Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся:
умение активно слушать и понимать переживания и потребности своего ребенка, здраво оценивать его возможности
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
учебной деятельности
Одним из этапов социально-педагогической деятельности с приемной семьей является:
вводный курс обучения будущих родителей
Комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы:
третичная профилактика
Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации – это принцип:
культуросообразности
Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
формирование аддиктивного поведения
Данный тип отклоняющегося поведения характеризуется отсутствием приспособления к действительности и требованиям повседневной жизни с уходом в мир фантазий, мечтаний, отказом от общения и выбором одиночества:
аутистическое поведение
Либеральный стиль воспитания подразумевает:
отсутствие активной деятельности со стороны педагога и стремление избегать прямой ответственности
Что из перечисленного ниже можно отнести к нейтральному отклоняющемуся поведению:
человек, покрасивший волосы в ярко-зеленый цвет
Определите функцию семьи, главное назначение которой – обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи:
коммуникативная
Превентивная социально-педагогическая деятельность – это:
профессиональная социально-педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения (предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких-либо негативных качеств, привычек
Последовательность этапов работы социального педагога с семьей в рамках патронажа – а) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса; б) знакомство, договор с семьей; в) анализ информации о семье; г) сбор информации о семье; д) выведение семьи из социальной изоляции; с) выход из семьи:
б, а, г, в, д, е
Поведение, которое характеризуется повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени:
Гиперобщительность
Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:
поощрением
В задачи опекуна не входит:
выплата алиментов
Виктимизация – это:
процесс и результат превращения человека в жертву насилия в результате неблагоприятных условий социализации
Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам
первичной социализации
Самый низкий уровень общения среди перечисленных:
манипулятивный
Согласно классификации видов отклоняющегося поведения личности (Ц.П. Короленко, Т.А. Донских) к внешнедеструктивному поведению относятся:
аддиктивное поведение, антисоциальное поведение
Педагогическое общение – это:
целенаправленное, специально организованное взаимодействие педагога и воспитанников по обмену информацией и действиями, а также установления взаимопонимания между ними
Определите правильную последовательность этапов работы социального педагога с семьей в рамках патронажа – а) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса; б) знакомство, договор с семьей; в) анализ информации о семье; г) сбор информации о семье; д) выведение семьи из социальной изоляции; е) выход из семьи:
б, а, г, в, д, е
Не предоставление ребёнку адекватного питания, одежды, медицинской помощи или убежища, эмоциональная холодность, игнорирование и отторжение ребенка, либо неосуществление надзора за ребенком в такой степени, что это ведет к возникновению угрозы здоровью или безопасности ребенка:
неудовлетворение основных жизненных потребностей ребенка
К основным направлениям воспитания не относят воспитание:
семейное
Некритическое восприятие личностью школьника педагогических усилий (влияний, воздействий) с целью создания необходимых установок и мотивов поведения относится к такому методу воспитания, как:
Внушение
Факторы развития личности:
наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
Комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т. п.) относится:
ко вторичной социально-педагогической профилактике
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов:
социально-экономическая
Успешная социализация понимается как
определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем
Своеобразный диалект, отличающий носителей определенной субкультуры:
жаргон
Суть «педагогики параллельного действия» по А.С. Макаренко:
реализация принципа воздействия (влияния) на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив
Определите тип неправильного воспитания, способствующий девиантному развитию личности «кумир семьи»:
культивирование в ребенке чувства исключительности
Термин «педагогизация среды» означает:
целенаправленную деятельность по управлению воспитательными возможностями среды
Здоровье – это:
состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней
С какой функцией деятельности социального педагога связана разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей в социальном развитии детей, восполнению социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обязательств?
социально-компенсаторная
Данный подход предполагает, что положение ребёнка в семье будет исследовано всесторонне, с учётом всех факторов, действующих на семью в их взаимном влиянии:
системный подход к социальному расследованию
Система социально-педагогической помощи включает следующие составляющие:
образовательную, психологическую, посредническую
Под понятием «социально-педагогическая технология» понимают:
совокупность приемов, методов, форм работы, применяемых социальными службами и социальными педагогами для обеспечения эффективности процесса социализации подрастающего поколения на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с целью выбора оптимальных средств и методов для их выполнения
Выберите из перечисленных методов средства реабилитации:
психологическая коррекция и методы физической терапии
Социально-педагогическая деятельность представляет собой:
разновидность профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоении им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе
В течение всей своей жизни каждый человек неоднократно сталкивается с ситуациями, которые специалисты социальной работы характеризуют как трудные – силу каких-то причин у человека или целой социальной группы (например, семьи) разрушаются устоявшиеся и привычные условия жизнедеятельности, рвутся сложившиеся социальные связи и отношении (например, в семьях беженцев и вынужденных мигрантов) и с разной степенью глубины меняется социальное окружение. В сложившихся обстоятельствах необходимо не только адаптироваться к новым условиям существования, но и:
ответы а), б), в) верны
Отклоняющееся (девиантное) поведение – это:
поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам
Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечание» относится фраза:
«Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»
Основными приемами самовоспитания являются:
самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
Причиной детского алкоголизма не является:
потребность в общении
Преобладание в поведении человека единственной формы отклоняющегося поведения характеризует:
устойчивые девиации
Конкретизация формы помощи, ожидаемой клиентом от консультации:
запрос
Определите тип неправильного воспитания, способствующий девиантному развитию личности «Золушка»:
лишение ребенка ласки, постоянное третирование ребенка
Педагогическая запущенность – это:
устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании
Основным направлением в деятельности социального педагога в работе с ребенком, склонным к употреблению спиртных напитков является:
посредническая деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации
К психологическим факторам подростковой наркомании относится:
комплекс социальных (желание самоутвердиться, общение с плохой компанией), биологических (генетические особенности организма, склонного к быстрому привыканию) и психологических (личностная незрелость, слабоволие, склонность к депрессивным расстройствам и т.д.) факторов
Профессиональное наставничество опытных специалистов в социальной работе и социальной педагогике по отношению к менее опытным, начинающим коллегам, называют:
супервизорством
Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на:
освоение различных социальных ролей
К основным направлениям работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения относятся:
раннее выявление детей группы риска, патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, работа с родителями
Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:
поучать
На стремлении ребенка к подражанию основан метод воспитания
пример
Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении ребенка:
профилактика
Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это:
мотив
Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:
перевоспитание
Бегство от реальности в сферу деятельности и достижений – это:
трудоголизм
Суть «педагогики параллельного действия» по А.С. Макаренко:
реализация принципа воздействия (влияния) на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив
О технологии социально-педагогической деятельности можно говорить, если:
деятельность осуществляется в соответствии с поставленной целью; имеет место алгоритм или стандарт действий; существуют объективные критерии оценки результатов деятельности
К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся:
умение активно слушать и понимать переживания и потребности своего ребенка, здраво оценивать его возможности
Определите тип неправильного воспитания, способствующий девиантному развитию личности «кумир семьи»:
культивирование в ребенке чувства исключительности