преобразовывать эти условия с помощью педагогических средств
Проблема социальной педагогики, где человек рассматривается как высшая ценность и самоцель социального развития, рассматривается с помощью методологического подхода:
Аксиологического
Форма оказания социальным педагогом помощи подопечному, характеризующаяся длительным наблюдением за подопечным в специально для этого созданных условиях:
Стационарная
Воспитание, как фактор, влияющий на развитие человека, включает:
проблемы семьи: неполные семьи, многодетные семьи, дистантные семьи
Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения в воспитании являются:
движущими силами
Последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации – а) составление индивидуальной комплексной программы реабилитации; б) реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка; в) определение исходного реабилитационного потенциала; г) курирование жизнедеятельности воспитанника; д) выдача рекомендаций воспитаннику:
в, а, б, д, г
Последовательность этапов управления взаимоотношениями между воспитанниками детского дома – а) прогнозирование взаимоотношений; б) распознавание взаимоотношений в группе; в) планирование; г) контроль; д) регулирование взаимоотношений:
б, а, в, д, г
Какие формы воздействия не рекомендуется применять к подростку способному, но лентяю, в рамках оптимально-личностного подхода. Исключить неприемлемый вариант ответа:
Наказание
Совокупность факторов, вызывающих, провоцирующих, усиливающих или поддерживающих отклоняющееся поведение – это:
Детерминация
Особенностями процесса воспитания, по Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, являются:
построение отношений между обучающимся и педагогом на основе партнерства и сотрудничества, реализация гражданских прав и обязанностей обучающихся
Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:
идеологическое, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание
Отсутствие иерархических взаимоотношений, регламентации поступков характерно для такой разновидности группового отклоняющегося поведения, как:
неструктурированные (слабоорганизованные) девиации
Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая реабилитация»:
Процесс и результат мероприятий, способствующих восстановлению ограниченных или утраченных свойств, качеств, прав и свобод личности;
Непреодолимое влечение к совершению поджогов – это:
Пиромания;
Основными критериями эффективности работы социального педагога являются:
Все ответы верны;
Субъективно-прагматический метод воспитания состоит:
В создании благоприятных условий для развития у школьников понимания невыгодности плохого поведения на экономической основе (контракты, программы самовоспитания и т.д.);
При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:
Социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии;
Какие формы воздействия не рекомендуется применять к подростку способному, но лентяю, в рамках оптимально-личностного подхода. Исключить неприемлемый вариант ответа:
Наказание
Объектом деятельности социального педагога являются:
все ответы правильные
Следование девианта за «приклеенным» ему обществом «ярлыком», стремление оправдать ожидания характеризуют:
Вторичной девиации;
Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:
Перевоспитание
Среди перечисленных формулировок выделите ту, которая в наиболее полной мере раскрывает содержание понятия «методы воспитания»:
Совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания воспитуемых, выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования;
Состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях– это:
Дезадаптация;
Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая реабилитация»:
Процесс и результат мероприятий, способствующих восстановлению ограниченных или утраченных свойств, качеств, прав и свобод личности;
С какой функцией деятельности социального педагога связана организация совместной деятельности детей и взрослых, их инициативы, творчества; влияние на содержание досуга, содействие в вопросах трудоустройства, профориентации, адаптации и др:
Организаторская
Воспитание, как фактор, влияющий на развитие человека, включает:
проблемы семьи:
неполные семьи, многодетные семьи, дистантные семьи
Центром по преодолению социально-педагогических проблем детей является:
центр педагогической коррекции
Особенностью гендерной социализации детей является:
всегда имеет характер стереотипизации культурных образцов поведения мальчиков и девочек
Составляющей частью процесса социализации является:
Воспитание
К методам воспитания относятся:
соревнование, поощрение, наказание
Гендерная компетентность социального педагога – это:
Все ответы верны
К функциям социального педагога в отделении психолого-педагогической помощи реабилитационного центра относится:
Координация деятельности специалистов по определению форм обучения на основе индивидуального дифференцированного подхода к проблемам ребенка и его семьи
Среди перечисленных выделите важнейшие условия эффективного воспитания личности:
Положительное отношение воспитанников к оказываемым на них воспитательным воздействиям