Файл: Сборник по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 655

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.

Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.

5. В процессе четвертой промышленной революции производство развивается за счет познавательной деятельности человека.

Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …

7. Вторая промышленная революция, начавшаяся в конце ХІХ века и продлившаяся до начала ХХ века, способствовало возникновению электричества.

8. Третью промышленную революцию называют компьютерной или цифровой революцией, так как ее катализатором стало развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет.

Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...

Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...

10. Сегодня распознавание голоса и искусственный интеллект развиваются с такой скоростью, что беседа с компьютером вскоре станет нормой.

В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...

ТЕСТ ЗАВЕРШЕН

Вариант 6.

Прочитайте статью Кротовой Анастасии Григорьевны «Коммуникационная культура интернета» и выполните задания.

Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности интернет, однако, часто их знания, умения и навыки оказываются довольно однобокими: они регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку, например, с преподавателем; отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета; хорошо владеют так называемым «интернет-серфингом» (быстрым просмотровым и поисковым чтением), но не воспринимают длинные тексты; агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии. Несмотря на большой опыт общения в интернете, молодые люди не всегда владеют речевыми, коммуникативными и этическими нормами интернет-коммуникации; более того, они часто считают, что в интернете «можно все».

Конечно, возникновение подобной ситуации во многом обусловлено спецификой интернет-коммуникации как таковой. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения, нежесткая нормативность и свобода самовыражения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности. Как отмечает Н.Н. Королева, помимо расширения круга общения, сферы познавательных интересов, повышения активности, свободы выбора существует возможность и негативных последствий для физического и психологического здоровья пользователей. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении, эмпатии, критичности по отношению к себе, уверенности в собственных возможностях и коммуникативных качествах, с проблемами в принятии ответственности за собственные достижения и неудачи.

В интернет-среде претерпевает изменения и коммуникативно-речевое поведение людей, которое, по мнению Г. Н. Трофимовой, характеризуется ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи, одновременным стремлением к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул при общей склонности к лаконичности высказывания. Сами по себе данные особенности вряд ли могут быть оценены негативно; проблема, однако, заключается в том, что постоянные пользователи интернета, особенно молодежь, часто не осознают границу, отделяющую виртуальную коммуникацию от реальной, и продолжают использовать интернет-стиль в неуместных для него ситуациях.

Задание 1

Найдите в 1 абзаце текста слова, которые соответствуют следующим определениям.

А) природный, прирожденный …… ………………………………………… [1]

В) общение, связь ……… ..…………………………………………………...[1]

С) постоянно, систематично …………………………………………………..[1]

D) беседовать, дружить ……..…………………………………………………[1]

Е) средство, источник …………….…………………………………………....[1]
Схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

естественный

1


За каждый правильный ответ присваивается один балл

2.

коммуникация

1

3.

регулярно

1

4.

общаться

1

5.

ресурс

1

Всего

5


Задание 2

Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

Образец:

Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение.

Интернет – это место ………………………. …………………………………[1]

Ответ: Интернет – это место общения молодежи.

1. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности Интернет.

Бесспорно, молодые люди ….. ……………………….………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

2. Молодые люди регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку.

Несмотря на то, что молодежь .. ……………………….………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

3. Они отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета.

Они прекрасно ориентируются в ……………………..………………………..



…………………………………………………………………………………. [1]

4. Они агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии.

Во время дискуссии они затрудняются в …. …………..………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

5. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности.

Как положительно, так и отрицательно влияют на …..………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

6. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении.

У тех, кто является постоянным пользователем интернета, …………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

7. В интернет-среде меняется речевое поведение людей, которое характеризуется ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи.

Из-за частого употребления диалога, сокращения слов .…………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

8. Человек стремится к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул.

Используя клише в речи, человек старается …………….. .…………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

9. Проблема заключается в том, что постоянные пользователи интернета, часто не осознают границу, отделяющую виртуальную коммуникацию от реальной.

Путать виртуальное общение от реального является ………………………….

…………………………………………………………………………………. [1]

10. Проблема заключается в том, что постоянные пользователи интернета используют интернет-стиль в неуместных для него ситуациях.

Проблема постоянных пользователей интернета - ………………………….

…………………………………………………………………………………. [1]

Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

Бесспорно, молодые люди хорошо знают и используют интернет.

1

Принимаются и другие верные формулировки предложений.

2.

Несмотря на то, что молодежь постоянно общается через социальные сети, она не умеет вести деловую переписку.

1

3.

Они прекрасно ориентируются в развлекательных сайтах, но не используют образовательные ресурсы интернета.

1

4.

Во время дискуссии они затрудняются в выражении своих мыслей, хотя всех критикуют на различных форумах.

1

5.

Как положительно, так и отрицательно влияют на человека дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения.

1

6.

У тех, кто является постоянным пользователем интернета, снижается потребность в реальном общении.

1

7.

Из-за частого употребления диалога, сокращения слов в интернете у человека меняется речь.

1

8.

Используя клише в речи, человек старается преподнести свою мысль ярко и красочно.

1

9.

Путать виртуальное общение от реального является проблемой постоянных пользователей интернета.

1

10.

Проблема постоянных пользователей интернета - использование интернет-стиля в неуместных для него ситуациях.

1

Всего

10



Задание 3

Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

1) По каким признакам автор знания, умения и навыки молодежи в области интернета называет «однобокими»? Перечислите их.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]

2) Какие положительные и отрицательные стороны в виртуальном общении выделяет Н.Н. Королева? Перечислите их.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]

3) Охарактеризуйте коммуникативно-речевое поведение людей, которое выделяет Г. Н. Трофимова. Перечислите 3 аргумента, которые, по мнению ученого, влияют на изменение речи в интернет-среде.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]

Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

Молодые люди регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку; отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета; хорошо владеют так называемым «интернет-серфингом», но не воспринимают длинные тексты; агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии.

1


Принимаются и другие верные формулировки предложений.

2.

Как отмечает Н.Н. Королева, помимо расширения круга общения, сферы познавательных интересов, повышения активности, свободы выбора существует возможность и негативных последствий для физического и психологического здоровья пользователей.

1

3.

В интернет-среде, по мнению Г. Н. Трофимовой, коммуникативно-речевое поведение людей характеризуется постоянным употреблением диалога и сокращения слов, что приводит к употреблению только разговорного стиля в речи; употребление клише, стандартных фраз, что приводит к уменьшению словарного запаса; употребление минимального количества слов, что приводит к несвязанной речи.

3

Всего

5






ТЕСТ ЗАВЕРШЕН

Вариант 7

Прочитайте текст статьи «Из истории бразильского фестиваля» и выполните задания.

Море блеска, умопомрачительные костюмы – именно таким знает весь мир карнавал в Рио-де-Жанейро. Но изначально этот праздник у бразильцев был довольно сдержанным. История бразильского карнавала началась в период колонизации Южной Америки европейцами в 17 веке. Само название произносилось тогда как «carne, vale!», что в переводе означает «до свидания, мясо!» Это связывают с исключением из рациона продуктов из мяса на время поста перед Пасхой. В это время можно веселиться, обливать друг друга водой, засыпать мелом, мукой и т.д.

Вскоре этот праздник был запрещен по причине многочисленных жалоб граждан. Дальнейшее развитие карнавала в Бразилии происходило в богатых домах, салонах. Например, один из костюмированных балов с европейскими танцами был проведен в 1840 году в одном из крупнейших отелей Рио-де-Жанейро.

Основателем современного бразильского карнавала можно считать сапожника Жозе Ногейра де Асеведо Паредес. В 1852 году в один из дней карнавала он вышел на улицу, собрав множество друзей и взяв с собой ударные инструменты. Благодаря танцам и песням карнавал обрел популярность в народе, и до сегодняшнего дня одним из основных атрибутов праздника является «зе-перейра», комплект барабанов разных размеров.

Два десятилетия спустя в Бразилию прибыло множество африканцев, которые когда-то работали на кофейных плантациях. Группы мужчин и женщин прошлись по улицам с зажигательными танцами, и вскоре в бразильских карнавалах появились африканские мотивы. Эти шествия, в конечном счете, стали прямыми предшественниками современных «школ самбы».

И только с приходом европейцев на карнавале появились маски и театрализованные наряды. В конце 1880-х появилась первая песня-марш, созданная специально для бразильского карнавала. Марш, написанный в веселом, жизнерадостном темпе, задавал ритм движения танцующих.

В начале 20 века массовый характер приобрели переодевания, тогда же на карнавале в Рио-де-Жанейро появилась  классическая самба – зажигательная афро-бразильская мелодия, которую можно услышать в Бразилии в течение всего года.