Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Категории лиц, участвующих в реабилитационном процессе:

все ответы верны

Либеральный стиль воспитания подразумевает:

отсутствие активной деятельности со стороны педагога и стремление избегать прямой ответственности

Среди основных принципов социально-педагогической деятельности неприемлемым является:

принцип партийности

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

учебной деятельности


Что означает понятие «опека»?

форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц

Какой принцип образования является ведущим в профессиональной подготовке социальных педагогов, связанный с ориентацией его на личность обучаемого?

принцип гуманизации

С какой функцией деятельности социального педагога связано включение классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей, психологов, добровольцев в деловые и личностные контакты; сосредоточение информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми, семьями?

организационно-коммуникативная

С какой функцией деятельности социального педагога связана разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей в социальном развитии детей, восполнению социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обязательств?

социально-компенсаторная

Одно из условий формирования здорового образа жизни:

противодействие распространению вредных зависимостей

Основным направлением в деятельности социального педагога в работе с ребенком, склонным к употреблению спиртных напитков является:

посредническая деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации

Виктимизация – это:

процесс и результат превращения человека в жертву насилия в результате неблагоприятных условий социализации

С какой функцией деятельности социального педагога связано изучение личностных особенностей, особенностей условий жизни детей и микросоциума, выявление позитивных и негативных влияний проблем детей и микросреды?

диагностическая

Социальный педагог направляет детей в школу, следит за посещаемостью уроков, помогает выполнять домашние задания. Важно изменить отношение ребенка к знаниям
, помочь преодолеть страх перед школой. Сказанное соответствует задаче, которую социальный педагог решает в детском приюте:

приобщить ребенка к учебе

Реабилитация направлена:

на возвращение (реинтеграцию) больных и инвалидов в общество, восстановление их трудоспособности

Последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации – а) составление индивидуальной комплексной программы реабилитации; б) реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка; в) определение исходного реабилитационного потенциала; г) курирование жизнедеятельности воспитанника; д) выдача рекомендаций воспитаннику:

в, а, б, д, г

Данный тип отклоняющегося поведения характеризуется отсутствием приспособления к действительности и требованиям повседневной жизни с уходом в мир фантазий, мечтаний, отказом от общения и выбором одиночества:

аутистическое поведение

Поведение, которое характеризуется выбором стиля взаимодействия с окружающим миром, исходя из какого-либо реально обоснованного или необоснованного страха:

фобическое поведение

Исключить неприемлемый вариант ответа. Стратегия первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ предусматривает:

специальное комплексное обследование, лечение и реабилитация

Самостоятельное объяснение клиентом природы того или иного события, основанное на его представлениях о себе, других членах семьи, человеческих отношениях:

самодиагноз

Социально-педагогическая работа с бывшими осужденными называется:

социальная реабилитация

Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:

первичной социализации

Определите функцию семьи, главное назначение которой – обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи:

коммуникативная

Факторы развития личности:

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

Поведение, которое характеризуется повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени:

Гиперобщительность

Сферы профессиональной деятельности социального педагога:

все ответы верны

Гендерный подход в любой сфере деятельности предполагает:

различия в поведении и воспитании мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими, биологическими, анатомическими особенностями, сколько социально-культурными факторами



Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска:

медико-социальная



Что является одной из отличительных особенностей социально-педагогической деятельности?

практика совместного (педагог-ребенок) целеполагания

Категории лиц, участвующих в реабилитационном процессе:

все ответы верны

При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:

социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии

При данной форме мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ базисной становится потребность вывести себя из состояния пассивности, безразличия, апатии и бездействия с помощью веществ, провоцирующих необычную, запредельную живость реакции и активность:

мотивация с гиперактивацией поведения

К основным направлениям работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения относятся:

раннее выявление детей группы риска, патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, работа с родителями

К методу организации деятельности и формирования опыта социального поведения относится:

требование и контроль

Деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам – это:

социальная коррекция

Негативным фактором влияния среды на формирование личности ребенка является:

отрицательное влияние ближайшего окружения и, прежде всего, антипедагогическое поведение старших, родителей, негативное поведение сверстников

Выделяют все перечисленные характеристики социальных отклонений, за исключением:

контролируемость

Укажите характеристику вида помощи социального педагога
, направленной на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска:

социально-педагогическая

Социально-педагогическое консультирование в социально-педагогической работе – это:

квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов:

социально-экономическая

Профессиограмма социального педагога содержит следующие разделы:

все ответы правильные

Среди основных принципов социально-педагогической деятельности неприемлемым является:

принцип партийности

Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции:

опосредованную

Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:

перевоспитание

К методам формирования сознания личности в современной теории и методике социального воспитания относят:

метод убеждения

Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это:

мотив

Цель превентивной деятельности заключается:

в достижении устойчивого ответственного поведения, формирования иммунитета к негативным воздействиям социального окружения

Укажите, как называется модель помощи, базирующая на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и предполагает оказание им помощи в воспитании детей:

педагогическая

Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, – это педагогическая:

ситуация

Форма оказания социальным педагогом помощи подопечному, характеризующаяся кратковременным общением социального педагога с подопечным:

нет правильного ответа

Субъективно-прагматический метод воспитания состоит: