Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся:

умение активно слушать и понимать переживания и потребности своего ребенка, здраво оценивать его возможности

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

учебной деятельности

Одним из этапов социально-педагогической деятельности с приемной семьей является:

вводный курс обучения будущих родителей

Комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы:

третичная профилактика

Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации – это принцип:

культуросообразности

Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является

формирование аддиктивного поведения

Данный тип отклоняющегося поведения характеризуется отсутствием приспособления к действительности и требованиям повседневной жизни с уходом в мир фантазий, мечтаний, отказом от общения и выбором одиночества:

аутистическое поведение

Либеральный стиль воспитания подразумевает:

отсутствие активной деятельности со стороны педагога и стремление избегать прямой ответственности

Что из перечисленного ниже можно отнести к нейтральному отклоняющемуся поведению:

человек, покрасивший волосы в ярко-зеленый цвет

Определите функцию семьи, главное назначение которой – обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи:

коммуникативная

Превентивная социально-педагогическая деятельность – это:

профессиональная социально-педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения (предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких-либо негативных качеств, привычек

Последовательность этапов работы социального педагога с семьей в рамках патронажа – а) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса; б) знакомство, договор с семьей; в) анализ информации о семье; г) сбор информации о семье; д) выведение семьи из социальной изоляции; с) выход из семьи:

б, а, г, в, д, е

Поведение, которое характеризуется повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени:


Гиперобщительность

Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:

поощрением

В задачи опекуна не входит:

выплата алиментов

Виктимизация – это:

процесс и результат превращения человека в жертву насилия в результате неблагоприятных условий социализации

Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам

первичной социализации

Самый низкий уровень общения среди перечисленных:

манипулятивный

Согласно классификации видов отклоняющегося поведения личности (Ц.П. Короленко, Т.А. Донских) к внешнедеструктивному поведению относятся:

аддиктивное поведение, антисоциальное поведение

Педагогическое общение – это:

целенаправленное, специально организованное взаимодействие педагога и воспитанников по обмену информацией и действиями, а также установления взаимопонимания между ними

Определите правильную последовательность этапов работы социального педагога с семьей в рамках патронажа – а) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса; б) знакомство, договор с семьей; в) анализ информации о семье; г) сбор информации о семье; д) выведение семьи из социальной изоляции; е) выход из семьи:

б, а, г, в, д, е

Не предоставление ребёнку адекватного питания, одежды, медицинской помощи или убежища, эмоциональная холодность, игнорирование и отторжение ребенка, либо неосуществление надзора за ребенком в такой степени, что это ведет к возникновению угрозы здоровью или безопасности ребенка:

неудовлетворение основных жизненных потребностей ребенка

К основным направлениям воспитания не относят воспитание:

семейное

Некритическое восприятие личностью школьника педагогических усилий (влияний, воздействий) с целью создания необходимых установок и мотивов поведения относится к такому методу воспитания, как:

Внушение

Факторы развития личности:

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

Комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т. п.) относится:

ко вторичной социально-педагогической профилактике



Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов:

социально-экономическая

Успешная социализация понимается как

определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем

Своеобразный диалект, отличающий носителей определенной субкультуры:

жаргон

Суть «педагогики параллельного действия» по А.С. Макаренко:

реализация принципа воздействия (влияния) на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив

Определите тип неправильного воспитания, способствующий девиантному развитию личности «кумир семьи»:

культивирование в ребенке чувства исключительности

Термин «педагогизация среды» означает:

целенаправленную деятельность по управлению воспитательными возможностями среды

Здоровье – это:

состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней

С какой функцией деятельности социального педагога связана разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей в социальном развитии детей, восполнению социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обязательств?

социально-компенсаторная

Данный подход предполагает, что положение ребёнка в семье будет исследовано всесторонне, с учётом всех факторов, действующих на семью в их взаимном влиянии:

системный подход к социальному расследованию

Система социально-педагогической помощи включает следующие составляющие:

образовательную, психологическую, посредническую

Под понятием «социально-педагогическая технология» понимают:

совокупность приемов, методов, форм работы, применяемых социальными службами и социальными педагогами для обеспечения эффективности процесса социализации подрастающего поколения на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с целью выбора оптимальных средств и методов для их выполнения


Выберите из перечисленных методов средства реабилитации:

психологическая коррекция и методы физической терапии

Социально-педагогическая деятельность представляет собой:

разновидность профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоении им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе

В течение всей своей жизни каждый человек неоднократно сталкивается с ситуациями, которые специалисты социальной работы характеризуют как трудные – силу каких-то причин у человека или целой социальной группы (например, семьи) разрушаются устоявшиеся и привычные условия жизнедеятельности, рвутся сложившиеся социальные связи и отношении (например, в семьях беженцев и вынужденных мигрантов) и с разной степенью глубины меняется социальное окружение. В сложившихся обстоятельствах необходимо не только адаптироваться к новым условиям существования, но и:

ответы а), б), в) верны

Отклоняющееся (девиантное) поведение – это:

поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам

Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечание» относится фраза:

«Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»

Основными приемами самовоспитания являются:

самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

Причиной детского алкоголизма не является:

потребность в общении

Преобладание в поведении человека единственной формы отклоняющегося поведения характеризует:

устойчивые девиации

Конкретизация формы помощи, ожидаемой клиентом от консультации:

запрос

Определите тип неправильного воспитания, способствующий девиантному развитию личности «Золушка»:

лишение ребенка ласки, постоянное третирование ребенка

Педагогическая запущенность – это:

устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании

Основным направлением в деятельности социального педагога в работе с ребенком, склонным к употреблению спиртных напитков является:


посредническая деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации

К психологическим факторам подростковой наркомании относится:

комплекс социальных (желание самоутвердиться, общение с плохой компанией), биологических (генетические особенности организма, склонного к быстрому привыканию) и психологических (личностная незрелость, слабоволие, склонность к депрессивным расстройствам и т.д.) факторов

Профессиональное наставничество опытных специалистов в социальной работе и социальной педагогике по отношению к менее опытным, начинающим коллегам, называют:

супервизорством

Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на:

освоение различных социальных ролей

К основным направлениям работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения относятся:

раннее выявление детей группы риска, патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, работа с родителями

Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:

поучать

На стремлении ребенка к подражанию основан метод воспитания

пример

Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении ребенка:

профилактика

Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это:

мотив

Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:

перевоспитание

Бегство от реальности в сферу деятельности и достижений – это:

трудоголизм

Суть «педагогики параллельного действия» по А.С. Макаренко:

реализация принципа воздействия (влияния) на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив

О технологии социально-педагогической деятельности можно говорить, если:

деятельность осуществляется в соответствии с поставленной целью; имеет место алгоритм или стандарт действий; существуют объективные критерии оценки результатов деятельности

К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся:

умение активно слушать и понимать переживания и потребности своего ребенка, здраво оценивать его возможности

Определите тип неправильного воспитания, способствующий девиантному развитию личности «кумир семьи»:

культивирование в ребенке чувства исключительности