Файл: «Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле (на примере магазина «H&M»)».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Понятия и сущность коммерческой деятельности
1.2 Объекты коммерческой деятельности предприятия
1.3 Виды объектов коммерческой деятельности предприятия
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «H&M»
Организационно-экономическая деятельность «H&M»
Каждое предприятие должно иметь определенный перечень товаров, образующих ассортимент.
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.
По сырьевому признаку товары подразделяются (в зависимости от сырья, из которого изготовлены) на продовольственные и непродовольственные. Эта группировка затем детализируется: товары мясные, рыбные, молочные и т. д. В результате НТО на рынок вышли товары, изготовленные из заменителей натурального сырья и комбинированного сырья. Поэтому товары различают по сырьевому признаку исходя из их основного сырьевого компонента. Классификация по сырьевому признаку необходима, чтобы можно было обеспечить соответствующие условия хранения товаров, его реализации и эксплуатации. Иногда сырьевой признак служит характеристикой качества и безопасности товара.
По производстве и налу признаку товар рассматривают с двух точек зрения:
1) с точки зрения сложности его изготовления и эксплуатации (сложно-технические товары, для реализации которых требуются определенные знания и, несложно-технические, для продажи которых специальная подготовка не нужна);
2) с точки зрения условий формирования ассортимента.
По условиям формирования ассортимент товаров можно подразделить на производственный и торговый.
Производственный ассортимент — номенклатура товаров, выпускаемых предприятиями. Он узкоспециализированный. Специализация производства на выпуске определенного изделия предопределяет необходимость подсортировки товаров с учетом требований торговли (преимущественно на предприятиях оптовой торговли).
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в оптовой или розничной торговле.
Ассортимент товаров группируется также по товарным группам (это товары, объединенные по ряду признаков — однородности сырья и материалов, потребительскому назначению и т. д. Например, мясопродукты — сырьевой признак, радиотовары — потребительское назначение).
По потребительским характеристикам товар можно классифицировать по ряду признаков. Здесь приводится только та классификация, которая необходима для анализа коммерческой деятельности, правильного подбора ассортимента реализуемого товара. В частности, в зависимости от режима и сроков хранения товары делятся на скоропортящиеся и длительного хранения (нескоропортящиеся). Для скоропортящихся товаров при транспортировке, хранении и реализации предусматриваются особые температурные условия.
Различают товары гигроскопичные (соль, сахар и др.) и товары с высоким содержание воды (мясо, рыба), которые хранятся и реализуются на расстоянии (не менее 10 метров) и в разных помещениях.
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относятся товары, состоящие из небольшого количества видов (хлеб, овощи и т. д.), а к товарам сложного — товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам: размеру, сезону и т. д. (одежда, обувь и т. п.). У товаров сложного ассортимента особые условия реализации (широкий выбор данного товара, вида, доступ к нему покупателя, возможность примерки и т. д.).
Каждая группа (подгруппа) товаров включает их различные виды, т. е. одинаковые товары разного назначения (мебель для кухни, офисов и т. д.). Виды товаров подразделяются на разновидности, различающиеся по особым признакам (сорта, артикулы и т. д.).
Товары классифицируются и по таким признакам, как частота спроса, его стабильность и характер.
По этому признаку товары подразделяются на:
- товары повседневного спроса — наиболее часто запрашиваемые потребителем (продовольственные, ряд товаров хозяйственного назначения и т. д.). Коммерческие операции по этим товарам осуществляются на постоянной основе, по долгосрочным договорам;
- периодического спроса, когда спрос населения формируется при отсутствии товара в потреблении или при необходимости замены товара (электротовары, транспортные средства и т. д.). Коммерческие операции по этим товарам осуществляются по долгосрочным договорам с предоплатой и достаточно нестабильной периодичностью;
- редкого спроса — изделия из драгоценных металлов, антиквариат и т. д. Коммерческие операции по этим товарам совершаются при личном отборе с привлечением экспертов по договорам с особыми условиями, вызванными уникальностью товара;
- сезонного спроса — одежда, обувь, спортивный инвентарь. По этим товарам коммерческие операции осуществляются также по сезону (кроме форвардных или фьючерсных сделок).
В соответствии с данными признаками формируется портфель договоров-заказов торговых предприятий с предприятиями-поставщиками. В этих договорах дифференцируются условия поставки и оплаты товара с учетом оборачиваемости товара и оборотных средств, определяется ценовая политика.
Для рационального формирования ассортимента товаров в торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности покупки, когда помимо одного вида товара предполагается приобретение еще нескольких видов товаров. Поэтому кроме сведений об ассортименте товаров следует собрать информацию о взаимодополняемых или взаимозаменяемых товарах. Например, продажа подержанных автомобилей должна сочетаться с реализацией запчастей к ним, а также смазочных и других материалов (взаимодополняемые товары). Взаимозаменяемые товары могут быть как одной товарной группы (автотранспортные средства), так и разных (мука и макаронные изделия и т. д.). При отсутствии одного вида товара покупателю предлагаются заменяющие виды товаров.
Главное различие между потребительскими товарами и товарами производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают этот товар.
Товары производственного назначения делятся на следующие группы:
- материалы и комплектующие (детали);
- капитальное имущество;
- вспомогательные материалы и услуги.
1 Материалы и комплектующие (детали) - товары полностью используемые в изделии и непосредственно составляющие его. Их можно подразделить на:
а) сырье;
б) полуфабрикаты и детали.
Под сырьем понимают:
- сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, мясо домашнего скота, фрукты, овощи);
- природные продукты (рыба, древесина, сырая нефть, железная руда).
Полуфабрикаты и детали (комплектующие):
- полуфабрикаты - частично обработанное сырье (например, железо, пряжа, цемент, провод), они обычно впоследствии дорабатываются - например, из пряжи ткут полотно.
Детали и комплектующие - входят в состав конечного продукта полностью, без всяких изменений (например, небольшие электродвигатели, шины, литые фасонные изделия).
Капитальное имущество - это товары промышленного назначения, которые помогают покупателю в его производственной деятельности или других операциях.
Они частично присутствуют в готовом изделии.
К капитальному имуществу относят:
- стационарные сооружения:
- производственные строения (заводы, офисы,);
- стационарное оборудование (генераторы, сверлильные станки, компьютеры, подъемники).
Вспомогательное оборудование:
- движимое производственное оборудование (инструмент, автотранспорт);
- конторское оборудование (письменные столы, принтеры).
Вспомогательные материалы и услуги - объекты играющие вспомогательную роль в процессе производства и вообще не присутствующие в готовом изделии.
Они включают в себя:
- рабочие материалы (смазочные материалы, уголь, бумагу, карандаши),
- материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки).
Второй составляющей коммерческой деятельности считаются услуги, являющиеся результатами непосредственного взаимодействия исполнителей и потребителей, а также деятельности исполнителей в процессе удовлетворения потребностей потребителей. Услуги, которые оказываются населению, в соответствии с функциональным назначением подразделяются:
Материальная услуга, удовлетворяющая материальные и бытовые потребности общества, обеспечивающие восстановление, изменение или сохранение потребительского свойства товара (перемещение груза, человека, условия для потребления, услуги по ремонту и изготовлению, общественное питание и др.).
Социально-культурная услуга, которая удовлетворяет духовно-интеллектуальные потребности и способна поддержать нормальную жизнедеятельность покупателя. Эти услуги обеспечивают духовное и физическое развитие, повышают профессиональное мастерство, поддерживают и восстанавливают здоровье личности (культура, медицина, туризм, образование и др.).
1.3 Виды объектов коммерческой деятельности предприятия
Основным субъектом коммерческой деятельности является предприятие как юридическое лицо. В коммерческие отношения вступают также физические лица как покупатели товара, а в некоторых случаях и как продавцы товара.
Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства, реализации и организации потребления товаров, выполнения работ и оказания услуг в целях получения дохода (прибыли).
Предприятие характеризуется оперативно-хозяйственной, экономической и правовой самостоятельностью.
Признаки предприятия:
- является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет (субсчет) в банке, устав и учредительный договор;
- имеет организационное единство — организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления, закрепленными уставом;
- владеет обособленным имуществом. Предприятие имеет собственное имущество, состоящее из основных и оборотных средств; самостоятельно приобретает имущество, учитывает его, использует, реализует, списывает, платит налог на имущество;
- участвует в гражданском обороте от собственного имени. Для этих целей предприятию дают наименование, под которым оно приобретает и обслуживает имущественные и неимущественные права, несет ответственность, выступает в суде и т. д.
Субъекты коммерческих отношений выходят на рынок со своими экономическими интересами, что при увеличении числа субъектов усиливает конкурентную борьбу. Поскольку для России конкуренция стала новым явлением в экономике, многие предприятия из-за непрофессиональных действий руководящего состава были вынуждены менять собственников (владельцев).
Основные тенденции процесса развития конкуренции:
- сокращение числа субъектов коммерческой деятельности за счет их укрупнения и создания цепи магазинов (холдинговая компания «Седьмой континент», «Перекресток» и т. д.), формирование фирменных торговых предприятий производителями товаров народного потребления (мясоперерабатывающие предприятия создают в мелкорозничной сети магазины по реализации их продукции, такие же тенденции наблюдаются в отношении молочных комбинатов, швейных объединений и т. д.). Это позволяет концентрировать квалифицированные кадры, используемые строго по профессии, мобилизовать ресурсный потенциал и укрепить конкурентные позиции на рынке;
- малые предприятия, занимающиеся коммерческой деятельностью, переходят под крышу более крупных и надежных (создаются ассоциации, союзы, а также акционерные общества с сетью дочерних предприятий); формируется система франшизы.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «H&M»
Организационно-экономическая деятельность «H&M»
H&M (Hennes&Mauritz) — шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой. В 1947 году Эрлингом Перссоном был открыт магазин женской одежды Hennes (швед. «для неё») в городе Вестерос (Швеция). Позже, в 1968 году Эрлинг Перссон приобретает магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss. В ассортимент добавляется линии одежды для мужчин и детей, название компании изменяется на Hennes & Mauritz. К началу 70-х годов прошлого века, магазины компании встречались уже не только в Швеции, но и других странах Западной Европы. Началось все с Норвегии, затем были Великобритания и Германия.
В 80-е годы бразды правления принимает сын Эрлинга — Стефан Перссон. Ему то и принадлежит идея продаж именно недорогой (но не в ущерб качеству) продукции. Начинается распространение H&M по всему миру. Тогда-то и появляется принцип «Fashion and quality at the best price» — «Мода и качество по лучшей цене». Сейчас компания преобразовала и расширила свою миссию: «Модная и качественная одежда по привлекательным ценам с заботой об окружающей среде». На сегодняшний день, бренд H&M входит в сотню наиболее дорогих мировых брендов. Магазины (в том числе и на франчайзинговой основе) встречаются практически во всем мире — их количество исчисляется уже тысячами и продолжает увеличиваться. На компанию работают десятки тысяч человек. Штаб-квартира компании находится в Стокгольме, Швеция (Stockholm, Sweden). Компания осуществляет производство и торговлю одеждой. Помимо одежды H&M предлагает покупателям различные товары для интерьера (подушки, текстиль и т. д.). На данный момент у компании открыто более 3000 магазинов по всему миру, в том числе и в России.
.
ООО «Эйч Энд Эм Хеннес Энд мауриц», в дальнейшем именуемое «Общество», является обществом с ограниченной ответственностью.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и, быть истцом и ответчиком в суде.