Файл: Современные способы повышения мотивации при обучении иноязычному чтению на средней ступени образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опираясь на мнения учащихся, можно сделать вывод, что большинство любят читать книги, предпочитают читать сказки, легенды, приключенческие истории, комедии. Опрос также показал, что учащиеся хотели бы посещать клуб любителей чтения.

Учащиеся 7 «а», 8 «б», 9 «а», «б» классов составляют в сумме 84 ученика.

  1. На вопрос «Нравится ли тебе читать книги?» 62 учащихся дали положительный ответ, и это составило 73,8 % от общего числа учеников, 22 учащихся отрицательно ответили на вопрос, и это составило 26,2 %.

  2. На вопрос «Почему ты читаешь/не читаешь?» большинство учащихся ответили следующим образом: «Я читаю потому, что чтение развивает мой интеллект, внимание, мышление», «Благодаря чтению, у меня появляется больше тем для разговора , из книг я черпаю информацию и идеи». Учащиеся, которых не увлекает чтение, отвечали следующим образом: «Я не люблю читать потому, что меня заставляют читать те книги, которые мне неинтересны», «Я не встречал(а) интересных книг».

  3. Был задан вопрос: «Какие книги ты любишь читать?». Среди учащихся преобладали такие жанры книг, как фантастика, сказки, легенды, приключенческие истории, комедии, новеллы. Данный выбор преобладал у 95,2 % от общего числа учеников.

  4. На вопрос «Хотел(а) бы ты посещать клуб любителей чтения?» 56 учащихся дали положительный ответ, и это составило 66,7 % от общего числа учеников, 28 учащихся отрицательно ответили на вопрос, и это составило 33,3 %.

  5. На вопрос «Если да/нет, почему?» учащиеся отвечали по–разному. Преобладали следующие ответы: «Я хочу посещать такой клуб для получения новой информации», «Клуб может дать мне возможность развития моего уровня языка, а также поехать за границу и улучшить свой уровень языка еще больше».

Исходя из данного опроса, можно сделать вывод, что большинству учащихся нравится читать. В основном учащиеся читают фантастику, сказки, легенды, приключенческие истории, комедии, новеллы.

Клуб «English Reading club».

Цели данного клуба – повышение мотивации учащихся к чтению; приобретение углубленных знаний английского языка, культуры страны изучаемого языка.

Главной мотивацией посещение данного клуба является волонтерская поездка за границу по достижению необходимого уровня английского языка.

Существует молодежное движение «Sfera», которое занимается международными добровольческими проектами с 2007 года. Организация дает возможность поехать волонтером почти в любую страну на срок от двух недель. Волонтером может стать ребенок, достигший 15 лет. Также необходимо владеть уровнем языка от «Pre–Intermediate».


Для того чтобы стать волонтером и поехать за границу с учителем, ученику необходимо овладеть определенным уровнем английского языка. Для этого нужно посещать «English Reading club» на протяжении 5 лет (5–9 классы). Обучение в данном клубе происходит посредством чтения, различных методик обучения чтению на английском языке. При помощи обучения чтению учащиеся могут повысить свой уровень языка, что даст им возможность общаться друг с другом на английском языке вне школы, что также является мотивацией к посещению данного клуба.

Занятия в данном клубе являются внеурочной деятельностью. Занятия проводятся в 2 группах 1 раз в неделю (45 минут). Первая группа: 5, 6 классы.

Вторая группа: 7, 8, 9 классы.

Исходя из результатов опросов, для каждой группы подобраны определенные книги для чтения.

Для 5, 6 класса были выбраны следующие книги:

  1. Серия книг для чтения «English club» (Level – Elementary):

  • Legends of Robin Hood (Легенды о Робин Гуде );

  • English Folk Tales (Английские народные сказки);

  • Winnie-the-Pooh – A. A. Milne (Винни-Пух);

  • The House at Pooh Corner – A. A. Milne (Дом на Пуховой опушке);

  • Mary Poppins – Pamela Travers (Мэри Поппинс);

  • Alice in Wonderland – Lewis Carroll. (Алиса в Стране Чудес);

  • The Adventures of Pinocchio – Carlo Collodi (Приключения Пиноккио);

  • The Enchanted Castle – Edith Nesbit (Заколдованный Замок);

  • The Magic of Oz – L. Frank Baum (Чудеса страны Оз);

  • Fantastic Mr Fox – R. Dahl (Потрясающий мистер Фокс);

  • Caliph Stork – W. Hauff (Калиф-аист);

  • Just So Stories – R. Kipling (Маленькие сказки);

  • The Marsh King's Daughter – Andersen (Дочь болотного царя).

  1. Серия книг для чтения «Penguin Readers» Penguin Readers (Level – Elementary):

  • The Jungle Book – Rudyard Kipling (Книга джунглей);

  • Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (Пираты Карибского моря: Проклятье Черной Жемчужины).

Для 7, 8, 9 класса были выбраны следующие книги:

1.Серия книг для чтения «English club» (Level – Pre-Intermediate):

  • Short Stories – Ray Bradbury(Короткие рассказы);

  • Legends of King Arthur (Легенды о короле Артуре);

  • Short Stories – Rex Stout (Короткие рассказы).

  1. Серия книг для чтения «Penguin Readers» (Level – Pre-Intermediate):

  • British Life – Anne Collins (Жизнь в Великобритании);

  • New York – Vicky Shipton (Нью-Йорк);

  • Forrest Gump – Winston Groom (Форрест Гамп).

  1. Серия книг для чтения «Oxford University Press» (Level – Pre- Intermediate):

  • Sherlock Holmes Short Stories – Sir Arthur Conan Doyle (Рассказы о Шерлоке Холмсе);

  • Dracula - Bram Stoker (Дракула).

В данных сериях книг содержатся тексты для чтения, а также задания к ним.

Рассмотрим способы повышения мотивации, которые можно использовать в клубе «English Reading club».



  1. Использование комиксов в качестве материала для чтения.

Роль комикса в жизни общества возрастает, и не считаться с этим мы не можем. Процесс визуализации культуры и искусства меняет человека, характер его восприятия и мышления. Нынешнее молодое поколение уже гораздо лучше усваивает визуальную информацию, нежели вербальную. Понять текст комикса ему проще, нежели рассказ учителя или текст литературного произведения. И в этом смысле комикс для детей куда более предпочтительная форма получения информации, чем традиционный школьный учебник или книга. Посему перспективы использования комикса в сфере образования самые широкие. Однако комиксы должны не вытеснять, а дополнять имеющиеся в школе средства обучения.

Для уровней «Elementary» и «Pre-Intermediate» подходят следующие комиксы:

  • Garfield – серия комиксов об одном из самых популярных американских котов. Коротенькие истории рассказывают о его насыщенной жизни и взаимоотношениях с хозяином. Стоит отметить, что серия выходит с 1978 года.

  • Scooby-Doo, Where Are You – приключения группы подростков и их говорящего дога Скуби Ду, которые расследуют паранормальные явления.

  • Calvin and Hobbes – ироничные истории о приключениях шестилетнего Кельвина, который вместе со своим лучшим другом – плюшевым тигром Хоббсом – пытается понять окружающий мир.

  • Sarah's Scribbles – серия юмористических скетчей молодой американской художницы Сары Андерсен об учебе, отношениях, работе и жизни в целом.

  • Asterix. Главные герои – Астерикс и Обеликс – два веселых друга, которые живут в маленьком гальском поселке. Однако жизнь в поселке нельзя назвать скучной – его жители ежедневно противостоят. ападениям римских солдат.

Комиксы являются отличным способом повышения мотивации к чтению. Ученики читают и, благодаря картинкам, понимают большую часть прочитанного. Кроме того, острые повороты сюжета мотивируют учащихся читать продолжение, уделять чтению все большее количество времени.

  1. Конкурс чтецов.

Цели: повышение интереса к чтению, популяризация среди школьников зарубежной литературы.

Мотивацией для участия в конкурсе станут призы и признание лучшим чтецом.

Данный конкурс заключается не в том, чтобы выучить стихотворение и прочесть его лучше всех. Он предполагает следующие действия: собирается комиссия из учителя и учеников, определенное количество чтецов. Каждому из них дается одно и то же стихотворение, которое им нужно прочитать лучше всех. Чтение должно быть с логическими паузами/ударениями, эмоциональный тон должен соответствовать стиху. Произношение, выразительность, хорошая дикция, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп – важные требования, предъявляемые к чтецам. Лучшим становится тот, кто прочитает стихотворение, выполнив все требования на максимальный бал.


Мотивация к чтению повышается с помощью подготовки к такому конкурсу, т.к. для победы ученику необходимо заранее приобрести опыт чтения текстов. Для подготовки к конкурсу ученик читает большое количество книг, изучает тонкости чтения.

Для первой группы (5,6 кл.) можно использовать следующие стихотворения:

«Six honest serving-men»


I Keep six honest serving-men: (They taught me all I knew)

Their names are What and Where and When And How and Why and Who

I send them over land and sea, I send them east and west;

But after they have worked for me, I give them all a rest.

I let them rest from nine till five. For I am busy then,

As well as breakfast, lunch, and tea, For they are hungry men:

But different folk have different views: I know a person small -

She keeps ten million serving-men, Who get no rest at all!

She sends them abroad on her own affairs, From the second she opens her eyes -

One million Hows, two million Wheres, And seven million Whys! (by Joseph Rudyard Kipling).

«The Smile»


It began with a whisper But grew and grew Until I felt certain

The source must be you. Why did you smile While I listened and then

Turn away as their faces

Fell silent again?

Nothing much could have happened For by the next day

We were laughing, talking, And managed to stay (Well, after a fashion) Good friends for a while But with always between us The ghost of that smile.

When we went out next morning To bid our friend "Good Day", There wasn't any snowman there... He'd melted right away! (by John Mole).

Для второй группы (7-9 кл.) можно использовать следующие стихотворения:

«Windy Nights»


Whenever the moon and stars are set, Whenever the wind is high,

All night long in the dark and wet, A man goes riding by.

Late in the night when the fires are out, Why does he gallop and gallop about? Whenever the trees are crying aloud, And ships are tossed at sea,

By on the highway, low and loud, By at the gallop goes he.

By at the gallop he goes, and then

By he comes back at the gallop again. (by Robert Louis Stevenson).

«Those Evening Bells»


Those evening bells! Those evening bells! How many a tale their music tells,

Of love, and home, and that sweet time, When last I heard their soothing chime! Those joyous hours are passed away!

And many a heart that then was gay Within the tomb now darkly dwells And hears no more those evening bells! And so ‘twill be when I am gone,

That tuneful peal will still ring on, While other bards shall walk these dells,

And sing your praise, sweet evening bells! (by Thomas Moore)

  1. Приглашение иностранных педагогов, работающих по английским методикам обучения чтению, учащихся других школ, являющихся носителями языка.

Каждого ученика заинтересует иностранная речь, ему захочется послушать иностранца, попытаться с ним поговорить. Такой способ может привлечь не только любителей чтения, посещающих клуб, но и тех учащихся, которые по некоторым причинам не вступили в клуб.

Педагоги-иностранцы могут провести семинар, игру, конкурсы, включающие использование книг и дополнительных материалов.

Ученики, являющиеся носителями английского языка, могут присоединиться к членам клуба, помочь учащимся читать, понимать текст. Также члены данного клуба имеют возможность познакомиться и подружиться с детьми–иностранцами, что даст им впоследствии огромную возможность развития уровня языка.