Файл: Проектирование привода главного движения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фартук.

Фартук имеет четыре пары кулачковых муфт которые позволяют осуществлять прямой и обратный ход каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки и нижней части суппорта осуществляется рукояткой. Направление ключей рукоятки совпадает с направлением перемещения каретки и суппорта.

Включение быстрых перемещений суппорта в указанных четырех направлениях осуществляется дополнительным нажатием кнопки, встроенной в рукоятку.

При этом включается электродвигатель быстрых ходов, который через клиноременную передачу сообщает движение ходовому валу.

Величина перемещения фартука с помощью маховика отсчитывается по лимбу и нониусу с ценой деления, соответствен но, 1 мм и 0,1 мм.

Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поп подачи суппорта и маточной гайки станка.

В фартук встроен предохранитель механизм от пёрегрузки. станка, отрегулированный на максимальную величину усилия отключения фартука 600 плюс-минус 50 кгс.

При работе по упорам усилие отключения фартука можно снизить до необходимой величины, отвертывая гайку и ослабляя пружину.

Суппорт.

Резцедержатель с помощью суппорта может перемещаться вдоль и поперек станины от механического привода на рабочей подаче и ускоренно, а также от руки.

Каретка и поперечная ползушка суппорта имеют ограничения хода в обе стороны, предусмотренные для избежания поломок станка, т.к. при перемещении суппорта до упора срабатывает механизм отключения фартука.

При необходимости каретка суппорта с помощью винта может бьггь закреплена в любом месте станины.

Смазка коробки скоростей и подач.

Автоматическая смазка коробки скоростёй и коробки подач осуществляется шиберным насосом, приводимым в движение первичным

валом коробки скоростёй.

Чёрез трубопровод насос засасывает масло из резервуара и по трубопроводу подает масло в магнито-сетчатый фильтр. Отфильтрованное масло по трубопроводу поступает на смазку всего механизма коробки скоростей.

По трубопроводу масло подается к маслоуказателю , из которого сливается

в масляную ванну и расходится к местам смазки механизма коробки подач. Из коробки подач и коробки скоростей масло по шлангам стекает в резервуар.


Уровень масла в резервуаре контролируется по маслоуказателям.

Магнитно-сетчатый фильтр необходимо чистить не реже одного раза в месяц Для очистки фильтра снять стаканы, и вывернуть ось с пакетом и трубку с сетчатыми фильтрующим элементами и все промыть под струей керосина.

При комплектации стакана шестеренным насосом, насос через маслоприемный фильтр в каналы клапанной коробки засасывает масло по одному из трубопроводов (в зависимости от направления вращения, один из трубопроводов всасывающий, а другой - нагнетательный, при реверсе вала насоса направление потока масла в них меняется) из резервуара, а по другому трубопроводу, через клапаны клапанной коробки и трубопровод, попадает масло в магнитно-сетчатый фильтр.

Смазка шпиндельной бабки.

Смазка опор шпинделя и механизма шпиндельной бабки осуществляется станцией смазки. Масло из станции смазки, проходя через фильтр тонкой очистки, встроенный в масляный бак, по трубопроводу поступает к опорам шпинделя и в коллектор, из которого расходится к местам смазки механизма шпиндельной бабки.

Слив масла в бак осуществляется по шлангу. Контроль за смазкой шпиндельной бабки ведется по маслоуказателю. Уровень масла в баке контролируется по маслоуказателям.

Смазка фартука.

Автосмазка фартука осуществляется от индивиду плунжерногю насоса. расположенного внутри корпуса фартука, а в действие ходовым валиком станка.

Масло от насоса по каналу подается в колёдец находящийся в верхней части корпуса фартука. Перетекая через край колодца масло разбрызгивается и смазывает механизм фартука. Через два канала в колодце масло поступает к втулкам ходового винта и ходового валика. Контроль уровня масла осуществляется маслоуказателю.

5 Выводы и заключение.

Произведя расчеты, мы спроектировали токарный станок на базе станка 1А616.

Разработанный станок является более модернизированной моделью

, так как может передавать на шпиндель 18 различных скоростей, где , .

Станки данного типа применяются как в штучном, так и в мелко и крупносерийном производстве.

Настоящий станок, спроектирован на базе токарно-винторезного станка 1А616, удовлетворяет всем технологическим, конструкционным и эксплуатационным требованиям.

6. Библиографический список.


  1. Металлорежущие станки. Под редакцией проф. В.К. Тепинкичиева. Москва “Машиностроение” 1973г.

  2. Справочник конструктора-машиностроителя. В.И. Анурьев. Москва “Машиностроение” 2001г.

  3. Технико-экономическое обоснование. Методические указания к курсовой работе. Г.П. Бирман 2008 г.

  4. Детали машин. Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина. Москва “Высшая школа” 1987г.