Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
специальное комплексное обследование, лечение и реабилитация
Самостоятельное объяснение клиентом природы того или иного события, основанное на его представлениях о себе, других членах семьи, человеческих отношениях:
самодиагноз
Социально-педагогическая работа с бывшими осужденными называется:
социальная реабилитация
Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:
первичной социализации
Определите функцию семьи, главное назначение которой – обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи:
коммуникативная
Факторы развития личности:
наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
Поведение, которое характеризуется повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени:
гиперобщительность
Поведение, которое выражается в склонности приспосабливаться к любому окружению, к любым точкам зрения и мировоззрению, жить не собственными интересами, а схемами, придуманными в обществе, игнорировать или не иметь своего взгляда на происходящие события:
конформистское поведение
Какая перечисленных ниже функций являются функцией социальной педагогики:
Проективная
Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по:
типу главенства в семье
Определяется в процессе реализации этапа сбора данных. Она выделяется из рассказа о том, что привело человека (семью) в психологическую консультацию:
Жалоба
Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:
Поощрением
Увлеченность азартными играми называется:
Гемблингом
Для следующего хода мыслей: «Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый» такой барьер восприятия в общении, как эффект:
Стереотипизации
Под понятием «социально-педагогическая технология» понимают:
совокупность приемов, методов, форм работы, применяемых социальными службами и социальными педагогами для обеспечения эффективности процесса социализации подрастающего поколения на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с целью выбора оптимальных средств и методов для их выполнения
Один из основных инструментов социального расследования, проводится с целью получения достоверной и полной информации о случае, и требует от специалистов профессиональных навыков ведения беседы и знания особенностей её организации:
Беседа
Укажите, как называется модель помощи, базирующая на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и предполагает оказание им помощи в воспитании детей:
Педагогическая
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам:
социально-правовая
Социальный педагог использует в своей деятельности методы психотерапии:
игротерапия, арттерапия
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска:
медико-социальная
Деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам – это:
социальная коррекция
Среди перечисленных формулировок выделите ту, которая в наиболее полной мере раскрывает содержание понятия «методы воспитания»:
совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания воспитуемых, выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования
Работа социального педагога по профессиональной ориентации подростков и молодежи представляет собой:
систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении с учетом их способностей и ситуации на рынке профессий
Выберите в приведенном ниже перечне, что преимущественно характеризует результаты воспитания?
новообразования в системе отношений личности к себе, к другим людям, обществу и миру
Девиантное поведение – это:
поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития
Состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях– это:
Дезадаптация
Термин «педагогизация среды» означает:
целенаправленную деятельность по управлению воспитательными возможностями среды
Педагогическая запущенность – это:
устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании
Предметом социально-педагогического консультирования в сфере воспитания детей в семье является:
решение проблем школьной дезадаптации, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, организация психологической, логопедической, психотерапевтической, юридической помощи
Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ основывается на мировоззренческих установках и эстетических пристрастиях личности:
псевдокультурная мотивация
Малая длительность существования отклоняющегося поведения, часто связанная с групповым давлением и невозможностью быть вне группы характерна для:
временных девиаций
Предъявление воспитанникам культурной нормы и организация её выполнения – это:
педагогическое требование
С какой функцией деятельности социального педагога связано приведение в действие социально-правовых, юридических, психологических, педагогических и других механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений и влияний, организация помощи нуждающимся:
профилактическая
Цель деятельности социального педагога:
повышение самостоятельности личности, адаптация и реадаптация личности в обществе
Комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т. п.) относится:
ко вторичной социально-педагогической профилактике
Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ основывается на мировоззренческих установках и эстетических пристрастиях личности:
псевдокультурная мотивация
Суть «педагогики параллельного действия» по А.С. Макаренко:
реализация принципа воздействия (влияния) на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив
Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:
зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему
Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:
формирование аддиктивного поведения
К психологическим факторам подростковой наркомании относится:
комплекс социальных (желание самоутвердиться, общение с плохой компанией), биологических (генетические особенности организма, склонного к быстрому привыканию) и психологических (личностная незрелость, слабоволие, склонность к депрессивным расстройствам и т.д.) факторов
С какой функцией деятельности социального педагога связано включение классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей, психологов, добровольцев в деловые и личностные контакты; сосредоточение информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми, семьями?
организационно-коммуникативная
Увлеченность азартными играми называется:
Гемблингом
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска:
медико-социальная
Определите правильную последовательность этапов работы социального педагога с семьей в рамках патронажа – а) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса; б) знакомство, договор с семьей; в) анализ информации о семье; г) сбор информации о семье; д) выведение семьи из социальной изоляции; е) выход из семьи:
б, а, г, в, д, е
Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции:
Опосредованную
При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:
социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам:
социально-правовая
Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ отражает неспособность человека отказаться от предлагаемого окружающими алкоголя или наркотических веществ из-за страха оказаться вне коллектива:
субмиссивная мотивация
Полной спаенностью отклоняющейся формы поведения с личностью девианта, убежденностью в том, что его поведение адекватно поступкам и отношению к нему окружающих, а также отсутствием стремления изменить что-либо в своем поведении характеризуются:
неосознаваемые девиации
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска:
социально-педагогическая
Воспитательная функции семьи характеризуется:
созданием условий для формирования личности каждого члена семьи, передача, усвоение и воспроизведение социального, трудового опыта, нравственных норм и духовных ценностей
Процесс, в ходе которого специалистами осуществляется официальный сбор информации для оценки безопасности ребёнка, оценки рисков повторения жестокого обращения и (или) неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка, оценка положения его семьи и определяются пути решения выявленных проблем:
социальное расследование
Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации – это принцип:
Культуросообразности
Реабилитация направлена:
на возвращение (реинтеграцию) больных и инвалидов в общество, восстановление их трудоспособности
Деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам – это:
социальная коррекция
Делинквентное поведение – это:
повторяющиеся асоциальные проступки, нарушающие правовые норм
Предметом социально-педагогического консультирования в сфере жизнеобеспечения семьи является:
трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальная помощь в кризисной ситуации
К методу организации деятельности и формирования опыта социального поведения относится:
требование и контроль
Гендерный подход в любой сфере деятельности предполагает: