ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 689
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.
Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.
Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …
Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...
Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...
В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
А) Почему ученые не признают существование снежного человека?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]
В) Почему очевидцам не удается доказать свою встречу со снежным человеком? (приведите 3 аргумента)
……………………………………………………………………………………[1]
……………………………………………………………………………………[1]
…………………………………………………………………………………. [1]
С) Почему геологи пришли к выводу, что столкнулись с таинственным и потусторонним явлением?
………………………………….................................................................................................................................................................................................................[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Ученые нужен живой объект, а не захватывающие рассказы о встречах с ним. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Очевидцы теряются, так как встречи случаются неожиданно. Снежный человек обладает гипнозом, телепортацией. Люди не имеют возможности произвести фото или видеосъемку. | 3 | |
3. | Существо оказало на геологов парализующее воздействие. | 1 | |
Всего | 5 | |
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 11
Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.
Можно ли построить прочный дом без крепкого фундамента? Так и общество не может существовать без знаний и умений наших предков. Связь между поколениями - это основа общества, основа цивилизованного мира. Именно горький опыт прадедов помогает человеку избежать ошибок в настоящем.
Вечные разногласия и споры между «отцами и детьми» - это не повод, чтобы забыть свою историю, отказаться от своих корней. Каждое поколение берет свое начало из прошлого. Именно старшее поколение учит жизни. Еще с младенчества оно вкладывает в наследников свои знания, взгляды, а также делится своим громаднейшим опытом. Без достижений, наставничества старших современное общество не достигло бы таких успехов в развитии науки, медицины, культуры, так как именно ошибки прошлых лет позволяют двигаться вперёд и совершать открытия. Всегда нужно помнить о прошлом, чтобы жить в настоящем.
Младшее поколение тоже многому может научить старшее. Например, как отправить письмо, не выходя из дома, как увидеть своего внука, находясь на расстоянии, как пользоваться современной техникой, для того чтобы упростить свою жизнь, сделать ее интересней и насыщенней.
Нельзя не сказать о том, что в доме, в котором почитают каждого члена семьи от мала до велика, всегда царит любовь, гармония и забота. Они всегда сплочённы, счастливы и энергичны, так как внуки заражают своей бодростью бабушек и дедушек, а они, в свою очередь, передают младшему поколению свои ценности и традиции, обучают человечности и гуманности. Именно поэтому такие семьи самые крепкие.
Связь поколений наблюдается, когда родители с детьми изучают семейный фотоальбом, пытаются найти сходства, которые у них проявились, рассказывают малышам истории из жизни их прадедов, семейные легенды. Невероятные эмоции как у детей, так и взрослых может вызвать старинная шкатулка со значимыми вещицами их предков, трепетно передаваемая несколько десятков лет из рук в руки. Ордена и медали времен Великой Отечественной войны в маленьких ручках обретают еще больший смысл, так как они напоминают не только о величайшем подвиге и огромной силе духа их родственников, но и заставляют задуматься о ценностях жизни и ее приоритетах.
Память о предках – это проявление уважения и почтения к ним. Пока эта память существует, будет и существовать нерушимая связь всех поколений.
Следует сохранить эту тонкую нить, связывающую нас в единое целое, словно самую большую драгоценность во вселенной.
Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/egeh/pochemu-vazhna-svyaz-mezhdu-pokoleniyami
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям:
1) дозволено, не запрещается……..........................…………………………… [1]
2) просвещенный,развитый ...……....………………………………….….……[1]
3) поостеречься, не допустить.....…………....…………………………………[1]
4) мотив, основание…............................................……………………………..[1]
5) патронаж, шефство............................. …. ………………………………...…[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | можно | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл |
2. | цивилизованный | 1 | |
3. | избежать | 1 | |
4. | повод | 1 | |
5. | наставничество | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец:
Я считаю, что культуру определяет время и общество.
Время и общество, по моему мнению,................................................................[1]
Ответ: Время и общество, по моему мнению, определяют культуру.
1. Связь между поколениями - это основа общества, основа цивилизованного мира.
Основой общества................................................................................................... ............................................................................................................................... [1]
2. Каждое поколение берет свое начало из прошлого.
В прошлом………………..……………………………………............................
.............................................................................................................................. [1]
3. Еще с младенчества оно вкладывает в наследников свои знания, взгляды, а также делится своим громаднейшим опытом.
Наследники еще с младенчества.............................................................................
................................................................................................................................[1]
4. Всегда нужно помнить о прошлом, чтобы жить в настоящем.
Чтобы..….………………...........................................................................................
................................................................................................................................[1]
5. Нельзя не сказать о том, что в доме, в котором почитают каждого члена семьи от мала до велика, всегда царит любовь, гармония и забота.
Любовь, гармония и забота..............................................................................
................................................................................................................................[1]
6. Именно поэтому такие семьи самые крепкие.
Такие.......................................................................................................................
................................................................................................................................[1]
7. Невероятные эмоции как у детей, так и у взрослых может вызвать старинная шкатулка со значимыми вещицами их предков, трепетно передаваемая несколько десятков лет из рук в руки.
Старинная шкатулка ...........................................................................................
...............................................................................................................................[1]
8. Ордена и медали времен Великой Отечественной войны в маленьких ручках обретают еще больший смысл, так как они напоминают не только о величайшем подвиге и огромной силе духа их родственников, но и заставляют задуматься о ценностях жизни и ее приоритетах.
О ценностях жизни и ее приоритетах ...............................................................
…………………………………………………………………………………..............................................................................................................................................................................................................................................................................[1]
9. Пока эта память существует, будет и существовать нерушимая связь всех поколений.
Нерушимая ......................…………………………………………………….... ................................................................................................................................[1]
10. Следует сохранить эту тонкую нить, связывающую нас в единое целое, словно самую большую драгоценность во вселенной.
Словно самую большую ………………………………………………………...
………………………………………………………………………………… [1]
Всего: [10+5=15 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Основой общества, цивилизованного мира является связь поколений | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | В прошлом – начало каждого поколения. | 1 | |
3. | Наследники еще с младенчества приобретают знания, взгляды и опыт старшего поколения. | 1 | |
4. | Чтобы жить в настоящем, всегда нужно помнить о прошлом. | 1 | |
5. | Любовь, гармония и забота царят там, где по почитают каждого члена семьи. | 1 | |
6. | Такие семьи бывают самыми крепкими. | 1 | |
7. | Старинная шкатулка, трепетно передаваемая из поколения в поколение, может вызвать невероятные эмоции у детей и взрослых. | 1 | |
8. | О ценностях жизни и ее приоритетах, подвиге и силе духа их родственников напоминают ордена и медали времен Великой Отечественной войны, лежащие в маленьких ручках. | 1 | |
9. | Нерушимая связь всех поколений будет существовать, пока существует эта память. | 1 | |
10. | Словно самую большую драгоценность во вселенной, следует сохранить эту тонкую нить, которая связывает нас в единое целое. | 1 | |
Всего | 10 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
-
Чем младшее поколение может быть полезно для старшего?
................................................................................................................................[1]
2) Какие семьи, по мнению автора, являются образцом преемствен-