ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 698
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.
Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.
Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …
Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...
Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...
В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 6.
Прочитайте статью Кротовой Анастасии Григорьевны «Коммуникационная культура интернета» и выполните задания.
Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности интернет, однако, часто их знания, умения и навыки оказываются довольно однобокими: они регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку, например, с преподавателем; отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета; хорошо владеют так называемым «интернет-серфингом» (быстрым просмотровым и поисковым чтением), но не воспринимают длинные тексты; агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии. Несмотря на большой опыт общения в интернете, молодые люди не всегда владеют речевыми, коммуникативными и этическими нормами интернет-коммуникации; более того, они часто считают, что в интернете «можно все».
Конечно, возникновение подобной ситуации во многом обусловлено спецификой интернет-коммуникации как таковой. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения, нежесткая нормативность и свобода самовыражения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности. Как отмечает Н.Н. Королева, помимо расширения круга общения, сферы познавательных интересов, повышения активности, свободы выбора существует возможность и негативных последствий для физического и психологического здоровья пользователей. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении, эмпатии, критичности по отношению к себе, уверенности в собственных возможностях и коммуникативных качествах, с проблемами в принятии ответственности за собственные достижения и неудачи.
В интернет-среде претерпевает изменения и коммуникативно-речевое поведение людей, которое, по мнению Г. Н. Трофимовой, характеризуется ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи, одновременным стремлением к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул при общей склонности к лаконичности высказывания. Сами по себе данные особенности вряд ли могут быть оценены негативно; проблема, однако, заключается в том, что постоянные пользователи интернета, особенно молодежь, часто не осознают границу, отделяющую виртуальную коммуникацию от реальной, и продолжают использовать интернет-стиль в неуместных для него ситуациях.
Задание 1
Найдите в 1 абзаце текста слова, которые соответствуют следующим определениям.
А) природный, прирожденный …… ………………………………………… [1]
В) общение, связь ……… ..…………………………………………………...[1]
С) постоянно, систематично …………………………………………………..[1]
D) беседовать, дружить ……..…………………………………………………[1]
Е) средство, источник …………….…………………………………………....[1]
Схема выставления баллов
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение.
Интернет – это место ………………………. …………………………………[1]
Ответ: Интернет – это место общения молодежи.
1. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности Интернет.
Бесспорно, молодые люди ….. ……………………….………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
2. Молодые люди регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку.
Несмотря на то, что молодежь .. ……………………….………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
3. Они отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета.
Они прекрасно ориентируются в ……………………..………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
4. Они агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии.
Во время дискуссии они затрудняются в …. …………..………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
5. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности.
Как положительно, так и отрицательно влияют на …..………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
6. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении.
У тех, кто является постоянным пользователем интернета, …………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
7. В интернет-среде меняется речевое поведение людей, которое характеризуется ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи.
Из-за частого употребления диалога, сокращения слов .…………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
8. Человек стремится к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул.
Используя клише в речи, человек старается …………….. .…………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
9. Проблема заключается в том, что постоянные пользователи интернета, часто не осознают границу, отделяющую виртуальную коммуникацию от реальной.
Путать виртуальное общение от реального является ………………………….
…………………………………………………………………………………. [1]
10. Проблема заключается в том, что постоянные пользователи интернета используют интернет-стиль в неуместных для него ситуациях.
Проблема постоянных пользователей интернета - ………………………….
…………………………………………………………………………………. [1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) По каким признакам автор знания, умения и навыки молодежи в области интернета называет «однобокими»? Перечислите их.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
2) Какие положительные и отрицательные стороны в виртуальном общении выделяет Н.Н. Королева? Перечислите их.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
3) Охарактеризуйте коммуникативно-речевое поведение людей, которое выделяет Г. Н. Трофимова. Перечислите 3 аргумента, которые, по мнению ученого, влияют на изменение речи в интернет-среде.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 7
Прочитайте текст статьи «Из истории бразильского фестиваля» и выполните задания.
Море блеска, умопомрачительные костюмы – именно таким знает весь мир карнавал в Рио-де-Жанейро. Но изначально этот праздник у бразильцев был довольно сдержанным. История бразильского карнавала началась в период колонизации Южной Америки европейцами в 17 веке. Само название произносилось тогда как «carne, vale!», что в переводе означает «до свидания, мясо!» Это связывают с исключением из рациона продуктов из мяса на время поста перед Пасхой. В это время можно веселиться, обливать друг друга водой, засыпать мелом, мукой и т.д.
Вскоре этот праздник был запрещен по причине многочисленных жалоб граждан. Дальнейшее развитие карнавала в Бразилии происходило в богатых домах, салонах. Например, один из костюмированных балов с европейскими танцами был проведен в 1840 году в одном из крупнейших отелей Рио-де-Жанейро.
Основателем современного бразильского карнавала можно считать сапожника Жозе Ногейра де Асеведо Паредес. В 1852 году в один из дней карнавала он вышел на улицу, собрав множество друзей и взяв с собой ударные инструменты. Благодаря танцам и песням карнавал обрел популярность в народе, и до сегодняшнего дня одним из основных атрибутов праздника является «зе-перейра», комплект барабанов разных размеров.
Два десятилетия спустя в Бразилию прибыло множество африканцев, которые когда-то работали на кофейных плантациях. Группы мужчин и женщин прошлись по улицам с зажигательными танцами, и вскоре в бразильских карнавалах появились африканские мотивы. Эти шествия, в конечном счете, стали прямыми предшественниками современных «школ самбы».
И только с приходом европейцев на карнавале появились маски и театрализованные наряды. В конце 1880-х появилась первая песня-марш, созданная специально для бразильского карнавала. Марш, написанный в веселом, жизнерадостном темпе, задавал ритм движения танцующих.
В начале 20 века массовый характер приобрели переодевания, тогда же на карнавале в Рио-де-Жанейро появилась классическая самба – зажигательная афро-бразильская мелодия, которую можно услышать в Бразилии в течение всего года.
Вариант 6.
Прочитайте статью Кротовой Анастасии Григорьевны «Коммуникационная культура интернета» и выполните задания.
Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности интернет, однако, часто их знания, умения и навыки оказываются довольно однобокими: они регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку, например, с преподавателем; отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета; хорошо владеют так называемым «интернет-серфингом» (быстрым просмотровым и поисковым чтением), но не воспринимают длинные тексты; агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии. Несмотря на большой опыт общения в интернете, молодые люди не всегда владеют речевыми, коммуникативными и этическими нормами интернет-коммуникации; более того, они часто считают, что в интернете «можно все».
Конечно, возникновение подобной ситуации во многом обусловлено спецификой интернет-коммуникации как таковой. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения, нежесткая нормативность и свобода самовыражения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности. Как отмечает Н.Н. Королева, помимо расширения круга общения, сферы познавательных интересов, повышения активности, свободы выбора существует возможность и негативных последствий для физического и психологического здоровья пользователей. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении, эмпатии, критичности по отношению к себе, уверенности в собственных возможностях и коммуникативных качествах, с проблемами в принятии ответственности за собственные достижения и неудачи.
В интернет-среде претерпевает изменения и коммуникативно-речевое поведение людей, которое, по мнению Г. Н. Трофимовой, характеризуется ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи, одновременным стремлением к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул при общей склонности к лаконичности высказывания. Сами по себе данные особенности вряд ли могут быть оценены негативно; проблема, однако, заключается в том, что постоянные пользователи интернета, особенно молодежь, часто не осознают границу, отделяющую виртуальную коммуникацию от реальной, и продолжают использовать интернет-стиль в неуместных для него ситуациях.
Задание 1
Найдите в 1 абзаце текста слова, которые соответствуют следующим определениям.
А) природный, прирожденный …… ………………………………………… [1]
В) общение, связь ……… ..…………………………………………………...[1]
С) постоянно, систематично …………………………………………………..[1]
D) беседовать, дружить ……..…………………………………………………[1]
Е) средство, источник …………….…………………………………………....[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | естественный | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл |
2. | коммуникация | 1 | |
3. | регулярно | 1 | |
4. | общаться | 1 | |
5. | ресурс | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение.
Интернет – это место ………………………. …………………………………[1]
Ответ: Интернет – это место общения молодежи.
1. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности Интернет.
Бесспорно, молодые люди ….. ……………………….………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
2. Молодые люди регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку.
Несмотря на то, что молодежь .. ……………………….………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
3. Они отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета.
Они прекрасно ориентируются в ……………………..………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
4. Они агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии.
Во время дискуссии они затрудняются в …. …………..………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
5. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности.
Как положительно, так и отрицательно влияют на …..………………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
6. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении.
У тех, кто является постоянным пользователем интернета, …………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
7. В интернет-среде меняется речевое поведение людей, которое характеризуется ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи.
Из-за частого употребления диалога, сокращения слов .…………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
8. Человек стремится к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул.
Используя клише в речи, человек старается …………….. .…………………..
…………………………………………………………………………………. [1]
9. Проблема заключается в том, что постоянные пользователи интернета, часто не осознают границу, отделяющую виртуальную коммуникацию от реальной.
Путать виртуальное общение от реального является ………………………….
…………………………………………………………………………………. [1]
10. Проблема заключается в том, что постоянные пользователи интернета используют интернет-стиль в неуместных для него ситуациях.
Проблема постоянных пользователей интернета - ………………………….
…………………………………………………………………………………. [1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Бесспорно, молодые люди хорошо знают и используют интернет. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Несмотря на то, что молодежь постоянно общается через социальные сети, она не умеет вести деловую переписку. | 1 | |
3. | Они прекрасно ориентируются в развлекательных сайтах, но не используют образовательные ресурсы интернета. | 1 | |
4. | Во время дискуссии они затрудняются в выражении своих мыслей, хотя всех критикуют на различных форумах. | 1 | |
5. | Как положительно, так и отрицательно влияют на человека дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения. | 1 | |
6. | У тех, кто является постоянным пользователем интернета, снижается потребность в реальном общении. | 1 | |
7. | Из-за частого употребления диалога, сокращения слов в интернете у человека меняется речь. | 1 | |
8. | Используя клише в речи, человек старается преподнести свою мысль ярко и красочно. | 1 | |
9. | Путать виртуальное общение от реального является проблемой постоянных пользователей интернета. | 1 | |
10. | Проблема постоянных пользователей интернета - использование интернет-стиля в неуместных для него ситуациях. | 1 | |
Всего | 10 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) По каким признакам автор знания, умения и навыки молодежи в области интернета называет «однобокими»? Перечислите их.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
2) Какие положительные и отрицательные стороны в виртуальном общении выделяет Н.Н. Королева? Перечислите их.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
3) Охарактеризуйте коммуникативно-речевое поведение людей, которое выделяет Г. Н. Трофимова. Перечислите 3 аргумента, которые, по мнению ученого, влияют на изменение речи в интернет-среде.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Молодые люди регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку; отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета; хорошо владеют так называемым «интернет-серфингом», но не воспринимают длинные тексты; агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Как отмечает Н.Н. Королева, помимо расширения круга общения, сферы познавательных интересов, повышения активности, свободы выбора существует возможность и негативных последствий для физического и психологического здоровья пользователей. | 1 | |
3. | В интернет-среде, по мнению Г. Н. Трофимовой, коммуникативно-речевое поведение людей характеризуется постоянным употреблением диалога и сокращения слов, что приводит к употреблению только разговорного стиля в речи; употребление клише, стандартных фраз, что приводит к уменьшению словарного запаса; употребление минимального количества слов, что приводит к несвязанной речи. | 3 | |
Всего | 5 | |
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 7
Прочитайте текст статьи «Из истории бразильского фестиваля» и выполните задания.
Море блеска, умопомрачительные костюмы – именно таким знает весь мир карнавал в Рио-де-Жанейро. Но изначально этот праздник у бразильцев был довольно сдержанным. История бразильского карнавала началась в период колонизации Южной Америки европейцами в 17 веке. Само название произносилось тогда как «carne, vale!», что в переводе означает «до свидания, мясо!» Это связывают с исключением из рациона продуктов из мяса на время поста перед Пасхой. В это время можно веселиться, обливать друг друга водой, засыпать мелом, мукой и т.д.
Вскоре этот праздник был запрещен по причине многочисленных жалоб граждан. Дальнейшее развитие карнавала в Бразилии происходило в богатых домах, салонах. Например, один из костюмированных балов с европейскими танцами был проведен в 1840 году в одном из крупнейших отелей Рио-де-Жанейро.
Основателем современного бразильского карнавала можно считать сапожника Жозе Ногейра де Асеведо Паредес. В 1852 году в один из дней карнавала он вышел на улицу, собрав множество друзей и взяв с собой ударные инструменты. Благодаря танцам и песням карнавал обрел популярность в народе, и до сегодняшнего дня одним из основных атрибутов праздника является «зе-перейра», комплект барабанов разных размеров.
Два десятилетия спустя в Бразилию прибыло множество африканцев, которые когда-то работали на кофейных плантациях. Группы мужчин и женщин прошлись по улицам с зажигательными танцами, и вскоре в бразильских карнавалах появились африканские мотивы. Эти шествия, в конечном счете, стали прямыми предшественниками современных «школ самбы».
И только с приходом европейцев на карнавале появились маски и театрализованные наряды. В конце 1880-х появилась первая песня-марш, созданная специально для бразильского карнавала. Марш, написанный в веселом, жизнерадостном темпе, задавал ритм движения танцующих.
В начале 20 века массовый характер приобрели переодевания, тогда же на карнавале в Рио-де-Жанейро появилась классическая самба – зажигательная афро-бразильская мелодия, которую можно услышать в Бразилии в течение всего года.