Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фартук.
Фартук имеет четыре пары кулачковых муфт которые позволяют осуществлять прямой и обратный ход каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки и нижней части суппорта осуществляется рукояткой. Направление ключей рукоятки совпадает с направлением перемещения каретки и суппорта.
Включение быстрых перемещений суппорта в указанных четырех направлениях осуществляется дополнительным нажатием кнопки, встроенной в рукоятку.
При этом включается электродвигатель быстрых ходов, который через клиноременную передачу сообщает движение ходовому валу.
Величина перемещения фартука с помощью маховика отсчитывается по лимбу и нониусу с ценой деления, соответствен но, 1 мм и 0,1 мм.
Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поп подачи суппорта и маточной гайки станка.
В фартук встроен предохранитель механизм от пёрегрузки. станка, отрегулированный на максимальную величину усилия отключения фартука 600 плюс-минус 50 кгс.
При работе по упорам усилие отключения фартука можно снизить до необходимой величины, отвертывая гайку и ослабляя пружину.
Суппорт.
Резцедержатель с помощью суппорта может перемещаться вдоль и поперек станины от механического привода на рабочей подаче и ускоренно, а также от руки.
Каретка и поперечная ползушка суппорта имеют ограничения хода в обе стороны, предусмотренные для избежания поломок станка, т.к. при перемещении суппорта до упора срабатывает механизм отключения фартука.
При необходимости каретка суппорта с помощью винта может бьггь закреплена в любом месте станины.
Смазка коробки скоростей и подач.
Автоматическая смазка коробки скоростёй и коробки подач осуществляется шиберным насосом, приводимым в движение первичным
валом коробки скоростёй.
Чёрез трубопровод насос засасывает масло из резервуара и по трубопроводу подает масло в магнито-сетчатый фильтр. Отфильтрованное масло по трубопроводу поступает на смазку всего механизма коробки скоростей.
По трубопроводу масло подается к маслоуказателю , из которого сливается
в масляную ванну и расходится к местам смазки механизма коробки подач. Из коробки подач и коробки скоростей масло по шлангам стекает в резервуар.
Уровень масла в резервуаре контролируется по маслоуказателям.
Магнитно-сетчатый фильтр необходимо чистить не реже одного раза в месяц Для очистки фильтра снять стаканы, и вывернуть ось с пакетом и трубку с сетчатыми фильтрующим элементами и все промыть под струей керосина.
При комплектации стакана шестеренным насосом, насос через маслоприемный фильтр в каналы клапанной коробки засасывает масло по одному из трубопроводов (в зависимости от направления вращения, один из трубопроводов всасывающий, а другой - нагнетательный, при реверсе вала насоса направление потока масла в них меняется) из резервуара, а по другому трубопроводу, через клапаны клапанной коробки и трубопровод, попадает масло в магнитно-сетчатый фильтр.
Смазка шпиндельной бабки.
Смазка опор шпинделя и механизма шпиндельной бабки осуществляется станцией смазки. Масло из станции смазки, проходя через фильтр тонкой очистки, встроенный в масляный бак, по трубопроводу поступает к опорам шпинделя и в коллектор, из которого расходится к местам смазки механизма шпиндельной бабки.
Слив масла в бак осуществляется по шлангу. Контроль за смазкой шпиндельной бабки ведется по маслоуказателю. Уровень масла в баке контролируется по маслоуказателям.
Смазка фартука.
Автосмазка фартука осуществляется от индивиду плунжерногю насоса. расположенного внутри корпуса фартука, а в действие ходовым валиком станка.
Масло от насоса по каналу подается в колёдец находящийся в верхней части корпуса фартука. Перетекая через край колодца масло разбрызгивается и смазывает механизм фартука. Через два канала в колодце масло поступает к втулкам ходового винта и ходового валика. Контроль уровня масла осуществляется маслоуказателю.
5 Выводы и заключение.
Произведя расчеты, мы спроектировали токарный станок на базе станка 1А616.
Разработанный станок является более модернизированной моделью
, так как может передавать на шпиндель 18 различных скоростей, где , .
Станки данного типа применяются как в штучном, так и в мелко и крупносерийном производстве.
Настоящий станок, спроектирован на базе токарно-винторезного станка 1А616, удовлетворяет всем технологическим, конструкционным и эксплуатационным требованиям.
6. Библиографический список.
-
Металлорежущие станки. Под редакцией проф. В.К. Тепинкичиева. Москва “Машиностроение” 1973г. -
Справочник конструктора-машиностроителя. В.И. Анурьев. Москва “Машиностроение” 2001г. -
Технико-экономическое обоснование. Методические указания к курсовой работе. Г.П. Бирман 2008 г. -
Детали машин. Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина. Москва “Высшая школа” 1987г.