Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


специальное комплексное обследование, лечение и реабилитация 

Самостоятельное объяснение клиентом природы того или иного события, основанное на его представлениях о себе, других членах семьи, человеческих отношениях:

самодиагноз 

Социально-педагогическая работа с бывшими осужденными называется:

социальная реабилитация 

Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:

первичной социализации 

Определите функцию семьи, главное назначение которой – обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи:

коммуникативная 

Факторы развития личности:

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание 

Поведение, которое характеризуется повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени:

гиперобщительность 

Поведение, которое выражается в склонности приспосабливаться к любому окружению, к любым точкам зрения и мировоззрению, жить не собственными интересами, а схемами, придуманными в обществе, игнорировать или не иметь своего взгляда на происходящие события:

конформистское поведение

Какая перечисленных ниже функций являются функцией социальной педагогики:

Проективная

Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по:

типу главенства в семье

Определяется в процессе реализации этапа сбора данных. Она выделяется из рассказа о том, что привело человека (семью) в психологическую консультацию:

Жалоба

Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:

Поощрением

Увлеченность азартными играми называется:

Гемблингом

Для следующего хода мыслей: «Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый» такой барьер восприятия в общении, как эффект:

Стереотипизации

Под понятием «социально-педагогическая технология» понимают:

совокупность приемов, методов, форм работы, применяемых социальными службами и социальными педагогами для обеспечения эффективности процесса социализации подрастающего поколения на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с целью выбора оптимальных средств и методов для их выполнения

Один из основных инструментов социального расследования, проводится с целью получения достоверной и полной информации о случае, и требует от специалистов профессиональных навыков ведения беседы и знания особенностей её организации:


Беседа

Укажите, как называется модель помощи, базирующая на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и предполагает оказание им помощи в воспитании детей:

Педагогическая

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам:

социально-правовая

Социальный педагог использует в своей деятельности методы психотерапии:

игротерапия, арттерапия

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска:

медико-социальная

Деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам – это:

социальная коррекция

Среди перечисленных формулировок выделите ту, которая в наиболее полной мере раскрывает содержание понятия «методы воспитания»:

совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания воспитуемых, выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования

Работа социального педагога по профессиональной ориентации подростков и молодежи представляет собой:

систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении с учетом их способностей и ситуации на рынке профессий


Выберите в приведенном ниже перечне, что преимущественно характеризует результаты воспитания?

новообразования в системе отношений личности к себе, к другим людям, обществу и миру

Девиантное поведение – это:

поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития

Состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях– это:



Дезадаптация

Термин «педагогизация среды» означает:

целенаправленную деятельность по управлению воспитательными возможностями среды

Педагогическая запущенность – это:

устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании

Предметом социально-педагогического консультирования в сфере воспитания детей в семье является:

решение проблем школьной дезадаптации, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, организация психологической, логопедической, психотерапевтической, юридической помощи

Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ основывается на мировоззренческих установках и эстетических пристрастиях личности:

псевдокультурная мотивация

Малая длительность существования отклоняющегося поведения, часто связанная с групповым давлением и невозможностью быть вне группы характерна для:

временных девиаций

Предъявление воспитанникам культурной нормы и организация её выполнения – это:

педагогическое требование

С какой функцией деятельности социального педагога связано приведение в действие социально-правовых, юридических, психологических, педагогических и других механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений и влияний, организация помощи нуждающимся:

профилактическая

Цель деятельности социального педагога:

повышение самостоятельности личности, адаптация и реадаптация личности в обществе

Комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т. п.) относится:

ко вторичной социально-педагогической профилактике

Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ основывается на мировоззренческих установках и эстетических пристрастиях личности:

псевдокультурная мотивация

Суть «педагогики параллельного действия» по А.С. Макаренко:

реализация принципа воздействия (влияния) на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив


Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:

зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему

Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

формирование аддиктивного поведения

К психологическим факторам подростковой наркомании относится:

комплекс социальных (желание самоутвердиться, общение с плохой компанией), биологических (генетические особенности организма, склонного к быстрому привыканию) и психологических (личностная незрелость, слабоволие, склонность к депрессивным расстройствам и т.д.) факторов

С какой функцией деятельности социального педагога связано включение классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей, психологов, добровольцев в деловые и личностные контакты; сосредоточение информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми, семьями?

организационно-коммуникативная

Увлеченность азартными играми называется:

Гемблингом

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска:

медико-социальная

Определите правильную последовательность этапов работы социального педагога с семьей в рамках патронажа – а) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса; б) знакомство, договор с семьей; в) анализ информации о семье; г) сбор информации о семье; д) выведение семьи из социальной изоляции; е) выход из семьи:

б, а, г, в, д, е

Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции:

Опосредованную

При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:

социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам:

социально-правовая

Данная форма мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ отражает неспособность человека отказаться от предлагаемого окружающими алкоголя или наркотических веществ из-за страха оказаться вне коллектива:


субмиссивная мотивация

Полной спаенностью отклоняющейся формы поведения с личностью девианта, убежденностью в том, что его поведение адекватно поступкам и отношению к нему окружающих, а также отсутствием стремления изменить что-либо в своем поведении характеризуются:

неосознаваемые девиации

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска:

социально-педагогическая

Воспитательная функции семьи характеризуется:

созданием условий для формирования личности каждого члена семьи, передача, усвоение и воспроизведение социального, трудового опыта, нравственных норм и духовных ценностей

Процесс, в ходе которого специалистами осуществляется официальный сбор информации для оценки безопасности ребёнка, оценки рисков повторения жестокого обращения и (или) неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка, оценка положения его семьи и определяются пути решения выявленных проблем:

социальное расследование

Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации – это принцип:

Культуросообразности

Реабилитация направлена:

на возвращение (реинтеграцию) больных и инвалидов в общество, восстановление их трудоспособности

Деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам – это:

социальная коррекция

Делинквентное поведение – это:

повторяющиеся асоциальные проступки, нарушающие правовые норм

Предметом социально-педагогического консультирования в сфере жизнеобеспечения семьи является:

трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальная помощь в кризисной ситуации

К методу организации деятельности и формирования опыта социального поведения относится:

требование и контроль

Гендерный подход в любой сфере деятельности предполагает: