Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МПа
– длительный предел контактной выносливости;
– коэффициент безопасности;
– коэффициент переменности режима нагрузок.
Т.к. по расчетам ,то, используя ряд значений модуля, .
3.2. Ориентировочный расчет диаметров валов привода.
Материал валов – сталь 40Х:
ожидаемый диаметр менее 120мм, коэффициент запаса прочности , .
Тогда .
Диаметр вала рассчитывается по формуле:
.
Т.к. вал III имеет большую длину, а крутящий момент может переда-ваться шестернями, расположенными посередине вала, что вызывает увели-чение изгибающих моментов, то более достоверный результат можно полу-чить по зависимости, в которой принимается пониженным. Тогда
,
где .
Для удобства расчета воспользуемся ЭВМ (Ориентировочный расчет вала), где фигурируют обе формулы по расчету диаметров валов, указанные выше.
Вал II:
Вал III:
Вал IV:
Результаты расчетов:
Таблица 3
Значения диаметров валов.
| Выбранное ориентировочное значение диаметра вала, мм | Значение диаметра вала, используемое для проектирования привода, мм |
Вал II | 22 | 30 |
Вал III | 26 | 30 |
Вал IV | 35 | 35 |
3.3 Расчет вала III на сложное сопротивление.
;
;
:
;
;
;
Составляющие по осям координат активных и пассивных сил в зубчатых зацеплениях определяются по зависимостям:
Находим составляющие опорных реакций.
В горизонтальной плоскости:
В вертикальной плоскости:
Проверка правильности решения из условий статики:
;
;
;
.
Определяем значения изгибающих моментов в вертикальной плоскости.
Для сечения 1: .
Для сечения 2: .
Определяем значения изгибающих моментов в горизонтальной плоскости.
Для сечения 1: .
Для сечения 2: .
Рассчитываем суммарный изгибающий момент.
В сечении 1: .
В сечении 2:
Приведенный момент.
В сечении 1: .
В сечении 2: .
3.4 Расчет вала на жесткость:
I – момент инерции;
E = 2*105 H/мм4 – модуль упругости;
d=26 мм.
Плоскость XOZ.
1-ая схема:
;
;
;
;
;
.
2-ая схема:
;
;
;
;
;
.
;
;
;
;
.
Плоскость YOZ.
3-ья схема:
;
;
;
;
;
.
4-ая схема:
;
;
;
;
;
.
;
;
;
;
.